Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»



2019-07-03 200 Обсуждений (0)
Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача№1

Данную ситуацию как цензуру классифицировать нельзя т.к.

Согласно ст.3 ФЗ «СМИ»

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.

А здесь предварительного согласования с градообразующим предприятием не было. Просьба поступила после опубликования.

Задача№2

Согласно ст.3 ФЗ «О СМИ»

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым). И ст. 18 закона о СМИ учредитель вправе просить показывать ему газету

Т.е. данная ситуация будет цензурой, т.к. глава муниципального образования –это должностное лицо.

 

Задача №3

В статье 29 Конституции РФ сказано, что каждому гарантируется свобода мысли и слова и гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Отсюда следует, что редакции городских газет не вправе были отказывать в размещении материала Иванова. Своими действиями они нарушили его права. Если рассматривать с другой стороны, то по ст.19 может и отказать. А по ст. 7 закона о СМИ они могут ему учредить свое СМИ.

 

Тема средства массовой коммуникации.

Вопросы

1) К видам средств массовой информации относятся:

  • пресса (газеты, журналы);
  • книжные издательства;
  • агентства печати;
  • радиовещание;
  • телевидение;
  • кино-, видео-, звукозапись;
  • интернет.

С точки зрения некоторых исследователей, развитие некоторых социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter) позволяет добавить их как еще один отдельный вид СМИ.

Суть средств массовой информации заключается в том, что их информация предназначена не для одного человека, а для всего общества.

2) Новостной агрегатор, или, менее точно, агрегатор СМИ — компьютерная программа или информационный интернет-ресурс (сайт или страница сайта), отображающий структурированную новостную ленту, формируемую им подборку из новостей различных СМИ, как правило по заданным критериям автоматически.

Распространяется.

3) Социальная сеть — онлайн-платформа, которую люди используют для общения, создания социальныхотношений с другими людьми, которые имеют схожие интересы или оффлайн-связи.

4) Исследователи пришли к выводу, что таких качеств три: гипертекст, мультимедийность, интерактивность.

Задача №1

На сегодняшний день регистрация сайтов в качестве СМИ – добровольная.

На сайты, которые зарегистрированы в качестве СМИ, распространяется действие Закона «О СМИ». Что же дает регистрация сайта как СМИ?

 

♦ Появляется возможность освобождения от ответственности, это и есть главный бонус. Согласно ст. 57 Закона «О СМИ», если были нарушены права третьих лиц, в отдельных случаях СМИ будет освобождено от ответственности.

♦Еще один плюс: редакция СМИ сможет направлять редакционные запросы. В соответствии со статьей 57, редакция любого СМИ сможет направлять запрос, и ответ должен быть получен не позднее следующих семи дней. Если сравнивать редакционный запрос с обычным обращением,.

Новостные агрегаторы сотрудничают только с сайтами, которые зарегистрированы в качестве СМИ.

♦ Только сайты - сетевые СМИ могут официально публиковать муниципальные правовые акты ().

Согласно Федеральному закону "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ

Ст.10п.2

Владелец сайта в сети "Интернет" обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети "Интернет".

Тема учреждение СМИ

1)Учреждение средства массовой информации является первой стадией его формирования и легитимации. Правом на учреждение средств массовой информации согласно ст. 10 Закона о СМИ обладают:

физические лица, государственные органы, политические партии, другие общественные объединения, иные юридические лица, в том числе иностранные юридические лица постоянно проживающие на территории Республики Беларусь;

иностранные юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно не проживающие на территории Республики Беларусь, могут учреждать средства массовой информации только совместно с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь.

В качестве учредителя средства массовой информации не может выступать физическое лицо:

не достигшее, восемнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, когда в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь несовершеннолетний приобретает дееспособность в полном объеме до достижения восемнадцатилетнего возраста;

отбывающее наказание по приговору суда или признанное решением суда недееспособным;

ранее выступавшее в качестве учредителя средства массовой информации, выпуск которого прекращен -- в течение трех лет со дня вступления в силу решения суда о прекращении выпуска средства массовой информации;

лишенное в установленном порядке права заниматься деятельностью, связанной с производством и выпуском средства массовой информации.

