Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Организационная психология бизнеса



2019-07-03 344 Обсуждений (0)
Тема 6. Организационная психология бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПСИХОЛОГИЯ БИЗНЕСА

 

 


Целевая установка и организационно-методические указания

Цели и задачи изучения дисциплины

 

Цель преподавания курса «Психология бизнеса» – изучение психологических особенностей поведения человека в бизнесе.

Предмет изучения – деятельность человека в сфере бизнеса.

Задачи курса:

– сформировать у студентов представление об общих особенностях бизнеса как социокультурного института и как вида деятельности и тех требованиях, которые эта деятельность предъявляет к реализующему ее человеку;

– рассмотреть социально-психологическую характеристику личности бизнесмена, описать жизненный путь человека в бизнесе, внутренние закономерности, наблюдаемые в динамике переходов от этапа к этапу;

– сформировать систему знаний о психологических качествах, которые оказываются принципиально важными для человека, действующего в бизнесе, о специфических социально-психологических процессах в бизнесе, о психологических особенностях отношения к деньгам людей бизнеса, о психологических основах этики в бизнесе;

– рассмотреть перспективы развития психологии бизнеса как особого направления психологического познания.

В результате освоения дисциплины слушатель должен:

ЗНАТЬ основные термины и их определения, основные положения применяемых теорий, общие особенности бизнеса как социокультурного института и как вида деятельности.

УМЕТЬ применять психологические знания для успешного ведения бизнеса.

ИМЕТЬ представление о том, что есть человек бизнеса, о специфических социально-психологических процессах в бизнесе. А также о том, что есть организация в бизнесе, и о влиянии изменений в организации на требования к людям, параметры человеческих отношений, нормы организационной культуры.

 

Организационно-методические указания

Дисциплина «Психология бизнеса», относится к циклу Гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГСЭ), дисциплина по выбору. Изучение дисциплины базируется на знаниях полученных при изучении дисциплин «Психология», «Менеджмент», «Экономическая теория», «Организационное поведение».

В свою очередь изучение данного курса будет востребовано в практической деятельности молодого специалиста.

Изучение курса предполагает сочетание нескольких форм обучения: лекций, семинарских и практических занятий и самостоятельной работы.

На лекциях до слушателей доводится необходимый теоретический материал с соответствующими примерами и разъяснениями.

Практические занятия отводятся для обсуждения изучаемых явлений, апробации практических приемов, проведения учебных исследований, обработки результатов и обсуждения итогов.

Во время самостоятельной работы слушатели работают с основной и дополнительной литературой, выполняют индивидуальные задания.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем систематически при выполнении заданий на практических занятиях, при ответах на вопросы и в ходе обсуждения полученных результатов, проверки домашних заданий.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме тестирования и проверки отчетов по проведенным исследованиям.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета.

 


Содержание тем дисциплины

 

Тема 1. Бизнес как социокультурный институт

Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес как часть социальной системы.

Тема 2. Психология деятельности бизнесменов

Бизнес в сравнении с другими видами деятельности. Бизнес и спорт. Бизнес и военное дело. Бизнес и наука. Бизнес и природа. Психологические особенности деятельности бизнесмена.

Тема 3. Социальная психология личности бизнесмена

Определение понятия бизнесмен. Методы изучения личности бизнесмена. Бизнесмен как обобщенное название социальной роли. Этапы развития роли бизнесмена. Социальные роли в бизнесе: Предприниматель. Менеджер. Инвестор. Лидер.

Тема 4. «Психологические качества бизнесмена»

Активность – готовность действовать в неопределенности – целеполагание. Активность и мотивация человека бизнеса, целеполагание и активность в бизнесе, «счетность» мышления. Маркетинговое мышление.

Тема 5. Социальная психология бизнеса

Конкурентность и конкуренция в бизнесе. «Образцовая конкуренция». Конкуренция и партнерство. Учредительские отношения и отношения управления в бизнесе. Отношение с сотрудниками и управление персоналом.

Тема 6. Организационная психология бизнеса

Организационные формы человеческих отношений. Устойчивость организации в бизнесе. Жизненный путь организации в бизнесе. Психологическая характеристика стратегического управления. Психологическая характеристика инновационного развития организации. Командообразования в бизнесе.




2019-07-03 344 Обсуждений (0)
Тема 6. Организационная психология бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Организационная психология бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)