Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Издержки и прибыль фирмы



2019-07-03 181 Обсуждений (0)
Издержки и прибыль фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




Издержками называют денежное выражение затрат на приобретение ре­сурсов, необходимых для производства и реализации благ.

Существует несколько подходов к рассмотрению издержек. Во-первых,

1. Издержки могут оцениваться как издержки общества;

2. Издержки пред­приятия.

Издержки предприятия, или частные издержки, - это денежные затраты предприятия на потребленные в производстве факторы; они возме­щаются, как правило, в цене реализованной продукции. Издержки общества, или общественные издержки, — это затраты с точки зрения общества в целом.

Частные и общественные издержки могут различаться. Это связано с на­личием так называемых внешних эффектов   на общественное благосостояние, (положительных и отрицательных, если производство оказывает отрицательное воздейст­вие, например, загрязняет окружающую среду).

Во-вторых, существуют так называемый бухгалтерский и экономический подходы к определению издержек.

Бухгалтерский подход к учету издержек принимает во внимание только явные затраты, то есть фактические расходы на оборудование, сырье, энер­гию, полуфабрикаты, заработную плату со всеми назначениями по социаль­ному страхованию, административные расходы и прочее, что находит свое отражение на счетах бухгалтерского учета. Бухгалтерские (явные) издержки – затраты израсходованных ресурсов в фактических ценах их приобретения.

Суть экономического подхода выражена в концепции "издержек упущен­ных возможностей" (альтернативных издержек). Экономи­ческое понимание издержек основывается на факте редкости ресурсов и воз­можности их альтернативного использования. Величина издержек упущен­ных возможностей - это денежная выручка от наиболее выгодного из всех альтернативных способов использования собственных ресурсов фирмы. Это неявные издержки, отражающие упущенные доходы, которые могли бы быть получены на собственные ресурсы, если бы их предоставить за плату другим пользователям. К неявным издержкам относят: процент на собственный де­нежный капитал; арендную плату за собственное помещение, которое можно было бы не использовать самим, а сдать в аренду; плату за менеджерскую работу самого предпринимателя, если бы он нанялся работать в другую фир­му, а не тратил рабочее время на собственный бизнес и т.п. В бухгалтерской статистике неявные издержки не учитываются.

Неявные издержки – стоимость услуг собственных ресурсов фирмы, используемых в процессе производства.

Общая сумма бухгалтерских (явных) и неявных издержек образует эконо­мические издержки. В связи со сказанным выше, имеются существенные различия между понятиями бухгалтерская и экономическая прибыль.

           Общая выручка

Бухгалтерские издержки

Бухгалтерская прибыль

Явные издержки Неявные издержки Экономич. прибыль

Экономические издержки

Прибыль - это разница между совокупной выручкой от реализации про­дукции и издержками. (очищенная прибыль)Бухгалтерская трактовка прибыли учитывает только явные издержки, то есть платежи внешним поставщикам и работникам; она лежит в основе налогообложения. Экономическая прибыль представляет собой разницу между совокупной выручкой фирмы и экономическими из­держками. Она позволяет судить об эффективности использования собствен­ных ресурсов фирмы. Если экономическая прибыль равна нулю, говорят, что фирма имеет нормальную прибыль, достаточную для того, чтобы удержать ресурсы в пределах данного бизнеса. Если экономическая прибыль положи­тельна, это значит, что фирма получает не только нормальную прибыль, но и сверхприбыль. Если экономическая прибыль отрицательна, ресурсы фирмы используются неэффективно, в долгосрочной перспективе такая ситуация для фирмы в конкурентной рыночной экономике сохраняться не может.

 

Виды издержек

Общие издержки (TC, total cost) – издержки всего выпуска продукции, т.е. суммарные денеж­ные издержки, необходимые для обеспечения определенного объема выпуска.  ТС= P x F

 

Постоянные издержки (FC, total fixed cost) – издержки, величина которых не зависит от объема выпускаемого продукта.

К постоянным издержкам относятся: издержки на эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, арендная плата, админист­ративно-управленческие расходы, некоторые виды налогов, а также неявные затраты. Постоянные издержки должны быть оплачены, даже если предпри­ятие не выпускает продукцию.

Переменные издержки (VC, total variable cost) – издержки, величина которых зависит от объема выпускаемого продукта. Это затраты на материалы, сырье, топливо и энер­гию, рабочую силу.

Соответственно : ТС= FC+VC

Средние совокупные издержки показывают, во что обходится предпри­ятию в среднем производство одной единицы продукции. Это общие издержки в расчете на единицу продукции.

Формула для вычисления средних совокупных издержек имеет вид:

 

Средние постоянные издержки (AFC - от англ. Average Fixed Cost) - это постоянные издержки в расчете на единицу выпуска.

 

 


Средние переменные издержки (AVC - от англ. Average Varied Cost) — это переменные издержки в расчете на единицу выпуска.

 


Соответственно: АТС= AFC+ AVC

 



2019-07-03 181 Обсуждений (0)
Издержки и прибыль фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Издержки и прибыль фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)