Учредитель наделён правом утверждать устав редакции и заключать договор с редакцией средства массовой информации. Учредитель вправе выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества [10, c. 67].

2) Второй стадией жизненного цикла средств массовой информации выступает его регистрация.

Институт государственной регистрации СМИ в Беларуси означает, что государство сохраняет за собой право давать согласие на учреждение тех или иных СМИ, а равно отказать в регистрации отдельных СМИ. Через систему регистрации средств массовой информации государство осуществляет контроль за деятельностью любых СМИ, может выносить в адрес некоторых из них предупреждения, а в крайних случаях -- принимать решения о приостановлении или прекращении деятельности отдельных СМИ [13, c.221].

Термин «государственная регистрация» предполагает обязанность субъектов, которым предоставляется право на учреждение средств массовой информации, пройти установленную законом и «иными актами законодательства Республики Беларусь» процедуру представления и согласования документов, необходимых для выдачи уполномоченным государственным органом официального свидетельства о регистрации средства массовой информации.

Моментом государственной регистрации средства массовой информации считается день включения его в Государственный реестр средств массовой информации, который ведет Министерство информации Республики Беларусь. После того, как новое СМИ будет включено в Государственный реестр средств массовой информации, его учредителю выдается свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации согласно п. 5 ст. 13 Закона о СМИ.

При государственной регистрации средства массовой информации в республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации учредителем либо уполномоченным им лицом подается заявление по форме, установленной республиканским органом государственного управления в сфере массовой информации, с указанием следующих сведений:

· 1. учредитель средства массовой информации;

· 2. название и вид средства массовой информации;

· 3. язык средства массовой информации;

· 4. юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации;

· 5. адрес юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации;

· 6. предполагаемая территория распространения средства массовой информации;

· 7. специализация средства массовой информации;

· 8. источники финансирования средства массовой информации;

· 9. периодичность средства массовой информации;

· 10. предполагаемый тираж средства массовой информации;

· 11. сведения о том, является ли учредитель главным редактором или журналистом других средств массовой информации, учредителем других средств массовой информации, распространителем продукции средств массовой информации.

Порядок государственной регистрации средств массовой информации.

Уполномоченным органом, который принимает решение о государственной регистрации средств массовой информации например, Министерство информации Республики Беларусь, в течение календарного месяца со дня поступления заявления должно быть принято решение по поступившему заявлению.

Поступление заявления фиксируется в журнале учета заявлений о государственной регистрации средств массовой информации. По требованию заявителя ему может быть выдан документ, подтверждающий дату поступления заявления [10, c. 89].

Заявление о государственной регистрации средства массовой информации возвращается заявителю без рассмотрения с указанием основания возврата, если:

· 1. заявление подано с нарушением требований;

· 2. заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий.

Республиканский орган государственного управления в сфере массовой информации в пределах месячного срока, принимает одно из следующих решений:

· 1. о государственной регистрации средства массовой информации;

· 2. об отказе в государственной регистрации средства массовой информации.

Закон о СМИ допускает возможность обжалования не только отказа в государственной регистрации средства массовой информации, но и нарушения «установленного для государственной регистрации срока».

Свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации выдается учредителю после включения СМИ в Государственный реестр.

Тема регистрация СМИ

Вопросы

1)Администрация-орган местного самоуправления ст. 34

Глава-физ.лицо-может
орган местного самоуправления –может

Гражданин-физ.лицо-может

Губернатор –физ. Лицоможет

ОАО «Витек» -может-юр.лицо
филиал ООО «итог»-не может

Администрация-гос.-не может,т.к не орган местного самоуправления

Политическая партия –может

Общественное объединение не может

Религиозная группа- общественное объединение- не может

 

Тема границы СМИ

Вопросы

Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»



2019-07-03 200 Обсуждений (0)
Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)