Занятие № 4 ЗО Весенний семестр
Тема: «Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: синильная кислота, галогенсодержащие токсические вещества, спирты алифатического ряда» Цель занятия: познакомиться с методом изолирования летучих веществ методом перегонки с водяным паром. Изучить токсические вещества: синильную кислоту, галогенсодержащие углеводороды. Задачи: · познакомиться с особенностями изолирования данной группы токсических веществ; · изучить применение, свойства, метаболизм, токсическое действие, методы изолирования и определения токсических веществ данной группы; · развитие умений решения ситуационных задач по токсикологической химии · познакомиться с особенностями изолирования данной группы токсических веществ; · изучить применение, свойства, метаболизм, токсическое действие, методы изолирования и определения токсических веществ данной группы; · развитие умений решения ситуационных задач по токсикологической химии; · рассмотреть применение метода ГЖХ при определении токсических веществ. Компетенции: ПК-39. Взаимосвязь с другими дисциплинами: физиология и анатомия человека, фармацевтическая химия, фармацевтическая технология, фармакогнозия, органическая химия, аналитическая химия, неорганическая химия, физколлоидная химия. Средства обучения: алгоритмы решения ситуационных задач, ситуационные задачи, таблица «Аппарат для проведения дистилляции», аппарат для проведения дистилляции. Содержание занятия: собеседование по теме занятия, решение ситуационных задач. Воспитательное значение темы: на данном занятии студенты знакомятся с методами изолирования летучих ядов. Данный материал необходим для дальнейшего изучения темы, а также для практической деятельности судебно-химического эксперта. Студент должен знать: 1. до изучения темы: применение летучих веществ, поведение летучих веществ в организме человека, метаболизм некоторых токсикантов, методы качественного и количественного определения некоторых токсикантов. 2. после изучения темы: применение, свойства, метаболизм, токсическое действие, методы изолирования и определения синильной кислоты, галогенсодержащих углеводородов Студент должен уметь: · писать схемы метаболизма каждого из токсических веществ рассматриваемой группы; · правильно подбирать биологический объект для исследования, в зависимости от отравления; · проводить изолирование токсикантов из биологического материала; · проводить качественное и количественное определение токсических веществ и их метаболитов; · определять по симптомам характер отравления; · решать ситуационные задачи по алгоритму на данную группу токсических веществ; Вопросы для собеседования Синильная кислота: · применение; · токсикологическое значение (симптомы отравления, смертельные дозы); · пути поступления в организм, накопление, выделение; · метаболизм; · особенности проведения дистилляции; · методы качественного определения: ü реакция образования «берлинской лазури»; ü реакция с пиридинбензидиновым реактивом. · методы количественного определения Хлороформ, четыреххлористый углерод, хлоралгидрат: · применение; · токсикологическое значение (симптомы отравления, смертельные дозы); · пути поступления в организм, накопление, выделение; · метаболизм; · особенности проведения дистилляции; · методы качественного определения: ü реакция Фудживара; ü реакция отщепления органически связанного хлора; ü реакция образования изонитрила; ü реакция с раствором резорцина в щелочной среде; ü реакция с реактивом Фелинга; ü реакция с реактивом Несслера. · методы количественного определения; 1,2-дихлорэтан: · применение; · токсикологическое значение (симптомы отравления, смертельные дозы); · пути поступления в организм, накопление, выделение; · метаболизм; · особенности проведения дистилляции; · методы качественного определения: ü реакция отщепления органически связанного хлора; ü реакция образования ацетиленида меди. · методы количественного определения. Метанол: o применение; o токсикологическое значение (симптомы отравления, смертельные дозы); o пути поступления в организм, накопление, выделение; o метаболизм; o особенности проведения дистилляции; o методы качественного определения: ü реакция этерификации (получение метилсалицилата); ü реакция окисления метанола до формальдегида и его обнаружением; o методы количественного определения Этанол: o применение; o токсикологическое значение (симптомы отравления, смертельные дозы); o пути поступления в организм, накопление, выделение; o метаболизм; o особенности проведения дистилляции; o методы качественного определения: ü реакция образования йодоформа; ü реакция образования ацетальдегида; ü реакция получения этилацетата; ü реакция получения этилбензоата; o методы количественного определения; o алкогольная интоксикация: токсикокинетика спиртов, объекты исследования и пробоподготовка при отравлении спиртами; правила отбора проб для исследования, типы опьянений, степени опьянений, методы определения алкоголя в выдыхаемом воздухе (проба Рапопорта, индикаторные трубки Мохова-Шинкаренко), определение этанола методом ГЖХ;
Изоамиловый спирт: o применение; o токсикологическое значение (симптомы отравления, смертельные дозы); o пути поступления в организм, накопление, выделение; o метаболизм; o особенности проведения дистилляции; o методы качественного определения: ü реакция этерификации с уксусной кислотой; ü реакция образования изовалерианового альдегида; ü реакция Комаровского (с салициловым альдегидом) o методы количественного определения. Этиленгликоль: o применение; o токсикологическое значение (симптомы отравления, смертельные дозы); o пути поступления в организм, накопление, выделение; o метаболизм; o особенности проведения дистилляции; o методы качественного определения: ü реакция окисления калия перйодатом и последующим обнаружением формальдегида; ü реакция окисления этиленгликоля азотной кислотой до щавелевой кислоты с последующим ее обнаружением; ü реакция образования гликолята меди. o методы количественного определения; · 5. Заключение: подводится итог занятия. Рекомендуемая литература Основная литература 1.Лекционный материал 2.Токсикологическая химия: учебник/ Т.Х.Вергейчик:под редакцией проф.Е.Н.Вергейчика. – М.:МЕДпресс-информ, 2009. 3. Токсикологическая химия. Учебное пособие А.И.Жебентяев, Н.А.Алексеев, ВГМУ, Витебск, 2003 Дополнительная литература 4.Токсикологическая химия М.Д.Швайкова «Медицина», Москва, 1975 г. 5.Токсикологическая химия Крамаренко В.Ф. Киев «Высшая школа» 1989г.
Тема: «Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: синильная кислота, галогенсодержащие токсические вещества» Вариант 1 1. Перечислите соединения, имеющие токсикологическое значение, которые изолируются из объектов исследования перегонкой с водяным паром. 2. Чем подкисляют объект при целенаправленном исследовании на уксусную кислоту и почему? 3. Четыреххлористый углерод. Применение, токсическое действие, смертельные дозы, причина смерти, качественное и количественное определение. Тема: «Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: синильная кислота, галогенсодержащие токсические вещества» Вариант 2 1. Метод макродистилляции. Отличие его от микродистилляции. Перечислите основные части прибора. Какие вещества удобно изолировать перегонкой с водяным паром. 2. Какова особенность изолирования веществ основного характера (никотин, анабазин и др.) из биоматериала при перегонке с водяным паром? 3. Синильная кислота. Применение, токсическое действие, смертельные дозы, причина смерти, качественное и количественное определение. Тема: «Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: синильная кислота, галогенсодержащие токсические вещества» Вариант 3
1. Чем обычно подкисляют объект исследования при проведении дистилляции и почему? Подтвердите ваш ответ уравнениями химических реакций. 2. Какой способ изолирования «летучих ядов» вам известен кроме макродистилляции, и в каких случаях он используется? 3. Дихлорэтан. Применение, токсическое действие, смертельные дозы, причина смерти, качественное и количественное определение. Тема: «Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: синильная кислота, галогенсодержащие токсические вещества» Вариант 4 1. Почему колбу с объектом в процессе дистилляции нагревают на водяной бане? 2. Каковы достоинства и недостатки метода перегонки с водяным паром? 3. Хлороформ. Применение, токсическое действие, смертельные дозы, причина смерти, качественное и количественное определение.
Тема: «Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: синильная кислота, галогенсодержащие токсические вещества» Вариант 5 1. Во что собирают первые порции дистиллята и почему? 2. В чем заключается особенность проведения реакции отщепления органически связанного хлора для дихлорэтана? Приведите химизм. 3. Хлоралгидрат. Применение, токсическое действие, смертельные дозы, причина смерти, качественное и количественное определение.
Тема: Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: спирты алифатического ряда Вариант №1 1.Охарактеризуйте среднюю степень алкогольного опьянения. 2.Определение метанола качественной реакцией этерификации (получение метилсалицилата). 3.Опишите принцип работытермоионного детектора (ТИД). Какие типы хроматографических колонок вам известны?
Тема: Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: спирты алифатического ряда Вариант №2 1.Какие типы опьянений вам известны? Охарактеризуйте состояние алкогольной эйфории. 2.Определение этанола реакцией образования йодоформа. 3.Опишите принцип работыфотоионизационного детектора (ФИД). Какие требования предъявляют к неподвижным жидким фазам?
Тема: Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: спирты алифатического ряда Вариант №3 1.Охарактеризуйте легкую степень алкогольного опьянения. 2.Определение этанола качественной реакцией получения этилбензоата. 3.Опишите принцип работы детектора электронного захвата (ДЭЗ). Достоинства метода ГЖХ.
Тема: Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: спирты алифатического ряда. Метод ГЖХ в ХТИ Вариант №4 1.Какие типы опьянений вам известны? Охарактеризуйте состояние психомоторной заторможенности. 2. Определение метанола качественной реакцией этерификации (получение метилсалицилата). 3.Опишите принцип работы пламенно-фотометрический детектора (ПФД). Основные хроматографические характеристики.
Тема: Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: спирты алифатического ряда. Метод ГЖХ в ХТИ Вариант №5 1.Охарактеризуйте среднюю степень алкогольного опьянения. 2. Определение этанола реакцией образования йодоформа. 3.Опишите принцип работы детектора потеплопроводности. Алкилнитритный метод определения алкоголя.
Тема: Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: спирты алифатического ряда. Метод ГЖХ в ХТИ
Вариант №6 1.Охарактеризуйте тяжелую степень алкогольного опьянения. 2.Определение этанола качественной реакцией получения этилбензоата. 3.Опишите принцип работыпламенно- ионизационного детектора (ДИП). Какие требования предъявляют к твердым носителям?
Тема: «Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: синильная кислота, галогенсодержащие токсические вещества» Задание 1 На СХЭ поступили биологические объекты и жидкости трупа: печень, почки, сальник, содержимое желудка, промывные воды желудка, моча, кровь. Из обстоятельств дела : мама купила в магазине 7 кг абрикосов с целью заготовления варенья. Дочь 8 лет помогала матери в первичной обработке фруктов: отделяла плоды от косточек. После того, как продукты были готовы к приготовлению варенья, мать занялась варкой, а дочь попросила отца расколоть ей косточки и освободить ядрышки. Девочка как-то пробовала их уже, они напоминали орехи. Отец освободил от скорлупы больше половины косточек. Отцу позвонил коллега с работы и он на некоторое время отлучился из кухни, когда он вернулся, девочка уже доедала ядрышки. Родители, ничего не знавшие о содержании в плодах токсических веществ, лишь посмеялись, удивившись аппетиту своей дочери. Через несколько минут девочка почувствовала недомогание, тошноту, головную боль. Через полчаса начались судороги. Кожные покровы стали ярко-розового цвета. Обеспокоенные родители вызвали бригаду скорой помощи. Врачи не успели спасти девочку. Для проведения исследования, эксперт выбрал печень, пришедшую в количестве 320г. Он измерил массу, определил рН и свежесть БО, отмерил 58г для проведения дистилляции. Эксперт измельчил печень, поместил ее в круглодонную колбу на 500 мл, колбу поставил в горячую водяную баню. К реакционной колбе он герметично подсоединил парообразователь и прямой холодильник. Включил плитку, на которой стоял парообразователь. Через некоторое время начал собирать дистиллят в приемник с раствором хлористоводородной кислоты.
Исправьте ошибки, которые допустил эксперт. Какие методы качественного и количественного определения помогут ему в обнаружении данного токсиканта? Запишите механизм протекания качественных реакций.
Тема: «Группа веществ, изолируемых из биологического материала методом перегонки с водяным паром: синильная кислота, галогенсодержащие токсические вещества»
Задание 2 Даны токсические вещества: хлороформ, четыреххлористый углерод, хлоралгидрат. Подберите для каждого из них соответствующие: · пути поступления в организм человека; · органы накопления; · пути выделения из организма; · симптомы отравления; · смертельные дозы; · применение; · методы качественного определения. Пути поступления в организм человека: перорально, ингаляционно, перкутанно, суббукально, ректально. Органы накопления: печень, почки, ЖВС, мозг, сальник, костная ткань, желудок, легкие, рвотные массы. Пути выделения из организма: большая часть накапливается в почках; большая часть накапливается в органах, богатых жировой тканью; выделяется с выдыхаемым воздухом; выделяется почками, ЖКТ, с потом, с выдыхаемым воздухом. Симптомы отравления: поражение печени (симптомы желтухи), почек, тошнота, рвота, расширенные зрачки, выраженная одышка, заторможенность или возбуждение, розовые кожные покровы, потемнение каймы десен, потеря сознания, понижение АД, угнетение дыхания, паралича сердца. Смертельные дозы: 10г, 15г, 8г, 0,15г, 10мл, 30 мл, 40 мл, 15 мл. Применение: противоглистное средство, в металлургической промышленности, в органическом синтезе, пятновыводитель, в качестве катализатора, в качестве экстрагента, как снотворное, против столбняка, при тушении пожаров. Методы качественного определения: с реактивом Несслера, отщепление органически связанного хлора, образование изонитрила, с раствором резорцина в щелочной среде, с реактивом Фелинга, реакция Фудживара.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |