Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воскресение из мертвых



2019-07-03 233 Обсуждений (0)
Воскресение из мертвых 0.00 из 5.00 0 оценок




П. Д. Успенский

Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах

 

 

P. D. Ouspensky. The Symbolism of the Tarot

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

 

 

Что такое Таро?

 

Изучение оккультной философии невозможно без знакомства с символизмом, так как, когда слова оккультизм и символизм используются корректно, они означают почти одно и то же. Символизму нельзя научиться так, как можно научиться строить мосты или говорить на иностранном языке, для толкования символов необходим особый склад ума. Такой, который сведущ в использовании символизма в искусстве. Но даже в этом случае необходимо особое воспитание ума для того, чтобы понимать «язык Посвященных» и выражать на этом языке свое интуитивное знание.

Существует множество методов развития способности «восприятия символов» у тех, кто стремится понять скрытые силы Природы и Человека, и для обучения фундаментальным принципам и элементам эзотерического языка. Самым всесторонним и самым интересным из этих методов является Таро.

Таро выглядит как колода карт, использующаяся на Западе для игры и предсказания будущего. Эти карты впервые появились в Европе в конце XIV века в среде испанских цыган.

В колоде Таро пятьдесят две обычные игральные карты, дополненные одной «фигурой» в каждой масти – Рыцарь, помещенный между Королевой и Валетом. Эти пятьдесят шесть карт разделены на четыре масти, две черные и две красные, и имеют следующие обозначение: трефы (Жезлы), червы (Кубки), пики (Мечи) и бубны (Пентакли). В дополнение к пятидесяти шести картам в колоде Таро есть двадцать две пронумерованные карты с особыми названиями.

Карта I. Маг

Карта II. Жрица

Карта III. Императрица

Карта IV. Император

Карта V. Колесница

Карта VI. Искушение

Карта VII. Иерофант

Карта VIII. Сила

Карта IX. Пустынник

Карта X. Колесо жизни

Карта XI. Истина

Карта XII. Повешенный

Карта XIII. Смерть

Карта XIV. Время

Карта XV. Дьявол

Карта XVI. Башня

Карта XVII. Звезды

Карта XVIII. Луна

Карта XIX. Солнце

Карта XX. Воскресение из мертвых

Карта XXI. Мир

Карта 0. Безумный

Эта колода карт, по мнению многих исследователей, соответствует египетской иероглифической книге, состоящей из семидесяти восьми табличек, которая чудесным образом сохранилась до наших дней.

История Таро загадочна. В средние века, когда эти карты появились впервые, создавались комплексные символические и логические системы, подобные Ars Magna Раймонда Луллия. Но концепции, сходные по духу с Таро, существуют в Индии и Китае, поэтому мы не можем считать эти карты одной из систем, созданных в период средневековья, поскольку они явно связаны с древнеегипетскими таинствами и учениями. Хотя их происхождение и цель их создателя или создателей неизвестны, нет сомнений в том, что они представляют собой самый совершенный код герметического символизма из всех известных нам.

Таро, несмотря на свое обличье колоды карт, в действительности представляет собой нечто совершенно иное. Карты Таро можно «читать» различными способами. В качестве примера я представлю метафизическую интерпретацию общего смысла «книги» Таро, иначе говоря, ее метафизическое значение, и так докажу, что авторство этого творения не может принадлежать неграмотным цыганам XIV века.

В Таро можно выделить три части. В первой части содержится двадцать одна пронумерованная карта, во второй части – одна карта (0) и в третьей – пятьдесят шесть карт, то есть по четырнадцать карт каждой масти.

Теперь, если мы представим двадцать одну карту разложенными в форме треугольника, каждую сторону которого образуют семь карт и в центре которого расположена нулевая карта, и квадрат, в который вписан треугольник (квадрат состоит из пятидесяти шести карт, по четырнадцать с каждой стороны), мы увидим картину взаимоотношений между Богом, Человеком и Вселенной или, иначе говоря, между миром идей, сознанием человека и физическим миром.

 

Треугольник – это Бог (Троица), или мир идей, или ноуменальный мир. Точка – человеческая душа. Квадрат – наблюдаемый физический или феноменологический мир. Потенциально точка равна квадрату, это означает, что весь видимый мир содержится в сознании человека, создан в человеческой душе. И душа сама по себе есть точка, не имеющая измерения в мире духа, символизируемого треугольником. Ясно, что подобная идея не может принадлежать невежественным людям и Таро представляет собой нечто большее, чем колода, предназначенная для игры или гадания.

