Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии и шкалы оценивания



2019-07-03 174 Обсуждений (0)
Критерии и шкалы оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок




Форма ПА

Тип

оценочного средства

 

Критерии оценивания

Шкала оценки

балльная традиционная

Зачет

собеседование по билету для зачета

 

Глубокое и системное знание сущности и научных основ виктимологии; особенностей практического применения достижений виктимологии при психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков - 15 баллов

0 – 20

 

21 - 40

не

зачтено

 

 

зачтено

Умение анализировать особенности микросоциального окружения ребенка в контексте риска жестокого обращения; разрабатывать профилактические и реабилитационные программы виктимологической направленности – 10 баллов
Понимание основных направлений и методов взаимодействия с педагогами, социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов для противодействия жестокому обращению с несовершеннолетними и формированию у последних виктимного поведения  - 8 баллов
Владение понятийным аппаратом (научной терминологией) виктимологии - 5 баллов
Владение навыками коммуникации в сфере профессионального общения: умение аргументировано вести диалог с преподавателем - 2 балла Максимальный балл – 40.

Критерии оценки на зачете

 

Структура зачетной работы Разделы, содержание дисциплины Проверяемые результаты обучения   Критерии оценки оценка

1 теоретический вопрос билета

 

Психология виктимного

поведения

З (ПК-12) –II

З (ПК-10) –II;

З(ПСК-4.2) –II;

З (ПК-9) –II

З (ПК-8)-II.

У (ПК-12)–II

У (ПК-8)-II

У (ПК-9) –II;

У (ПК-10) –II;

У (ПСК-4.2) –II;

В (ПСК-4.2) –II;  

В (ПК-9) –II;

В (ПК-10) –II;

В (ПК-12)–II;

В (ПК-8)-II.

 

 

11 – 20 баллов: студент демонстрирует системное знание сущности и научных основ виктимологии; особенностей практического применения достижений виктимологии при психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков.  Выделяет основные направления и методы взаимодействия с педагогами, социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов для противодействия жестокому обращению с несовершеннолетними и формированию у последних виктимного поведения. Достаточно хорошо владеет понятийным аппаратом (научной терминологией) виктимологии; навыками коммуникации в сфере профессионального общения: умеет аргументировано вести диалог с преподавателем на зачете.   зачтено
0 – 10 баллов: студент имеет неполные представления о сущности и научных основах виктимологии; особенностях практического применения достижений виктимологии при психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков. Не осознает основные направления и методы взаимодействия с педагогами, социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов для противодействия жестокому обращению с несовершеннолетними и формированию у последних виктимного поведения. Не владеет понятийным аппаратом (научной терминологией) виктимологии. Навыки коммуникации в сфере профессионального общения не сформированы (не умеет аргументировано вести диалог с преподавателем на зачете).   не зачтено

1.

Проблемная

задача

Виктимизация субъектов образования. Профилактика виктимности детей и подростков

11 – 20 баллов: студент умеет анализировать особенности микросоциального окружения ребенка в контексте риска виктимизации; разрабатывать рекомендации по  профилактике виктимности и реабилитации жертв; выделять основные направления и методы взаимодействия с педагогами, социальными работниками, сотрудниками правоохранительных органов для противодействия жестокому обращению с несовершеннолетними и формированию у последних виктимного поведения. зачтено
0-10 баллов: студент демонстрирует низкий уровень компетенций при решении проблемной задачи; не умеет анализировать  особенности микросоциального окружения ребенка в контексте риска виктимизации. При разработке профилактических и реабилитационных программ виктимологической направленности допускает грубые ошибки. не зачтено

Примерные вопросы к зачету

1)  Основные категории виктимологии. Типы жертв, виды виктимности

2)  Психологические теории формирования виктимности

3) Субъективное восприятие себя жертвой

1) Виктимная Я-концепция как психологический фактор опасности для личности

4) Факторы, определяющие защищенность потенциальной жертвы

5) Выученная беспомощность и поисковая активность

6) Человек как жертва неблагоприятных условий социализации. Реальные, потенциальные и латентные виды жертв неблагоприятных условий социализации

7) Объективные и специфические виктимогенные факторы. Постоянные/ непостоянные, устранимые/неустранимые факторы виктимизации

8) Виктимологические особенности социальных групп

9) Влияние урбанизации на виктимность

10) Особенности восприятия жертвы

11) Детерминанты сексуальной виктимности

12) Поведение жертв в различные фазы совершения преступления. Закономерности поведения заложников

13) Методы диагностики виктимности. Как узнать жертву по поведению: вербальные и невербальные признаки

14) Виктимизация личности учащихся в образовательной среде

15) Психология личности и поведения учителя в позиции жертвы и виктимизатора

16) Работа психолога со школьными учителями по профилактике виктимизации учащихся

17) Буллинг как проявление насилия в школе

18) Характеристики обидчиков и жертв - участников буллинга

19) Технология организации групп поддержки жертв школьного буллинга

20) Система профилактики буллинга в школе

21) Способы защиты от психологического насилия

22) Избавление от комплекса жертвы

23) Ребёнок вырос агрессором: кто виноват

24) Ребёнок вырос жертвой: кто виноват

25) Поведение, альтернативное психологической виктимизации

26) Игровые и тренинговые упражнения с детьми и подростками по профилактике виктимизации

27) Рекомендации специалистам психосоциальных служб по организации общения с жертвами преступлений

28) Принципы взаимодействия с малолетними жертвами (свидетелями) насилия

29) Основные направления и методы психологической помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения

30) Арт-терапевтические технологии работы с детьми-жертвами насилия.

