Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Помогает осмыслить и интегрировать все ресурсы человека, необходимые для эффективной профессиональной деятельности, а также выйти за переделы личностных пристрастий и рассмотреть свою деятельность как служение своим идеалам и ценностям.

 

Пространство "Окружение". "Какие люди и вещи, где и когда окружают вас при достижении вами своей цели?"

Пространство "Поведение". "Что вы делаете в данном окружении для достижения цели?"

Пространство "Способности". "Какие способности поддерживают эти виды поведения?"

Пространство "Убеждение и ценности". "Почему важно использовать именно эти способности, осуществлять именно такое поведение в рамках достижения вашей цели?"

Пространство "Идентичность". "Кто Вы такой, поддерживающий именно эти ценности и убеждения, чем вы отличаетесь от других людей в данном окружении?" Используйте метафору для своего личностного своеобразия.

Пространство "Миссия". Представьте как можно более детально образ себя в будущем, полностью реализовавшего свои цели. Всмотритесь, вслушайтесь, почувствуйте себя в этом опыте. Ощутите себя обладающим всеми ресурсами, необходимыми для успешной реализации цели. Создайте метафору Миссии.

Путь интеграции. Идите назад по всем логическим уровням от идентичности к Способностям, Поведению, Окружению, привнося в каждое из пространств свое знание будущего и вновь отвечая на вопросы каждого из пространств. Находите добавления или изменения в каждом пространстве, которые соответствуют

Что делать, если вы заметили первые признаки выгорания

Прежде всего, признать, что они есть. Те, кто помогает другим людям, как правило, стремятся отрицать собственные психологические затруднения. Трудно признаться самому себе: "я страдаю профессиональным выгоранием". Тем более, что в трудных жизненных ситуациях включаются внутренние неосознаваемые механизмы защиты. Среди них — рационализация, вытеснение травматических событий, "окаменение" чувств и тела.

Люди часто оценивают эти проявления неверно — как признак собственной "силы". Некоторые защищаются от своих собственных трудных состояний и проблем при помощи ухода в активность: они стараются не думать о них (помните Скарлет с ее "Я подумаю об этом завтра"?) и полностью отдают себя работе, помощи другим людям. Помощь другим, действительно, на некоторое время может принести облегчение. Однако только на некоторое время. Ведь сверхактивность вредна, если она отвлекает внимание от помощи, в которой вы нуждаетесь сами.

Помните: блокирование своих чувств и активность, выраженные сверх меры, могут замедлить процесс вашего восстановления.

Во-первых, ваше состояние может облегчить, физическая и эмоциональная поддержка от других людей. Не отказывайтесь от нее. Обсудите свою ситуацию с теми, кто, имея подобный опыт, чувствует себя хорошо.

Для профессионала при этом уместна и полезна работа с супервизором, — профессионально более опытным человеком, который при необходимости помогает менее опытному коллеге в профессионально-личностном совершенствовании. В запланированный период профессионал и супервизор регулярно совместно обсуждают проделанную работу. В ходе такого обсуждения происходит обучение и развитие, которые помогают выйти из выгорания.

Во-вторых, в нерабочее время вам нужно УЕДИНЕНИЕ. Для того, чтобы справиться со своими чувствами, вам необходимо найти возможность побыть одному, без семьи и близких друзей.

РАБОТА С СУПЕРВИЗОРОМ

Она особенно необходима в том случае, если специалист:

♦ Слишком вовлекается в проблему клиента и теряет профессиональную объективность.

♦ Может застрять на такой модели помощи клиенту, в результате которой у клиента не появляется мотивация помогать себе самостоятельно.

♦ Эмоционально вовлекается в проблему клиента, особенно когда ситуация вызывает у работника собственные воспоминания.

♦ Продолжает выполнять свои обязанности, когда их эффективность снижается, в то время как взгляд "со стороны" и обсуждение могло бы оказаться более полезным.

-•  Берет слишком много работы, постоянно помогает другим и начинает страдать от "сгорания".

•   Испытывает трудности при завершении работы с клиентом. ЗАПОМНИТЕ!

> Эти трудности могут коснуться каждого. Они не указывают на слабость или снижение профессионализма — это особенности деятельности специалистов "помогающих" профессий.

> Организация супервизий поможет справиться с этими труд ностями и оценить качество услуг, предоставляемых клиентам.

ТИПЫ СУПЕРВИЗИЙ

• Один на один

Групповая

• Неформальная

• Кризисная

• ОДИН НА ОДИН — это заранее запланированная встреча с повесткой дня, чтобы обсудить и оценить конкретную работу.

• ГРУППОВАЯ СУПЕРВИЗИЯ - Коллектив сотрудников совместно обсуждают и оценивают работу друг друга. Участники поднимают вопросы для обсуждения, группа обсуждает каждый случай и то, как он решался. Происходит обмен опытом и знаниями.

• НЕФОРМАЛЬНАЯ СУПЕРВИЗИЯ - это незапланированная консультация с супервизором, лицом к лицу или по телефону.

• КРИЗИСНАЯ СУПЕРВИЗИЯ - незапланированное обсуждение случая, который, по ощущениям работника, привел к кризисному состоянию специалиста. Происходит сразу после работы с клиентом.

ЗАПОМНИТЕ!

о Никогда не бойтесь попросить о помощи.

о Не волнуйтесь по поводу "глупых" вопросов.

о Никто из специалистов не должен быть в изоляции.

Одним из методов психологического выхода из трудных ситуаций является искусство рационализации. Пройдя интервью или сессию, люди пробуют повторно избавиться от проблем в более интеллектуальном и менее личностном свете, что позволяет им иметь дело с абстрактными качествами других и не поддаваться эмоциям. Примером может быть психологическое отстранение от оскорбляющего клиента и создание умственного построения, состоящего в том, что человек подвержен бреду и галлюцинациям, и его слова, в действительности, не направлены непосредственно на профессионала.

Другой метод, который используют профессионалы, состоит в психологическом отстранении через создание физической дистанции — они могут стоять или сидеть немного дальше от клиентов, чем обычно; они реже смотрят в глаза пациентам или клиентам; они придерживают дверь за ручку (неявно сигнализируя о быстротечности беседы). Они, также, с большей вероятностью будут говорить с клиентами на поверхностные, общие темы.



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)