Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коллектив как объект и субъект воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.



2019-07-03 274 Обсуждений (0)
Коллектив как объект и субъект воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОПРОСЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО ПРОГРАММЕ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ»

Анализ современных дидактических концепций.

Понятие «концепция» в современном педагогическом знании.

Н.В. Бордовская, Э.Ф.Зеер, В.В. Краевский, Е.А.Климов, В.Н. Новиков, А.П. Тряпицына, В.А. Сластенин, А.И. Кочетов, М.Н. Скаткин, В.И. Пискунов и др. о методологических основах педагогических концепций.

Концепции профориентологии, развивающего, интегрального, блочно-зачетного, модульного, интегрированного, личностно-ориентированного, технологического, экстернатного, инклюзивного, семейного, дистантного обучения, Вальдорфская система обучения, профильное обучение, индивидуально-проектное обучение, школа диалога культур B.C. Библера, духовно-культурное обучение и др.).

Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса в России и мире.

Образование как социо-культурный феномен развития современного государства, общества и личности. Профильность, интеграция и дифференциация как основы развития современного образовательного процесса в России и мире. Этно-экологические, демографические и конфессиональные особенности развития отечественной и мировой системы образования.

Воспитание как процесс развития личности. Формирование гражданской позиции личности в процессе общего, социального воспитания и ее социализации.

Воспитание как категория педагогики: Сущность, методология, источники, движущие силы, закономерности и принципы осуществления. Взаимосвязь воспитания и развития личности. Методы, формы, средства и технологии воспитания, направленного на развитие личности. Концепции и модели организации воспитательного процесса в школе. Самовоспитание и его взаимосвязь с воспитанием личности. Понятие «гражданской позиции» в педагогической теории и практике жизнедеятельности личности. Гражданское воспитание, гражданственность социальной позиции личности в социуме как факторы становления ее гражданской позиции. Готовность личности к патриотическому и правовому действию в процессе социализации - основа гражданской позиции личности. Патриотизм и правовая просвещенность как факторы готовности личности к проявлению гражданственности в поведении и деятельности.

Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новейшее время.

Социально-экономические и этно-конфессиональные основы развития педагогической мысли, образования и воспитательных систем в Новейшее время. Характеристика основных систем образования и воспитания в Новейшее время. Реформы образования в России конца XIX - XXI вв.

Особенности развития системы образования России с 1917 по 1985 гг. Педагогическая деятельность В. К. Зеньковского, П. П. Блонского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвилли и др. Педагогика сотрудничества.

Развитие образования и педагогики в России с 1985 г. по настоящее время.

Воспитание, образование и педагогическая мысль Нового времени.

Социально-экономические и этно-конфессиональные основы развития педагогической мысли, образования и воспитательных систем в Новое время.

Зарождение педагогики как системы знаний о воспитании и образовании личности (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский).

Характеристика основных систем образования и воспитания в Новое время в России и Зарубежье.

Анализ классических подходов к воспитанию и образованию личности (Д. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, И. Ф. Гербарт, А. Дистерверг, Г. Кершенштейнер, В. Лай, М. Монтессори, Д. Дьюи и др.).

Основные направления отечественной педагогической мысли (В. Г. Белинский, Л. Н. Толстой, Н. И. Пирогов, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Г. В. Плеханов, В. И. Ульянов, Д. Толстой и др.).

Инновационные концепции и модели организации воспитательного процесса в современном образовательном учреждении.

Сущность понятия «инновационная воспитательная система». Основные инновационные воспитательные технологии: детские и молодежные социальные инициативы (ДИМСИ); субъектной социальной активности человека (СПО-ФДО); духовной культуры молодого поколения: В. Д. Шадриков - «живая культура»; Б. М. Неменский - «мудрость красоты» и современные детские и молодежные организации и движения.

Инновационные концепции и модели организации обучения в современном образовательном учреждении.

Понятие «инновационная концепция» и «модель обучения» в современном педагогическом знании и практике. Сравнительно-сопоставительный анализ классно-урочной модели организации обучения и дистанционного образования с элементами студийно-технологической подготовки обучающихся. Содержание и технологии разработки инновационных подходов к деятельности педагога, учащихся и их взаимодействии. Примеры инновационных концепций модели организации обучения.

История педагогики и образования, как области научного знания. Зарождение воспитания и обучения в первобытном обществе. Воспитание образования и педагогическая мысль в государствах древнейших цивилизаций, Античного мира, Средневековья и Возрождения.

Предмет, методология и задачи истории педагогики и образования как области научного знания. Зарождение воспитания и обучения в первобытном обществе. Школа в странах Древнего Востока. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира и Средневековья. Воспитание и педагогическая мысль эпохи Возрождения (Ф. Рабле, Э. Роттердамский, Т. Кампанелла, Т. Мор, М. Монтень, В. Фельтре и др.).

Коллектив как объект и субъект воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

Концепция и модель развития коллектива и группы в работах А. С. Макаренко, Л. И. Новиковой, А. В. Петровского, А. В. Мудрика. Сущность, стадии развития, функции, технологии развития и саморазвития коллектива как одного из видов социальной группы. Коллектив как фактор воспитания культуры личности. Коллектив (группа, команда) как фактор саморазвития и саморегулирования личности.

Основные функции и содержание деятельности классного руководителя (воспитателя) по развитию детского коллектива и отношений между коллективом и отдельной личностью. Технологии коррекции отношений учащихся в учебном коллективе (группе, команде).

Теория и практика командообразования. Проектная деятельность в коллективе (группе, команде).



2019-07-03 274 Обсуждений (0)
Коллектив как объект и субъект воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коллектив как объект и субъект воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)