Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Восстановление основных средств



2019-07-03 249 Обсуждений (0)
Восстановление основных средств 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе эксплуатации объекты основных средств постепенно теряют свои первоначальные технические характеристики. Восстановление основных средств производится в результате проведения ремонтов, модернизации или реконструкции.

В зависимости от сложности, объема работ, характера и периодичности проведения различают текущий, средний и капитальный ремонт (Приложение 1).

Основными вариантами учета затрат на проведение ремонта являются:

• полное включение фактически произведенных затрат в затраты отчетного периода;

• создание резерва на проведение ремонта.

Причем учет затрат на ремонт основных средств осуществляется с учетом требований (Приложение 2).

Ремонтные работы могут быть организованы подрядным или хозяйственным способом.

При подрядном способедля проведения ремонтных работ привлекаются специализированные ремонтные организации, с которыми заключается договор подряда. Кроме того, в организации составляется Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3) в двух экземплярах. Подписанный двумя сторонами акт передается в бухгалтерию заказчика, где проверяется и подписывается главным бухгалтером, затем утверждается руководителем. Предъявленные к оплате и акцептованные заказчиком суммы расходов по счетам за выполненные ремонтные работы в бухгалтерском учете включаются в фактические затраты отчетного периода записью: Д 20, 23,25,26,44 и др., Д 19 К 60.

При хозяйственном способепроведения ремонтных работ ремонт объектов основных средств выполняется организацией самостоятельно. Для этих целей в составе хозяйствующего субъекта есть самостоятельное структурное ремонтное подразделение. Перед началом ремонтных работ составляется их смета, в которой указывается перечень ремонтных работ, стоимость заменяемых деталей, необходимых материалов, затрат на оплату труда ремонтных работников и других затрат, связанных с ремонтом. Все текущие затраты на ремонт на основании первичных расходных документов накапливаются: Д 23 К 10, 69, 70 и др. После завершения ремонтных работ фактически произведенные затраты списываются на основании утвержденного руководителем организации акта о приеме-передаче отремонтированных объектов в зависимости от места эксплуатации и назначения объекта основных средств на счета учета затрат: Д 20, 25, 26, 44 и др. К 23.[5]

Принятие завершенных работ по достройке и дооборудованию объекта, который проводится в порядке капитальных инвестиций, осуществляется по определенной схеме (Приложение 3).

Другим вариантом учета затрат на ремонт основных средств является создание резерва на проведение ремонтов. Такой резерв создается для равномерного включения предстоящих расходов на ремонт объектов основных средств в затраты отчетного периода. При образовании резерва в затраты на производство включается сумма ежемесячных отчислений, исчисленная исходя из 1/12 годовой сметной стоимости ремонта. В бухгалтерском учете образование резерва отражается: Д 20, 25, 26, 44 К 96. По мере выполнения ремонтных работ фактические затраты на их проведение независимо от способа их выполнения списываются за счет сформированного резерва: Д 96 К 23 или 60. В конце отчетного года излишне зарезервированные суммы сторнируются.

Выбытие основных средств

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Выбытие объекта основных средств имеет место в случае: 1) продажи; 2) прекращения использования вследствие морального или физического износа; 3) ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; 4) передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; 5) передачи по договору мены, дарения; 6) внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; 7) выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации; 8) частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции, а также в иных случаях.[6]

Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «Основные средства» может быть открыт самостоятельный субсчет «Выбытие основных средств». Тогда выбытие отражается: на сумму накопленной амортизации – Д 01/1 К 02, на сумму первоначальной (восстановительной ) стоимости – Д 01 К 01/1. По окончании операции выбытия определенная таким образом остаточная стоимость списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

При выбытии объекта основных средств по любой причине делаются проводки: на сумму начисленной амортизации – Д 02 К 01, на сумму остаточной стоимости – Д 91 К 01.[7]

Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся, и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов. При убытке – Д 99 К 91, при прибыли – Д 91 К 99.


Глава 2. Учет поступления и использования основных средств на ООО «Юанис»



2019-07-03 249 Обсуждений (0)
Восстановление основных средств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Восстановление основных средств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)