ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на учебную практику (практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков НИД) для студента 3 курса заочной формы обучения направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Профиль «дошкольная дефектология» группа ФПСО-б16з Ольги Ивановны Сидоровой
Цель прохождения практики: закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение первичных практических навыков и профессиональных компетенций в рамках коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и исследовательской видах деятельности. Место прохождения практики факультет психологии и специального образования Срок прохождения практики с «01»_июня 2019 г. по «15» июня 2019г._ Задание на практику: Составить электронную хрестоматию «Современные подходы к комплексному сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья – примерная тема Вашей курсовой работы» из 10-15 научных статей, изданных за последние 15 лет и скачанных со следующих электронных библиотечных систем: «Университетская библиотека онлайн», «e-LIBRARY.RU», «Polpred.com», «РУКОНТ».
Руководитель практики: Е.В.Устинова ) или Т.Н.Втнтаева, см. по представлению). От СГСПУ: к.п.н., доцент Винтаева Т.Н.__ Задание принято к исполнению: «01» июня 2019г. Теплова Ю.А.
Требования к оформлению хрестоматии: 1. Наличие титульного листа с заголовком и данными составителя как на титульном листе отчета. 2. Нумерация внизу страницы, начиная со второй. 3. На второй странице содержание хрестоматии (статьи располагать в алфавитном порядке по фамилиям авторов) с указанием страниц. 4. Все скачанные статьи форматируются по единым требованиям: 14пт, 1 интервал, шрифт Times New Roman. Автор, название статьи, электронный адрес и сама статья. 5. Статьи размещать одна после другой, разделяя их 3-мя интервалами. 6. Хрестоматию не распечатывать, а сдать вместе со сканированными документами по практике в электронном виде, отдельным файлом. Название файла: ФИО магистранта_Хрестоматия_Тема
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» Факультет психологии и специального образования
ДНЕВНИК ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков НИД) на базе кафедры логопедии, специальной педагогики и специальной психологии Факультета психологии и специального образования (01.06.2019 -15.06.2019 г.) студент 3 курса заочной формы обучения направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Профиль «Дошкольная дефектология» группа ФПСО-б16ДДз Ольга Ивановна Сидорова
Рекомендуемая оценка: ____________________ Руководитель учебной практики: к.п.н., доцент Винтаева Т.Н.____________
Самара 2019
Один из примеров
Рефлексивный отчет
деятельности студента 3 курса заочной формы обучения факультета психологии и специального образования Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Профиль «Дошкольная дефектология» группа ФПСО-б16ДДз Ольги Ивановны Сидоровой ЭТО ПРИМЕР!!! Я проходила учебную практику (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков НИД) с 1 по 15 июня 2019 г. на базе Факультета психологии и специального образования СГСПУ, кафедре логопедии, специальной педагогики и специальной психологии. На установочной конференции мы познакомились целью и задачами учебной практики, ее содержанием, организационными формами, а также получили индивидуальные задания. Совместно с руководителем учебной практики мы определили индивидуальное задание с учетом моих профессиональных и личных интересов: отобрать и систематизировать информационные ресурсы для работников дошкольных образовательных организаций, подготовив проект родительского собрания «Нетрадиционные формы «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка», отразив в них роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка; способы психолого-педагогической поддержки родителей в виде средств установления гармоничных взаимоотношений с детьми; тактику сотрудничества с родителями по установлению единых согласованных действий со стороны семи и детского сада. Выполнение индивидуального задания уточнило и расширило наши представления о системе помощи семье воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В процессе учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков НИД) нами четко выполнялся график реализации ее задач, я стремилась к своевременной подготовке отчетной документации. Цель практики - закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение первичных практических навыков и профессиональных компетенций в рамках коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и исследовательской видах деятельности – мною была достигнута. На практике, выполняя учебные задачи и индивидуальное задание, я применяла все полученные в университете знания, изучала каталоги и электронные ресурсы библиотек, анализировала сайты базовых образовательных организаций. Учебная практика давала возможность изучения путей комплексной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, поиска и анализа интересной и важной для будущей практической деятельности информации по современным технологиям и методам коррекционно-развивающей работы с детьми. Мне удалось, анализируя разнообразную литературу, более осознанно подойти к пониманию проблем, обозначенных в курсовой работе. Совместно с руководителем учебной практики я уточнила цель и задачи научно-исследовательской работы, ее объект и предмет. В ходе прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) я приобрела важные в профессиональной деятельности практические навыки, умения и опыт деятельности: - уточнила и расширила знания по методам и технологиям обследования детей с ограниченными возможностями здоровья; - уточнила требования к процедуре анализа психолого-педагогической документации, составлению и обоснованию психолого-педагогического заключения; - приобрела навыки проведения психолого-педагогического обследования. В процессе работы в электронных библиотечных системах, посещения вебинаров и консультаций руководителя учебной практики, мне удалось систематизировать знания о задачах, содержании, организационных формах и методах исследовательской деятельности, я научилась формулировать и ставить исследовательские задачи, а также определять способы их решения. Задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) мною решены в полном объеме, выполненное индивидуальное задание будет использовано в непосредственной практической деятельности.
