Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика концепций маркетинга.



2019-07-03 252 Обсуждений (0)
Характеристика концепций маркетинга. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные принципы маркетинга.

Принципы маркетинга можно сформулировать следующим образом: 1) первое и самое важное заключается в том, что стратегия и тактика должны взаимодействовать и работать в едином направлении; 2) производить продукцию нужно в строгом соответствии с конъюнктурой рынка, а также структурой потребностей покупателей; 3) ассортимент выпускаемых наименований товаров должен быть строго обоснован, с точки зрения экономической целесообразности; 4) уровень технического развития должен непрерывно совершенствоваться в соответствии с возрастающими потребностями; 5) выходить на рынок с тем или иным товаром нужно именно в тот момент, когда есть возможность получить наибольшую прибыль. Глубокое и всесторонне научно-практическое исследование рынка и экономической конъюнктуры, а также производственно-сбытовых возможностей предприятия;

• сегментация рынка;

• гибкое реагирование производства и сбыта на требования активного и потенциального спроса;

• инновации;

• планирование.

 

Характеристика методов маркетинга.

Методы содержат следующие обязательные элементы современного промышленного маркетинга:

– определение потребностей клиентов;

– выбор приоритетных групп потребителей;

– проектирование товаров или пакета услуг;

– повышение рентабельности производства.

Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса.

Ф. Котлер, например, выделяет восемь ситуаций, характеризующих состояние спроса.

1. Конверсионный Отрицательный (негативный) спрос. Рынок находится в состоянии от­рицательного спроса, если большей части потребителей не нравится товар и они согласны на определенные издержки, лишь бы избежать его. Например, в нашей стране автопредприятия отрицательно относятся к газобаллон. аппаратуре отечественного производства для оборудования ею такси. Причина – низкое качество, не обеспечивающее безопасную эксплуатацию.
2. Стимулирующий Отсутствие спроса. Целевые потребители не заинтересованы в товаре, например, мно­гие виды агротехнических приемов – всевозможные удобрения
3. Развивающий Скрытый спрос. Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. Существует спрос на безопасные жилые экологичес­ки чистые микрорайоны и более экономичные автомобили
4. Ремаркетинг Падающий спрос. Со временем любая организация столкнется с падением спроса на товар. В данном случае необходимо проанализировать причины падения спроса, конъюнктуру рын­ка и определить, возможно ли с помощью стимулирования сбыта отыскать новые рынки, а также за счет изменения характеристик то­варов или при необходимости пере­ходить к производству нового вида
5.Синхромаркетинг Нерегулярный спрос. У многих предприятий сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Примером тому являются ситуации со строительными материалами, горючим, химикатами и т.п.
6. Поддерживающий Полноценный спрос – организация удовлетворена своим торговым оборотом.
7. Демаркетинг Чрезмерный спрос. У ряда предприятий уровень спро­са выше, чем они могут или хотят удовлетворить
8. Противодействующий Нерациональный спрос – в противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, проводится кампания против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств, огнестрельного оружия и др.

Элементы структуры маркетинга (4Р) и их характеристика.

Классическая теория 4P включает в себя:

Продукт (Product) — это товар или услуга, которые фирма производит. В более широком контексте этот пункт включает также и товарный знак, упаковку, сервис.

Цена (Price) — сумма, которую покупатели платят за товар. Формирование цены, ценообразование, скидки и ценовые стратегии – это составляет сущность цены для покупателя.

Место (Place) — деятельность по размещению, в результате которой товары становятся доступным для потребителей. Это каналы сбыта, логистика, дистрибуция, мерчендайзинг.

Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность компании, направленная на информирование целевых потребителей о достоинствах товаров или услуг, на убеждение купить именно этот продукт. Для этого используются самые разнообразные методы – реклама, личные продажи, выставки, презентации, промо-акции, прямой маркетинг, интернет-маркетинг.

Характеристика концепций маркетинга.

Известны пять концепций, на основе которых осуществляется управление маркетингом:

Концепция совершенствования производства.

Эта концепция состоит в том, что потребителя будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, и организация должна сосредоточить усилия на совершенствовании производства и системы распределения. Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях: когда рынок не насыщен, т.е. спрос на товар превышает предложение, и когда себестоимость товара слишком высока, ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности. Это концепция «равнодушия» к потребителям, она применима в редких случаях.

2) Концепция совершенствования товара.

В соответствии с данной концепцией потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, фирма должна сосредоточить усилия на постоянном совершенствовании товара. Так, некоторые производители считают, что их ждет успех, если они создадут супермышеловку, однако покупатели могут предпочесть химический аэрозоль против мышей. Эта концепция приводит к «маркетинговой близорукости», так как упускает из виду потребности клиентов.

3) Концепция интенсификации коммерческих усилий.

Эта концепция состоит в том, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта. Используется агрессивная и назойливая реклама. Едва клиент появляется у прилавка или входит в демонстрационный зал, продавец мгновенно начинает «психологическую обработку» с целью принудить клиента совершить покупку. Долгосрочные результаты деятельности предприятия, руководствующегося этой концепцией, неблагоприятны.

4) Концепция чистого маркетинга.

Данная концепция утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей за счет использования более эффективных (чем у конкурентов) способов. Суть этой концепции определяют с помощью выражений типа «Отыщите потребности и удовлетворите их» или «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести».

Концепция чистого маркетинга - это ориентация на потребности клиентов, подкрепленная комплексными маркетинговыми мероприятиями, нацеленными на обеспечение потребительской удовлетворенности.

Потребительская удовлетворенность - основа достижения целей организации. Данная концепция базируется на теории суверенитета потребителя.

5) Концепция социально--этического маркетинга.

В соответствии с данной концепцией задачей организации является установление потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей более эффективными (чем у конкурентов) способами при одновременном обеспечении благополучия общества в целом. Ее появление связано с сомнениями, что концепция чистого маркетинга адекватна современным реалиям.

Концепция социально-этичного маркетинга требует от предприятия сочетания трех факторов, это получение прибыли, удовлетворение запросов потребителей и улучшение общего благосостояния людей. Этой концепции придерживаются крупнейшие в мире компании.\

 



2019-07-03 252 Обсуждений (0)
Характеристика концепций маркетинга. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика концепций маркетинга.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)