Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опыт №1. Реакции обнаружения этилового спирта



2019-07-03 295 Обсуждений (0)
Опыт №1. Реакции обнаружения этилового спирта 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Реакция образования йодоформа. К 1 мл исследуемого раствора прибавляют 2 мл 5% раствора натра едкого и по каплям 1% раствор йода в 2% растворе калия йодида до сохранения слабо-желтого окрашивания. Нагревают на кипящей водяной бане 5-10 мин. Выделяется желтый осадок йодоформа с характерным запахом и характерной формой кристаллов при рассмотрении под микроскопом.

Напишите уравнение реакции

 

2. Реакция образования ацетальдегида. К 1 мл исследуемого раствора прибавляют кислоты серной концентрированной (до кислой реакции среды) и 10% раствор калия бихромата до оранжево-красного окрашивания, нагревают на кипящей водяной бане в течение 3-5мин. Наблюдается переход окраски из оранжевой в зеленую, ощущается характерный запах ацетальдегида (запах резаных яблок). Эффект реакции так же наблюдается через несколько минут при слабом нагревании или если смесь оставить при комнатной температуре.

 

Напишите уравнение реакции

 

3. Реакция этерификации (получение этилацетата). К 1 мл исследуемого раствора прибавляют 0,1г высушенного порошка натрия ацетата и осторожно по стенке 2 мл кислоты серной концентрированной. Смесь нагревают на кипящей водяной бане до появления первых пузырьков газа. Ощущается специфический запах уксусноэтилового эфира. Запах ощущается более отчетливо, если к реакционной смеси добавить 20-25 кратный объем воды.

 

Напишите уравнение реакции

 

Опыт №2. Реакции обнаружения изоамилового спирта

1. Реакция получения изоамилацетата. 1 мл исследуемого раствора помещают в фарфоровую чашку, прибавляют 2 капли кислоты серной концентрированной и 0,03г высушенного порошка натрия ацетата. Нагревают на водяной бане. Ощущается характерный запах амилацетата (запах грушевой эссенции). Запах ощущается более отчетливо, если к реакционной смеси добавить 20-25кратный объем воды.

Напишите уравнение реакции

2. Реакция с хлоридом железа (III). К 1 мл исследуемого раствора прибавляют 1-2 капли 5% свежеприготовленного раствора железа хлорида (III). Появляется сине-фиолетовое окрашивание, исчезающее при добавлении воды, спирта, кислоты уксусной.

Напишите уравнение реакции


Тема: Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: спирты алифатического ряда.

Задача №1

На СХЭ для определения только этанола были доставлены внутренние органы, кровь и моча трупа. Судмедэксперт проверил наличие сопроводительных документов, объем, массу, цвет, запах, рН биологических объектов, целостность упаковки, сделал соответствующие записи в журнале регистрации. На исследование эксперт выбрал мочу и желудок. Исследование решил начать с желудка, поставив пробу мочи в шкаф лаборатории. Эксперт подготовил все необходимое для проведения дистилляции: парообразователь, плитки, водяную баню, реакционную колбу, обратный холодильник, приемник. Он измельчил биологический объект, поместил его в реакционную колбу и подкислил фосфорной кислотой до рН 4,5. Затем собрал все части прибора для проведения дистилляции, включил парообразователь и водяную баню. Также эксперт заранее приготовил приемник для улавливания этилового спирта (налил в него 2 мл 3% соляной кислоты). С дистиллятом он провел качественное и количественное определение этанола.

На следующий день эксперт провел исследования с мочой по той же самой схеме.

Какие ошибки допустил эксперт? Если ошибки есть, исправьте их. Какое качественное и количественное определение должен был провести эксперт?

Тема: Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: спирты алифатического ряда.

Задача №2

В наркологическое отделение поступил больной с ярко выраженной алкогольной интоксикацией. У больного наблюдались следующие симптомы отравления этанолом: нарушение сознания, выраженное снижение ответа на стимулы, неспособность стоять и сидеть, непроизвольное мочеиспускание.

Предположите, какое количество алкоголя в крови может вызвать такое состояние, если человек не является хроническим алкоголиком. Какой степени и типу опьянения соответствует данный случай. Какие биологические объекты вы будете использовать для проведения анализа, расскажите о пробоподготовке. Какие объекты использовать нельзя и почему? Расскажите о методике проведения пробы Рапопорта и Мохова-Шинкаренко.

 

 

Задача №3

 

Гр.Х. проник в цех по производству метанола и выпил 100 мл жидкости. Почувствовав легкую эйфорию, в течение получаса выпил еще порцию метанола, решив, что это этиловый спирт. Гр.Х. скончался через сутки. Каков механизм токсического действия метилового спирта и клиническая картина отравления? Какие объекты следует направлять на исследование при подозрении на метиловый спирт? Привести схему анализа объектов на присутствие метанола.

 

Задача №4 (на дом)

Гр. 23-х лет был в гостях у знакомых, где выпил около 200 мл водки. Молодой человек не имеет пристрастия к алкогольным напиткам и хронических заболеваний. Какие симптомы отравления должны наблюдаться у этого человека (средняя масса тела, практически не закусывал), какой стадии опьянения они соответствуют. Через какое время будет наблюдаться максимальное количество спирта в крови? Рассчитайте, какое количество этилового спирта в среднем подвергнется метаболизму (напишите уравнения реакции, указав ферменты и место протекания метаболизма), какое количество этилового спирта будет выделено с выдыхаемым воздухом. Через какое время этиловый спирт и его метаболиты будут выведены из организма?

 


 



2019-07-03 295 Обсуждений (0)
Опыт №1. Реакции обнаружения этилового спирта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опыт №1. Реакции обнаружения этилового спирта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)