Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути формирования механизмов прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия



2019-07-03 249 Обсуждений (0)
Пути формирования механизмов прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять коммерческой фирмой, без эффективного прогнозирования её деятельности. От того, насколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.

Для того, чтобы эффект прогноза был максимально полезен, необходимо создание на средних и крупных предприятиях так называемых прогнозных отделов (для малых предприятий создание этих отделов будет нерентабельным). Но даже без таких отделов обойтись без прогнозирования невозможно. В этом случае прогноз должен быть получен силами менеджеров и задействованными в этом процессе специалистами.

Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия.

При выборе подходящего метода прогнозирования исследователь должен последовательно ответить на следующие вопросы:

– какой именно тип прогноза он собирается построить (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный; микро-, мезо- или макропрогноз);

– какова природа и форма исходных статистических данных, на основе которых он собирается строить прогноз;

– кто именно будет использовать этот прогноз (руководство компании, служба маркетинга и т.п.);

– какова требуемая точность прогноза и какие потребуются расходы для обеспечения намеченного прогноза.

Использовать при прогнозировании только математические методы, пусть даже самые сложные, неправильно, так как в этом случае не учитывается экономический смысл событий.

Так как прогнозирование является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при использовании только одного метода.

Также необходимо соотносить полученный прогноз с прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при похожих условиях функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения.

Анализируя полученные результаты в аналитической части работы, отмечаем, что метод сценариев даёт более пессимистичные оценки относительно риска инвестиционного проекта. В частности, коэффициент вариации, определённый по результатам этого метода значительно больше, чем в случае с имитационным моделированием.

Рекомендуется использовать сценарный анализ только в тех случаях, когда количество сценариев конечно, а значения факторов дискретны. Если же количество сценариев очень велико, а значения факторов непрерывны, рекомендуется применять имитационное моделирование.

Следует отметить, что, используя сценарный анализ можно рассматривать не только три варианта, а значительно больше. При этом можно сочетать сценарный анализ с другими методами анализа рисков, например, с методом дерева решений и анализом чувствительности.

Существует несколько подходов к разработке сценариев, но все они предполагают три общих положения:

– исходным пунктом всегда должна быть точная оценка настоящей стратегической ситуации организации для понимания динамики воздействующих факторов;

– для воздействующих факторов с неопределенными тенденциями развития должны быть выполнены специальные прогнозы и сделаны рациональные предложения экспертов;

– должно быть разработано множество альтернативных сценариев, представляющих собой определенную логическую картину.

Альтернативные сценарии не должны содержать противоречий. Алгоритм разработки сценариев включает несколько этапов:

– установление предмета исследования и его структурирование, определение показателей, характеризующих предмет;

– определение существенных факторов (направление, сила действия), влияющих на предмет исследования, их структурирование;

– определение тенденций развития, альтернатив развития для областей с неявной структурой факторов;

– разработка и выбор альтернативных сценариев будущего, проверка вариантов на разнообразие, устойчивость, высокую степень вероятности;

– интерпретация выбранных сценариев развития (прогноз развития), учет возможных противодействующих событий;

– разработка окончательного варианта сценария с учетом всех вновь открывающихся факторов, оценка влияния отклонений от основной идеи сценария, оценка возможных отклонений от первоначального образа организации;

– перенос сценария на практическую основу (формулирование стратегии развития, разработка системы планов).

Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.




2019-07-03 249 Обсуждений (0)
Пути формирования механизмов прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути формирования механизмов прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)