Критерии и шкалы оценивания
Критерии оценки на зачете
Примерные вопросы к зачету 1) Основные категории виктимологии. Типы жертв, виды виктимности 2) Психологические теории формирования виктимности 3) Субъективное восприятие себя жертвой 1) Виктимная Я-концепция как психологический фактор опасности для личности 4) Факторы, определяющие защищенность потенциальной жертвы 5) Выученная беспомощность и поисковая активность 6) Человек как жертва неблагоприятных условий социализации. Реальные, потенциальные и латентные виды жертв неблагоприятных условий социализации 7) Объективные и специфические виктимогенные факторы. Постоянные/ непостоянные, устранимые/неустранимые факторы виктимизации 8) Виктимологические особенности социальных групп 9) Влияние урбанизации на виктимность 10) Особенности восприятия жертвы 11) Детерминанты сексуальной виктимности 12) Поведение жертв в различные фазы совершения преступления. Закономерности поведения заложников 13) Методы диагностики виктимности. Как узнать жертву по поведению: вербальные и невербальные признаки 14) Виктимизация личности учащихся в образовательной среде 15) Психология личности и поведения учителя в позиции жертвы и виктимизатора 16) Работа психолога со школьными учителями по профилактике виктимизации учащихся 17) Буллинг как проявление насилия в школе 18) Характеристики обидчиков и жертв - участников буллинга 19) Технология организации групп поддержки жертв школьного буллинга 20) Система профилактики буллинга в школе 21) Способы защиты от психологического насилия 22) Избавление от комплекса жертвы 23) Ребёнок вырос агрессором: кто виноват 24) Ребёнок вырос жертвой: кто виноват 25) Поведение, альтернативное психологической виктимизации 26) Игровые и тренинговые упражнения с детьми и подростками по профилактике виктимизации 27) Рекомендации специалистам психосоциальных служб по организации общения с жертвами преступлений 28) Принципы взаимодействия с малолетними жертвами (свидетелями) насилия 29) Основные направления и методы психологической помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения 30) Арт-терапевтические технологии работы с детьми-жертвами насилия. 31) Профилактика виктимности детей и подростков. Типы профилактических мероприятий 32) Условия эффективности профилактических мероприятий 33) Девиктимизация и виктимологическое предупреждение преступности как условия обеспечения виктимологической безопасности 34) Современное законодательство об обращении с жертвами преступлений 35) Психологические и социально-педагогические ресурсы профилактики виктимности 36) Повышение виктимологической грамотности населения
3.2. Примеры проблемных задач для промежуточной аттестации по дисциплине* Вариант 1. Честь имею 1. Молодая учительница литературы, войдя в седьмой класс, на своё приветствие услышала ответ: «Честь имею», который Сергей сопроводил характерным жестом и поклоном. Учитель литературы ответила: «Снова срываешь урок! Ты должен вести себя как подобает! Если это ещё раз повторится, я вызову родителей в школу!». Вариант 2. Опоздание 1. Наташа, ученица шестого класса, регулярно опаздывает на первый урок. Вот и сегодня в очередной раз (неизвестно какой по счёту) она вошла в класс после звонка, когда учитель объяснял новый материал. Наталья Васильевна, прервав урок, обратилась к девочке: «На что это похоже! Никуда не годится! Снова срываешь урок!» Вариант 3. Кошка Идёт урок, серьёзная тема. Вдруг слышится писк, а по проходу бежит кошка и несколько маленьких котят. В классе взрыв хохота, все рады сорванному уроку. Вариант 4. Стул Учитель входит в класс и видит, что его стул сильно испачкан мелом. Других стульев нет. Тогда он делится с учениками следующей информацией: «Я недавно слышала, как в одной школе провели эксперимент с учащимися. Весь урок школьники простояли. Не попробовать ли нам?». Вариант 5. Обида Петя Иванов обижает Васю Сидорова. Каждый день в классе происходят конфликты. Учитель должен оказать косвенное воздействие и убедить Петю Иванова в неправильности действий. Но убеждения не помогают, и учитель вызывает в школу родителей, которые сразу начинают Петю Иванова воспитывать: «Все дети как дети, а ты опять за своё. Каждый человек должен трудиться, а ты дурака валяешь. Не забывай, сколько мы на тебя денег тратим». Вариант 6. Рентген Придя домой, Петя быстро поел и сел за уроки, что на него совсем не похоже. У мамы это вызвало подозрение. Она решила узнать о результатах учебного дня и попросила дневник мальчика. Петя сказал, что дневник забыл в школе, и учитель музыки просит её завтра зайти в школу. Реакция мамы была мгновенной: «Небось, опять подрался! Просто так ничего не бывает. Я тебя насквозь вижу!». Придя в школу, мама узнала о победе мальчика в музыкальном конкурсе и возможности без вступительных испытаний быть зачисленным в музыкальную школу. Вариант 7. Прости… Настенька была очень шустрой и непоседливой девочкой. Она быстрее всех в классе справлялась с заданиями учителя (на результатах учёбы это не сказывалось). И Насте было скучно сидеть и ждать, пока одноклассники выполнят задание. Однажды, так же быстро решив задачу, девочка с интересом смотрела в окно. На улице шёл первый снег: большие, нежные, пушистые снежинки кружились в зимнем вальсе. Но внезапно танец снежинок закончился, и Настя услышала голос учителя: «Без конца не только сама, но и весь класс отвлекаешь. Ты должна вести себя как подобает. Каждый человек должен трудиться…». А Насте так хотелось всем рассказать о первом зимнем танце снежинок. После этого случая девочка долго с нежеланием ходила в школу… *Автор - Яценко Т. Е.// Виктимология образования: в помощь практическому психологу [Текст] : практ. пособие для студентов психол. специальностей / Т. Е. Яценко, Ж. В. Рзаева. — Барановичи : РИО БарГУ, 2014. — 363 с. Макет билета
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |