Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Учет прочих обязательств



2019-07-03 190 Обсуждений (0)
Тема 2. Учет прочих обязательств 0.00 из 5.00 0 оценок




.

Цель лекции:

изучить порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

изучить порядок учета обязательств по налогам.

Ключевые слова:

Обязательства - это настоящая задолженность организации, которая возникает вследствие прошедших событий. Погашение обязательств, как ожидается, приведет к убытию ресурсов с организации, которые воплощают в себе будущие экономические выгоды.

налоги - законодательно установленные государством в одно стороннем порядке обязательные денежные в бюджет, производимые в определенных размерах, носящие безвозвратный и безвозмездный характер;

налоговая задолженность - сумма недоимки, а также неуплаченные суммы пени и штрафов;

налогоплательщик - лицо, являющееся плательщиком налогов и других обязательных платежей в бюджет;

налоговый агент - индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, юридическое лица, в том числе нерезидент, осуществляющий деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиал, представительство, на которых в соответствии с на стоящим Кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты;

налоговый режим - совокупность норм налогового законодательства. Применяемых налогоплательщиком при исчислении всех на логовых обязательств по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, установленных настоящим Кодексом;

недоимка - начисленные и не уплачен в срок суммы налогов и других обязательных платежей в бюджет;

недропользователи - физические и юридические лица, осуществляющие операции по недропользованию, включая нефтяные операции, на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

Краткосрочные обязательства - задолженность предприятия кредиторам, сроки погашения которой наступают в течение не более чем 12 месяцев.

Долгосрочные обязательства - задолженность по кредитам и займам, срок уплаты которых наступает не ранее чем через 12 месяцев от даты составления отчетности.

Текущая часть долгосрочных обязательств - часть суммы долгосрочных обязательств предприятия, которая подлежит оплате в течение года.

Условные обязательства - обязательства, которые могут возникнуть в будущем при определенных условиях. Учитываются на забалансовых счетах.

Оцениваемые обязательства - точная сумма таких обязательств в момент их возникновения не известна.

Основные вопросы и краткое содержание:

1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

2. Учет налоговых обязательств.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Счета к оплате - это счета расчетов с поставщиками, предназначенные для повторяющихся торговых обязательств. Эти обязательства возникают в ходе обычной деятельности фирмы, что включает приобретение товаров и материалов, доставку, а также услуги, которыми фирма пользуется при производстве и реализации товаров и услуг.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применяет счет 3310 "Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам", и 4110 "Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам", на которых в зависимости от величины суммы и формы расчетов (предварительная оплата, инкассо, аккредитивы, чеки) ведут расчеты за полученные от поставщиков материальные запасы, выполненные работы и услуги. По кредиту счета 3310, 4110 записывают акцептованные счета-фактуры поставщиков, по дебету - их оплату с кредита расчетного, валютного и других счетов.

Акцептованные счета с указанием регистрационного номера по журналу учета поступающих грузов передают в бухгалтерию. Здесь их данные записывают в журнал по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, который бухгалтерия заполняет в три этапа.

На первом этапе в журнал делают записи при поступлении акцептованных счетов-фактур и других расчетных документов. При этом записывают регистрационный номер и номер платежного требования-поручения (счета-фактуры), наименование поставщика, сумму акцепта счета-фактуры. Затем счет-фактуру поставщика передают экспедиции для получения груза у местных поставщиков или со станции (пристани) - при поступлении ценностей от иногородних поставщиков.

На втором этапе в журнал запись производят на основании поступивших в бухгалтерию со склада приходных документов (приходных ордеров, товарно-транспортных накладных, актов о приемке материалов). В журнале указывают номера этих документов, стоимость поступивших ценностей по твердым учетным или договорным ценам и их фактическую стоимость согласно платежному требованию-поручению (счету-фактуре) в разрезе корреспондирующих счетов по учету товарно-материальных ценностей или затрат на производство.

Приходные документы тщательно проверяются на предмет соответствия количества материальных ценностей в платежном требовании-поручении (счете-фактуре). Если при приемке грузов выявляют недостачу или порчу ценностей по вине поставщика или транспортной организации, на основании акта о приемке материалов и расчета суммы претензии сумму претензии списывают с кредита счета 3310, 4110 в дебет счета 3390 "Прочая краткосрочная кредиторская задолженность", или 2180 "Прочая долгосрочная дебиторская задолженность". Если ответственные работники недостачу материальных ценностей устанавливают до акцепта расчетно-платежных документов, то на ее сумму уменьшают акцепт соответствующего расчетно-платежного документа.

Согласно учетной политики в журнале отражают также операции по учету расчетов с поставщиками работ и услуг (ремонт основных средств, перевозки грузов, вода, тепло, электроэнергия). При записи в журнал данных счета-фактуры, предъявленного за работы или услуги, указывают, за что он предъявлен, а записи по дебету соответствующих счетов-потребителей работ и услуг производят на основании разметки корреспондирующих счетов (субсчетов, статей затрат), сделанной бухгалтерией на счетах-фактурах поставщиков.

На третьем этапе в журнале отражают оплату счетов-фактур. Отметки об оплате делают на основании выписок по расчетному, и другим счетам в банке. При этом указывается дата оплаты счета, и с какого счета произведена оплата.

В конце месяца в журнале подсчитывают итоги и выводят остатки по неоплаченным счетам.

Заключение журнала производят по четырем строкам: итого за месяц, сторно материалов в пути на начало месяца, материалы в пути на конец месяца, всего по журналу.

Неотфактурованные поставки работники бухгалтерии рассматриваемой организации отражают в журнале аналогично отфактурованным по каждой поставке отдельно. Основанием для записи неотфактурованных поставок служат "Акты о приемке материалов" (ф. З-4), оставленные при поступлении материалов, неоформленных счетами-фактурами, а также на сумму излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при приемке грузов.

При поступлении счета-фактуры на ценности, ранее оприходованные как неотфактурованные поставки, сумму счета проводят обычной записью. Одновременно ранее сделанные записи по неотфактурованной поставке сторнируют на основании справки бухгалтерии.

В бухгалтерском учете в журнале по учету расчетов с поставщиками содержится сводно-контрольные данные, которые расшифровывают остаток по счету 3310 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" или 4110 "Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" на конец месяца Построение аналитического учета должно обеспечить получение сведений об остатках по расчетам с поставщиками и подрядчиками в следующей группировке, необходимой для оперативного контроля расчетов: поставщики по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщики по неотфактурованным поставкам; поставщики по не оплаченным в срок расчетным документам.

В соответствии с Налоговым Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" налогоплательщик, производящий отгрузку товаров, выполнение работ или оказание услуг, облагаемых НДС, обязан выставить организации, получающему указанные товары, работы или услуги, налоговый счет-фактуру. Этот счет-фактура дает право покупателю произвести зачет НДС.

В на основании налогового счета-фактуры сумма НДС списывается с кредита счета 3310 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" или 4110 "Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" в дебет счета 3130 "Налог на добавленную стоимость".

Расчеты с поставщиками и подрядчиками при вексельной системе расчетов. Организация-покупатель по договоренности с организацией-поставщиком может рассчитываться за поставленные ему товарно-материальные ценности, работы и услуги при помощи простых (соло) или переводных векселей (тратт).

Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 3310 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" или 4110 "Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам", а продолжают учитываться на этом счете до оплаты векселя векселедателем или ремитентом по переводному векселю (тратте).

Аналитический учет задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченной выданными векселями, ведется обособленно в журнале по кредиту счета 3310 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" или 4110 "Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам". Для этой цели следует выделить отдельный вкладной лист. Оперативный контроль за платежами по выданным векселям следует вести в картотеке, упорядоченной по срокам платежей[1].

2. Учет налоговых обязательств.

Налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающим в соответствии с налоговым законодательством. Налогоплательщики, в силу исполнения налоговые обязательств, обязаны определять объекты налогообложения и объекты, связанные с ним, исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет от определенной за налоговый период налогооблагаемой базы по установленным налоговым ставкам, составлять налоговую отчетность и представлять ее в налоговые органы.

Расчеты организаций с бюджетом учитываются на счетах подраздела 3100 "Обязательства по налогам" Типового плана счетов бухгалтерского учета.

В подраздел 3100 входят счета:

3110 "Корпоративный подоходный налог подлежащий уплате";

3120 "Индивидуальный подоходный налог";

3130 "Налог на добавленную стоимость";

3140 "Акцизы";

3150 "Социальный налог";

3160 "Земельный налог";

3170 "Налог на транспортные средства";

3180 "Налог на имущество";

3190 "Прочие".

Корпоративный подоходный налог. Учет расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу ведут на пассивном счете 3110 "Корпоративный подоходный налог к выплате".

Основным объектом налогообложения корпоративным подоходным налогом является налогооблагаемый доход, величина которого определяется как разница между совокупным годовым доходом и вычетами (за исключением нерезидентов, не осуществляющих деятельность через постоянное учреждение): .

 

Налогооблагаемый доход = Совокупный годовой доход - Вычеты

.

Расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода.

Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены, за исключением расходов будущих периодов, подлежащих вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.

В соответствии с особенностями счетов в конце года в организации суммы расходов по подоходному налогу относятся в дебет счета 5610 "Итоговый доход (убыток)" с кредита счета 7710 "Расходы по подоходному налогу".

Для учета сумм отсроченного подоходного налога ведется ведомость аналитического учета отдельно по каждой временной разнице.

Налог удерживаемый у источника выплаты. Налог удерживается с сумм доходов, облагаемых у источника выплаты по ставке 15% и сумм доходов нерезидентов из казахстанских источников.

Налог на чистый доход юридического лица-нерезидента. Чистый доход юридического лица -нерезидента, определяемый как разница между налогооблагаемым доходом и суммой корпоративного налога, от деятельности в РК через постоянное учреждение облагается налогом на чистый доход по ставке 15%.

Доходы юридического лица -нерезидента, не связанные с постоянным учреждением в РК, подлежит обложению подоходным налогом у источника выплат без осуществления вычетов по ставкам, определенным ст.180 НК РК.

Налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров(работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию РК. Налог на добавленную стоимость, определяется как разница между суммами налога на добавленную стоимость, начисленными, а реализованные товары (работы, услуги), и суммами налог на добавленную стоимость, подлежащим уплате за полученные товары(работы, услуги). Сумма налога, а добавленную стоимость, указанная в счетах - фактура поставщиков, подлежит отражению по Дт 1420 Кт3310,33920;

Акцизы представляют собой вид косвенного налога на определенные товары, работы и услуги включаемого в цену товара или тариф услуги.

При начислении Дт счета подраздела1200 "Краткосрочная дебиторская задолженность" Кт 3140.

При перечислении Дт 3140 Кт 1030.

Земельный налог. В целях налогообложения все земли рассматриваются в зависимости от их целевого назначения и принадлежности к определенным категориям, которая устанавливается законодательным актом РК. Исчисление налога производится путем применения соответствующей налоговой ставки к налоговой базе отдельно по каждому земельному участку. При начислении налога Дт 7210 Кт 3160. Уплата Дт 3160 Кт 1030.

Налог на транспортные средства. Налогоплательщики исчисляют сумму налога самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки и поправочных коэффициентов по каждому транспортному средству.

При начислении налога .

Дт 7210 и Кт 3170.

Уплата Дт 3170 Кт 1030.

Налог на имущество. Объектом налогообложения являются основные средства и нематериальные активы. Налоговые, 1% к среднегодовой стоимости объектов налогообложения - остальные.

Юридические лица исчисляют налог на имущество по ставке 1% к среднегодовой стоимости объектов налогообложения,

Индивидуальные предприниматели исчисляют налог на имущество по ставке 0,5% к среднегодовой стоимости объектов налогообложения.

Организации, указанные в пункте 2 и 2-1 ст.335 НК РК исчисляют налог на имущество по ставке 0,1% к среднегодовой стоимости объектов налогообложения.

Юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, исчисляют налог на имущество по ставке 0,5% к среднегодовой стоимости объектов налогообложения,

При начислении Дт 7210 Кт 3180. Уплата Дт 3180 Кт 1030.

Налогообложения недропользователей. Специальные налоги и платежи недропользователей включают в себя: налог на сверх прибыль, подписной бонус, бонус коммерческого обнаружения, роялти, долю РК по разделу продукции.

При начислении .

Дт 7210 Кт 3190.

Уплата Дт 3190 Кт 1030.

Вопросы для самоконтроля.

Каких случаях возникает кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам?

Каковы основания для признания в бухгалтерском учете кредиторской задолженности. (.

Каков порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками при вексельной системе расчетов?

Как вы понимаете процентный и беспроцентный вексель?

Что является объектом налогообложения КПН и как учитываются в бухгалтерском учете?

Что является объектом налогообложения ИНП и как учитываются в бухгалтерском учете?

Что является объектом налогообложения социального налога и как учитываются в бухгалтерском учете?

Что является объектом налогообложения НДС и как учитываются в бухгалтерском учете?

Что является объектом налогообложения Акцизы и как учитываются в бухгалтерском учете?

Что является объектом налогообложения Налога на имущество и как учитываются в бухгалтерском учете?

Что является объектом налогообложения транспортного налога и как учитываются в бухгалтерском учете?

Что является объектом налогообложения земельного налога и как учитываются в бухгалтерском учете?

 

Рекомендуема литература

 

1. Кодекс Республики Казахстан "О налогах и обязательных платежах в бюджет" (Налоговый Кодекс) (по состоянию на 2008г).

2. Кеулимжаев К.К. и др. Финансовый учет на предприятии: Учебник. /Под ред. Рахимбековой/ Кеулимжаев К.К., Ажибаевой З.Н., Кинкузова К. К, Сальменова А.Т. - Алматы: Экономика, 2005 286с. (стр. 200-214).

3. Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О.И. Бухгалтерский учет на предприятии, Алматы, НК "Центраудит", 2002 г. стр (335-406).

4. Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный Приказом Мин. Финансов РК от 23.05. 2007 г. № 185.

5. Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях. Алматы. 2006 - С.45.

.

Тема 3. Учет аренды

.

Цель лекции:

изучить виды аренды нормативные акты, регулирующие арендные отношения;

изучить порядок учета расчетов, связанных с арендой основных средств.

Ключевые слова:

Аренда - это соглашение, по которому арендодатель передает арендатору в обмен на арендную плату платеж или серию платежей право использования актива в течение согласованного срока.

Финансовая аренда - это аренда, при которой происходит существенный перенос всех рисков и выгод, связанных с владением активом. Правовой титул в итоге может передаваться или не передаваться.

Операционная аренда - это аренда, иная, чем финансовая.

Неаннулируемая аренда - это аренда, которая может быть аннулирована только в следующих случаях:

a) при наступлении какого-то маловероятного потенциального обстоятельствавесьма отдаленного условного события;

б) с разрешения арендодателя;

с) если арендатор заключает новое соглашение об аренде того же или эквивалентного актива с тем же арендодателем; или.

д) при выплате арендатором дополнительной суммы, такой, что на начало срока аренды ее продолжение обоснованно гарантировано.

Начало срока аренды - это более ранняя из следующих дат: дата заключения договора об аренде или дата принятия сторонами обязательств в отношении основных условий аренды.

Срок аренды - это период, в течение которого договор аренды не может быть расторгнут, на который арендатор договорился арендовать актив, а также любые дополнительные сроки, в которые, по выбору арендатора, он может продолжить аренду актива с оплатой или без нее, если на момент начала срока аренды имеется обоснованная уверенность в том, что арендатор сделает такой выбор.

Минимальные арендные платежи - это платежи на протяжении срока аренды, которые требуются или могут быть затребованы от арендатора за исключением условной арендной платы, оплаты услуг и налогов, выплачиваемых арендодателем и возмещаемых ему.

Основные вопросы и краткое содержание:

1. Классификация аренды.

3. Учет операционной аренды у арендодателя и арендатора.

4. Учет финансовой аренды (лизинга) у арендодателя и арендатора.

Классификация аренды.

Бухгалтерский учет арендуемого имущества зависит от понимания природы (классификации) аренды: кто в качестве собственника имущества платит налоги, что должно отражаться в учетных регистрах - право собственности или фактическое владение объектами основных средств.

Аренда классифицируется как финансовая, если она существенно переносит все риски и вознаграждения, связанные с владением, и как операционная, если она не переносит практически никакие риски и вознаграждения, связанные с владением.

Арендный платеж при финансируемой аренде состоит из процентов за финансирование (кредит) и платы, погашающей стоимость имущества.

Формы арендных отношений определяют особенности отражения связанных с ними хозяйственных операций в бухгалтерском учете. В бухгалтерском учете лизингополучателя имущество учитывается как актив, причитающейся к уплате арендные платежи как обязательства.

В начале срока аренды обязательства по арендным платежам записываются по стоимости реализации или по дисконтированной стоимости арендных платежей, если она ниже стоимости реализации.

Учет операционной аренды у арендодателя и арендатора.

Операционная аренда у арендатора.

Признание расходов по текущей аренде арендатором производится на систематической основе в каждом отчетном периоде. Арендатор имущество, полученное в текущую аренду, учитывает за балансом. Организации, являясь арендатором, учитывают взятые в текущую арену основные средства на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства".

