Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление технической характеристики участка на основе данных АРМ – ТО (РШБК)



2019-07-03 279 Обсуждений (0)
Составление технической характеристики участка на основе данных АРМ – ТО (РШБК) 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Путь и строительство железных дорог»

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «УМАПК»

НА ТЕМУ: “УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ”

 

Выполнил: ст. гр. 264

Хайбраманова Я.Р.

Принял преподаватель:

Покацкий В.А.

 

 

САМАРА 2010

 


Содержание

 

Введение

1. Составление технической характеристики участка на основе данных АРМ – ТО (РШБК)

2. Установление класса пути и планирование ремонтных работ на участке

3.Анализ состояния пути по данным вагона путеизмерителя

4. Заполнение книг записи результатов проверки пути и стрелочных переводов (ПУ-28, ПУ-29)

5.Разработка графика работ по текущему содержанию пути (ПУ-74)

6.Расчёт ведомости по регулировке (разгонке) стыковых зазоров

7.Расчёт сдвижек кривой при рихтовке пути

8.Технологическая карта на устранение остродефектного места в рельсовой плети методом вырезки

9. Электронная версия формирования ПУ-74

Список используемой литературы

 


Введение

 

В настоящее время основными условиями обеспечения устойчивой работы транспорта является рациональное применение ресурсов с уменьшением затрат и резкое повышение качества грузовых и пассажирских перевозок. Решающее место в реализации этих задач принадлежит путевому хозяйству, так как его стабильная работа создает предпосылки для максимального использования всех технических средств транспорта.

Железнодорожный путь постоянно находится под воздействием проходящих по нему поездов и природно-климатических факторов. Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями путь должен находиться в постоянно исправном состоянии, т.е. соответствовать требованиям нормативно-технической документации.

Для поддержания пути в постоянной исправности осуществляется техническое обслуживание пути (текущее содержание пути) и ремонты пути.

Текущее содержание пути как составляющая технического обслуживания сооружений и устройств железнодорожного транспорта -важнейший элемент системы ведения путевого хозяйства сети дорог.

По классическому подходу, действовавшему многие десятилетия на отечественных железных дорогах, задача текущего содержания — предупреждение появления расстройств пути; в последнее время задача формулируется как своевременное устранение возникших неисправностей, угрожающих безопасности движения.

При текущем содержании пути выполняются работы, связанные с постоянным поддержанием элементов пути в состоянии, обеспечивающем безопасный пропуск поездов с установленными скоростями.

Состав и объемы работ по текущему содержанию пути изменяются в зависимости от:

- вида отступления;

- конструкции верхнего строения;

- плана и профиля пути;

- грузонапряженности;

- скоростей движения поездов;

- наработки тоннажа;

- климатических условий;

- времени года;

- применяемых технических средств.

По срочности выполнения путевые работы подразделяются на:

- неотложные;

- первоочередные;

- планово - предупредительные.

Неотложные работы связаны с устранением неисправности пути, которые либо сами по себе, либо при стечении неблагоприятных обстоятельств могут стать угрожающими для безопасности движения поездов. Такие неисправности возникают в отдельных местах пути, как правило, непредвиденно и устраняются немедленно. К неотложным работам относятся:

- замена остродефектных или изломавшихся рельсов, остряков и крестовин на стрелочных переводах;

- устранение отступлений IV степени (и приравненных к ним);

- устранение разрывов стыков (из-за среза стыковых болтов);

- устранение слитых зазоров в более чем двух рельсовых стыках подряд, в период ожидания повышения температуры и др.

Первоочередные работы связаны с устранением неисправности пути, которые непосредственно не угрожают безопасности движения поездов, но могут перерасти в такие в период до очередной проверки пути, если их не ликвидировать. Такие неисправности устраняются в течение 2 -3 дней после обнаружения.

К первоочередным работам относятся:

- устранение отступлений III степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств или обнаруженных при осмотре пути;

- ликвидация просадок пути с выплесками;

- регулировка стыковых зазоров в тех местах, где имеются близкие к нулевым зазоры в стыках в период ожидаемого повышения температуры рельсов или предельно растянутые зазоры в период ожидаемого;

- понижения температуры и др.

Планово-предупредительные работы направлены на предупреждение (профилактику) появления неисправностей пути, вызывающих уменьшение установленных скоростей движения поездов. В отличие от неотложных и первоочередных работ планово-предупредительные работы заранее планируются. Они, как правило, выполняются сплошь на участке с отступлениями (звене, пикете, километре, нескольких километрах).

К планово-предупредительным работам относятся:

• устранение небольших по размерам, но часто повторяющихся по протяжению пути отступлений II степени в содержании рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона и других путеизмерительных средств или обнаруженных при осмотре пути;

- замена отдельных дефектных элементов верхнего строения пути;

- закрепление ослабших болтов;

- добивка костылей и др.

По назначению и характеру технологических операций планово-предупредительные работы подразделяются:

- узкоцелевые (самостоятельные);

- комплексные.

Узкоцелевые работы состоят только из одного вида работ.

Комплексные работы включают в себя несколько видов самостоятельных работ, совокупное выполнение которых восстанавливает на длительное время стабильность пути и резко сокращает объемы неотложных и первоочередных работ.

В зависимости от используемых технических средств путевые работы делятся на:

- выполняемые с применением машин;

- выполняемые с помощью механизированного инструмента;

- выполняемые с помощью ручного инструмента.

В зависимости от численности путевой бригады работы делятся на:

- выполняемые укрупненной бригадой;

- выполняемые малой группой.

В зависимости от связи с движением поездов путевые работы различаются:

- выполняемые в интервалы времени между поездами;

- выполняемые в технологические перерывы, заложенные в график движения поездов;

- выполняемые в специально предоставляемые «окна».

Прежде чем устранять неисправность пути, необходимо установить первоочередную причину ее появления, которую необходимо ликвидировать при производстве работ. В противном случае, в том же месте она быстро появится вновь. Например, если грубая просадка стыка является следствием наличия в ней выплеска, то прежде чем ее выправлять и подбивать шпалы, необходимо прогрохотать загрязненный щебень в шпальных ящиках с выплесками на глубину не менее 10см ниже подошвы шпалы. Если при этом рельс в стыке имеет смятие, его следует наплавить или заменить, а также отрегулировать зазор.

Все путевые работы, выполняемые двумя и более монтерами пути, должны производиться под руководством и постоянным наблюдением освобожденного или не освобожденного должностного лица, которое несет ответственность за правила, технологию, качество выполнения работ и обеспечение безопасности движения поездов при их производстве, а также технику безопасности работающих.

Накануне производства работ должна даваться заявка о выдаче предупреждения на поезд о производстве работ. Место работы ограждается переносными сигналами остановки, уменьшения скорости или сигнальным знаком «свисток», требующих следования поездов по месту работ с особой бдительностью.

Нельзя приступать к выполнению работ до тех пор, пока их руководитель не убедится, что предупреждения на поезд выдаются. Исключение могут составлять внезапные работы, требующие немедленного ограждения места работ сигналами остановки или уменьшения скорости, о чем сообщается дежурному по станции.

Для того чтобы хорошо изучить путь, знать его состояние, правильно планировать путевые работы, состояние пути и сооружений систематически контролируется. Контроль осуществляется визуальным осмотром пути и проверкой путеизмерительными средствами.

Такие осмотры и проверки позволяют своевременно обнаружить неисправности пути, их причины и принять необходимые меры к устранению неисправностей.

Сроки и порядок контроля установлены Инструкцией по текущему содержанию пути.

Бригадир пути осматривает и проверяет все пути и стрелочные переводы 1,2 и 3 классов не реже двух раз в месяц, 4 и 5 классов — не реже одного раза в месяц с записью результатов осмотра в соответствующие книги ПУ-28, ПУ-29.

Дорожный мастер осматривает и проверяет свой линейный участок не реже одного раза в месяц с записью результатов в книги ПУ-28, ПУ-29. Также систематически осматривают путь, земляное полотно, искусственные сооружения и устройства старшие дорожные мастера, начальники участков, мостовые мастера, командный состав дистанций пути, отделений дороги, службы пути дороги.

 


Составление технической характеристики участка на основе данных АРМ – ТО (РШБК)

 

На рассмотренном мной участке, а именно 1348 и 1353 километр Туймазинской дистанции пути Куйбышевской железной дороги. Дистанция находится в умеренно – континентальном климатическом поясе. Максимальная летняя температура 41 0С, зимняя – 37 0С. Преобладающее направление ветра Северо-западное со средним значением скорости 3.4 м/с. Среднее давление 1005 МПа. Среднесуточное количество осадков 299 мм. Участок по всему протяжению защищен искусственным лесонасаждением, поэтому суховеи не может подействовать на путь. Единственный фактор, влияющий на стабильность пути – температура (выброс пути в летнее время, соответственно в зимнее – разрыв рельсовых плетей).

Условия эксплуатации. Руководящий уклон профиля трассы 9.4 ‰. На участке имеется 2 моста на 1351 километре длиной 44 метра и на 1352 километре длиной 18 метров, переезд без дежурного на 1349 километре и переезд с дежурным на 1352 километре. Грузонапряженность линии 24.3 млн. т. брутто/1 км в год. Пропущенный тоннаж линии колеблется от 720+41.4 до 444.1 млн. т брутто/км. Максимальная скорость проследования по участку пассажирских поездов 80 км/ч, грузовых 60 км/ч. Участок содержит 6 кривых.

Рельсы. Расчетная температура рельсов для моего района летом 60 0С, зимой -430С. Бесстыковой путь из объемнозакаленных рельсов Р65 первой группы, с 1348 по 1350 километры рельсы переложенные. Используются рельсы Нижнетагильского рельсоизготовительного завода. Год укладки бесстыкового пути 1985год, а с 1348 по 1349 пк 7 – 2006 год. Количество замененных в одиночном порядке дефектных и остродефектных рельсов штук за год/с начала укладки: 1351 км –2/3, 1352 км – 4/9, 1353 км – 6/9.

Промежуточное скрепление. На участке 1348- 7пк 1350 эксплуатируется путь со скреплением ЖБР, на остальном протяжении пути с КБ (клеммно – болтовым промежуточным скреплением).

Шпалы. Эпюра шпал на 1348 км – 1831 штука, на 1349 км – 1836 штук, 1350 км – 1956 штук, 1351 км – 1887 штук, 1352 км – 1900 штук, 1353 км – 1785 штук. Эксплуатируются железобетонные шпалы первого срока службы.

Балласт. На участке пути эксплуатируется щебеночный балласт толщина балластной призмы 35 – 50 см. Загрязненность балласта менее 30%, поэтому необходимость в замене балласта отсутствует, лишь7-10пк 1350 км имеет загрязненность балласта более 30% и требует очистке или замены балласта.

Ремонты. С 1344 км пк3 по 1350 км пк7 производился капитальный ремонт в 2006 году. С 7 пикета 1350 км по1353 км включительно в 1985году проводился капитальный ремонт. В 1999 году проводили средний ремонт пути на участке с 7 пикета 1350 км по 1353 км. Обслуживающее предприятие ПЧ – 27.

 

2.Установление класса пути и планирование ремонтных работ на участке

По данным раздела 1 курсовой работы, учитывая скорости движения грузовых и пассажирских поездов по заданному участку, а также грузонапряжённости на каждом из путей, установили, что путь на данном участке относятся к классу 3Г4. По ЦПТ – 53 для данного класса пути межремонтный интервал составляет 35 лет, а схема ремонтов имеет следующий вид: КВВСВПК.

 


Таблица 1.Классификация путей

Группа пути

Грузонапряженность, млн. ткм бр.на км в год1)

Категория пути – допускаемые скорости движения поездов(числитель – пассажирские; знаменатель – грузовые)

1 2 3 4 5 6 7
121-140 > 80 101-120 > 70 81-100 > 60 61-80 > 50 41-60 > 40 40 и менее

Станционные, подъездные и прочие пути2)

Главные пути

А > 80 1 1 1 1 2 3

 

5

Б 50-80 1 1 1 2 2 3
В 25-50 1 1 2 2 3 3
Г 10-25 2 2 3 3 3 3
Д 5-10 2 3 3 3 4 4
Е < 5 3 3 3 4 4 4

Таблица 2 Среднесетевые нормы периодичности выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути и схемы промежуточных видов ремонтно-путевых работ

Класс, группа и категория пути

Нормативные сроки выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути, млн т/годы

Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель – путь; знаменатель – стрелочные переводы)

Бесстыковой путь Звеньевой путь на деревянных шпалах
1 2 3 4
1А1; 1А2; 1А3; 1А4; 2А5 1000 1) 600 (УК)(ПР)*ВСВ(УК) --------------------------- (УК)ВВ(РС)ВВ(УК)
1Б1; 1Б2; 1Б3; 2Б4; 2Б5 1000 600 (УК)(ПР)*ВСВ(УК) --------------------------- (УК)ВВ(РС)ВВ(УК)
1В1; 1В2; 2В3; 2В4 1000 600/18 (УК)(ПР)*ВВСВП(УП)**(УК) --------------------------- (УК)ВВ(РС)ВП(УК)
2Г1; 2Г2; 2Д1 1 раз в 30 лет 1 раз в 18 лет (УК)(ПР)*ВВСВП(УП)**(УК) --------------------------- (УК)ВВ(РС)ВП(УК)
3А6; 3Б6;3В5; 3В6 700 600/18 КВВСВП(УП)**К --------------------------- (УК)ВВ(РС)ВВ(УК)
3Г3; 3Г4; 3Г5; 3Г6 700/352) 1 раз в 18 лет КВВСВП(УП)**К --------------------------- (УК)ВВ(РС)ВВ(УК)
3Д2; 3Д3;3Д4; 3Е1;3Е2; 3Е3 1 раз в 35 лет2) 1 раз в 18 лет КВВСВП(УП)**К --------------------------- (УК)ВВ(РС)ВВ(УК)
4Д5;4Д6; 4Е4;4Е5; 4Е6 1 раз в 35 лет 1 раз в 20 лет КВВСВП(УП)**К --------------------------- КВВ(РС)ВПК
5А7;5Б7; 5В7;5Г7; 5Д7;5Е7 1 раз в 40 лет 1 раз в 25 лет КПСП(УП)**К --------------------------- КП(РС)ПК

 

По нормативным данным и графику проведения ремонтных работ можно сделать вывод, что периодичность капитальных, средних и усиленных средних ремонтов соблюдается.

 

Рис. 1. Схематичный план ремонтов на данном участке



2019-07-03 279 Обсуждений (0)
Составление технической характеристики участка на основе данных АРМ – ТО (РШБК) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составление технической характеристики участка на основе данных АРМ – ТО (РШБК)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)