Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы рыночных структур



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Типы рыночных структур 0.00 из 5.00 0 оценок




  Чистая конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Характер продукции Стандартная Дифференцированная Стандартная или дифференцированная Уникальная
Количество фирм и их величина Очень много (мелкие) Много (небольшие) Мало (крупные) Одна (крупная)
Легкость входа и выхода Легкий Легкий Высокие барьеры Непреодолимые
Контроль над ценами Отсутствует Небольшой Значительный Полный

1. Поведение конкурентной фирмы в коротком периоде.

Конкурентные фирмы реализуют продукцию по рыночной равновесной цене. Они пассивно воспринимают ее. Имеет место абсолютно эластичный    спрос на продукцию конкурентной фирмы. Предполагается, что фирма стремится максимизировать прибыль (П).

П= TR-TC = P*Q – ТС = max.

Сформулируем необходимое условие максимизации прибыли фирмой:

.

МR=MC.

Для конкурентной фирмы это правило принимает частный вид:

Р=МС

 

Условие максимизации прибыли первого порядка:

прибыль максимальна тогда, когда предельная выручка (в условиях совершенной конкуренции цена) равна предельным издержкам.

 

Правило MR = MC (Р=МС) представляет собой первое ограничение деятельности фирмы. Оно позволяет ответить на вопрос, при каком выпуске прибыль окажется максимальной. Вместе с тем следует ответить на вопрос, целесообразно ли продолжать деятельность фирмы. Для этого следует сопоставить общую выручку с общими издержками или цену со средними издержками. Продолжать свою деятельность в коротком периоде фирма может до тех пор, пока соблюдается равенство TR>TVC или P>AVC. Та фирма, которой удается покрывать лишь средние переменные издержки, называется предельной фирмой.

2. Поведение конкурентной фирмы в длительном периоде

В длительном периоде наблюдается безубыточность действующих в конкурентной отрасли фирм (получение ими нулевой экономической прибыли).

Механизм установления нулевой прибыли:

Фирмы получают положительную экономическую прибыль →приток ресурсов в отрасль и появление новых фирм → увеличение выпуска продукции → рост предложения товаров на рынке → снижение равновесной цены → исчезновении экономической прибыли→ прекращение притока фирм и ресурсов в отрасль.

Фирмы несут экономические убытки →отток ресурсов и фирм из отрасли фирм → сокращение выпуска продукции → уменьшение предложения товаров на рынке → рост равновесной цены → восстановление безубыточности и получение нулевой экономической прибыли → прекращение оттока фирм и ресурсов из отрасли.

 Совершенная конкуренция является механизмом саморегуляции.

 

Равновесие конкурентной фирмы в длительном периоде удовлетворяет трем условиям:

1) выполняются условия краткосрочного равновесия (Р=SMC);

2) каждая из фирм оптимизирует используемую производственную мощность (SATC = LATCmin);

3) фирма получает нулевую экономическую прибыль (Р = LATC)

Эти три условия можно представить в следующем обобщенном виде:

P = SMC = SATC = LATC

3. Поведение фирмы на монополизированном рынке.

Если в условиях совершенной конкуренции фирма выбирает только объем производства (цена задается рынком), то монополист может не только определять объем производства, но и назначать цену. Цена превышает предельную выручку. Если в условиях совершенной конкуренции P=MR, то на монополизированном рынке P>MR.

4. Поведение фирмы в условиях олигополии.

Олигополия – это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует небольшое количество продавцов.

Принципиальное отличие олигополии от других рыночных структур заключается в том, что при олигополии каждая фирма вынуждена учитывать реакцию остальных участников рынка на свои действия.

Олигополистическая взаимосвязь – необходимость учета действий конкурирующих фирм при выборе своего поведения.

В модели олигополии фирма проводит оптимальную политику с учетом действий своих соперников и предполагает, что прочие фирмы в отрасли будут поступать аналогично.

 Равновесие Нэша – каждая фирма-олигополист ведет себя наилучшим образом при данном поведении своих конкурентов.

Взаимозависимость фирм на олигополистическом рынке принимает одну из форм:

1) Нескоординированная олигополия – взаимоотношение между фирмами, когда отсутствует какое-либо соглашение между нами. Они не пытаются найти точку устраивающего всех равновесия.

2) Скоординированная олигополия – взаимоотношение между фирмами, когда существует определенное соглашение между фирмами. Фирмы ориентируются на долгосрочное монополистическое равновесие с последующим разделом монопольной прибыли между участниками соглашения.

5. Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции

Монополистическая конкуренция – такая структура рынка, при которой группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых дуг от друга производителей, выпускающих дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определенный контроль над ценами.

Спрос менее эластичен, чем при совершенной конкуренции, но более эластичен, чем при монополии. Условием равновесия фирмы при монополистической конкуренции является равенство MR=МС.

В течение короткого периода фирмы могут как получать прибыль, так и нести убытки. Однако отсутствие высоких входных барьеров в отрасль приводит к тому, что туда устремляются другие предприниматели. В результате в длительном периоде создается ситуация, аналогичная совершенной конкуренции, когда экономическая прибыль равна нулю. В условиях монополистической конкуренции объем производства фирмы меньше, чем при совершенной конкуренции, но больше, чем при монополии, а цена выше, чем при совершенной конкуренции, но меньше, чем при монополии.

                                Типы современных организаций



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Типы рыночных структур 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы рыночных структур

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)