Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В публицистическом дискурсе



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
В публицистическом дискурсе 0.00 из 5.00 0 оценок




5.1. Жанровое своеобразие и многообразие публицистики Солженицына 1960-1990-х гг. «Письмо IV Всесоюзному съезду Союза Советских писателей» (1967). «Открытое письмо Секретариату Союза писателей РСФСР» (1969). «Письмо вождям Советского Союза» (1973). «Жить не по лжи» (1974). «Образованщина», «Нобелевская лекция». Мотивы «безнадежного расчеловечивания» общества, боязни «шагов гражданского мужества». Кредо писателя: личное неучастие во лжи как ключ освобождения общества, доступный каждому.

5.2. «Как нам обустроить Россию» (1990). Неизбежность распада СССР. Необходимость сохранения России, Украины и Белоруссии в составе единого государства. Необходимость земельной реформы. Судьба провинции. Проблемы семьи и школы. Концепция демократических преобразований в государстве. Обращение к традициям земства и повторение основных тезисов работы «Как нам обустроить Россию» в выступлениях последних лет.

5.3. Книги А.И. Солженицына ««Русский вопрос» к концу ХХ века» (1995) и «Двести лет вместе» (2000) и их общественный резонанс. Символ как форма воплощения авторской концепции национального бытия. Символика произведений писателя как системное единство.

Понимание «русской идеи» как идеи «сбережения народа».

5.4. Солженицын – литературный критик. Литературное сообщество в литературно-критических статьях и эссе Солженицына. Полемический настрой писателя. Солженицын и Шаламов. Солженицын и Шолохов. Солженицын и Бродский. Солженицын и писатели-постмодернисты.

 

 

ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА

6.1. Место и роль Солженицына в литературном процессе 1960-х – 2000-х гг. Оценка творчества Солженицына мировой общественностью. Международное признание: присуждение Нобелевской и других премий, присвоение почетных академических званий. Использование творческого опыта писателя в мировой литературе.

6.2. Своеобразие художественной концепции мира и проблема творческого метода А. Солженицына. Основные методообразующие доминанты художественной концепции бытия. Споры о природе солженицынского реализма. Постмодернистская концепция бытия и творчество Солженицына. Жанровое своеобразие и многообразие произведений писателя. Жанровое новаторство. Традиции лирической миниатюры. Солженицын и особенности новой эпопеи в литературе ХХ века.

6.3. Значение общественно-просветительской деятельности А.И. Солженицына. Создание и деятельность «Фонда помощи политзаключенным и их семьям». Солженицын как создатель «Всероссийской мемуарной библиотеки». «Словарь языкового расширения», его структура и значение. Оценка литературной, общественной деятельности писателя. Премия А.И. Солженицына в области литературы.


планы практических занятий

 

I . Лагерная повседневность в повести «Один день Ивана Денисовича»

 

1. Творческая история повести «Щ-854» и ее рецепции.

2. Внутренний мир героя и пути его художественного раскрытия.

3. Типичность судьбы кавторанга Буйновского.

4. Массовые сцены в повести и их роль в раскрытии тем ГУЛАГа.

 

 

II . «Раковый корпус» как автобиографический роман

 

1. Специфика автобиографического повествования и его преломление в романе Солженицына.

2. Характер основного конфликта в романе.

3. Психологический анализ в развитии основной сюжетной линии.

4. Особенности идиостиля романа о возвращении к жизни.

 

 

III . Роман «В круге первом»: история и современность

 

1. Сталин и сталинщина в романе.

2. Система образов обитателей шарашки, парадоксальность их существования.

3. Смысл и итоги нравственных исканий И. Володина.

4. Романное мышление (в сравнении с другими жанрами в творчестве Солженицына) как фактор глубокого раскрытия внутреннего мира «зэка».

 

IV . Роман «Август Четырнадцатого» в контексте исторического повествования «Красное колесо»

 

1. Место романа в общей композиции повествования. Дальнейшее развитие основных тем и мотивов.

2. Своеобразие автобиографизма в романе.

3. Мастерство писателя в изображении ретроспекций и картин «исторической современности» Первой мировой войны.

4. Краеведческий аспект изучения романа.

 

 

V . «Красное колесо»: черты реализма и постмодернизма в эпопее

 

1. Специфичность авторских определений композиционных особенностей повествования.

2. Фрагментарность повествования как художественное воплощение хаоса революционной эпохи.

3. Герой как носитель авторского сознания (образ Сани Лаженицына).

4. Социальное и интимное: документализм и эротика как составляющие художественного мира писателя.

 

 

VI . Двучастные рассказы А.И. Солженицына: художественное раскрытие социальных контрастов эпохи

 

1. Новаторское художественное решение традиционной темы в двучастных рассказах («Абрикосовое дерево», «Настенька», «Все равно», «Молодняк», «На краях» и др.).

2. Поэтика заглавий и их художественная функция.

3. Галерея литературных «героев времени»: особенности типизации и индивидуализации образов.

4. Язык и стиль рассказов Солженицына; соответствие художественной практики теоретическим поискам писателя.

 

 



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
В публицистическом дискурсе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В публицистическом дискурсе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)