Елена Петровна Блаватская упоминает Таро в своих работах, и у нас есть основания полагать, что она изучала Таро. Известно, что она любила «раскладывать пасьянс». Мы не знаем, что она «читала» в картах, когда предавалась этому занятию, но автору известно, что Мадам Блаватская придавала Таро особое значение.

Для того, чтобы исследовать Таро, необходимо ознакомиться с основными идеями каббалы и алхимии. Так как, по мнению многих толкователей, эти карты являются обобщением знаний герметических наук: каббалы, алхимии, астрологии, магии и их разделов. Все эти науки, авторство которых приписывается Гермесу Трисмегисту, в действительности представляют собой единую систему очень широкого и глубокого понимания природы человека в его отношении к миру ноуменов (Бог, мир Духа) и миру феноменов (наблюдаемый физический мир). Буквы иврита и различные аллегории каббалы, названия металлов, кислот и солей в алхимии, планет и созвездий в астрологии, добрых и злых духов в магии – это всего лишь инструменты для сокрытия истины от непосвященных.

Но когда подлинный алхимик говорил о поиске золота, он говорил о «золоте» в душе человека. И он называл «золотом» то, что в Новом Завете именуется Царством Небесным, а в буддизме – нирваной. И когда настоящий астролог говорил о созвездиях и планетах, он имел в виду качества человеческой души и ее отношения с Богом и миром. И когда истинный каббалист говорил об Имени Бога, он искал это имя в душе человека и в Природе, а не в книгах на мертвом языке и библейских текстах, как поступали каббалисты-схоласты. Каббала, алхимия, астрология и магия являются с точки зрения символизма параллельными психологическими и метафизическими системами. Любое алхимическое «предложение» может быть «прочитано» с каббалистической или астрологической точки зрения, но смысл всегда будет лежать в области психологии и метафизики.

Мы окружены стеной, выстроенной из наших представлений о мире, и не можем видеть через эту стену реальный мир. Каббала является попыткой разорвать этот «зачарованный круг». Она исследует мир таким, какой он есть.

Мир сам по себе, как полагают каббалисты, состоит из четырех элементов, или четырех принципов, образующих Один. Эти четыре принципа представлены четырьмя буквами имени Яхве. Основная идея каббалы состоит в исследовании Имени Бога во всех его проявлениях. Имя Яхве на иврите состоит из четырех букв: Йод, Хе, Вав, Хе: Й, Х, В, Х. Этим четырем буквам придается глубочайшее символическое значение. Первая буква выражает активный элемент: начало или первопричину, движение, энергию; вторая буква – пассивный элемент: инерцию, спокойствие («не-Й»); третья – равновесие противоположностей, «форму», и четвертая – скрытую энергию.

Каббалисты утверждают, что каждый феномен и каждый объект состоит из этих четырех элементов, то есть каждый объект и феномен состоит из Имени Бога (Слова), Логоса. Изучение этого Имени (или слова из четырех букв, тетраграмматона на греческом), и выявление его во всем составляет основную проблему каббалистической философии.

Другими словами, каббалисты считают, что эти четыре элемента содержатся во всем и все создают. Следовательно, когда человек находит эти элементы в объектах и феноменах разных категорий (где прежде он не замечал сходства), он начинает видеть аналогии между феноменами. И постепенно он убеждается в том, что весь мир устроен в соответствии с одним и тем же законом, одним и тем же планом. Богатство и широта его интеллекта опирается на его способность находить аналогии. Следовательно, изучение закона четырех букв или Имени Яхве является действенным методом расширения сознания.

Эта идея совершенно очевидна, поскольку, если Имя Бога действительно присутствует во всем (если Бог присутствует во всем), то все должно быть подобным – мельчайшая частица подобна целому, пылинка подобна Вселенной, и все подобно Богу. Имя Бога, Слово или Логос – есть источник мира. Логос означает также Разум, Слово есть Логос, Разум есть все.

