Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Большую роль в реализации задач обучения и воспитания играет школьная библиотека.



2019-07-03 232 Обсуждений (0)
Большую роль в реализации задач обучения и воспитания играет школьная библиотека. 0.00 из 5.00 0 оценок




В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению. Наличие в библиотеке большого количества красочных детских книг, позволило в разы увеличить количество юных  читателей. Кроме того в результате рекламы литературы для подростков количество читателей среднего звена также увеличилось. У старшеклассников же просто остается очень мало времени на досуговое чтение. А когда есть возможность, они выбирают фантастику, любовные романы и детективы, адаптированные к их возрасту.

Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми детьми, которые плохо читают. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, в основном для обучающихся среднего звена, чтобы помочь в выборе интересной книги (в зависимости от возраста учащихся, техники чтения, интереса). После таких бесед ребята могут выбрать литературу самостоятельно.
Тесное сотрудничество библиотеки с большинством классных руководителей и учителей русского языка и литературы. Воспитателей ГПД позволило привлечь в ряды активных читателей, проявляющих большой интерес к познавательной, художественной и справочной литературе, большое количество школьников. Внеурочная деятельность педагога-библиотекаря также положительно влияет на заинтересованность школьников чтением.

Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Регулярная смена красочных выставок к юбилейным датам поэтов и писателей, а также к историческим датам проводится с целью привлечения внимания учащихся, учителей и родителей к деятельности и фонду библиотеки. В процессе проведения выставок происходит знакомство читателей с имеющимися изданиями по той или иной теме, с биографией, творчеством великих людей, привлечение детей к чтению, воспитание любви к книге.

 

Социально-педагогическая работа ведется на уровне администрации школы, классных руководителей, социального педагога и психолога школы. Успешность мероприятий и организованность работы обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену. Оперативная и эффективная работа с учащимися способствует небольшая наполняемость школы, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми.
Эффективно реализована работа по учету учащихся всех социальных категорий. Благодаря совместной работе классных руководителей и социального педагога оперативно выявлялись дети и семьи «групп риска».

Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выявляет учащихся, оказавшихся в трудной ситуации.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1. Создание Советов классов, активизация органов ученического самоуправления, привлечение к этой работе активных, инициативных учителей и учеников.
2. Организовывать краеведческую работу с целью пополнения экспонатами школьного музей и подготовки к 60-летнему юбилею школы
3. Продолжать работу по развитию внеурочной деятельности учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие. Повысить качество дополнительного образования.
4. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
5. Развивать систему работы с родителями и общественностью.

Цели воспитательной работы:

· Создать условия для выстраивания системы воспитания в лицее на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

· Развивать интерес и потребность в образовании и самообразовании.

· Совершенствовать воспитательную систему лицея, направленную на формирование активной гражданской  позиции.

· Создавать условия для социализации личности ребенка.

· Формирование у учащихся активной жизненной позиции, через развитие системы ученического самоуправления.

· Формирование правовой культуры учащихся.

· Формирование толерантного отношения к окружающим.

· Способствовать формированию внедрению навыку здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения.

· Способствовать развитию творческих способностей учащихся.  

Задачи воспитательной работы:

· Развивать школьную гуманистическую систему воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

· Создать в ГПД комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности, раскрытие и реализации их способностей;

·  Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

·  Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

· Содействовать в потребности здорового образа жизни, активной жизненной позиции;

· Развивать ученическое самоуправление в ГПД, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося.

·  Формирование у детей нравственной и правовой культуры, толерантности;

·  Способствовать усилению роли семьи в воспитании детей и привлечь родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

· Продолжить работу по расширению преемственности 1,2 и 2,3 ступеней обучения.

· Обеспечивать единство урочной и внеурочной деятельности воспитателя и учащихся; продолжить формирование круга лицейских традиций и праздников.

 

Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:

· Социально-личностное

· Духовно-нравственное

· Гражданско-патриотическое

· Информационно-медийное

· Волонтёрство

по следующим подпрограммам (кластерам):

· Патриотическое движение – проект «Живая История»

· Школа безопасности и правопорядка – проект «Школа Без Опасности»

· Профориентация – проект «Шаг в будущее»

· Школьные медиа – проект «КиноStart»

· Школьные музеи – проект «Школьные музеи»

· Образовательный туризм проект «Образовательный туризм – маршруты, нас образующие»

· Отдых и оздоровление – проект «Отдых и оздоровление»

· Семья - проект «Семья. Взаимодействие»

· Экология-проект «Эко–Школа»

· Волонтёрское движение Проекты «Огонёк добра», «Маленькая мама», «Домик стареньких людей», Подари тепло ребёнку с ограниченными возможностями.

 

 

Мероприятия

Сроки

Классы

Ответственные

Результат

 


2019-07-03 232 Обсуждений (0)
Большую роль в реализации задач обучения и воспитания играет школьная библиотека. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Большую роль в реализации задач обучения и воспитания играет школьная библиотека.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)