Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статья 46. Право на ответ



2019-07-03 236 Обсуждений (0)
Статья 46. Право на ответ 0.00 из 5.00 0 оценок




Гражданин или организация, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие права и законные интересы гражданина, имеют право на ответ (комментарий, реплику) в том же средстве массовой информации.

В отношении ответа и отказа в таковом применяются правила статей 43 - 45настоящего Закона.

Ответ на ответ помещается не ранее чем в следующем выпуске средства массовой информации. Данное правило не распространяется на редакционные комментарии.

Здесь нет недостоверности фактов, здесь оценочное суждение.

Тема информационное обеспечение СМИ

1.-

2. Закрепляя свободу массовой информации, как основополагающий конституционный принцип правоотношений в сфере массовой информации, Конституция Российской Федерации не абсолютизирует его, так как свобода распространения информации, как и другие права и свободы граждан, реализация которых неизбежно затрагивает интересы других лиц, не может быть неограниченной, она по необходимости должна быть сбалансирована с правами и законными интересами других людей, интересами общества и государства.

3. Информирование избирателей включает в себя сведения о месте, времени, дне голосования, предварительных итогах голосования и т. п.

Информирование осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица.

Сведения о выборах, поступающие в средства массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными и не должны нарушать равенство кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

Информирование граждан о подготовке выборов в Государственную Думу или на должность Президента РФ может включать в себя информацию о результатах опросов общественного мнения.

Предвыборная агитация (ПА)

Ст. 48

ПА –деятельность, осущ. в период избирательной комиссии, имеющая целью побудить или побужд-ая избирателей к голосованию за кандидата(кандидатов, список) или против него (них).

* случаи предвыборной агитации

Государство обеспечивает минимально равные возможности для участия в предвыборной агитации кандидатам изб. объединений путем предост-я равного по объему бесплатного эфирного времени, равных по размеру бесплатных печатных площадей в государственных и муниципальных средствах массовой информации. При этом не исключается возможность для дополнит. Получения эфирного времени и печатных средств на договорной основе. Предвыборная агитация ведется кандидатами, избирательными объединениями в допускаемых з-ом формах и законными методами..

ПА может вестись кандидатами, избир-ми объединен-ми ч-з печатные, электронные СМИ, путем проведения массовых мероприятий, собраний, встреч с избирателями, публичные дебаты. Путем распр-ия агитац. печатных и иных агитац. материалов(аудио ролики), в иных не запрещенных з-ом формах.

ПА может осуществляться кандидатами и избират. объединениями в агитац-й период, котор. начинается со дня выдвижения кандидата(списка кандидатов) и заканчивается в 00.00 часов за сутки до дня голосования.

4.-

5.-

6. Порядок проведения агитации через СМИ наиболее подробно урегулирован в Федеральном законе об основных гарантиях, в региональных законах о выборах.

Поэтому лишь отмечу, что организации СМИ в данном процессе лишь предоставляют трибуну кандидатам и избирательным объединениям, но самостоятельно в агитации не участвуют.

Федеральный закон гарантирует предоставление бесплатного эфирного времени на каналах государственных или муниципальных СМИ (в зависимости от уровня выборов) зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов.

Предоставляют ли государственные региональные печатные СМИ бесплатную печатную площадь на региональных выборах - устанавливаются соответствующими законодательными актами. Например, в Новосибирской области такое предоставление гарантируется.

Закон также гарантирует предоставление зарегистрированным кандидатам и избирательным объединением платных эфирного времени и печатной площади в соответствующих уровню выборов государственных (муниципальных) СМИ.

Негосударственные СМИ свободно выбирают, будут ли они предоставлять эфирное время, печатную площадь для агитации. Определиться по данному вопросу редакции СМИ необходимо не позднее чем через 30 дней со дня начала избирательной кампании, подав соответствующие уведомления в организующую выборы комиссию и опубликовав расценки.

Негосударственные телерадиокомпании, подавшие уведомления, согласно требованиям закона обязаны предоставлять эфирное время всем кандидатам и избирательным объединениям на равных условиях.

Редакции негосударственных газет, напротив могут отказать какой-либо партии или кандидату в размещении их агитационных материалов. Кроме того, редакция партийной газеты может установить дифференцированные расценки для кандидатов от «своей» партии и от иных партий.

Бесплатное эфирное время предоставляется для проведения совместных агитационных мероприятий (дебатов) и для размещения агитационных материалов (роликов).

Федеральный закон гарантирует выделение политическим партиям на региональных выборах эфирного времени для проведения дебатов. Вместе с тем, любой кандидат, любое избирательное объединение вправе отказаться от участия в дебатах. В этом случае они лишь теряют соответствующую долю бесплатного эфирного времени, за исключением выборов депутатов Государственной Думы, где партия, отказавшаяся от дебатов, может получить высвободившееся эфирное время для размещения своих предвыборных роликов.

Особенностью агитации в телеэфире является запрет на размещение агитационных роликов, направленных на создание негативного отношения к конкуренту. Много раз обращала внимание и еще раз подчеркну, что данный запрет не касается теледебатов, радио в целом, печати, агитационных материалов и других форм и методов агитации.

Задача 1

Ст.28 закона о СМИ

Тираж периодического печатного издания, аудио-, видео-, кинохроникальной программы определяется главным редактором по согласованию с издателем.

Ст.52 п.7 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

Задача2.

1. В статье 5.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов, включая нарушение порядка опубликования агитационных материалов. Указанная статья 5.5 КоАП РФ предусматривает ответственность представителей СМИ за нарушение правил информирования избирателей

Нужно соглосовывать,кто несет ответственность. Но если соглашения нет, то СМИ.

Задача3

Закон о «гарантии избирательных»

Если со стороны информирования то могут, но не в коем случае не призывать проголосовать за определенного кандидата.



2019-07-03 236 Обсуждений (0)
Статья 46. Право на ответ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статья 46. Право на ответ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)