Существует полное совпадение между каббалой, алхимией и магией. В алхимии четыре элемента, которые составляют реальный мир, называются Огонь, Вода, Воздух и Земля и полностью соответствуют четырем каббалистическим буквам. В магии они представлены четырьмя классами духов: эльфами (или саламандрами), ундинами, сильфами и гномами. Карты Таро, в свою очередь, весьма сходны с каббалой, алхимией и магией и включают в себя знания этих систем. В соответствии с четырьмя основными принципами, или четырьмя буквами Имени Бога, или четырьмя алхимическими элементами, или четырьмя классами духов, в Таро есть четыре масти: Жезлы, Кубки, Мечи и Пентакли. Таким образом, каждая масть, каждая сторона квадрата, равного точке, представляет один из четырех элементов, управляет одним классом духов. Жезлы – это Огонь или эльфы (саламандры); Кубки – Вода или ундины; Мечи – Воздух или сильфы; и Пентакли – это Земля или гномы. Более того, в каждой масти Король означает первый элемент, или Огонь; Королева – второй, или Воду, Рыцарь – третий принцип, или Воздух; Валет – четвертое начало, или Землю. Затем снова Туз означает Огонь, двойка – Воду; тройка – Воздух и четверка – Землю. Затем снова, четверка – это первый принцип; пятерка – второй и так далее.

В отношении мастей можно добавить, что черные масти (Жезлы и Мечи) выражают активность и энергию, волю, инициативу и субъективную сторону сознания; а красные (Кубки и Пентакли) – пассивность, инерцию и объективную сторону сознания. Две первые масти (Жезлы и Кубки) означают «добро», а другие две (Мечи и Пентакли) – «зло». Таким образом, каждая карта из пятидесяти шести означает (вне зависимости от своего номера) присутствие принципа активности или пассивности, «добра» или «зла», влияние либо человеческой, либо внешней воли. И значение каждой карты расшифровывается далее через ее различные сочетания с мастями и цифрами в их символическом значении. Пятьдесят шесть карт вместе представляют законченную картину всех возможностей человеческого сознания. И это делает карты Таро пригодными для предсказаний. Таким образом, включая каббалу, астрологию, алхимию и магию, Таро дает возможность «искать золото», «вызывать духов» и «составлять гороскоп» просто при помощи колоды карт, без использования сложных приборов и церемоний алхимика, астролога или мага.

Но самыми интересными в Таро являются двадцать две пронумерованные карты. Эти карты имеют числовое, а также очень сложное символическое значение.

Литература, посвященная Таро, касается в основном толкования символических комбинаций этих двадцати двух карт. Многие оккультные писатели структурировали свои работы в соответствии с системой Таро. Но это не всегда замечают, потому что Таро упоминается редко. Освальд Вирт размышляет о происхождении Таро в произведении «Эссе об астрономическом Таро».

«По мнению Христиана, двадцать два старших аркана Таро представляют собой сакральные изображения, которые были обнаружены в пространстве между колоннами галереи, где во время египетских обрядов посвящения должен был пройти неофит. Было двенадцать колонн на севере и такое же их количество на юге, то есть с каждой стороны было по одиннадцать символических изображений. Смысл этих изображений объяснялся кандидату в определенном порядке, в них содержались правила и принципы, передаваемые Посвященному. Это мнение подтверждается согласованностью, которая появляется между арканами, когда они расположены подобным образом».

В галерее Храма изображения были расположены парами, одна напротив другой, так что последнее изображения находилось напротив первого, предпоследнее – напротив второго и так далее. Когда карты расположены подобным образом, у нас рождается крайне интересное и глубокое предположение. Разум обнаруживает общее и переходит от дуализма к монизму, к тому, что мы можем назвать слиянием пары. Одна карта открывает значение другой, и каждая пара показывает, что они могут быть лишь взаимообъясняемыми и ничего не значат по отдельности. Таким образом, карты X и XIII («Колесо Жизни» и «Смерть») вместе символизируют определенную целостность или дополнительные состояния, которые мы не можем постичь при помощи обычных, несовершенных мыслительных процессов. Мы считаем жизнь и смерть двумя «противоположностями», находящимися в антагонистических отношениях, но если мы задумаемся, то увидим, что одно зависит от другого, и существовать по отдельности они не могут.

Символ может служить для передачи нашего интуитивного понимания и приводить к чему-то новому лишь до тех пор, пока его значение не определено. Настоящие символы постоянно находятся в процессе создания, но, когда они получают определенное значение, они становятся иероглифами, а потом – простым алфавитом. В таком качестве они выражают обычные концепции, перестают быть языком богов и Посвященных и становятся языком людей, который доступен всем.

Строго говоря, символ в оккультизме означает то же, что и в искусстве. Если художник использует готовые символы, его работа не будет подлинным искусством. Если оккультист начинает использовать готовые символы, его работа уже не будет по-настоящему оккультной, так как в ней нет ни эзотеризма, ни мистицизма, а только псевдо-оккультизм, псевдо-эзотеризм и псевдо-мистицизм. Символизм, в котором символы имеют строго определенное значение, – это псевдо-символизм. Осознав эту идею, автор пришел к выводу, что ключ к Таро должен скрываться в воображении, и решил сделать усилие и «изменить» карты, дав описания Таро, и интерпретировать символы при помощи не анализа, а синтеза. Читатель обнаружит в следующих далее «зарисовках» размышления многих авторов, писавших на тему Таро, таких как Сент-Мартин, Элифас Леви, доктор Папюс и так далее. А также других авторов, которые никогда не писали о Таро, такие как Платон, Гихтель (XVII век), Ницше, М. Коллинс, и, тем не менее, пришли к открытию тех же фундаментальных принципов, которые лежат в основе Таро.

Описания арканов в этих «зарисовках» часто выражают исключительно субъективное представление, как, например, в случае с картой XVIII. И автору приятно думать, что другой человек может истолковать те же символы по-другому, в любом случае он считает это возможным.

Любой заинтересованный в этой философской загадке человек может спросить: что же тогда собой представляет Таро? Доктрина это или же просто метод? Является ли Таро определенной системой, или же это только алфавит, при помощи которого может быть сконструирована любая система? Одним словом, содержит ли эта книга определенное учение, или же это лишь аппарат, техника, которую мы можем использовать для того, чтобы что-либо построить, даже новую вселенную?

Автор полагает, что Таро можно использовать для обеих целей, хотя, конечно, содержание книги, которую можно читать как от начала к концу, так и от конца к началу, не может, в строгом смысле, быть названо определенным. Но, возможно, мы обнаруживаем в самой неопределенности Таро и сложности этой философии элемент, который составляет определенность. Тот факт, что мы пытаемся выяснить, является ли Таро методом или доктриной, показывает ограниченность нашего «трехмерного разума», который не способен подняться над миром формы и противоположностей и освободить себя от тезисов и антитезисов! Да, Таро содержит и выражает любую доктрину, которая может быть обнаружена в нашем сознании, и в этом смысле определенность существует. Она символизирует Природу во всем богатстве ее бесконечных возможностей, ведь в Таро, как и в Природе, существует не одно, а все потенциальные значения. И эти значения скоротечны и непостоянны, поэтому Таро не может быть этим или тем, оно все время меняется и одновременно остается одинаковым.

В нижеследующих «зарисовках» карты взяты попарно: I и 0, II и XXI, III и XX и так далее – в каждой паре одна карта дополняет смысл другой, две составляют одно.

Карта I. «Маг». («Человек». Сверхчеловек. Посвященный. Оккультист. Высшее сознание. Человеческий Логос. Каббалистический «Адам Кадмон». Род человеческий. «Homo Sapiens».)

Карта II. «Жрица». (Оккультизм. Эзотеризм. Мистицизм. Теософия. Посвящение. Изида. Тайна.)

Карта III. «Императрица». (Природа в ее феноменальном аспекте. Вечная обновляющая и созидающая сила Вселенной. Объективная реальность.)

Карта IV. «Император». (Тетраграмматон. Закон четырех. Скрытая энергия природы. Логос в своем полном аспекте со всеми возможностями нового Логоса. Герметическая философия.)

Карта V. «Колесница». («Человек». Воображение. Магия. Самовнушение. Самообман. Ложные способы достижения цели. Псевдооккультизм. Псевдотеософия.)

Карта VI. «Искушение». («Человек». Другой аспект «Адама Кадмона», «Совершенного человека», «Божественного гермафродита». Любовь как усилия «Адама Кадмона» найти себя. Равновесие противоположностей. Объединение диады как средство достижения Света.)

Карта VII. «Иерофант». (Мистицизм. Теософия. Эзотерическая сторона всех религий.)

Карта VIII. «Сила». (Настоящая Власть. Сила любви. Сила Единства (Магическая цепь). Сила Бесконечности. Оккультизм. Эзотеризм. Теософия.)

Карта IX. «Пустынник». («Человек». Тропа к Посвящению. Поиск истины верным способом. Внутреннее Знание. Внутренний Свет. Внутренняя Сила. Теософия. Оккультизм.)

Карта XI. «Истина». (Настоящее Знание. Внутренняя Истина. Оккультизм. Эзотеризм. Теософия.)

Карта XII. «Повешенный». («Человек». Боль высшего сознания в ограничениях тела и разума. Сверхчеловек в отдельном человеке.)

Карта XIII. «Смерть». (Иной аспект Жизни. Уход ради возвращения. Завершение круга.)

Карта XIV. «Время». (Первое достижение. «Arcanum Magnum» оккультистов. Четвертое измерение. Высшее пространство. «Бесконечное сейчас».)

Карта XV. «Дьявол». («Человек». Слабость. Ложь. Падение человека в разобщенность, ненависть и конечность.)

Карта XVI. «Башня». (Сектантство. Вавилонская Башня. Экзотеризм. Смешение языков. Падение экзотеризма. Сила Природы, восстанавливающая истину, искаженную человеком.)

Карта XVII. «Звезды». (Реальный аспект Астрального Мира. То, что можно увидеть в экстазе. Воображение Природы. Реальное Знание. Оккультизм.)

Карта XVIII. «Луна». (Астральный Мир, каким он видится через искусственные пути магии. «Экстрасенсорный», «спиритический» мир. Ночные страхи. Настоящий свет свыше и ложное представление о свете снизу. Псевдомистицизм.)

Карта XIX. «Солнце». (Символ и проявление тетраграмматона. Творческая Сила. Огонь жизни.)

Карта XX. «Воскресение из мертвых». (Возрождение. Постоянная победа жизни над смертью. Творческая активность природы в смерти.)

Карта XXI. «Мир». (Природа. Мир такой, какой он есть. Природа в ее ноуменальном аспекте. Эзотерическая сторона природы. То, что становится известным в эзотеризме. Внутренняя реальность вещей. Человеческое сознание в кругу времени между четырьмя элементами.)

Карта 0. «Безумный». («Человек». Обычный человек. Отдельный человек. Непосвященное Низшее сознание. Конец луча, неведающего о своей связи с центром.)

Двадцать две карты можно разделить на три группы, в каждой из которых по семь карт со сходным значением, а двадцать вторая карта (XXI) в качестве аналога (X) находится вне треугольника или в его центре.

Три набора из семи карт относятся: первый – к Человеку, второй – к Природе и третий – к высшему знанию или Теософии в широком смысле этого слова.

Первый набор из семи карт : I. Маг; 0 Безумный; V. Колесница; IX. Отшельник; VI. Искушение; XV. Дьявол; XII. Повешенный.

Эти семь карт во временной перспективе описывают семь этапов пути Человека на его пути к Сверхчеловеку, или в Бесконечном Сейчас представляют семь лиц Человека или Семь «Я» человека, существующих в нем. Это последнее значение представляет внутренний смысл тайной доктрины Таро в ее отношении к человеку.

Второй набор (Природа) из семи карт : III. Императрица; X. Жизнь; XIII. Смерть; XIV. Время; XVI. Башня; XIX. Солнце; XX. Воскресение из мертвых.

Третий набор (Теософия) из семи карт : II. Жрица; IV. Император; VIII. Сила; VII. Иерофант; XI. Истина; XVII. Звезды; XVIII. Луна.

 

Символы

 

Карта I

Маг

 

Маг символизирует собой активные действия, импульс и инициативу в сочетании с мудростью, силой и способностью побуждать к действию. Он сам ставит перед собой задачи и выполняет их, глубоко проникая в сущность вещей.

Хайо Банцхаф[1]

 

Я увидел Человека.

От земли до неба возвышалась его фигура, одетая в пурпурный плащ. Ноги его утопали в зелени и цветах, а голова с повязкой Посвященного уходила в бесконечность.

Перед ним лежали на подобии кубического жертвенника четыре магических символа – Жезл, Кубок, Меч и магический Пентакль.

Его правая рука была поднята к небу, а левая опущена к земле. Под плащом его белый хитон опоясывала змея, впившаяся зубами в свой хвост.

Светло и ясно было лицо Человека. Когда мой взгляд встретился с его взглядом, я почувствовал, что он видит в самых тайных уголках моей души. Я увидел в нем всего себя, отраженным, как в зеркале. И мне казалось, что я сам смотрю на себя из его глаз.

И я услышал Голос, говоривший: «Смотри, это Великий Маг!» Двумя своими руками он соединяет небо с землею, и четыре начала, создающие мир, подвластны ему. Видишь перед ним четыре символа? – Это знаки четырех букв имени Божества, знаки четырех стихий – Огня, Воды, Воздуха и Земли.

Меня охватывала дрожь от глубины тайн, к которым я прикасался. И мне казалось, что слова, которые я слышу, говорит сам Великий Маг… и что он говорит во мне.

С глубоким трепетом я чувствовал мгновениями, что передо мной нет ничего, кроме голубого неба, а только внутри меня раскрывается окно, через которое я вижу неземные вещи и слышу неземные слова.

 

Карта 0

Безумный

 

Шут[2] – это символ Хаоса, дающего начало всему новому. Он олицетворяет собой беззаботную, свободную от предрассудков искренность и радость экспериментирования. Сила, защищающая его, есть не что иное, как глубокое чувство самосохранения, всегда предупреждающее о сколько-нибудь серьезных опасностях. Любопытство, подгоняющее Шута, может привести его к высоким целям, о которых он пока еще даже не догадывается.

Хайо Банцхаф

 

И я увидел другого Человека.

Усталый, хромая, тащился он по пыльной дороге, через пустынную равнину под палящими лучами солнца.

Бессмысленно глядя в сторону остановившимися глазами, с полуулыбкой, полугримасой, застывшей на лице, плелся он, сам не видя и не зная куда, погруженный в свои химерические грезы, вечно ходящие по одному кругу. Дурацкий колпак с погремушками, надетый задом наперед, сидел у него на голове; все платье его было разорвано сзади; дикая рысь с горящими глазами прыгала на него из-за камня и впивалась зубами ему в ногу. Он спотыкался, чуть не падал, но тащился дальше, держа на плече мешок с ненужными, бесполезными вещами, таскать которые заставляло его одно его безумие. И впереди дорогу пересекала расщелина.

Глубокая пропасть ожидала безумного путника. И разевая пасть, из пропасти выползал огромный крокодил. И я услышал Голос, который говорил мне: «Смотри! Это тот же Человек!»

Все путалось у меня в голове.

«А что у него в мешке?» – спросил я, сам не зная зачем. После долгого молчания Голос ответил: «Четыре магических символа: Жезл, Кубок, Меч и Пентакль. Безумный всегда носит их с собой. Но он не понимает, что они значат. Разве ты не видишь, что это ты сам?» И, весь содрогаясь, я чувствовал, что это тоже я.

 

Карта II

Жрица

 

Жрица пробуждает к жизни внутренние интуитивные силы и являет собой символ чрезвычайно тонкого чутья. Она говорит о необходимости доверять своему внутреннему голосу и быть готовым последовать за теми импульсами, которые исходят из глубины души.

Хайо Банцхаф

 

Когда я приподнял первую завесу и вступил в преддверие Храма Посвящений, я увидел в полумраке фигуру Женщины, сидящей на высоком престоле, между двумя столбами храма – белым и черным. Тайной веяло от нее и кругом нее. Священные символы сияли на ее зеленом платье. На голове у нее была золотая тиара с двурогим месяцем. И на коленях она держала два перекрещенных ключа и раскрытую книгу. Между столбами за спиной Женщины простиралась вторая завеса, вся расшитая зелеными листьями и плодами гранат.

И Голос сказал мне: «Чтобы войти в храм, нужно поднять вторую завесу и пройти между двумя столбами. А чтобы пройти там, нужно овладеть ключами и прочитать книгу, и понять символы. Ты можешь?»

«Я хочу», – отвечал я.

Тогда Женщина повернула ко мне свое лицо и стала смотреть на меня без слов. И я почувствовал, как золотой волной прошла по мне таинственная дрожь, и я понял, что она говорила мне.

«Это храм знания. Но никто не может дать это знание, и никто не может скрыть его. Как цветок, оно должно вырасти и распуститься в твоей душе. Если ты хочешь положить в свою душу зерно этого цветка, служи не себе, а высшему Постижению, научись находить единое в двойственном; найди в самом себе двери в бесконечность; знай, что увидеть иной мир – это значит самому стать иным. Изучи четыре начала – Огонь, Воздух, Воду и Землю и научись владеть ими. И помни, что в тебе самом и храм, и двери его, и тайна, и посвящение».

 

Карта XXI

Мир

 

Мир является одной из самых прекрасных карт в колоде Таро. Она говорит о том, что вы сумели достичь намеченной цели, а может быть, и цели в глубоком понимании этого слова. Это значит, что вы сумели найти свое место в этом мире и знаете, в чем смысл жизни. Карта может говорить как о внешней реализации, так и о внутреннем, духовном самоусовершенствовании.

Хайо Банцхаф

 

Неожиданное виденье встало передо мной. От неба до земли вращался круг, похожий на венок, сплетенный из радуг и молний. Он вертелся с безумной скоростью, ослепляя меня своим сиянием, – и в этом блеске и огне звучали музыка и нежное пение, и слышались удары грома, и рев урагана, и грохот горных обвалов, и гул землетрясения.

С бешеным шумом вращался круг, задевая небо и землю, – и в середине его я увидел танцующую фигуру прекрасной, молодой, нагой женщины, обвитой легким прозрачным шарфом, с магической палочкой в руке.

