Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ воспитательной работы ГБОУ лицея №369 2018-2019 учебный год:



2019-07-03 304 Обсуждений (0)
Анализ воспитательной работы ГБОУ лицея №369 2018-2019 учебный год: 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа №2

Курсов «Актуальные вопросы воспитательной работы в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

Тема:

Перспективный план среднего звена ГБОУ лицея №369

На 2019-2020 учебный  год

Слушатели: Вострокнутова Любовь Николаевна

Салита Жанна Станиславовна

Санкт – Петербург

Май 2019

Основные события учебного года:

2019 - Год театра, культуры и туризма в Российской Федерации.

27 января 2019 года 75 лет полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

2020 - Год народного творчества в Российской Федерации.

9 мая 2020 года75 лет со Дня Победы над немецкими захватчиками

ХХХ II - Летние Олимпийские игры в Токио

Нормативно-правовая база:

· Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);

· Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 15.07.2016);

· Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989;

· Закон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (ред. от 28.11.2015);

· Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 559 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

· Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р;

· Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 г. 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 02.06.2016);

· Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013г. № 792-р «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».

· Концепция духовно – нравственного воспитания школьников.

Анализ воспитательной работы ГБОУ лицея №369 2018-2019 учебный год:

Воспитание обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития и включает в себя воспитательную, учебную, вне учебную, социально значимую деятельность обучающихся, основано на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностях, традиционных моральных нормах и реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Воспитание обучающихся направлено на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Целью воспитания и социализации учащихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном году, сформулированы задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Формирование и развитие единой системы школьного и классного самоуправления, развитие и поддержание творческой инициативы.
2. Проводить общешкольные мероприятия по всем направлениям воспитательной работы в форме КТД (так как она даёт наибольший воспитательный эффект).
3. Развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, повысить качество дополнительного образования.

 

Такой подход к планированию воспитательной работы в школе, на наш взгляд, является наиболее оптимальным, поскольку позволяет систематизировать воспитательные мероприятия по отдельным блокам. Содержание тематических периодов варьируется каждый год с учетом пожеланий обучающихся, родителей, педагогов. Каждый тематический период реализуется в рамках определенного промежутка времени (месяц), однако работа по каждому из направлений продолжается в течение всего учебного года, но уже через классные воспитательные системы.
Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, тесно связанное с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

В минувшем учебном году проведены традиционные мероприятия школы:

§ Праздничная линейка для 5-11 классов, посвященная Дню знаний.

§ По традиции День учителя был отмечен общешкольным праздником.

§ В форме театрализованного представления прошло посвящение в пятиклассники.

§ Общешкольными конкурсами и классными огоньками были отмечены:

§ День защитника Отечества

§ Международный женский день (8 марта).

§ 75 летний юбилей снятия Блокады и 74-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

§ Последний звонок.

Одна из задач воспитательной работы поставленных на 2019-2020 учебный год – организация и проведение общешкольных мероприятий в форме КТД, так как именно она позволяет достигать наибольшего воспитательного эффекта, успешно реализована. По инициативе Ученического Совета в школе запланированы и проведены КТД:

· «Лучший школьный кабинет»,

·   Цикл коллективно – творческих дел «Под новогодней звездой»,

· «Давай дарить друг другу комплименты»,

· «День сюрпризов»,

·  «Школа – территория здоровья»,

·  «Мама, папа, я – дружная семья» (День семьи),

·  «Красивая школа».

Приоритетным направлением воспитательного процесса является формирование и развитие единой системы школьного и классного самоуправления, развитие и поддержка творческой инициативы школьников.

В школе самоуправление представлено:

Вся работа Ученического Совета является проведение рейдов по смотру внешнего вида учеников, сохранности учебников, ведению дневников: «Школьная форма должна быть в «форме», «О чем расскажет мой дневник»; организации дежурства по школе. Ученический Совет школы планирует свою работу в соответствии комплексным планом работы школы на учебный год. Парламент проводится один раз в неделю.
Создание Советов классов, активизация органов ученического самоуправления, привлечение к этой работе активных, инициативных учителей и учеников является задачей на следующий учебный год.
Исходя из задач на текущий учебный год, большое значение придавалось воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Участвуя в мероприятиях данной направленности, учащиеся получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра фильмов соответствующей тематики, игровых и тренинговых занятий, уроков и внеурочной деятельности, рисунков соответствующей тематике).

В школе разработан и осуществлен план мероприятий по профилактике здорового образа жизни.

В рекреации школы размещен стенд «Здоровье как стиль жизни».
Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с обучающимися. В течение года проводятся традиционные спортивные соревнования, конкурсы, праздники, дни здоровья.

Организация внеурочной деятельности учащихся, направлена на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, повышает качество дополнительного образования.

Занятия по внеурочной деятельности проводились в 5-9 классах. В конце прошлого учебного года на совместных с детьми родительских собраниях прошла презентация программ внеурочной деятельности, проведено анкетирование среди родителей и учащихся и на основании этого утверждены программы внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год.
Анализ данных мониторинга показывает, что занятость обучающихся во внеурочной деятельности растет. Это объясняется не только тем, что увеличилось количество классов, занимающихся по ФГОС, но и тем, что увеличилось количество детей, желающих посещать больше кружков. Кроме этого, в этом учебном году добавились новые программы внеурочной деятельности.
Так же был проведён опрос детей. Им было предложено подчеркнуть те кружки, которые нравится посещать. На основании этого опроса можно сделать вывод, что все опрощенные дети указали на интерес к занятиям, которые они посещают.

В лицее осуществляется идея о равновесии, равноценности обеих сфер деятельности ребенка – учебной и досуговой. Для этого организованы и успешно работают кружки и секции.

В школе функционирует отряд ЮИДД. Членами отряда ЮИД являются учащиеся сборная команда лицея школы. Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз, законы и песню. Составлен план работы отряда ЮИДД и план занятий с юными инспекторами движения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений.



2019-07-03 304 Обсуждений (0)
Анализ воспитательной работы ГБОУ лицея №369 2018-2019 учебный год: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ воспитательной работы ГБОУ лицея №369 2018-2019 учебный год:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)