Большую роль в реализации задач обучения и воспитания играет школьная библиотека.
В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению. Наличие в библиотеке большого количества красочных детских книг, позволило в разы увеличить количество юных читателей. Кроме того в результате рекламы литературы для подростков количество читателей среднего звена также увеличилось. У старшеклассников же просто остается очень мало времени на досуговое чтение. А когда есть возможность, они выбирают фантастику, любовные романы и детективы, адаптированные к их возрасту. Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми детьми, которые плохо читают. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, в основном для обучающихся среднего звена, чтобы помочь в выборе интересной книги (в зависимости от возраста учащихся, техники чтения, интереса). После таких бесед ребята могут выбрать литературу самостоятельно. Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Регулярная смена красочных выставок к юбилейным датам поэтов и писателей, а также к историческим датам проводится с целью привлечения внимания учащихся, учителей и родителей к деятельности и фонду библиотеки. В процессе проведения выставок происходит знакомство читателей с имеющимися изданиями по той или иной теме, с биографией, творчеством великих людей, привлечение детей к чтению, воспитание любви к книге.
Социально-педагогическая работа ведется на уровне администрации школы, классных руководителей, социального педагога и психолога школы. Успешность мероприятий и организованность работы обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену. Оперативная и эффективная работа с учащимися способствует небольшая наполняемость школы, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми. Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выявляет учащихся, оказавшихся в трудной ситуации. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год: Цели воспитательной работы: · Создать условия для выстраивания системы воспитания в лицее на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников. · Развивать интерес и потребность в образовании и самообразовании. · Совершенствовать воспитательную систему лицея, направленную на формирование активной гражданской позиции. · Создавать условия для социализации личности ребенка. · Формирование у учащихся активной жизненной позиции, через развитие системы ученического самоуправления. · Формирование правовой культуры учащихся. · Формирование толерантного отношения к окружающим. · Способствовать формированию внедрению навыку здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения. · Способствовать развитию творческих способностей учащихся. Задачи воспитательной работы: · Развивать школьную гуманистическую систему воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка; · Создать в ГПД комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности, раскрытие и реализации их способностей; · Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей; · Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. · Содействовать в потребности здорового образа жизни, активной жизненной позиции; · Развивать ученическое самоуправление в ГПД, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося. · Формирование у детей нравственной и правовой культуры, толерантности; · Способствовать усилению роли семьи в воспитании детей и привлечь родителей к организации учебно-воспитательного процесса; · Продолжить работу по расширению преемственности 1,2 и 2,3 ступеней обучения. · Обеспечивать единство урочной и внеурочной деятельности воспитателя и учащихся; продолжить формирование круга лицейских традиций и праздников.
Воспитательная работа ведется по следующим направлениям: · Социально-личностное · Духовно-нравственное · Гражданско-патриотическое · Информационно-медийное · Волонтёрство по следующим подпрограммам (кластерам): · Патриотическое движение – проект «Живая История» · Школа безопасности и правопорядка – проект «Школа Без Опасности» · Профориентация – проект «Шаг в будущее» · Школьные медиа – проект «КиноStart» · Школьные музеи – проект «Школьные музеи» · Образовательный туризм проект «Образовательный туризм – маршруты, нас образующие» · Отдых и оздоровление – проект «Отдых и оздоровление» · Семья - проект «Семья. Взаимодействие» · Экология-проект «Эко–Школа» · Волонтёрское движение Проекты «Огонёк добра», «Маленькая мама», «Домик стареньких людей», Подари тепло ребёнку с ограниченными возможностями.
Мероприятия | Сроки |
Классы |
Ответственные |
Результат | |||||||||||||||||||
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |