XI. Дифференцированные задания.
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание предлогов». Учитель: Гусарова Елена Владимировна.
Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения.
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами.
Задачи: 1. Образовательные: · формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами; · выделять предлоги в потоке речи на слух; 2. Коррекционно-развивающие: · коррекция зрительной памяти и внимания (использование плакатов) 3. Здоровьесберегающие. · закреплять навык правильной посадки при письме; · развивать мелкую моторику кисти; · проводить зрительную гимнастику; 4. Воспитательные: · воспитывать аккуратность, усидчивость; Оборудование: 1. карточки-опоры 2. изображения сказочных героев; 3. карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности; 4. разрезные карточки словарных слов. 5. лист самооценки. 6. музыкальная физминутка. 7. презентация. Ход урока. I. Организационный момент: Эмоциональный настрой на урок - Какое у вас настроение? - Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке. - Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик: медленный вдох через нос, надуваем щеки, выдох. - Теперь представьте и изобразите, что вы как – будто завязываете шарик. Завязывайте крепко. - А теперь подарите свой шарик друг другу. Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова писателя М.Горького: «Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей». Каждое задание будете сами оценивать в листе-самооценки. Лист самооценки. ФИО уч-ся________________________________________
II. Пальчиковая гимнастика. III.Число . Чистописание. - Запишите число, классная работа. – Прочитайте буквы. А у п ё з ъ – Вы узнаете, какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п».Пропишите данные образцы в тетради . Пп пш IV. Зрительная гимнастика. Прописать в воздухе.
V. Словарная работа. – Посмотрите на карточки и составьте словарные слова
Получились слова: спасибо, аптека. – Запишите слова в словарь. Составьте с этими словами предложение: 1в-аптнка,2в-спасибо. Оценка. – Какие карточки остались? (до, над) – Могут они обозначать слог в слове? (Пример: до-ро-га, ли-мо-над) – Словом могут быть? – А как называются такие слова, вы узнаете, отгадав загадку. Он членом предложения не бывает,
VI. Сообщение темы, целей. - Тема сегодняшнего нашего урока «Предлоги». На уроке мы должны вспомнить, как пишутся предлоги со словами, развивать письменную и устную речь, память, внимание, красиво писать в тетрадках и следить за своей осанкой. Расскажите, что вы знаете о предлогах. На доску вывешиваются плакаты (Плакаты вывешиваются по очереди) - Что такое предлоги? - Как пишутся предлоги со словами? - Для чего служат предлоги?
VII. Узнавание, выделение предлогов. На доске картинки зайца, волка, лисы, колобка. - Из какой сказки эти герои? Кто главный герой? - Запишите эти слова в тетрадь и найдите в нем предлог. (Ответ: за, в, о, к, с, ко, об (обо). -Составьте словосочетания с предлогами: 1ряд- за, с; 2ряд-в,о; 3ряд-к,с.Запишите. Оценка. Посмотрите на свою запись: как пишутся предлоги со словами? VIII. Работа с текстом. - Давайте ещё раз убедимся, что предлоги необходимы для связи слов в предложении. 1. Прочитайте отрывок из сказки, изменив слово в скобках: Исп. кла ст.руха для (дед) колобок Положила студить его у (.кошко). - Ребята, скажите, зачем старуха положила студить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу? - Запишите, раскройте скобки. Оценка. -Для чего служит предлог в предложении? IX. Физическая минутка. X.Работа по группам. - Ребята, если ваш одноклассник заболел, как можно ему помочь? (Примеры ответов: позвонить, навестить, рассказать, что было в школе.) - Давайте представим, что мы пришли к заболевшему однокласснику, и он попросил рассказать об уроке. КОЗ. 1.Проблема: Объясни товарищу, что такое предлог. 2.Проектирование:задание по группам. 3. Поиск информации: работа с учебником. 4. Продукт деятельности: защита. (выслушивание групп, оценивание). Критерии оценивания. 1.Ответ был полный (неполный). 2.Речь была грамотная (неграмотная). 3.Пример был приведен (не был). Оценка. Пальчиковая гимнастика. XI. Дифференцированные задания. I-уровень: Раскрой скобки и запиши: (по)смотреть (на)люстре (над)рекой (над)пилить (до)смотреть (до)бежать (до)дома (с)прыгнуть (с)лестницы (в)лез (в)окно. II-уровень: Прочитай, добавляя, нужные предлоги: … домике из глины ласточки уснули; Лошади - … конюшне, Пчелы - … темном улье. III-уровень: 1. Найди слова: жкакру, двемедь, укор, навес, тело. 2. Составь с этими словами предложения, используя предлоги к, в, на, из, с. Оценка. Давайте теперь сделаем обобщение: что же такое ПРЕДЛОГ? На столе лежат разрезанные карточки. Вам нужно правильно собрать. 1группа – предлог-это служебная часть речи. 2 группа- предлог служит для связи слов в предложении. 3 группа- предлог со словами пишется раздельно.
XI. Оценка собственной деятельности. Рефлексия - У каждого из Вас два колобка (грустный и веселый), если Вам было интересно и всё понятно, прикрепите на доску веселого колобка. - А если было непонятно, прикрепите грустного колобка.
- Ребята, вы сегодня все молодцы! Мне очень приятно, что ни одного грустного колобка не появилось. Взяли свои листы-самооценки, подвели итоги. XI i . Домашнее задание. 1 В-Прочитайте текст. Объясните написание пропущенных букв. Запишите текст, вставляя предлоги. Дом у белки (г д е ?) ... дупле. Лиса ж...вёт (г д е ?) ... н...ре. Удобная берлога (у к о г о ?) ... м...дведя. Заяц спит (г д е ?) ... кустом.
2 В-Запишите предложения, вставляя предлоги в, на, под. Подчеркните предлоги. Пришла весна (к у д а ?) ... лес. Набухли почки (н а ч ё м ?) ... деревьях. Оживает (г д е ?) ... снегом молодая травка.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |