Практическое исследование семей, имеющих детей- инвалидов
Практическая часть работы проводилась с помощью анкетирования. Вопросы анкеты составлены так, что бы можно было выявить основные характеристики, нужды и трудности семей, воспитывающих ребенка- инвалида. Анкетирование проводилось в Московском городском клубе инвалидов «Контакты-1», в опросе приняли участие 42 родителя, имеющих детей- инвалидов. В опросе приняли участие 38 женщин (32 матери и 6 бабушек- опекунов) и 4 мужчины (отца), что свидетельствует о том, что в большинстве случаев, воспитанием ребенка-инвалида занимаются матери.
Возраст родителей.
Возраст у 57% родителей превышает 40 лет, у 33% родителей превышает 30лет, у 10% родителей превышает 20лет.
Семейное положение.
Количество детей в семье.
Оценка материальной обеспеченности семьи.
Занятость родителей (матери).
Образование родителей Состояние жилищных условий. 1)
2) Приспособлены жилищные условия для потребностей ребенка. Могут ли родители с ребенком пользоваться услугамиобщественного транспорта?
Посещаемость ребенком культурных мероприятий(музей, театр, кинотеатр, цирк и др.).
1.не менее одного раза в месяц-28%. 2. не менее одного раза в полгода-47,6%. 3. не менее одного раза в год-23,8%. Оценка медицинского обслуживания на взгляд родителей.
Испытывают ли необходимость в консультациях психолога или
Испытывают ли необходимость в консультации юриста.
Оценка социального обслуживания на взгляд родителей.
Оценка образовательных услуг.
Изменения в системе образования: 61,9% родителей считают, что изменений нет, 23,8% родителей считают изменения позитивными, 14,3% родителей считают изменения негативными.
Имеют ли возможность проведения отдыха и занятием спортом с ребенком.
Достаточно ли вы информированы о правах ребенка.
Нуждается ли ребенок в профессиональной ориентации.
Оценка деятельности неправительственных организаций: 42,8% родителей удовлетворяет, 9,5% родителя не удовлетворяет, 47,6% человек не смогли ответить.
Насколько часто родители испытывают стресс, напряженность из-за проблем, связанных с их ребенком.
1.Никогда-7% 2.Иногда-37% 3.Довольночасто-37% 4. Постоянно -19% Что родителям кажется самым трудным в организации жизни ребенка?
1. Трудности с формированием личности 14% 2. Проблемы с физическим развитием 18% 3. Проблемы с транспортом и передвижением 16% 4. Проведение лечения 18% 5. Регулярное проведение диеты 2,5% 6. Трудности с организацией обучения 16% 7. Уход за ребенком 4% 8. Трудности с формированием навыков самообслуживания 9% 9. Отдыха и досуга 2,5%
Что родителей беспокоит в поведении их ребенка? 1.Агрессивность-19% 2.Застенчивость-16% 3.Лживость-4% 4.Грубость-4% 5.Невнимательность-5% 6.Тревожность-4% 7.Раздражительность-23% 8.Плаксивость-5% 9.Апатичность-4% 10.Подавленность-4% 11.Замкнутость-4% 12.Болтливость4% 13.Неусидчивость 4%
Как оценивают родители отношение других детей к их детям?
1. Хорошее 44% 2. Равнодушное 4% 3. Неприязненное 4% 4. Снисходительное 18% 5. Затрудняюсь ответить 30% Отношение родителей к возможности ребенка в будущем жить самостоятельно, работать и обеспечивать свое существование.
1. Да 11% 2. Да, но при определенных условиях 30% 3. 3атрудняюсь ответить 52% 4. Нет 7% Что вызывает наибольшее беспокойство, когда родители думают о будущем своего ребенка?
1. Сложности со школьным обучением 18% 2. Трудности с получением профессии 26% 3. Трудности с будущим трудоустройством 18% 4. Трудности с созданием семьи 9% 5. Невозможность для ребенка в будущем жить без посторонней помощи 26% 6. Трудности с лечением 3%
Что, по мнению родителей, нужно сделать, чтобы их дети могли в будущем самостоятельно жить, получить профессию, работу?
1. Создать Центр 4% 2. Обратить внимание на способности, талант 4% 3. Поставить на ноги 4% 4. Дать образование 17% 5. Лечить, вылечить 26% 6. Занятие на тренажерах, спортом 4% 7. Нужны материальные средства 8% 8. Воспитывать и обучать 17% 9. Оформить в спецшколу 4% 10.Больше внимания, заботы 4% 11.Навыки жизни, общения 4% 12.Помогать 4% На вопрос "Какую помощь Вы бы хотели получить для того, чтобы вырастить своего ребенка" родители дали, следующие ответы:
1. Нужна помощь государства: 56% o возвращение всех льгот детям-инвалидам o бесплатное лечение o бесплатное образование o увеличение размера пенсии и специальных пособий o защите прав ребенка-инвалида o поддержка и забота от правительства страны. 2. Нужна помощь от системы социальной поддержки и общественных организаций: 28% o открытие Реабилитационного центра o бесплатные юридические консультации o помощь в приобретении инвалидами профессии o помощь в трудоустройстве инвалидов o проводить диагностику детей o организовывать больше спортивных секций o больше мероприятий для детей-инвалидов o психологическая и педагогическая помощь. 3. Материальную помощь. 16% Как показали данные исследования родители, воспитывающие ребенка- инвалида сталкиваются с рядом трудностей, которые зачастую не могут решить самостоятельно. Поэтому им необходима социально-педагогическая поддержка.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |