Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности эмоционально-волевой сферы. Виды эмоций и чувств.



2019-07-03 207 Обсуждений (0)
Особенности эмоционально-волевой сферы. Виды эмоций и чувств. 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие эмоций и чувств: их различия и сходство. Функции эмоций и чувств. Виды высших чувств. Виды эмоциональных состояний. Теории эмоций. Понятие воли и ее функции. Психологическая структура волевого действия. Волевые качества личности.

Познавательная сфера личности, особенности ее диагностики.

Понятие ощущения, восприятия, их значение в жизни человека. Классификация ощущений и восприятий. Понятие мышления, его виды. Логические операции. Понятие речи. Функции и виды речи. Роль воображения в жизни человека, виды воображения. Определение памяти, основные процессы памяти. Виды и способы развития памяти. Внимание, его виды. Методы исследования познавательных процессов.

Способности, виды способностей. Задатки. Понятие интеллекта. Методы диагностики способностей и интеллекта.

Проблемы способностей в психологии. Понятие о задатках. Уровни развития способностей. Методы диагностики способностей. Понятие интеллекта.

Понятие о темпераменте, его свойства. Характер, акцентуации характера.

Определение темперамента, история по изучению свойств темперамента. Психологическая характеристика типов темперамента. (Гиппократ, К. Г. Юнг, И. П. Павлов, В. М. Русалов, У. Шелдон и др.). Методы диагностики темперамента. Определение характера. Типы акцентуаций характера. Взаимосвязь характера и темперамента. Особенности диагностики характера.

Потребностно-мотивационная сфера личности, особенности ее диагностики.

Потребности и мотивы. Классификация потребностей. Структура мотивов и направленность личности. Функции мотивов. Мотивация личности. Особенности психодиагностики мотивационно-потребностной сферы личности. Пирамида А. Маслоу.

Самосознание личности. Самооценка. Механизмы психологической защиты.

Проблемы сознания в зарубежной психологии. Определение самосознания. Структура самосознания: самопознание, самоотношение, саморегуляция. Проблема «Я» - концепции в психологии. Самооценка личности. Механизмы психологической защиты личности, виды психологической защиты.

Психические состояния. Классификация состояний, их диагностика.

Определение психического состояния в науке. Классификация состояний, их диагностика.

Психология общения. Виды и функции общения.

Проблема общения в социальной психологии. Понятия, функции, виды общения. Структуры общения. Основные аспекты коммуникативного процесса. Невербальная коммуникация. Понятие социальной перцепции. Эффекты межличностного восприятия. Общение как взаимодействие. Трансактный анализ Э. Берна.

 

Банк заданий

Обучающийся учится плохо, на уроках не работает, на замечания и призывы учиться, слушать педагога на уроках отвечает: «Я все равно поступлю в университет и стану юристом, у моего дяди в городе большие связи».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

Педагог, уставший от постоянного шума на занятиях: «Зачем вы приходите в школу? Разве не для того, чтобы чему-то научиться?»

Ученики хором: «Мы приходим общаться с друзьями!»

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

К четвертому уроку учащиеся устали, шумят, громко разговаривают. Педагог объявляет физкультминутку. Большинство радуются смене деятельности, выполняют упражнения с удовольствием. Однако несколько человек остаются сидеть, отказываясь участвовать. Педагог спрашивает: «Почему вы сидите?». Они отвечают: «А мы не хотим ничего делать».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

На первом уроке ученик лежит на парте, глаза сонные, он почти спит. Педагог спрашивает: «Что с тобой происходит? Во сколько ты сегодня лег?». Ученик отвечает: «Я поздно лег спать - в три или в четыре утра, я не помню». Педагог: «А чем же ты занимался?» Обучающийся: «На компьютере в он-лайне играл».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

Во время контрольной работы обучающийся просит разрешения выйти в туалет. Педагог говорит: «Конечно, выйди, только телефон оставь». Обучающийся: «Нет, без телефона я не пойду, мне родители сказала всегда держать его при себе – мало ли что случиться?»

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

6. Педагог: «Откройте тетради, записывайте…» Видя, что один из обучающихся не пишет, педагог спрашивает: «А ты почему ничего не пишешь?». Обучающийся отвечает: «А зачем мне писать. Я буду лучше внимательно слушать и запоминать».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

7. Педагог обращается к обучающемуся, который крутит в руках телефон: «Убери, пожалуйста, телефон или выключи его!» Обучающийся: «Я не могу. Я в «аське» сижу. Я вообще никогда с ним не расстаюсь и не выключаю, я и сплю с ним…».

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.



2019-07-03 207 Обсуждений (0)
Особенности эмоционально-волевой сферы. Виды эмоций и чувств. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности эмоционально-волевой сферы. Виды эмоций и чувств.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)