Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Клубный отдых в режиме разделенного и реального времени: учет и налогообложение



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Клубный отдых в режиме разделенного и реального времени: учет и налогообложение 0.00 из 5.00 0 оценок




Таймшер представляет собой право пользования объектом недвижимости в целях отдыха в течение определенного периода, продолжительностью не менее одной недели, в определенный срок в течение года. Единицей отдыха по системе таймшер в международной практике признана неделя. Право покупателя таймшер-недели, позволяющее ему пользоваться объектом недвижимости в целях отдыха, является имущественным правом и закрепляется в специальном именном сертификате о членстве в клубе для отдыха. Имущественное право на пользование неделей отдыха в таймшер-клубе как особый вид товара (п. 4 ст. 454 ГК РФ) является предметом купли-продажи, обмена, сдачи в аренду, завещания или наследования.

Продажей таймшер-недель на первичном рынке занимаются специализированные компании – маркетеры, выступающие в качестве посредников между клубом отдыха и покупателями таймшер-недель. Платежи за членство в клубе в таймшер-системе осуществляются через трастовую компанию, представляющую интересы отдельного клуба. В качестве такой компании может быть выбран банк или другая организация. В обязанности трастовой компании входит, как правило, выпуск именных сертификатов владельцев таймшер-недель, ведение счетов клуба отдыха. В трастовую компанию с первичного рынка поступают отчеты компаний-маркетеров о продаже таймшер-недель.

В таймшер-системе все параметры отдыха определены заранее и закреплены в сертификате: место отдыха, время, категория средств размещения. Жесткая привязка таймшер-недели к конкретному клубу и виду отдыха определила необходимость обмена сертификатами между владельцами таймшер-недель.

Обмен и перепродажа таймшер-недель осуществляется на вторичном рынке специализированными туристическими биржами и другими посредническими организациями. Эти организации имеют обширную сеть сотрудничающих с ними курортов по всему миру и осуществляют обмен таймшер-недель с использованием компьютерных технологий. Информация о произведенном обмене таймшер-неделями передается специализированными организациями по обмену в соответствующие клубы и их трастовые компании для перерегистрации членов клуба. Принцип обмена заключается в том, что обладатель недели отдыха на определенном курорте может обменять ее на неделю отдыха в иное время и(или) в ином месте.

Существует два типа обмена: внутренний (обмен времени отдыха без изменения его места) и внешний (обмен времени и места отдыха). Обменные компании взимают ежегодную плату за свои услуги. В договоре покупателя таймшер-недели с клубом должно быть предусмотрено ведение реестра членов клуба и занесение покупателя в реестр в течение месяца после заключения договора. Право на клубный отдых по системе таймшер закрепляется за покупателем на срок до одного года.

Обычно в договоре предусматривается, что стоимость владения клубным отдыхом для покупателя состоит:

а) из оплаты размещения (уровень оплаты зависит от категории средства размещения и от величины посреднического вознаграждения компании-маркетера);

б) ежегодных взносов за коммунальные услуги;

в) членских взносов в компанию по обмену отдыхом;

г) расходов за обмен отдыхом (при необходимости).

При заключении договора покупатель сразу оплачивает только стоимость размещения. Плату за коммунальные услуги ежегодно устанавливает курорт. Владелец таймшер-недели вносит эту плату ежегодно, независимо от того, использует он свое право на отдых или нет.

Клубный отдых в режиме реального времени обеспечивает отдых члену клуба в течение точного периода и определенной категории средств размещения. Продолжительность отдыха и категория средств размещения зависят от количества принадлежащих члену клуба баллов (кредитных очков). В свою очередь, количество кредитных очков зависит от размера денежного взноса члена клуба. Таким образом, продолжительность отдыха и категория средств размещения при клубном отдыхе в режиме реального времени не является заданной величиной.

Клубный отдых в режиме реального времени отличается от клубного отдыха в режиме таймшер по следующим признакам.

1. Отсутствие жесткой регламентации места отдыха. Члены клуба ежегодно выбирают для себя вид отдыха из всего ассортимента отелей и круизных линий, принадлежащих клубу.

Член клуба может претендовать на более комфортабельный отдых, доплачивая соответствующую сумму и получая большее количество баллов (кредитных очков). Неиспользованные кредитные очки накапливаются нарастающим итогом и могут быть использованы в следующих периодах.

2. Расчет за членство в клубе осуществляется непосредственно между покупателем и владельцем сети курортов клуба без посредников.

3. Отдых в режиме реального времени не перепродается на вторичном рынке, обмен и перепродажа членских сертификатов запрещена условиями договора. Договором предусмотрена процедура передачи членства в пользу третьего лица на основании письменных заявлений обеих сторон и перерегистрации членов клуба.

4. Отсутствие жесткой привязки к неделе как единице измерения отдыха.

5. Членство в клубе продается на длительный срок: от трех до девяноста девяти лет.

Несмотря на то что для отдыхающих более удобным является владение отдыхом в режиме реального времени, гораздо более распространен в настоящее время отдых в режиме разделенного времени по системе таймшер.

В России рынок системы владения отдыхом начал развиваться только в 90-е гг. В связи с этим 24 июня 1999 г. Государственной думой принят Федеральный закон РФ «Об особенностях организации туристской деятельности в сфере клубного отдыха». Законом предусмотрено, что деятельность клуба отдыха и продавца таймшер-недель может осуществляться только на основании государственной лицензии на осуществление туристической деятельности и в соответствии с действующими в РФ стандартами. Услуги, оказываемые клубом отдыха, подлежат сертификации.

В законе сформулированы существенные условия договора в сфере клубного отдыха; определен период охлаждения (срок, в течение которого покупатель может отказаться от договора без выплаты штрафов и указания причины), который составляет 14 дней с даты подписания договора; предусмотрено обязательное ведение реестра членов клуба отдыха. Тем не менее, названный закон в достаточной степени не регламентирует порядок организации отдыха в режиме разделенного времени, порядок налогообложения операций по таймшеру, а также защиту прав владельцев сертификатов таймшера. Поэтому с этим видом отдыха связано большое количество судебных исков, касающихся как недобросовестных действий продавцов сертификатов таймшера, так и налоговых нарушений.

Сертификат на право пользования таймшером в России официально не признан ценной бумагой, не относится он также и к нематериальным активам, поскольку связан с реальными расходами по размещению туриста только в определенный период времени. Иначе говоря, затраты по приобретению такого сертификата относятся к совершенно определенному отчетному периоду и являются, по существу, предоплатой за услуги по размещению туриста. Кроме того, право на клубный отдых закреплено за покупателем на срок до одного года.

В условиях отсутствия в настоящее время в России нормативных документов, регламентирующих бухгалтерский учет и налогообложение операций по таймшеру, при отражении этих операций в бухгалтерском учете туристических фирм следует исходить не из их юридической формы, а из их экономического содержания. На наш взгляд, туристическим фирмам операции по таймшеру следует учитывать как предоплату, внесенную туристом за услуги по его размещению на отдыхе, а клубам отдыха операции по таймшеру следует учитывать как доходы будущих периодов от сдачи недвижимости в аренду.

Реально в бухгалтерском учете связанные с продажей недель таймшера доходы и расходы туристической фирмы и клуба отдыха могут быть признаны только после наступления отчетного периода, к которому они относятся, т.е. периода отдыха туриста. С точки зрения налогообложения, исходя из условий договора, заключенного между туристической фирмой и покупателем клубного отдыха, следует рассмотреть два случая.

В первом случае туристическая фирма согласно заключенному договору продает туристу только таймшер-недели отдыха в определенный срок и в течение определенного времени и не предоставляет никаких других услуг. При этом, не оформляется путевка на бланке строгой отчетности, и туристическая фирма должна применять контрольно-кассовую машину при наличных расчетах с туристами.

Во втором случае туристическая фирма получает с туриста предоплату за услуги по его размещению на отдыхе в определенный срок в течение определенного времени. Затем по мере приближения срока отдыха туристическая фирма согласно условиям заключенного договора оформляет на имя туриста визу, страховой полис, приобретает ему авиабилет, организует трансфер, т.е. формирует комплекс услуг.

Комплекс услуг в рамках туроператорской деятельности оформляется на соответствующем бланке как путевка, и, следовательно, в этом случае туристическая фирма может не применять контрольно-кассовую машину при наличных расчетах с туристами. Этот оборот туристической фирмы не облагается НДС, если услуги оказываются не на территории России. В форме ТУР-1 в графе «Размещение» будет указан приобретенный туристом сертификат на право пользования объектом недвижимости в определенный срок в течение определенного периода времени. Рассмотрим первый случай на конкретном примере.

Пример 10. Учет продажи сертификатов по системе таймшер.

Туристическая фирма «Коралл», зарегистрированная в Москве, являясь агентом компании-маркетера одного из клубов отдыха, продает таймшер-недели отдыха на Канарских островах отдельно. Согласно посредническому договору туристической фирмы с компанией-маркетером продажная цена одной таймшер-недели отдыха на Канарских островах составляет 400 евро, в том числе:

1. Посредническое вознаграждение туристической фирмы за каждую проданную таймшер-неделю составляет 30 евро.

2. Подлежит перечислению в адрес компании-маркетера – 70 евро.

3. Подлежит перечислению в трастовую компанию клуба отдыха – 300 евро.

В апреле, после проведенной презентации, посвященной отдыху на Канарских островах по системе таймшер, туристическая фирма продала отдельно четыре именных сертификата, предусматривающих размещение туристов для отдыха каждого владельца сертификата в течение одной недели в июле.

Общехозяйственные расходы туристической фирмы «Коралл» в апреле составили 1000 руб., коммерческие расходы – 1500 руб., НДС по приобретенным материальным ценностям составил 400 руб. Курс евро на дату внесения туристами оплаты – 35,0 руб./евро; на дату перечисления денег поставщикам за услуги – 35,1 руб./евро.

В бухгалтерском учете туристической фирмы «Коралл» в апреле в связи с продажей четырех сертификатов по системе таймшер будут сделаны следующие записи:

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 76 – 1600 евро/56 000 руб. – получены деньги от туристов по курсу 35,0 руб./евро;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 90-1 – 120 евро/420 руб. – отражено посредническое вознаграждение туристической фирмы от продажи сертификатов;

ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68 – 641 руб. – начислен НДС с посреднического вознаграждения;

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 26 – 1000 руб. – списаны на реализацию общехозяйственные расходы;

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 44 – 1500 руб. – списаны на реализацию коммерческие расходы;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19 – 400 руб. – НДС принят к вычету в расчетах с бюджетом;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 51 – 241 руб. (641 – 400) – перечислен в бюджет НДС;

ДЕБЕТ 90-9 КРЕДИТ 99 – 1059 руб. – отражена прибыль от продажи посреднических услуг;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 – 280 евро / 9828 руб. – перечислены деньги компании-маркетеру по курсу 35,1 руб./евро;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 – 1200 евро / 42 120 руб. – перечислены деньги трастовой компании клуба отдыха по курсу 35,1 руб./евро;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 76 – 148 руб. – отражена отрицательная курсовая разница.

Система таймшер наиболее распространена и продолжает развиваться в связи с тем, что она предопределяет функционирование первичного и вторичного рынка продаж в отличие от системы клубного отдыха в режиме реального времени, при которой покупатель взаимодействует с владельцем сети курортов без посредников. На первичном рынке продажей таймшер-недель занимаются посреднические компании-маркетеры, на вторичном – туристические биржи, специализированные компании по обмену.

 

 


Выводы

 

Туризм вошел в XXI в. как феноменальное явление мировой экономики. Это динамично развивающаяся отрасль, создающая экономическое единство и культурное разнообразие государств и регионов мира.

Многие турфирмы дают гражданам возможность посетить не только города России, но и побывать за рубежом. Однако туристический бизнес в России находится в стадии глубокой структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристической инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристической деятельности. Становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса связано с решением ряда задач, таких как создание нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования туристической деятельности, формирования современного отечественного туристического рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристических предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма.

В последние годы наметился медленный сдвиг экономики в сторону туризма. Специалисты предсказывают в ближайшие три года туристический бум. Перестройка в России, проведение различных реформ, русская экзотика все больше привлекают иностранцев в страну [6].

Таким образом, с возникновением туристического рынка в России появилась потребность в развитии материально-технической базы, подготовки высококвалифицированных кадров для сферы туризма. К их числу относятся менеджеры туризма и путешествий, финансовые менеджеры, а также бухгалтера в туристических фирмах.

Также бурное развитие международного туризма в относительно короткий период времени стало причиной недостаточного в отдельных вопросах законодательного и организационного обеспечения бухгалтерского учета и налогообложения этой деятельности.

В связи с этим, перед бухгалтерами встает проблема правильного учета затрат по формированию туров, страхования туристов, а также налогообложения туристической деятельности в России и за ее пределами.

Но организация бухгалтерского учета может быть осуществлена по-разному, т.к. не все вопросы ведения бухгалтерского учета в туристических фирмах законодательно закреплены. И поэтому перед каждой турфирмой встает вопрос о правильном отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций, т.е. только от самой туристической организации, от ее учетной политики зависит выбор схемы отражения турпродукта в бухгалтерском учете. По нашему мнению, вариант учета, когда турпродукт учитывается как дебиторская задолженность туроператора, в большей степени отвечает практике работы турфирм, зачастую формирующих турпродукт непосредственно в момент реализации. И именно этот вариант формирования себестоимости позволяет минимизировать налогообложение за счет уменьшения облагаемой базы. Такой подход во многом более логичен и, кроме того, в большей степени подкреплен законодательными актами.

Первый подход вызывает множество сложностей, главным образом потому, что турагент (туроператор) не в состоянии отследить факт оказания услуг многочисленным субподрядчикам. Таким образом, за туристической организацией остается право выбрать способ отражения турпродукта в бухгалтерском учете. И в зависимости от этого формировать свою дальнейшую политику в сфере бухгалтерского учета.

Правильное решение данного вопроса, являющегося одним из основных в бухгалтерском учете, позволит минимизировать потери и оптимизировать управление туристической деятельностью, что в дальнейшем позволит России (либо любой другой стране) выйти на более высший уровень развития в сфере туристических отношений.

К специфическим участкам бухгалтерского учета в туризме, по нашему мнению, относятся отражение в учете операций по оформлению шенгенских виз, учет операций по организации клубного отдыха в режиме разделенного и реального времени, порядок отражения в бухгалтерском учете операций по оформлению заграничных паспортов и визовых формальностей при выездном и въездном туризме при наличии цепочки: туроператор – турагент – турист.

В целом, можно отметить тот факт, что в бухгалтерском учете предприятий туриндустрии существует многовариантность способов учета и схем налогообложения результатов деятельности внутреннего, въездного и выездного туризма.

 

 


    Библиографический список

 


1. Российская Федерация. Законы. О лицензировании отдельных видов деятельности [Текст]: федер. закон [принят Гос. Думой 8 августа 2001 г.: изменения 06.12.2007 г. № 334-ФЗ] // Российская газета. – 2007. – 278 с.

2. Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в РФ [Текст]: федер. закон [принят Гос. Думой 24 ноября 1996 г.: изменения 05.02.2007 г. № 12-ФЗ] // Российская газета. – 2007. – 28 с.

3. Агеева, О.А. Бухгалтерский учет, налогообложение и МСФО в туризме [Текст] / О.А. Агеева. – М: Индекс Медиа, 2007. – 360 с.

4. Булатова, М.А. Туризм: учет и налоги [Текст]: учеб. пособие / М.А. Булатова, И.В. Седова. – М.: Статус-Кво 97, 2007. – 164 с.

5. Гудковский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст]: учебник / А.Д. Гудковский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 320 с.

6. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе [Текст]: учеб. пособие / М.А Жукова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2006. – 192 с.

7. Здоров, А.Б. Экономика туризма [Текст]: учебник / А.Б. Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 272 с.

8. Козырева, Т.В. Управленческий учет в туризме [Текст] / Т.В. Козырева. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 160 с.

9. Курыкина, К.А. Гостиничный бизнес. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения [Текст] / К.А. Курыкина. – М.: Вершина, 2007. – 240 с.

10. Романов, В.А. Организационно-экономические аспекты функционирования гостиничных комплексов [Текст]: учеб. пособие / В.А. Романов [и др.]. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2007. – 203 с.

11. Саак, А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – Спб.: Питер, 2008. – 480 с.

12. Солодухина, О.И. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме [Текст]: учебник / О.И. Солодухина [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 336 с.

13. Филипповский, Г.Г. Экономика и организация гостиничного хозяйства [Текст] / Г.Г. Филипповский, Л.В. Шмарова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 176 с.



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Клубный отдых в режиме разделенного и реального времени: учет и налогообложение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Клубный отдых в режиме разделенного и реального времени: учет и налогообложение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)