Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительная характеристика личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом



2019-07-03 171 Обсуждений (0)
Сравнительная характеристика личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ результатов, полученных с помощью t – критерия Стьюдента, по методики Р. Кеттелла позволил выявить различия между личностными особенностями подростков с диагнозом сколиоз и с диагнозом компрессионный перелом.

 

Показатели шкал опросника Р. Кеттелла

Таблица № 1

Личностный опросник

Р. Кеттелла

Подростки с диагнозом сколиоз Подростки с диагнозом к.п. K – критерий Стьюдента   Уровень значимости
М ± m М ± m t p
1 Фактор А (экстраверсия – интроверсия) 9,0 ± 0,9 11,4 ± 0,6 2,2 p < 0,05
2 Фактор В (интеллект)   5,7 ± 0,4 6,4 ± 0,3 1,4 p > 0,05
3 Фактор С (эмоциональная устойчивость – эмоциональная неустойчивость) 5,4 ± 0,7 9,8 ± 0,6 4,6 p < 0,05
4 Фактор D (беспокойство – уравновешенность) 10,3 ± 0,6 10,1 ± 0,8 0,2 p > 0,05
5 Фактор Е (настойчивость – зависимость) 9,7 ± 0,5 9,2 ± 0,5 0,6 p > 0,05
6 Фактор F (беспечность –озабоченность) 11,1 ± 0,7 13,0 ± 0,7 2,6 p < 0,05
7 Фактор G (добросовестность –недобросовестность) 8,9 ± 0,5 8,3 ± 0,6 0,7 p > 0,05
8 Фактор Н (смелость – робость) 11,2 ± 0,7 11,6 ± 0,7 0,4 p > 0,05
9 Фактор I (чувствительность –жёсткость) 10,8 ± 0,6 9,1 ± 0,6 1,8 p > 0,05
10 Фактор J (индивидуализм –общительность) 9,7 ± 0,5 8,1 ± 0,6 2,1 p < 0,05
11 Фактор О (тревожность –самоуверенность) 10,4 ± 1,0 8,0 ± 0,8 1,7 p > 0,05
12 Фактор Q2 (самостоятельность –зависимость) 10,6 ± 0,7 10,0 ± 0,7 0,6 p > 0,05
13 Фактор Q3 (высокий самоконтроль –низкий самоконтроль) 10,4 ± 0,6 10,4 ± 0,6 0,1 p > 0,05
14 Фактор Q4 (напряжённость –расслабленность) 11,0 ± 0,8 9,9 ± 0,7 1,0 p > 0,05

 

Анализируя полученные данные, можно сказать, что в процессе исследования были установлены следующие различия между выборками: существуют различия по фактору А (экстраверсия – интроверсия). У подростков с диагнозом компрессионный перелом показатели по данной шкале на 28% выше, чем у подростков с диагнозом сколиоз; также выявлены различия по фактору С (эмоциональная устойчивость – эмоциональная неустойчивость). По этому фактору показатели на 82% выше у подростков с диагнозом компрессионный перелом, чем у подростков со сколиозом; по фактору F (беспечность – озабоченность) показатели на 17% выше у подростков с компрессионным переломом. Показатели по этим факторам превалируют у подростков с диагнозом компрессионный перелом.

В структуре личности подростков с компрессионным переломом выявлены следующие характерные признаки: в отличие от подростков со сколиозом они более открыты, доброжелательны, общительнее. Подростки с компрессионным переломом уверенны в себе, эмоционально устойчивы. Подростки с диагнозом сколиоз характеризуются как осторожные, серьёзные. Часто бывают печальными, тревожными, апатичными.

Также существуют различия по фактору J (индивидуализм – общительность). Показатели по этому фактору выше у подростков с диагнозом сколиоз на 20%. Анализируя полученные результаты можно сказать, что подростки со сколиозом более замкнутые, могут быть жестокими и бескомпромиссными. Они имеют меньше друзей, чем остальные, это объясняется равнодушным отношением к общегрупповым нормам.

 

Сравнительная характеристика типа отношений к болезни подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом

 

Анализ результатов, полученных с помощью t – критерия Стьюдента позволил выявить различия между типами отношений к заболеванию детей с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом.

 

Показатели шкал по методике ТОБОЛ

Таблица № 2

ТОБОЛ (тип отношений

к болезни)

подростки с диагнозом сколиоз подростки с диагнозом к.п. t – критерий Стьюдента уровень значимости
М ± m М ± m t p
1 Гармоничный (Г) 11,4 ± 2,2 8,6 ± 1,8 0,9 p > 0,05
2 Эргопатический (Р) 16,6 ± 0,7 12,3 ± 1,1 2,7 p < 0,05
3 Азоногнозический (З) 6,5 ± 1,8 4,5 ± 1,1 0,9 p > 0,05
4 Тревожный (Т) 7,2 ± 1,3 6,1 ± 1,2 0,5 p > 0,05
5 Ипохондрический (И) 7,4 ± 1,0 6,7 ± 0,9 0,5 p > 0,05
6 Неврастенический (Н) 7,4 ± 0,8 5,7 ± 0,7 1,5 p > 0,05
7 Меланхолический (М) 6,1 ± 0,9 4,8 ± 0,9 1,1 p > 0,05
8 Апатический (А) 3,4 ± 0,5 3,0 ± 0,7 0,3 p > 0,05
9 Сенситивный (С) 10,1 ± 1,2 10,6 ± 1,4 0,3 p > 0,05
10 Эгоцентрический (Я) 6,5 ± 0,9 5,6 ± 0,2 0,6 p > 0,05
11 Паранойяльный (П) 3,2 ± 0,5 3,4 ± 0,9 0,2 p > 0,05
12 Дисфорический (Д) 2,5 ± 0,6 4,4 ± 0,8 2,1 p < 0,05

 

В результате исследования можно сделать вывод, что существуют различия по эргопатическому (Р) и дисфорическому (Д) типам отношения к болезни.

Показатели по эргопатическому типу превалируют у подростков с диагнозом сколиоз. Показатели по данному типу подростков с диагнозом сколиоз выше на 35%,чем подростков с компрессионным переломом (Приложение № 2).

Такое отношение характеризуется следующим поведением: подростки с диагнозом сколиоз в отличие от подростков с диагнозом компрессионный перелом несмотря на заболевания, стремятся продолжать любую деятельность. Это может быть учёба, хобби, любимое занятие. Подростки с этим диагнозом гораздо одержимее, стеничнее занимаются делами, которые помогают забыть о диагнозе.

Подростки с диагнозом компрессионный перелом склонны относиться к болезни по дисфорическому типу. Показатели по данному типу отношения к болезни на 73% выше у подростков с диагнозом компрессионный перелом. Для них характерно мрачно-озлобленное настроение, требование особого внимания к себе и подозрительность к лечебному процессу. В отличие от подростков со сколиозом, подростки с компрессионным переломом склонны винить в своей болезни других, проявляют зависть к здоровым.




2019-07-03 171 Обсуждений (0)
Сравнительная характеристика личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительная характеристика личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)