Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Документальное оформление операций по удержаниям из заработной платы



2019-07-03 263 Обсуждений (0)
Документальное оформление операций по удержаниям из заработной платы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Производимые работодателем удержания должны оформляться надлежащим образом. Они должны отражаться в издаваемых приказах (распоряжениях) работодателя, рассчитываться в строго установленной последовательности и учитываться в регистрах бухгалтерского и налогового учета.

Для производства обязательных удержаний издания приказа не требуется, так как основанием для этого являются положения главы 23 НК РФ, а также соответствующие исполнительные документы, поступившие в организацию и обязательные для реализации.

Ст.230 Налогового кодекса обязывает налоговых агентов по НДФЛ вести персональный учет доходов, выплаченных каждому физическому лицу-налогоплательщику. Для такого учета предназначена налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц по форме 1-НДФЛ (Приложение Б). Форма 1-НДФЛ и порядок ее заполнения утверждены приказом МНС России от 31.10 2003 г. N БГ-3-04/583 [14]. В ней в течение года накапливают данные о доходах и удержанном НДФЛ. Карточки ведут на всех работников: штатных, нештатных, временных, сезонных, а также лиц, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера, получающих авторский гонорар. Они заполняются на основе данных лицевых счетов работников, расчетно-платежных ведомостей, первичных документов и обеспечивают информацией для целей налогообложения.

По итогам года работодатель должен отчитаться в налоговой инспекции по удержанному и уплаченному налогу с доходов физических лиц по каждому работнику. Для этого нужно сдать справки по форме 2-НДФЛ (Приложение В), утвержденной приказом ФНС России от 13.10.2006 г. N САЭ-3-04/706 [13].

Справку составляют на каждого работника, а также на граждан, которым организация выплачивала доход по гражданско-правовым договорам, на основании данных формы 1-НДФЛ. В ней указывают все доходы и вычеты, суммы исчисленного и удержанного налога за год.

Полученные организациями исполнительные документы регистрируются и не позднее следующего дня после их поступления передаются в бухгалтерию под расписку ответственному лицу, которое назначается приказом руководителя организации. В бухгалтерии они регистрируются в специальном журнале (картотеке) и далее хранятся как бланки строгой отчетности. Форму такого журнала организация вправе разработать самостоятельно, при этом возможность ее применения должна быть предусмотрена учетной политикой.

О любом движении исполнительного листа необходимо известить взыскателя и судебного исполнителя, отправив письменное уведомление (Приложение Г и Д).

Перед осуществлением удержания, производимого по инициативе работодателя, составляется документ, подтверждающий наличие основания для данного удержания - счетной ошибки, наличия причиненного работодателю ущерба, факта выдачи неотработанного аванса и т.п. Так, о выявлении счетной ошибки свидетельствует докладная записка главного бухгалтера на имя генерального директора. Решение работодателя оформляется в виде резолюции на данной докладной записке или изданным на ее основании распоряжением (Приложение Е).

При наличии материального ущерба от работника требуется письменное объяснение. В случае отказа или уклонения работника от его предоставления составляется соответствующий акт.

Если размер причиненного ущерба не превышает среднемесячного заработка работника, его взыскание осуществляется на основании письменного распоряжения руководителя, с которым работник должен быть ознакомлен под личную подпись [41]. Поскольку Госкомстатом России не утверждена его унифицированная форма, оно может быть составлено в произвольной форме (Приложения Ж).

В остальных случаях возмещение ущерба производится путем предъявления администрацией иска в суд.

При выдаче и оформлении подотчетных сумм руководствуются положениями Порядка ведения кассовых операций, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22.09.1993 г. N 40 [31].

Для каждого командируемого работника формируется служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении, которое утверждается руководителем организации. После утверждения служебное задание (Приложение И1) передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку (Приложение И2).

По истечении срока, на который были выданы денежные средства, подотчетное лицо обязано не позднее трех рабочих дней представить в бухгалтерию организации авансовый отчет о произведенных расходах по форме N АО-1 (Приложение И3), утвержденной Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 г. N 55 [24]. К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение (Приложение И4), которое является документом, удостоверяющим фактическое время пребывания в командировке.

Сумма подотчетных средств, не возвращенная работником в установленный срок, может удерживаться из его заработной платы.

Порядок удержания из заработной платы по инициативе самого работника требует заявления от него с просьбой производить соответствующие удержания. Примеры такого заявления представлены в Приложениях К1 и К2.

В случае принятия работодателем решения о выдаче работнику займа, работник составляет в письменной форме обязательство о его возврате (Приложение К3). На основе приказа руководителя организации о выдаче денежных средств работнику открывается карточка аналитического учета, обобщающая информацию о состоянии расчетов с заемщиком.

Продажа товаров в кредит производится по предъявлении гражданами справки, выдаваемой с места работы для покупки товаров в кредит. В справке (форма КР-1) в обязательном порядке должны быть достоверно отражены сведения об организации-работодателе (наименование, почтовый адрес) и работнике (размер среднемесячного заработка и удержаний, реквизиты документа, удостоверяющего личность). Кроме этого, граждане заполняют поручение-обязательство (форма КР-2) по установленной форме в двух экземплярах, один из которых пересылается работодателю, а второй остается в торговой организации. Пример справки и поручения-обязательства представлены в Приложениях Л1 и Л2.

Для обобщения данных о произведенных удержаниях по каждому работнику, цеху, отделу и организации в целом, а также о состоянии расчетов по заработной плате бухгалтерия ведет учетные регистры, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. N 1 [19].

Лицевой счет (Приложение М) открывается по каждому работнику на год на основе приказа о приеме на работу (Приложение Н1). При внесении в лицевые счета информации об удержаниях используются такие первичные документы, как листки о простое, табели учета рабочего времени, решения судебных органов на удержания по исполнительным листам, заявления работников о перечислениях из заработной платы, налоговые карточки по учету доходов и НДФЛ.

На основании данных лицевых счетов заполняются расчетная (форма N Т-51), платежная (форма N Т-53) или расчетно-платежная ведомости (форма N Т-49). Расчетная и платежная ведомости применяются в крупных организациях. В небольших организациях рекомендуется формировать расчетно-платежную ведомость (Приложение П1 и П2), где отражаются все суммы основной и дополнительной заработной платы и суммы удержаний из неё.

Данные всех расчетно-платежных (расчетных) ведомостей, составленных за отчетный месяц в организации, обобщает сводная ведомость расчетов с персоналом по оплате труда. Путем сопоставления данных сводной ведомости с записями в Главной книге по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" происходит сверка данных синтетического и аналитического учета [37].

Таким образом, производимые удержания должны своевременно и достоверно оформляться приказами работодателя и учитываться в регистрах бухгалтерского и налогового учета.


Вывод по разделу 1

 

В разделе 1 приведена законодательно-нормативная база по регулированию удержаний из заработной платы работника. А именно: в каких случаях, в каком порядке и размерах производятся удержания. Также приведен перечень выплат работникам, из которых удержания производиться не могут.

Дано определение понятию "удержание из заработной платы", наиболее распространенная классификация видов удержаний. Теоретический материал в данном разделе изложен с той очередностью, с которой в настоящее время производятся удержания: обязательные (НДФЛ, алименты, прочие удержания по исполнительным листам); по инициативе работодателя; на основе заключенных договоров, обязательств, письменных соглашений между работником и работодателем и заявлений самого работника.

Также рассмотрен порядок документального оформления и отражения в регистрах бухгалтерского и налогового учета операций по удержаниям.




2019-07-03 263 Обсуждений (0)
Документальное оформление операций по удержаниям из заработной платы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Документальное оформление операций по удержаниям из заработной платы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)