И по сторонам круга мне стали видны четыре апокалипсические животных – одно с лицом льва, другое с лицом быка, третье с лицом человека и четвертое с лицом орла. Виденье исчезло так же неожиданно, как появилось.

Странная тишина наступила кругом. «Что это значит?» – спросил я в изумлении.

«Образ мира, – сказал Голос, – но его можно понять, только пройдя в двери храма. Это мир в кругу времени, среди четырех начал. Это то, что ты всегда видишь, но ты видишь иначе. Пойми, что мир, который ты знаешь, это только один из аспектов бесконечного мира».

 

Карта III

Императрица

 

Хозяйка[3] сообщает вам, что вы вступили на плодоносную землю, которая так хорошо способствует росту и развитию всего нового. Эта карта означает творческий процесс, подъем жизненных сил и рождение новых начинаний.

Хайо Банцхаф

 

На меня повеяло весной, и вместе с запахом фиалок, ландышей и черемухи до меня донеслось нежное пение эльфов. Журчали ручьи, шумели зелеными верхушками деревья, шелестели травы, бесчисленными хорами пели птицы, гудели пчелы – веселое живое дыханье природы веяло кругом.

Солнце сияло нежно и мягко, белое облачко висело над лесом.

Среди зеленой поляны, где цвели желтые первоцветы, на троне, увитом плющом и цветущей сиренью, я увидел Царицу. Зеленый венок был надет на ее золотых волосах. Двенадцать звезд сияли у нее над головой. Два белоснежных крыла виднелись за ее спиной, и в руке она держала скипетр. С ласковой улыбкой глядела Царица кругом, и под ее взглядом распускались цветы и раскрывались почки с клейкими зелеными листочками. Все платье ее было покрыто цветами, точно каждый распускавшийся цветок отражался в нем или отпечатывался на нем и делался частью ее одежды.

Знак Венеры, богини любви, был высечен на ее мраморном троне. «Царица жизни! – сказал я. – Почему так светло и весело, и радостно вокруг тебя? Разве ты не знаешь, что есть серая, тоскливая осень, холодная, белая зима? Разве ты не знаешь, что есть смерть – черные могилы, сырые холодные склепы, кладбища? Как можешь ты весело улыбаться, глядя на распускающиеся цветы, когда все умирает, и все умрет, когда на смерть обречено все, даже то, что еще не родилось?» Царица глядела на меня, улыбаясь, и под ее улыбкой я вдруг почувствовал, что в моей душе начинает распускаться цветок какого-то светлого понимания.

 

Карта XX

Воскресение из мертвых

 

Суд[4] олицетворяет собой либо спасение и освобождение, либо какие-либо благоприятные изменения, несмотря на то что название указывает в совершенно противоположном направлении. В общем и целом, темой и мотивом данной карты является Страшный Суд, которому предшествует восстание из мертвых. Однако при этом сама карта означает возвращение давно утраченных жизненных ценностей, познание истины, идущей из глубины души или огромное облегчение из-за того, что завершился какой-либо трудный этап.

Хайо Банцхаф

 

Я увидел ледяную равнину. Цепь снежных гор замыкала горизонт. И появилось облако и стало расти, и закрыло четверть неба. И среди облака взмахнули два огненных крыла. И я увидел посланника Царицы.

Он поднял трубу и затрубил звучно и властно. И в ответ ему задрожала равнина, и громким перекликающимся эхо ответили горы. И одна за другой стали открываться могилы на равнине, и из них начали выходить люди – и дети, и взрослые, и старики – и мужчины, и женщины. И они простирали руки к посланнику Царицы, ловили звуки его трубы.

И в звуке трубы я почувствовал улыбку Царицы. И в открывающихся могилах я увидел распускающиеся цветы, и в простирающихся руках я услышал аромат цветов.

И я понял тайну рождения в смерти.

 

Карта IV

Император

 

Хозяин[5] означает прямолинейность, готовность нести ответственность, близость к реальности, рассудительность, порядок и ясность. Часто его слишком поспешно трактуют как символ чрезмерной жесткости и бездушности, забывая, что при этом его сила состоит в том, чтобы защищать нас от слабостей и гарантировать безопасность в повседневной жизни. В самом благоприятном случае Хозяин выступает как реализатор, воплощающий наши желания, планы и идеи в действительность и дающий нам законное право гордиться собой.

Хайо Банцхаф

 

После того, как я изучил первые три числа, мне было дано понять великий закон четырех – альфу и омегу всего.

Я увидел Царя на высоком каменном троне, украшенном четырьмя головами баранов. Золотой шлем сиял на его челе. Белая борода падала на пурпуровый плащ. В одной руке он держал сферу, символ своего владения, и в другой скипетр в форме египетского креста, – знак своей власти над рождением.

«Я – великий закон, – сказал Царь. – Я – имя Божества. Четыре буквы его имени во мне, и я во всем.

Я – в четырех началах. Я – в четырех стихиях. Я – в четырех временах года. Я – в четырех сторонах света.

Я – в четырех знаках Таро.

Я начало, я действие, я завершение, я результат.

Кто умеет видеть меня, для того нет тайн на земле.

Я великий Пентакль.

Как земля заключает в себе Огонь, Воду и Воздух, как четвертая буква Имени заключает в себе три первые, и сама становится первой, – так мой скипетр заключает в себе весь треугольник и несет в себе семя нового треугольника.

Я Логос в его полном аспекте».

И по мере того, как Царь говорил, его шлем и золотые латы, видные под плащом, сияли все ярче и ярче – и я не мог больше выносить их блеска и опустил глаза.

И когда я попробовал поднять глаза, передо мной было сплошное сиянье и свет, и огонь. И я упал ниц, поклоняясь Огненному Слову.

 

Карта XIX

Солнце

 

Карта «Солнце» обычно относится ко всему, что мы называем «светлыми моментами». Она говорит о солнечной стороне жизни и о добром, веселом нраве. Карта обозначает безмятежность, оптимизм, искренность и спонтанность. Более глубокое прочтение данной карты говорит о примирении и символизирует решающие шаги в осознании себя как личности во имя достижения ясности и чистоты ума.

Хайо Банцхаф

 

После этого, когда я в первый раз увидел Солнце, я понял, что оно и есть выражение Огненного Слова и знак Царя.

Великое светило сияло и грело, внизу качали головами большие золотые подсолнечники.

Я увидел нагого мальчика в венке из роз, скакавшего на белом коне и махавшего большим ярко-красным знаменем.

На мгновение я закрыл глаза, и, когда открыл, я увидел, что каждый луч солнца – это скипетр Царя, несущий в себе жизнь. И я видел, как под остриями этих лучей во всем раскрывались мистические цветки Вод, и как вся природа непрерывно рождалась из таинственного сочетания двух начал.

 

Карта VII

Колесница

 

Колесница обычно выпадает в тех случаях, когда речь идет о пробуждении сил и стремлений, о радости движения к новым целям. Карта говорит о важности преодоления противоречий и об объединении их в цельную и мощную движущую силу, необходимую для успеха в будущих решительных действиях. Карта также может служить своего рода предупреждением о том, как опасно переоценивать силы и способности, еще не проверенные в деле.

Хайо Банцхаф

 

Я увидел колесницу, запряженную двумя сфинксами – белым и черным. Четыре столба поддерживали голубой балдахин, усеянный пятиконечными звездами. Под балдахином, правя сфинксами, в колеснице стоял Победитель в стальных латах, со скипетром в руке, заканчивающимся сферой, треугольником и квадратом. Золотая пентаграмма сияла на его короне. Спереди колесницы над сфинксами была прикреплена сфера, летящая на двух крыльях, и мистический лингам, знак соединения двух начал.

«Здесь все имеет значение, смотри и старайся понять», – сказал мне Голос.

«Это воля, вооруженная знанием. Но во всем этом больше желания достигнуть, чем настоящего достижения. Человек в колеснице стал считать себя победителем, прежде чем он действительно победил. Он думает, что победа должна прийти к победителю. В этом много красивого и много реальных возможностей, но много также обманчивых огней, и человека в колеснице ждут большие опасности.

Он управляет сфинксами силой магического слова, но напряжение его воли может ослабеть, и тогда магическое слово потеряет силу, и сфинксы могут пожрать его.

Это победитель на миг. Он еще не победил времени. И сам не знает следующего момента. Это победитель – не любовью, а огнем и мечом, – победитель, против которого могут восстать побежденные. Видишь сзади него башни покоренного города? Может быть, там уже тлеет пламя восстания.

И он не знает, что в нем самом лежит город, покоренный огнем и мечом, в нем самом – магическая колесница, в нем самом стерегут каждое его движение кровожадные сфинксы. Но он видит их вне себя. Это его самая большая ошибка. Он был в преддверии Храма, но думает, что был в Храме. Ритуалы первых испытаний он принял за посвящение. Жрицу,



2019-07-03 233 Обсуждений (0)
Воскресение из мертвых 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воскресение из мертвых

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)