31) Профилактика виктимности детей и подростков. Типы профилактических мероприятий

32) Условия эффективности профилактических мероприятий

33) Девиктимизация и виктимологическое предупреждение преступности как условия обеспечения виктимологической безопасности

34) Современное законодательство об обращении с жертвами преступлений

35) Психологические и социально-педагогические ресурсы профилактики виктимности

36) Повышение виктимологической грамотности населения

 


3.2. Примеры проблемных задач для промежуточной аттестации по дисциплине*

Вариант 1. Честь имею

1. Молодая учительница литературы, войдя в седьмой класс, на своё приветствие услышала ответ: «Честь имею», который Сергей сопроводил характерным жестом и поклоном.

Учитель литературы ответила: «Снова срываешь урок! Ты должен вести себя как подобает! Если это ещё раз повторится, я вызову родителей в школу!».

Вариант 2. Опоздание

1. Наташа, ученица шестого класса, регулярно опаздывает на первый урок. Вот и сегодня в очередной раз (неизвестно какой по счёту) она вошла в класс после звонка, когда учитель объяснял новый материал. Наталья Васильевна, прервав урок, обратилась к девочке: «На что это похоже! Никуда не годится! Снова срываешь урок!»

Вариант 3. Кошка

Идёт урок, серьёзная тема. Вдруг слышится писк, а по проходу бежит кошка и несколько маленьких котят. В классе взрыв хохота, все рады сорванному уроку.

Вариант 4. Стул

Учитель входит в класс и видит, что его стул сильно испачкан мелом. Других стульев нет. Тогда он делится с учениками следующей информацией: «Я недавно слышала, как в одной школе провели эксперимент с учащимися. Весь урок школьники простояли. Не попробовать ли нам?».

Вариант 5. Обида

Петя Иванов обижает Васю Сидорова. Каждый день в классе происходят конфликты. Учитель должен оказать косвенное воздействие и убедить Петю Иванова в неправильности действий. Но убеждения не помогают, и учитель вызывает в школу родителей, которые сразу начинают Петю Иванова воспитывать: «Все дети как дети, а ты опять за своё. Каждый человек должен трудиться, а ты дурака валяешь. Не забывай, сколько мы на тебя денег тратим».

Вариант 6. Рентген

Придя домой, Петя быстро поел и сел за уроки, что на него совсем не похоже. У мамы это вызвало подозрение. Она решила узнать о результатах учебного дня и попросила дневник мальчика. Петя сказал, что дневник забыл в школе, и учитель музыки просит её завтра зайти в школу. Реакция мамы была мгновенной: «Небось, опять подрался! Просто так ничего не бывает. Я тебя насквозь вижу!». Придя в школу, мама узнала о победе мальчика в музыкальном конкурсе и возможности без вступительных испытаний быть зачисленным в музыкальную школу.

Вариант 7. Прости…

Настенька была очень шустрой и непоседливой девочкой. Она быстрее всех в классе справлялась с заданиями учителя (на результатах учёбы это не сказывалось). И Насте было скучно сидеть и ждать, пока одноклассники выполнят задание. Однажды, так же быстро решив задачу, девочка с интересом смотрела в окно. На улице шёл первый снег: большие, нежные, пушистые снежинки кружились в зимнем вальсе. Но внезапно танец снежинок закончился, и Настя услышала голос учителя: «Без конца не только сама, но и весь класс отвлекаешь. Ты должна вести себя как подобает. Каждый человек должен трудиться…». А Насте так хотелось всем рассказать о первом зимнем танце снежинок. После этого случая девочка долго с нежеланием ходила в школу…

*Автор - Яценко Т. Е.// Виктимология образования: в помощь практическому психологу [Текст] : практ. пособие для студентов психол. специальностей / Т. Е. Яценко, Ж. В. Рзаева. — Барановичи : РИО БарГУ, 2014. — 363 с.


Макет билета

Утверждаю: И.о . зав. кафедрой, к.п.н., доцент ___________Г.Н. Т.юрикова «____» ______________ 20__г.   44.05.01 , 5 курс, о   ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» Социальный факультет Кафедра теории и истории СП и СР Дисциплина «Психология виктимного поведения»     Билет № 1   1) Психология личности и поведения школьного учителя в позиции жертвы и виктимизатора. 2) Проблемная задача №7.     Разработала: доцент, к.п.н._________________ И.Н.Дашук Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «__» _______ 20__г. Протокол № _  

 



2019-07-03 174 Обсуждений (0)
Критерии и шкалы оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии и шкалы оценивания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)