При принятии имущества данный счет будет дебетоваться на договорную стоимость полученного в аренду имущества, а при его возврате кредитоваться. Как отмечалось ранее, договорную стоимость арендованного имущества следует определить в договоре. Признание расходов производится на систематической основе в каждом отчетном периоде. Расчеты с арендодателем отражаются на счете 3360 - "Краткосрочная задолженность по аренде" Расходы, связанные с операционной арендой учитываются на счете 7450 - "Расходы по операционной аренде".

Операционная аренда у арендодателя.

Согласно Международным стандартам финансовой отчетности 17 "Аренда" арендодатель должен отражать средства, переданные в операционную аренду, в своих бухгалтерских балансах.

При сдаче в текущую аренду основные средства в балансе арендодателя не списываются, а продолжают числиться в учете на счетах подраздела 2410 "Основные средства" субсчет 2 "Основные средства, переданные в операционную аренду".

Арендуемый средства значится в учете арендодателя по инвентарному номеру, присвоенному ему в момент приобретения. Этот номер обязательно указывается во всех документах, связанных с движением данного объекта аренды.

Арендодатель в соответствии с арендным договором начисляет арендную плату, включая ее в состав доходов, что отражается по кредиту счета 6260 - "Доходы от операционной аренды".

Учет финансовой аренды (лизинга) у арендодателя и арендатора.

Финансовый лизинг у лизингодателя.

При проведении лизинговых операций существует два подхода в отражении передаваемых в лизинг объектов. Первый подход заключается в том, что приобретение имущества, предназначенного для предоставления в лизинг, отражается в учете лизингодателя как приобретение основного средства. При его передаче лизингополучателю отражается реализация основного средства.

Так как основное средство приобретается по заказу лизингополучателя, то в учете лизингодателя момент оприходования приобретенного объекта лизинга и момент его передачи лизингополучателю обычно совпадают. При этом начисление амортизации по нему не производится.

При втором подходе лизингодатель отражает приобретение и дальнейшую реализацию объектов лизинга как движение товаров, а не как основных средств.

Финансовый лизинг у лизингополучателя.

У лизингополучателя полученное имущество отражается в составе долгосрочных активов на счетах подраздела 2410, к которым могут быть открыты субсчета "Основные средства, полученные в финансовый лизинг", а его договорная стоимость в качестве обязательства по договору лизинга отражается на счете 4150 - "Долгосрочная задолженность по аренде".

Соответственно, в бухгалтерском учете лизингополучателя производится начисление амортизации по имуществу, полученному в финансовый лизинг, за весь период эксплуатации, начиная с месяца, следующего за месяцем поступления. Если нет достаточной уверенности в том, что к концу срока аренды право собственности на активы перейдет к арендатору, на амортизируемые активы начисляется полностью вся сумма амортизации в течение более короткого из двух периодов: периода аренды или срока полезной службы.

Вопросы для самоконтроля:

Какими документами регулируется учет аренды?

В чем заключается различие между операционной и финансовой аренды?

На каком, счете и в какой, оценке учитывает арендодатель имущество, переданное в операционную аренду?

На каком счете и в какой оценке учитывает арендатор имущество, полученное им в операционную аренду?

Как и на каком счете ведется учет финансовый лизинг у лизингополучателя?

Как и на каком счете ведется учет финансовый лизинг у лизингополучателя.?


Рекомендуемая литература

.

1. Кодекс Республики Казахстан "О налогах и обязательных платежах в бюджет" (Налоговый Кодекс) (по состоянию на 2008г).

2. Кеулимжаев К.К. и др. Финансовый учет на предприятии: Учебник /Под ред. Рахимбековой/ Кеулимжаев К.К., Ажибаевой З.Н., Кинкузова К. К, Сальменова А.Т. - Алматы: Экономика, 2005 286с. (стр.216).

3. Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О.И. Бухгалтерский учет на предприятии, Алматы, НК "Центраудит", 2002 г. стр. (77-91).

4. Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный Приказом Мин. Финансов РК от 23.05. 2007 г. № 185.

5. МСФО 14 "Аренда” /МСФО 2006 - Алматы ИД БИКО 2008-97-105.

6. Раздел 19 “Аренда” НСФО 2 Правила ведения бухгалтерского учета / Справочник бухгалтера №2 2007 Алматы ИД БИКО.

.




2019-07-03 190 Обсуждений (0)
Тема 2. Учет прочих обязательств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Учет прочих обязательств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)