Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




на учебную практику (практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков НИД)

для студента 3 курса заочной формы обучения

направление подготовки 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование,

Профиль «дошкольная дефектология»

группа ФПСО-б16з

Ольги Ивановны Сидоровой

 

Цель прохождения практики: закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение первичных практических навыков и профессиональных компетенций в рамках коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и исследовательской видах деятельности.

Место прохождения практики  факультет психологии и специального образования                                                                      

Срок прохождения практики с «01»_июня 2019 г. по «15» июня 2019г._

Задание на практику:

Составить электронную хрестоматию «Современные подходы к комплексному сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья – примерная тема Вашей курсовой работы» из 10-15 научных статей, изданных за последние 15 лет и скачанных со следующих электронных библиотечных систем: «Университетская библиотека онлайн», «e-LIBRARY.RU», «Polpred.com», «РУКОНТ».

 
Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, правила внутреннего трудового распорядка провел к.п.н.,  доцент кафедры Винтаева Т.Н.

 
Инструктаж провел                                                                      Т.Н.Винтаева.

 
Инструктаж получил                                                                    Ю.А. Теплова

Руководитель практики:                                                              Е.В.Устинова ) или Т.Н.Втнтаева, см. по представлению).

От СГСПУ: к.п.н., доцент                                                      Винтаева Т.Н.__                             

Задание принято к исполнению:

«01» июня  2019г.                                                                Теплова Ю.А.

 

 

Требования к оформлению хрестоматии:

1. Наличие титульного листа с заголовком и данными составителя как на титульном листе отчета.

2. Нумерация внизу страницы, начиная со второй.

3. На второй странице содержание хрестоматии (статьи располагать в алфавитном порядке по фамилиям авторов) с указанием страниц.

4. Все скачанные статьи форматируются по единым требованиям: 14пт, 1 интервал, шрифт Times New Roman. Автор, название статьи, электронный адрес и сама статья.

5. Статьи размещать одна после другой, разделяя их 3-мя интервалами.

6. Хрестоматию не распечатывать, а сдать вместе со сканированными документами по практике в электронном виде, отдельным файлом. Название файла: ФИО магистранта_Хрестоматия_Тема

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Факультет психологии и специального образования

 

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков НИД)

на базе кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии

Факультета психологии и специального образования

(01.06.2019 -15.06.2019 г.)                                                                      

студент 3 курса заочной формы обучения

направление подготовки 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование,

Профиль «Дошкольная дефектология»

группа ФПСО-б16ДДз

          Ольга Ивановна Сидорова

                                                                        

Рекомендуемая оценка:

____________________

Руководитель учебной практики:

к.п.н., доцент Винтаева Т.Н.____________

 

Самара 2019

 

 


 

Дата, время Вид деятельности Комментарии
01.06.19 9:00-13.30 Установочная конференция.   Знакомство с целью и задачами учебной практики ее содержанием и организацией, знакомство с программой ее проведения. Знакомство с отчетной документацией по практике. Уточнение образовательных результатов и уровеня овладения профессиональными компетенциями. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и правилам внутреннего распорядка, провел заведующий кафедрой специальной педагогики и специальной психологии Т.Н.Винтаева
04.06.19 9:00-13:30 Современные проблемы науки и специального дефектологического образования   Подготовка перечня документов по дошкольному образованию детей с ОВЗ на региональном и федеральном уровнях. Оформить в соответствии с Вашим графиком практики!!
05.06.19 9:00-13.30 Современные проблемы науки и специального дефектологического образования Выполнение практического задания. Разработка педагогического проекта по теме «Адаптация педагогической диагностики». Определение и написание методологии исследования. Постановка цели, задач и проблемы исследования, выдвижение гипотезы, определение актуальности исследования. Выделение объекта и предмета исследования, определение темы. Составление рекомендаций по использованию педагогической диагностики.
Дата 9:00 – 13:30 Медико-биологические проблемы дефектологии Выполнение практического задания в виде таблицы на тему: «Дифференциальные признаки «олигофрении», «деменции», «ЗПР».
Дата 9:30-14:00 Медико-биологические проблемы дефектологии Выполнение тестового задания. Изучение материалов по различным нарушениям: последствия ППЦНС, ЗПР, речевые нарушения, СДВГ, ДЦП и т д.
Дата 9:30-14:00 Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями сенсорной сферы Изучение особенностей детей с нарушениями слуха в сенсорной сфере. Просмотр мультимедийной презентации по данной теме. Составление схемы «Психология глухих детей».
Дата 9.00-13.30 Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями сенсорной сферы Изучение особенностей детей с нарушениями зрения в сенсорной сфере. Просмотр мультимедийной презентации по данной теме. Составление схемы «Психология слепых детей».
Дата 9.00-13.30 Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями сенсорной сферы Выполнение семинарских заданий. Работа с книжным материалом по теме «Коррекция качеств личности у детей с нарушениями зрения».
Дата 9:30-14:00 Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ для работы с детьми с ОВЗ Работа в библиотеке с книжным материалом и с интернет- источником. Изучение и анализ программ для детей с различными нарушениями, а также изучение АООП.
Дата 9.00 — 14:00 Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ для работы с детьми с ОВЗ Работа в библиотеке с книжным материалом и с интернет- источником. Изучение и анализ программ для детей с различными нарушениями, а также изучение АООП.
Дата 9.00-14.00 Проектирование и разработка коррекционно-развивающих программ для работы с детьми с ОВЗ Составление АООП: - пояснительная записка - разделы по программе
14.06.19 8:30-12:00 Подготовка к отчетной конференции. Оформление документации, конспектов, дневника практики.  
15.06.19 11.00 – 13.00 Выступление с отчетом на итоговой конференции по результатам учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков НИД) Презентация….

 

 

Один из примеров

День, время Вид деятельности Характеристика
29.10.18 15.00-15.30    Изучение документации по специфики учебной практики Знакомство с целью и задачами учебной практики. Знакомство с требованиями к результатам практики в овладении следующими профессиональными компетенциями: ПК33- способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности и правилам внутреннего распорядка, провел заведующий кафедрой специальной педагогики и специальной психологии Т.Н.Винтаева.
30.10.18 10.00-15.00 Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по дисциплине «Медико-биологические проблемы в дефектологии» Разработка словаря терминов по данной дисциплине (Приложение 1). Выделение актуальных проблем в области дефектологии. Выборка темы для написания статьи.
Дата, время Изучение, анализ  Интернет-ресурсов по проблемам медико-биологических проблем в дефектологии. Подготовка словаря терминов (глоссария) по дисциплине. Разработка анкеты для проведения исследования по теме «Отношение подростков к лицам с ОВЗ» (Приложение 2)
Дата, время 0 Работа в методическом кабинете на базе СП ГБОУ СОШ № 9 г. Чапаевск д/c № 23 «Улыбка»   Изучение, анализ и оценка документации по организации работы в ДОУ по формированию комфортной и безопасной образовательной среды Первый этап разработки реферата на тему «Структура концепции образовательной безопасности в системе управления образовательным учреждением».
Дата, время Работа в методическом кабинете на базе СП ГБОУ СОШ № 9 г. Чапаевск д/c № 23 «Улыбка»   Завершение работы над рефератом на тему «Структура концепции образовательной безопасности в системе управления образовательным учреждением» (Приложение 3)
Дата, время Изучение аспектов написания научно-исследовательской работы в рамках дисциплины «Методология и методы научного исследования» Изучение значений основной терминологии в методологическом аппарате НИР.
Дата, время Анализ и систематизация информации по магистерской диссертации Подготовка реферата, отражающего тематику магистерской диссертации – «Мониторинговая деятельность в ДОУ для детей с ОВЗ» (Приложение 4)
Дата, время Анализ и систематизация информации по магистерской диссертации Подготовка реферата, отражающего тематику магистерской диссертации – «Мониторинговая деятельность в ДОУ для детей с ОВЗ» (Приложение 4)
Дата, время Изучение используемых педагогических технологий, в рамках дисциплины «Коррекционно-развивающие техники и технологии в специальном образовании», в СП ГБОУ СОШ № 9 д/с № 23 «Улыбка» Структурирование и систематизация информации о педагогических технологиях в таблицу (Приложение 5)
Дата, время Анализ результатов анкетирования подростков Чапаевска и Самары по теме «Отношение подростков к лицам с ОВЗ» Составление сравнительных схем. Диаграмм, описаний. Подготовка тезисов для дальнейшего написания статьи
Дата, время Подготовка отчёта о прохождении практики Структурирование информации и подготовка документации по отчёту

                 

 


 

Рефлексивный отчет

 

деятельности студента 3 курса заочной формы обучения

факультета психологии и специального образования

Направление подготовки 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование,

Профиль «Дошкольная дефектология»

группа ФПСО-б16ДДз

Ольги Ивановны Сидоровой

ЭТО ПРИМЕР!!!

Я проходила учебную практику (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков НИД) с 1 по 15 июня 2019 г. на базе Факультета психологии и специального образования СГСПУ, кафедре логопедии, специальной педагогики и специальной психологии.

На установочной конференции мы познакомились целью и задачами учебной практики, ее содержанием, организационными формами, а также получили индивидуальные задания. Совместно с руководителем учебной практики мы определили индивидуальное задание с учетом моих профессиональных и личных интересов: отобрать и систематизировать информационные ресурсы для работников дошкольных образовательных организаций, подготовив проект родительского собрания «Нетрадиционные формы «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка», отразив в них роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка; способы психолого-педагогической поддержки родителей в виде средств установления гармоничных взаимоотношений с детьми; тактику сотрудничества с родителями по установлению единых согласованных действий со стороны семи и детского сада. Выполнение индивидуального задания уточнило и расширило наши представления о системе помощи семье воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В процессе учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков НИД) нами четко выполнялся график реализации ее задач, я стремилась к своевременной подготовке отчетной документации.

Цель практики - закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение первичных практических навыков и профессиональных компетенций в рамках коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и исследовательской видах деятельности – мною была достигнута.

На практике, выполняя учебные задачи и индивидуальное задание, я применяла все полученные в университете знания, изучала каталоги и электронные ресурсы библиотек, анализировала сайты базовых образовательных организаций.

Учебная практика давала возможность изучения путей комплексной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, поиска и анализа интересной и важной для будущей практической деятельности информации по современным технологиям и методам коррекционно-развивающей работы с детьми. Мне удалось, анализируя разнообразную литературу, более осознанно подойти к пониманию проблем, обозначенных в курсовой работе. Совместно с руководителем учебной практики я уточнила цель и задачи научно-исследовательской работы, ее объект и предмет.

В ходе прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) я приобрела важные в профессиональной деятельности практические навыки, умения и опыт деятельности:

- уточнила и расширила знания по методам и технологиям обследования детей с ограниченными возможностями здоровья;

- уточнила требования к процедуре анализа психолого-педагогической документации, составлению и обоснованию психолого-педагогического заключения;

- приобрела навыки проведения психолого-педагогического обследования.

В процессе работы в электронных библиотечных системах, посещения вебинаров и консультаций руководителя учебной практики, мне удалось систематизировать знания о задачах, содержании, организационных формах и методах исследовательской деятельности, я научилась формулировать и ставить исследовательские задачи, а также определять способы их решения.

Задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) мною решены в полном объеме, выполненное индивидуальное задание будет использовано в непосредственной практической деятельности.

 

Сидорова._______________

15.06.2019

 

 

ПРИМЕР!!!

 

Со 1 по 15 июня 2019 г. я проходила учебную практику (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль: «Олигофренопедагогика». Учебная практика проходила на базе Факультета психологии и специального образования СГСПУ, кафедре …...

На установочной конференции нам были поставлены цель и задачи учебной практики, дана характеристика ее организации и содержания. Совместно с руководителем был определен индивидуальный план-график и разработано индивидуальное задание. Оно касалось отбора и систематизации информационных материалов для выступления на методическом семинаре для педагогов образовательных учреждений «Поврежденное психическое развитие». Выполнение индивидуального задания, составление каталога интернет-ресурсов для учителей-дефектологов, будет полезно мне в дальнейшей учебе и практической деятельности. Составление каталога интернет-ресурсов позволило мне значительно расширить представления о системе помощи детям и школьникам с ограниченными возможностями здоровья.

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков НИД) проходила по этапам, каждый из которых был наполнен определенным содержанием, предполагал отчеты и сопровождался индивидуальными консультациями руководителем практики. Своевременное выполнение графика практики позволило решить все учебные задачи и продвинуться в выполнении курсовой работы.

Целью практики являлось закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение первичных практических навыков и профессиональных компетенций в рамках коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и исследовательской видах деятельности.

Учебная практика позволила систематизировать и упрочить сформированные в ходе теоретического обучения знания об образовательных трудностях детей с ОВЗ, целях, задачах и содержании коррекционно-развивающей помощи, разнообразии подходов к коррекции нарушений в развитии детей и многообразии видов помощи родителям. Именно эти проблемы я смогу детально отразить в своей курсовой работе. Анализируя разнообразные электронные ресурсы, я уточняла пути комплексной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, структурировала и анализировала интересную и важной для будущей практической деятельности информации по современным технологиям и методам коррекционно-развивающей работы с детьми. Мне удалось, анализируя разнообразную литературу, более осознанно подойти к пониманию проблем, обозначенных в курсовой работе. Совместно с руководителем учебной практики я уточнила гипотезу научно-исследовательской работы, ее задачи и будущую практическую значимость.

В ходе прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) я приобрела важные в профессиональной деятельности практические навыки, умения и опыт деятельности:

- уточнила и расширила знания по методам и технологиям обследования детей с ограниченными возможностями здоровья;

- уточнила требования к процедуре анализа психолого-педагогической документации, составлению и обоснованию психолого-педагогического заключения;

- приобрела навыки проведения психолого-педагогического обследования.

В процессе работы в электронных библиотечных системах «Университетская библиотека онлайн», «e-LIBRARY.RU», посещения вебинаров и консультаций руководителя учебной практики, мне удалось систематизировать знания о задачах, содержании, организационных формах и методах исследовательской деятельности, я научилась формулировать и ставить исследовательские задачи, а также определять способы их решения.

Задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) мною решены в полном объеме, выполненное индивидуальное задание будет использовано в непосредственной практической деятельности.

 

Пример!!!

Учебную практику (практику по получению первичных профессиональных умений и навыков) я проходила на базе Факультета психологии и специального образования СГСПУ, кафедре ….. со 1 по 15 июня 2019 г.

На установочной конференции мы познакомились с целью и задачами учебной практики, особенностями ее организации и содержанием, разработали совместно с руководителем практики индивидуальный план-график и индивидуальное задание. Выполнение индивидуального задания, составление каталога интернет-ресурсов для учителей-дефектологов и логопедов, будет полезно мне и другим студентам в дальнейшей учебе и практической деятельности. Составление каталога интернет-ресурсов позволило мне значительно расширить представления о системе помощи детям и школьникам с ограниченными возможностями здоровья.

Учебная практика (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) проходила по этапам, каждый из которых был наполнен конкретной работой, сопровождался индивидуальными консультациями руководителем практики. Я стремилась соблюдать установленный график выполнения задач учебной практики, вовремя готовить отчетную документацию, что позволило решить все учебные задачи и значительно продвинуться в выполнении курсовой научно-исследовательской работе.

Целью практики являлось закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение первичных практических навыков и профессиональных компетенций в рамках коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и исследовательской видах деятельности.

На практике, выполняя учебные задачи и индивидуальное задание, я применяла все полученные в университете знания, изучала каталоги и электронные ресурсы библиотек, анализировала сайты базовых образовательных организаций.

Учебная практика позволила систематизировать и упрочить сформированные в ходе теоретического обучения знания об образовательных трудностях детей с ОВЗ, целях, задачах и содержании коррекционно-развивающей помощи, разнообразии подходов к коррекции нарушений в развитии детей и многообразии видов помощи родителям. Именно эти проблемы я смогу детально отразить в своей курсовой работе. Анализируя разнообразные электронные ресурсы, я уточняла пути комплексной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, структурировала и анализировала интересную и важной для будущей практической деятельности информации по современным технологиям и методам коррекционно-развивающей работы с детьми. Мне удалось, анализируя разнообразную литературу, более осознанно подойти к пониманию проблем, обозначенных в курсовой работе. Совместно с руководителем учебной практики я уточнила гипотезу научно-исследовательской работы, ее задачи и будущую практическую значимость.

В ходе прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) я приобрела важные в профессиональной деятельности практические навыки, умения и опыт деятельности:

- уточнила и расширила знания по методам и технологиям обследования детей с ограниченными возможностями здоровья;

- уточнила требования к процедуре анализа психолого-педагогической документации, составлению и обоснованию психолого-педагогического заключения;

- приобрела навыки проведения психолого-педагогического обследования.

В процессе работы в электронных библиотечных системах «Университетская библиотека онлайн», «e-LIBRARY.RU», посещения вебинаров и консультаций руководителя учебной практики, мне удалось систематизировать знания о задачах, содержании, организационных формах и методах исследовательской деятельности, я научилась формулировать и ставить исследовательские задачи, а также определять способы их решения.

Задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) мною решены в полном объеме, выполненное индивидуальное задание будет использовано в непосредственной практической деятельности.

 

ФИО._______________

15.06.2019

 

ПРИМЕР

На установочной конференции мы не только познакомились с задачами учебной практики, ее содержанием и организацией, но и получили индивидуальные задания, выполнение которых значительно расширяет наши представления о системе помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья. Узнали об основных этапах практики, сроках выполнения заданий на каждом этапе. Нам был представлен график выполнения задач учебной практики, перечень отчетной документации, сроки ее предоставления руководителю практики, а также дата проведения итоговой конференции, на которой предстояло отчитаться о выполнении индивидуального задания.

Целью практики являлось закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение первичных практических навыков и профессиональных компетенций в рамках коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и исследовательской видах деятельности.

На практике, выполняя учебные задачи и индивидуальное задание, я применяла все полученные в университете знания, изучала каталоги и электронные ресурсы библиотек, анализировала сайты базовых образовательных организаций.

Учебная практика давала возможность изучения путей комплексной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, поиска и анализа интересной и важной для будущей практической деятельности информации по современным технологиям и методам коррекционно-развивающей работы с детьми. Мне удалось, анализируя разнообразную литературу, более осознанно подойти к пониманию проблем, обозначенных в курсовой работе. Совместно с руководителем учебной практики я уточнила цель и задачи научно-исследовательской работы, ее объект и предмет.

В ходе прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков НИД) я приобрела важные в профессиональной деятельности практические навыки, умения и опыт деятельности:

- уточнила и расширила знания по методам и технологиям обследования детей с ограниченными возможностями здоровья;

- уточнила требования к процедуре анализа психолого-педагогической документации, составлению и обоснованию психолого-педагогического заключения;

- приобрела навыки проведения психолого-педагогического обследования.

В процессе работы в электронных библиотечных системах «Университетская библиотека онлайн», «e-LIBRARY.RU», посещения вебинаров и консультаций руководителя учебной практики, мне удалось систематизировать знания о задачах, содержании, организационных формах и методах исследовательской деятельности, я научилась формулировать и ставить исследовательские задачи, а также определять способы их решения.

Задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) мною решены в полном объеме, выполненное индивидуальное задание будет использовано в непосредственной практической деятельности.

 

 

ПЕРВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ - ЭТО ВЫПОЛНЕННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ!!!

 

Приложение 1

Глоссарий по дисциплине «Медико-биологические проблемы дефектологии»

Абазия - неспособность ходить.

Абилитация - первоначальное формирование нарушенной спо­собности к чему-либо (применяется по отношению к детям раннего возраста с особенностями психофизического развития).

Абулия - нарушение волевой регуляции поведения.

Агнозия - нарушение восприятия, вызванное поражением коры головного мозга (утрачивается способность к анализу и синтезу по­ступающей информации).

Аграмматизм - нарушение речевой деятельности, проявля­ющееся в неправильном использовании грамматических средств языка.

Аграфия - нарушение письма (неспособность соединять буквы в слоги, слоги в слова).

Адаптация - в широком смысле понимается как приспособле­ние человека к окружающим условиям.

Адаптация психологическая - приспособление человека как личности к существованию в обществе (в микро- и макросоциаль-ной среде) в соответствии с требованиями этого общества и соб­ственными потребностями, мотивами и интересами.

Адаптация социальная- процесс активного приспособления индивида к требованиям общества.

Адинамия - пассивность, отсутствие деятельности.

Акалъкулия - нарушение способности к счету.

Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органи­ческого поражения речевых зон коры головного мозга.

Алексия (дислексия) - частичное (полное) нарушение процес­сов чтения.

Алогизм - нарушение мышления, при котором суждения не сле­дуют законам логики.

Амнезия - расстройство памяти, неспособность к воспомина­нию.

Анамнез - подробные сведения об условиях возникновения и протекания болезни, полученные от ребенка и его родителей.

Аномалия - отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии (в современной литературе практиче­ски не используется).

Аномальный ребенок - ребенок, имеющий значительные откло­нения от нормального физического и психического развития (в со­временной литературе практически не используется).

Апраксин - нарушение произвольных целенаправленных движе­ний и действий, не являющееся следствием параличей и парезов.

Артикуляция - деятельность речевых органов, связанных с про­изнесением звуков речи.

Асинхрония развития - диспропорциональное психическое развитие.

Астения - повышенная утомляемость, неспособность к дли­тельному умственному и физическому напряжению.

Атаксия - расстройство координации движений.

Аутизм - состояние психики, характеризующееся замкнуто­стью, отсутствием потребности в общении, отрывом от реальности, уходом в себя, отсутствием или парадоксальностью реакций на внешние воздействия, пассивностью и сверхранимостыо в контак­тах со средой. Ранний детский аутизм впервые выделен как отдель­ный клинический синдром Л. Каннером (1943).

Афазия - полная или частичная утрата способности к речевой деятельности, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Афония - неспособность к звучной и громкой речи при сохран­ности шепотной.

Афразия - неспособность построить осмысленную фразу.

Аффект - сильное и относительно кратковременное эмоцио­нальное состояние, при котором нарушается осознание и контроль за деятельностью.

Яндекс.Директ

Безбарьерная среда - комплекс мер для обеспечения доступ­ности и создания равных возможностей для лиц с особенностями психофизического развития во всех сферах жизни общества.

Брадилалия (брадифразия) - патологическая замедленность речи.

Брока центр - центр моторной речи.

Вернике центр - центр восприятия речи.

Гидроцефалия - водянка головного мозга, выражающаяся в на­коплении спино-мозговой жидкости в полости черепа.

Гипердинамический синдром (синдром дефицита внима­ния) - синдром двигательной расторможенности, выражающийся в чрезмерной активности, суетливости, раздражительности, неспо­собности к целенаправленному и организованному поведению, кон­центрации внимания на объекте.

Гипокинезия - снижение двигательной активности.

Гипоксия - кислородное голодание организма.

Глухие (неслышащие) дети- это дети с тотальным (полным) выпадением слуха или остаточным слухом, который не может быть самостоятельно использован для накопления речевого запаса.

Госпитализм - глубокое психическое и физическое нарушение, возникающее в первые годы жизни ребенка вследствие дефицита внимания к нему, общения и воспитания.

Гуманизация - ориентация учебного процесса на потребности и возможности каждого ребенка, обеспечение социализации лич­ности, приобретение профессиональных компетенций, постижение духовного богатства личности, гуманитарной миссии человека.

Дактилология - вид речи, когда каждой букве алфавита соот­ветствует определенное положение пальцев руки.

Декомпенсация - рецидив (повторение, возврат) функциональ­ных нарушений, т.е. процесс, обратный компенсации.

Деменция - распад, необратимое ослабление интеллектуальной деятельности.

Депривация — психическое состояние, возникающее в резуль­тате длительного ограничения возможностей; может характеризо­ваться выраженными отклонениями в интеллектуальном и эмоцио­нальном развитии, нарушением социальных контактов.

Дети с трудностями в обучении - дети с нарушениями психи­ческого развития, обусловленными задержкой или расстройством психического развития.

Детский церебральный паралич - поражение двигательных центров мозга, вследствие чего наблюдаются различные психомо­торные нарушения.

Дефект - физический или психический недостаток, вызыва­ющий нарушения в развитии (в современной литературе практиче­ски не используется).

Дефектология - интегрированная область научного знания, со­единяющая клинико-физиологическое и психолого-педагогическос направления исследований процессов развития, обучения и носии-тания детей с особенностями психофизического развития.

Диагностика (педагогическая) - процесс определения резуль­татов деятельности ребенка и педагога с целью анализа, оценивания и корректировки обучения.

Дизартрия - нарушение произносительной и мелодико-интонационной стороны речи, обусловленное недостаточной ин­нервацией речевого аппарата.

Дисграфия - частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.

Дислалия - нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации (обеспеченности) рече­вого аппарата.

Дислексия (алексия) - частичное (полное) нарушение процес­сов чтения.

Дисморфобия - болезненное переживание своего физического несовершенства, недостатков внешности.

Жестовый язык (жестовая речь) - самобытная лингвистиче­ская система, являющаяся основным средством обучения и обще­ния неслышащих.

Задержка психического развития - нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов.

Заикание (логоневроз) - нарушение темпо-ритмической орга­низации речи, ее плавности, обусловленное судорожным состояни­ем мышц речевого аппарата.

Интеграция - в широком смысле: включение человека в соци­альную жизнь; в узком смысле: включение ребенка или детей с осо­бенностями психофизического развития в обычною школу.

Интегрированное обучение и воспитание - организация спе­циального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляются в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания и получения образования такими лицами.

Инфантилизм - сохранение в организме и психике человека особенностей, присущих раннему возрасту.

Компенсация - возмещение в той или иной мере неразвитых, нарушенных или утраченных функций и состояний за счет пере­стройки или усиленного использования сохранных функци

Коррекция - система психолого-педагогических и медико-социальных мер, направленных на исправление или ослабление физических и (или) психических нарушений.

Лечебная педагогика - отрасль педагогики, разрабатывающая средства и методы исправления физических и психических дефек­тов (в современной литературе практически не используется).

Лицо с особенностями психофизического развития - лицо, имеющее физическое и (или) психическое нарушения, препятству­ющие получению образования без создания для этого специальных условий.

Логопедия - наука о нарушениях речи, а также методах их вы­явления, устранения и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

Логоррея - бессвязный речевой поток.

Логофобия - стойкий страх речевого общения с навязчивым ожиданием речевых неудач.

Ми



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)