Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VII . А.И. Солженицын – наш современник



2019-07-03 326 Обсуждений (0)
VII . А.И. Солженицын – наш современник 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Участие Солженицына в общественной жизни; его интервью и выступления последних лет.

2. Анализ наиболее значительных выступлений писателя в свете актуальных проблем современной социокультурной ситуации.

3. Анализ новых публикаций художественных произведений писателя.

4. Дополнения в библиографический список и программу курса ( с учетом его педагогической направленности).


ТЕмы самостоятельной контролируемой работы

Автобиографические произведения, отражающие определенные этапы жизни и творческой деятельности писателя: «Прусские ночи», «Республика труда», «Матренин двор», «Правая кисть», «В круге первом», «Раковый корпус» и др.

2. Составление списка источников изучения биографии А.И. Солженицына и библиографии его произведений. Составление летописи жизни и творчества писателя.

3. Солженицын как создатель «Всероссийской мемуарной библиотеки».

4. Книга А.И. Солженицына «Двести лет вместе» (2000) и ее общественный резонанс.

5. Традиции Л.Н Толстого, Ф.М. Достоевского: общность и различия в подходе, оценке, освещении тюремно-лагерной обстановки, характеров администрации и заключенных.

6. А.П. Чехова и И.С. Тургенева в произведениях Солженицына: приемы и художественные средства, заимствованные из классической литературы.

7. Учителя и наставники А.И. Солженицына – Е. Замятин, М. Цветаева, М. Булгаков и др. (По материалам в «Литературной коллекции» писателя).

8. Солженицын и писатели-деревенщики: общность и разница подходов.

9. Место и роль Солженицына в литературном процессе 1960-2000-х гг.

10. Солженицын – литературный критик.

11. Использование творческого опыта писателя в мировой литературе.

12. Собеседование по рассказам А.И. Солженицына. Анализ монографических исследований своеобразия «малой прозы» писателя.

13. Собеседование по роману «В круге первом», статьям и монографиям, посвященным этому произведению.

14. Собеседование по романам эпопеи «Красное колесо». Особенности историософской концепции Солженицына и ее отражение в романах эпопеи.

15. Премия А.И. Солженицына в области литературы: писатели-лауреаты и их произведения.


Темы курсовых работ

Гармония природы и человека в романе А.И. Солженицына «Октябрь Шестнадцатого».

Развитие А.И. Солженицыным традиций русских классиков в изображении темы человека и природы (на материале романа «Август Четырнадцытого»).

3. Жанровые особенности мемуарной прозы А.И. Солженицына.

4. Новаторство «узловой» композиции эпопеи «Красное колесо».

5. Поэтика портрета в двучастных рассказах А.И. Солженицына.

6. «Крохотки» 1958-1960 и 1996-1999 годов: циклическое единство миниатюр.

7. Религиозная проповедь произведений А.И. Солженицына.

8. Художественные искания А.И. Солженицына в контексте воцерковленного сознания.

9. Жанровая природа книги А.И. Солженицына «Двести лет вместе».

10. Система персонажей романа «В круге первом».

11. Национальный контекст малой прозы А.И. Солженицына 1990-х гг.

12. Поэтика национальных штампов и стереотипов в эпопее «Красное колесо».

13. Автор и его точка зрения на характер Гражданской войны в России (на материале эпопеи «Красное колесо»).

14. Проблема автора и языка в литературно-критических работах А.И. Солженицына и И.А. Бродского.

15. Мифологическое пространство романа «В круге первом».

16. Своеобразие характерологии романов эпопеи «Красное колесо».

17. Пространство театра и реальности в пьесах А.И. Солженицына.

18. А.И. Солженицын и русская философская мысль ХХ века.

19. Дом-музей А.И. Солженицына в Кисловодске и его в культурной и общественной жизни края и региона.

20. А.И. Солженицын – читатель и критик современной литературы.

21. Этический кодекс публицистики А.И. Солженицына.

22. А.И. Солженицын М.А. Шолохов, И.А. Бродский: сопоставительный анализ Нобелевских лекций.

23. Проблема анализа солженицинского текста на школьном уроке.

24. Специфика школьного филологического анализа рассказов А.И. Солженицына 1960-х гг.

25. Подходы к изучению публицистических произведений А.И. Солженицына в профильных классах средней школы.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

и Примеры тестовых заданий К ЗАЧЕТУ [1]

1. Где и когда родился Солженицын? Кем были его предки?

2. Как и в чем проявились основные черты характера Солженицына в период учебы в школе и университете?

3. Как отреагировал Солженицын на начало Великой Отечественной войны?

4. Какова причина ареста и заключения писателя в тюрьму?

5. Расскажите об условиях жизни писателя в Марфинской «шарашке».

6. В основу какого произведения Солженицына легли впечатления (и какие) от его пребывания в Марфинской «шарашке»?

7. Когда и почему писатель был направлен в Экибастузский лагерь?

8. В каком произведении отразился опыт пребывания Солженицына в особом лагере? Когда и почему он освободился из лагеря?

9. В каком произведении нашло отражение пребывание Солженицына в Ташкентском онкологическом диспансере?

10. Когда и почему Солженицын был освобожден из ссылки? Его деятельность в первый год после освобождения

11. В каком произведении отразился период работы писателя в Торфопродукте?

12. Жизнь Солженицын во второй половине 50-х годов?

13. История создания и публикации повести «Один день Ивана Денисовича».

14. Как отражены в повести мир заключенного Ивана Шухова и картины лагерной повседневности?

15. Назовите основные мотивы повести и охарактеризуйте их.

16. Покажите на конкретных примерах взаимоотношения «зэка» и государства.

17. Раскройте образы Буйновского, Клевшина, Гопчика и др. персонажей.

18. Уровень и поэтика исторической достоверности повести?

19. История создания и публикации рассказа «Матренин двор». Автобиографичность рассказа?

20. Какие социальные проблемы находят отражение в рассказе?

21. Раскройте духовный мир Матрены Васильевны.

22. Расскажите об основных чертах характера Фаддея.

23. Как оценила рассказ «Матренин двор» советская критика 1960-х гг.?

24. Почему изменилось отношение официальных кругов к Солженицыну во второй половине 1960-х гг.? С чем связан запрет на издание его книг?

25. В чем причина исключения Солженицына из Союза писателей СССР?

26. Когда и за что Солженицын был арестован и выслан за пределы СССР?

27. Расскажите о жизни и творческой деятельности писателя за границей.

28. Как возник замысел создания романа «Раковый корпус»? Какова история прохождения романа в печать?

29. Охарактеризуйте образ Русанова. Как и в чем выражается в его образе тип человека сталинской эпохи?

30. В чем заключается смысл легенды о Китоврасе?

31. Каково значение дискуссий о литературе на страницах романа?

32. В чем заключается смысл метафорического названия книги «Архипелаг ГУЛАГ»?

33. Охарактеризуйте своеобразие жанра книги «Архипелаг ГУЛАГ». Как отражена в книге система советских тюрем и лагерей?

34. В чем заключается тенденциозность в трактовке отдельных периодов истории нашей страны и отдельных ее представителей?

35. История создания эпопеи «Красное Колесо».

36. Расскажите о методах художественного освоения исторического материала Солженицыным.

37. Как представлен в романе «Август 14» образ последнего русского царя Николая Романова?

38. Как проявляется характер царя в трагические и переломные для России периоды?

39. В чем и как проявляется ирония автора по отношению к царю?

40. Как отражена в «Красном Колесе» личность В.И. Ленина?

41. Как передан его внешний облик?

42. Каково отношение Ленина к друзьям и соратникам?

43. Как выглядит Ленин-политик на страницах книги?

44. В чем заключается историческая достоверность и субъективизм авторских оценок по отношению к В.И. Ленину?

45. Когда и в связи с чем Солженицын был восстановлен в Союзе писателей, и ему возвратили советское гражданство?

46. Особенности возвращения писателя на родину.


* * *



2019-07-03 326 Обсуждений (0)
VII . А.И. Солженицын – наш современник 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VII . А.И. Солженицын – наш современник

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)