Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


XI. Дифференцированные задания.



2019-07-03 180 Обсуждений (0)
XI. Дифференцированные задания. 0.00 из 5.00 0 оценок




Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание предлогов».

Учитель: Гусарова Елена Владимировна.

 

Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения.

 

Тип урока: закрепление знаний.

 

Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами.

 

Задачи:

1. Образовательные:

· формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;

· выделять предлоги в потоке речи на слух;

2. Коррекционно-развивающие:

· коррекция зрительной памяти и внимания (использование плакатов)

3. Здоровьесберегающие.

· закреплять навык правильной посадки при письме;

· развивать мелкую моторику кисти;

· проводить зрительную гимнастику;

4. Воспитательные:

· воспитывать аккуратность, усидчивость;

Оборудование:

1. карточки-опоры

2. изображения сказочных героев;

3. карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности;

4. разрезные карточки словарных слов.

5. лист самооценки.

6. музыкальная физминутка.

7. презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент:

Эмоциональный настрой на урок

- Какое у вас настроение?

- Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке.

- Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик: медленный вдох через нос, надуваем щеки, выдох.

- Теперь представьте и изобразите, что вы как – будто завязываете шарик. Завязывайте крепко.

- А теперь подарите свой шарик друг другу.

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова писателя М.Горького:

«Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей».

Каждое задание будете сами оценивать в листе-самооценки.

Лист самооценки.

ФИО уч-ся________________________________________

 

№ п\п Вид работы Балл (1-5)
1. Словарная работа (в парах)  
2. Выделение предлогов  
3. Работа с текстом  
4. Групповая работа  
5. Дифференцированное задание.  
  Итого:  

II. Пальчиковая гимнастика.

III.Число . Чистописание.

- Запишите число, классная работа.

– Прочитайте буквы.

А у п ё з ъ

– Вы узнаете, какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п».Пропишите данные образцы в тетради .

Пп пш

IV. Зрительная гимнастика. Прописать в воздухе.

 

V. Словарная работа.

– Посмотрите на карточки и составьте словарные слова

 

си ка бо над до спа ап те

Получились слова: спасибо, аптека.

– Запишите слова в словарь. Составьте с этими словами предложение: 1в-аптнка,2в-спасибо. Оценка.

– Какие карточки остались? (до, над)

– Могут они обозначать слог в слове? (Пример: до-ро-га, ли-мо-над)

– Словом могут быть?

– А как называются такие слова, вы узнаете, отгадав загадку.

Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твердо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руки помощи дает.
Им помогает, связи бережет.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает: приставать к ним очень скверно
.

 

VI. Сообщение темы, целей.

- Тема сегодняшнего нашего урока «Предлоги». На уроке мы должны вспомнить, как пишутся предлоги со словами, развивать письменную и устную речь, память, внимание, красиво писать в тетрадках и следить за своей осанкой.

Расскажите, что вы знаете о предлогах.

На доску вывешиваются плакаты (Плакаты вывешиваются по очереди)

- Что такое предлоги?

- Как пишутся предлоги со словами?

- Для чего служат предлоги?

 

VII. Узнавание, выделение предлогов.

На доске картинки зайца, волка, лисы, колобка.

- Из какой сказки эти герои? Кто главный герой?

- Запишите эти слова в тетрадь и найдите в нем предлог.

(Ответ: за, в, о,  к, с, ко, об (обо).

-Составьте словосочетания с предлогами: 1ряд- за, с; 2ряд-в,о; 3ряд-к,с.Запишите. Оценка.

Посмотрите на свою запись: как пишутся предлоги со словами?

VIII. Работа с текстом.

- Давайте ещё раз убедимся, что предлоги необходимы для связи слов в предложении.

1. Прочитайте отрывок из сказки, изменив слово в скобках:

Исп. кла ст.руха для (дед) колобок

Положила студить его у (.кошко).

- Ребята, скажите, зачем старуха положила студить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу?

- Запишите, раскройте скобки. Оценка.

-Для чего служит предлог в предложении?

IX. Физическая минутка.

X.Работа по группам.

- Ребята, если ваш одноклассник заболел, как можно ему помочь?

(Примеры ответов: позвонить, навестить, рассказать, что было в школе.)

- Давайте представим, что мы пришли к заболевшему однокласснику, и он попросил рассказать об уроке.

КОЗ. 1.Проблема: Объясни товарищу, что такое предлог.

2.Проектирование:задание по группам.

3. Поиск информации: работа с учебником.

4. Продукт деятельности: защита.

(выслушивание групп, оценивание).

Критерии оценивания.

1.Ответ был полный (неполный).

2.Речь была грамотная (неграмотная).

3.Пример был приведен (не был). Оценка.

Пальчиковая гимнастика.

XI. Дифференцированные задания.

I-уровень: Раскрой скобки и запиши:

(по)смотреть

(на)люстре

(над)рекой

(над)пилить

(до)смотреть

(до)бежать (до)дома

(с)прыгнуть (с)лестницы

(в)лез (в)окно.

II-уровень: Прочитай, добавляя, нужные предлоги:

… домике из глины ласточки уснули;

Лошади - … конюшне,

Пчелы - … темном улье.

III-уровень: 1. Найди слова:

жкакру, двемедь, укор, навес, тело.

2. Составь с этими словами предложения, используя предлоги к, в, на, из, с.

Оценка.

Давайте теперь сделаем обобщение: что же такое ПРЕДЛОГ? На столе лежат разрезанные карточки. Вам нужно правильно собрать.

1группа – предлог-это служебная часть речи.

2 группа- предлог служит для связи слов в предложении.

3 группа- предлог со словами пишется раздельно.

 

 XI. Оценка собственной деятельности. Рефлексия

- У каждого из Вас два колобка (грустный и веселый), если Вам было интересно и всё понятно, прикрепите на доску веселого колобка.

- А если было непонятно, прикрепите грустного колобка.

 

- Ребята, вы сегодня все молодцы! Мне очень приятно, что ни одного грустного колобка не появилось.

Взяли свои листы-самооценки, подвели итоги.

XI i . Домашнее задание.

1 В-Прочитайте текст. Объясните написание пропущенных букв. Запишите текст, вставляя предлоги.

Дом у белки (г д е ?) ... дупле. Лиса ж...вёт (г д е ?) ... н...ре. Удобная берлога (у к о г о ?) ... м...дведя. Заяц спит (г д е ?) ... кустом.

 

2 В-Запишите предложения, вставляя предлоги в, на, под. Подчеркните предлоги.

Пришла весна (к у д а ?) ... лес. Набухли почки (н а ч ё м ?) ... деревьях. Оживает (г д е ?) ... снегом молодая травка.



2019-07-03 180 Обсуждений (0)
XI. Дифференцированные задания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: XI. Дифференцированные задания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)