Сидорова._______________ 15.06.2019
ПРИМЕР!!!
Со 1 по 15 июня 2019 г. я проходила учебную практику (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль: «Олигофренопедагогика». Учебная практика проходила на базе Факультета психологии и специального образования СГСПУ, кафедре …... На установочной конференции нам были поставлены цель и задачи учебной практики, дана характеристика ее организации и содержания. Совместно с руководителем был определен индивидуальный план-график и разработано индивидуальное задание. Оно касалось отбора и систематизации информационных материалов для выступления на методическом семинаре для педагогов образовательных учреждений «Поврежденное психическое развитие». Выполнение индивидуального задания, составление каталога интернет-ресурсов для учителей-дефектологов, будет полезно мне в дальнейшей учебе и практической деятельности. Составление каталога интернет-ресурсов позволило мне значительно расширить представления о системе помощи детям и школьникам с ограниченными возможностями здоровья. Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков НИД) проходила по этапам, каждый из которых был наполнен определенным содержанием, предполагал отчеты и сопровождался индивидуальными консультациями руководителем практики. Своевременное выполнение графика практики позволило решить все учебные задачи и продвинуться в выполнении курсовой работы. Целью практики являлось закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение первичных практических навыков и профессиональных компетенций в рамках коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и исследовательской видах деятельности. Учебная практика позволила систематизировать и упрочить сформированные в ходе теоретического обучения знания об образовательных трудностях детей с ОВЗ, целях, задачах и содержании коррекционно-развивающей помощи, разнообразии подходов к коррекции нарушений в развитии детей и многообразии видов помощи родителям. Именно эти проблемы я смогу детально отразить в своей курсовой работе. Анализируя разнообразные электронные ресурсы, я уточняла пути комплексной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, структурировала и анализировала интересную и важной для будущей практической деятельности информации по современным технологиям и методам коррекционно-развивающей работы с детьми. Мне удалось, анализируя разнообразную литературу, более осознанно подойти к пониманию проблем, обозначенных в курсовой работе. Совместно с руководителем учебной практики я уточнила гипотезу научно-исследовательской работы, ее задачи и будущую практическую значимость. В ходе прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) я приобрела важные в профессиональной деятельности практические навыки, умения и опыт деятельности: - уточнила и расширила знания по методам и технологиям обследования детей с ограниченными возможностями здоровья; - уточнила требования к процедуре анализа психолого-педагогической документации, составлению и обоснованию психолого-педагогического заключения; - приобрела навыки проведения психолого-педагогического обследования. В процессе работы в электронных библиотечных системах «Университетская библиотека онлайн», «e-LIBRARY.RU», посещения вебинаров и консультаций руководителя учебной практики, мне удалось систематизировать знания о задачах, содержании, организационных формах и методах исследовательской деятельности, я научилась формулировать и ставить исследовательские задачи, а также определять способы их решения. Задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) мною решены в полном объеме, выполненное индивидуальное задание будет использовано в непосредственной практической деятельности.
Пример!!! Учебную практику (практику по получению первичных профессиональных умений и навыков) я проходила на базе Факультета психологии и специального образования СГСПУ, кафедре ….. со 1 по 15 июня 2019 г. На установочной конференции мы познакомились с целью и задачами учебной практики, особенностями ее организации и содержанием, разработали совместно с руководителем практики индивидуальный план-график и индивидуальное задание. Выполнение индивидуального задания, составление каталога интернет-ресурсов для учителей-дефектологов и логопедов, будет полезно мне и другим студентам в дальнейшей учебе и практической деятельности. Составление каталога интернет-ресурсов позволило мне значительно расширить представления о системе помощи детям и школьникам с ограниченными возможностями здоровья. Учебная практика (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) проходила по этапам, каждый из которых был наполнен конкретной работой, сопровождался индивидуальными консультациями руководителем практики. Я стремилась соблюдать установленный график выполнения задач учебной практики, вовремя готовить отчетную документацию, что позволило решить все учебные задачи и значительно продвинуться в выполнении курсовой научно-исследовательской работе. Целью практики являлось закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение первичных практических навыков и профессиональных компетенций в рамках коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и исследовательской видах деятельности. На практике, выполняя учебные задачи и индивидуальное задание, я применяла все полученные в университете знания, изучала каталоги и электронные ресурсы библиотек, анализировала сайты базовых образовательных организаций. Учебная практика позволила систематизировать и упрочить сформированные в ходе теоретического обучения знания об образовательных трудностях детей с ОВЗ, целях, задачах и содержании коррекционно-развивающей помощи, разнообразии подходов к коррекции нарушений в развитии детей и многообразии видов помощи родителям. Именно эти проблемы я смогу детально отразить в своей курсовой работе. Анализируя разнообразные электронные ресурсы, я уточняла пути комплексной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, структурировала и анализировала интересную и важной для будущей практической деятельности информации по современным технологиям и методам коррекционно-развивающей работы с детьми. Мне удалось, анализируя разнообразную литературу, более осознанно подойти к пониманию проблем, обозначенных в курсовой работе. Совместно с руководителем учебной практики я уточнила гипотезу научно-исследовательской работы, ее задачи и будущую практическую значимость. В ходе прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) я приобрела важные в профессиональной деятельности практические навыки, умения и опыт деятельности: - уточнила и расширила знания по методам и технологиям обследования детей с ограниченными возможностями здоровья; - уточнила требования к процедуре анализа психолого-педагогической документации, составлению и обоснованию психолого-педагогического заключения; - приобрела навыки проведения психолого-педагогического обследования. В процессе работы в электронных библиотечных системах «Университетская библиотека онлайн», «e-LIBRARY.RU», посещения вебинаров и консультаций руководителя учебной практики, мне удалось систематизировать знания о задачах, содержании, организационных формах и методах исследовательской деятельности, я научилась формулировать и ставить исследовательские задачи, а также определять способы их решения. Задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) мною решены в полном объеме, выполненное индивидуальное задание будет использовано в непосредственной практической деятельности.
ФИО._______________ 15.06.2019
ПРИМЕР На установочной конференции мы не только познакомились с задачами учебной практики, ее содержанием и организацией, но и получили индивидуальные задания, выполнение которых значительно расширяет наши представления о системе помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья. Узнали об основных этапах практики, сроках выполнения заданий на каждом этапе. Нам был представлен график выполнения задач учебной практики, перечень отчетной документации, сроки ее предоставления руководителю практики, а также дата проведения итоговой конференции, на которой предстояло отчитаться о выполнении индивидуального задания. Целью практики являлось закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение первичных практических навыков и профессиональных компетенций в рамках коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной и исследовательской видах деятельности. На практике, выполняя учебные задачи и индивидуальное задание, я применяла все полученные в университете знания, изучала каталоги и электронные ресурсы библиотек, анализировала сайты базовых образовательных организаций. Учебная практика давала возможность изучения путей комплексной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, поиска и анализа интересной и важной для будущей практической деятельности информации по современным технологиям и методам коррекционно-развивающей работы с детьми. Мне удалось, анализируя разнообразную литературу, более осознанно подойти к пониманию проблем, обозначенных в курсовой работе. Совместно с руководителем учебной практики я уточнила цель и задачи научно-исследовательской работы, ее объект и предмет. В ходе прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков НИД) я приобрела важные в профессиональной деятельности практические навыки, умения и опыт деятельности: - уточнила и расширила знания по методам и технологиям обследования детей с ограниченными возможностями здоровья; - уточнила требования к процедуре анализа психолого-педагогической документации, составлению и обоснованию психолого-педагогического заключения; - приобрела навыки проведения психолого-педагогического обследования. В процессе работы в электронных библиотечных системах «Университетская библиотека онлайн», «e-LIBRARY.RU», посещения вебинаров и консультаций руководителя учебной практики, мне удалось систематизировать знания о задачах, содержании, организационных формах и методах исследовательской деятельности, я научилась формулировать и ставить исследовательские задачи, а также определять способы их решения. Задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) мною решены в полном объеме, выполненное индивидуальное задание будет использовано в непосредственной практической деятельности.
ПЕРВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ - ЭТО ВЫПОЛНЕННОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ!!!
Приложение 1 Глоссарий по дисциплине «Медико-биологические проблемы дефектологии» Абазия - неспособность ходить. Абилитация - первоначальное формирование нарушенной способности к чему-либо (применяется по отношению к детям раннего возраста с особенностями психофизического развития). Абулия - нарушение волевой регуляции поведения. Агнозия - нарушение восприятия, вызванное поражением коры головного мозга (утрачивается способность к анализу и синтезу поступающей информации). Аграмматизм - нарушение речевой деятельности, проявляющееся в неправильном использовании грамматических средств языка. Аграфия - нарушение письма (неспособность соединять буквы в слоги, слоги в слова). Адаптация - в широком смысле понимается как приспособление человека к окружающим условиям. Адаптация психологическая - приспособление человека как личности к существованию в обществе (в микро- и макросоциаль-ной среде) в соответствии с требованиями этого общества и собственными потребностями, мотивами и интересами. Адаптация социальная- процесс активного приспособления индивида к требованиям общества. Адинамия - пассивность, отсутствие деятельности. Акалъкулия - нарушение способности к счету. Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга. Алексия (дислексия) - частичное (полное) нарушение процессов чтения. Алогизм - нарушение мышления, при котором суждения не следуют законам логики. Амнезия - расстройство памяти, неспособность к воспоминанию. Анамнез - подробные сведения об условиях возникновения и протекания болезни, полученные от ребенка и его родителей. Аномалия - отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии (в современной литературе практически не используется). Аномальный ребенок - ребенок, имеющий значительные отклонения от нормального физического и психического развития (в современной литературе практически не используется). Апраксин - нарушение произвольных целенаправленных движений и действий, не являющееся следствием параличей и парезов. Артикуляция - деятельность речевых органов, связанных с произнесением звуков речи. Асинхрония развития - диспропорциональное психическое развитие. Астения - повышенная утомляемость, неспособность к длительному умственному и физическому напряжению. Атаксия - расстройство координации движений. Аутизм - состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, отрывом от реальности, уходом в себя, отсутствием или парадоксальностью реакций на внешние воздействия, пассивностью и сверхранимостыо в контактах со средой. Ранний детский аутизм впервые выделен как отдельный клинический синдром Л. Каннером (1943). Афазия - полная или частичная утрата способности к речевой деятельности, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Афония - неспособность к звучной и громкой речи при сохранности шепотной. Афразия - неспособность построить осмысленную фразу. Аффект - сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, при котором нарушается осознание и контроль за деятельностью. Яндекс.Директ Безбарьерная среда - комплекс мер для обеспечения доступности и создания равных возможностей для лиц с особенностями психофизического развития во всех сферах жизни общества. Брадилалия (брадифразия) - патологическая замедленность речи. Брока центр - центр моторной речи. Вернике центр - центр восприятия речи. Гидроцефалия - водянка головного мозга, выражающаяся в накоплении спино-мозговой жидкости в полости черепа. Гипердинамический синдром (синдром дефицита внимания) - синдром двигательной расторможенности, выражающийся в чрезмерной активности, суетливости, раздражительности, неспособности к целенаправленному и организованному поведению, концентрации внимания на объекте. Гипокинезия - снижение двигательной активности. Гипоксия - кислородное голодание организма. Глухие (неслышащие) дети- это дети с тотальным (полным) выпадением слуха или остаточным слухом, который не может быть самостоятельно использован для накопления речевого запаса. Госпитализм - глубокое психическое и физическое нарушение, возникающее в первые годы жизни ребенка вследствие дефицита внимания к нему, общения и воспитания. Гуманизация - ориентация учебного процесса на потребности и возможности каждого ребенка, обеспечение социализации личности, приобретение профессиональных компетенций, постижение духовного богатства личности, гуманитарной миссии человека. Дактилология - вид речи, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев руки. Декомпенсация - рецидив (повторение, возврат) функциональных нарушений, т.е. процесс, обратный компенсации. Деменция - распад, необратимое ослабление интеллектуальной деятельности. Депривация — психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей; может характеризоваться выраженными отклонениями в интеллектуальном и эмоциональном развитии, нарушением социальных контактов. Дети с трудностями в обучении - дети с нарушениями психического развития, обусловленными задержкой или расстройством психического развития. Детский церебральный паралич - поражение двигательных центров мозга, вследствие чего наблюдаются различные психомоторные нарушения. Дефект - физический или психический недостаток, вызывающий нарушения в развитии (в современной литературе практически не используется). Дефектология - интегрированная область научного знания, соединяющая клинико-физиологическое и психолого-педагогическос направления исследований процессов развития, обучения и носии-тания детей с особенностями психофизического развития. Диагностика (педагогическая) - процесс определения результатов деятельности ребенка и педагога с целью анализа, оценивания и корректировки обучения. Дизартрия - нарушение произносительной и мелодико-интонационной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата. Дисграфия - частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма. Дислалия - нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации (обеспеченности) речевого аппарата. Дислексия (алексия) - частичное (полное) нарушение процессов чтения. Дисморфобия - болезненное переживание своего физического несовершенства, недостатков внешности. Жестовый язык (жестовая речь) - самобытная лингвистическая система, являющаяся основным средством обучения и общения неслышащих. Задержка психического развития - нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. Заикание (логоневроз) - нарушение темпо-ритмической организации речи, ее плавности, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Интеграция - в широком смысле: включение человека в социальную жизнь; в узком смысле: включение ребенка или детей с особенностями психофизического развития в обычною школу. Интегрированное обучение и воспитание - организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляются в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания и получения образования такими лицами. Инфантилизм - сохранение в организме и психике человека особенностей, присущих раннему возрасту. Компенсация - возмещение в той или иной мере неразвитых, нарушенных или утраченных функций и состояний за счет перестройки или усиленного использования сохранных функци Коррекция - система психолого-педагогических и медико-социальных мер, направленных на исправление или ослабление физических и (или) психических нарушений. Лечебная педагогика - отрасль педагогики, разрабатывающая средства и методы исправления физических и психических дефектов (в современной литературе практически не используется). Лицо с особенностями психофизического развития - лицо, имеющее физическое и (или) психическое нарушения, препятствующие получению образования без создания для этого специальных условий. Логопедия - наука о нарушениях речи, а также методах их выявления, устранения и предупреждения средствами специального обучения и воспитания. Логоррея - бессвязный речевой поток. Логофобия - стойкий страх речевого общения с навязчивым ожиданием речевых неудач. Ми
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |