Экономическая характеристика предприятия массового питания
На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в районе университетов, которые являются деловым и культурным центром города. Кафе «Фламинго» - предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с рестораном ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном горячие несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе, молоко, шоколад и др.). Кафе «Фламинго» находится в районе Кировского рынка, то есть является «проходимым» местом, с высокой посещаемостью. Кафе «Фламинго» с обслуживанием официантами в своём меню имеют фирменные, заказные блюда, но в основном быстрого приготовления. Составление меню и соответственно запись начинается с горячих напитков (не менее 10 наименований), затем пишут холодные напитки, мучные кондитерские изделия (8-10 наименований), горячие блюда, холодные блюда. Кафе предназначено для отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, под освещение, цветовое решение. Микроклимат поддерживается системой приточно-вытяжной вентиляции. Мебель применяется стандартная облегчённых конструкций, столы должны иметь полиэфирное покрытие. Из столовой посуды применяется: металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровая фаянсовая, сортовая стеклянная. В кафе кроме торговых залов должны быть вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей норма площади на одно посадочное место в кафе 1,6 квадратных метров. Кафе представляет собой одноэтажное помещение, со световой вывеской. Вестибюль разделён на две части, в одной из которой находится гардеробная. В торговом зале стены оклеены обоями бледно-зелёного цвета с сочетанием белого, на окнах висят жалюзи насыщенного зелёного цвета, на потолке в шахматном порядке расположены зеркальные и белые плитки, кафельный пол. В зале стоят деревянные столы и стулья, по дальней стенке расположена барная стойка с большим ассортиментом напитков, соков, спиртных напитков. На столах постелены красивые белые скатерти, стулья драпированы зелёной тканью. На столы ставят салфетницы с тёмно-зелёными салфетками, перечницу и солонку, Торговый зал кафе оснащён ненавязчивым романтическим освещением, на стенах дополнительно к основному освещению висят бра. У барной стойки своё отдельное освещение, которое не мешает посетителям. В кафе пользуются красивой стеклянной посудой, а из столовых приборов только вилками из металла с хромированным покрытием. Клиентов обслуживают официантки. У них определённая форма одежды, состоящая из чёрных юбок и белых блузок, у каждой на груди приколот бэйдж с именем. Также в зале встроена акустическая система. Кафе специализируется на приготовлении и отпуске горячих блюд. Кафе реализует прозрачные бульоны из первых блюд, вторые горячие блюда несложного приготовления: блинчики с различными начинками, яичница, сосиски, сардельки с несложным гарниром и т.п.
Планирование затрат на предприятии массового питания
Общественное питание, как и любая отрасль народного хозяйства, имеет свои отраслевые стандарты. Так, например, обязательные требования к объектам общественного питания различных типов и классов установлены ГОСТ Р 50762-95. Соблюдение требований данного ГОСТа связано с дополнительными расходами предприятий общественного питания. Мы уже знаем, что согласно классификации существует множество типов предприятий общественного питания, а некоторые из них, такие как бары и рестораны имеют еще классы: люкс, высший и первый. Так вот согласно вышеназванному ГОСТу обязательным требованием для бара или ресторана, имеющего класс люкс, является наличие фирменных скатертей и фарфорово-фаянсовой посуды с логотипом предприятия. Для любого другого типа предприятия общественного питания это требование не обязательно. Как видим, деление предприятий общественного питания на различные типы и классы имеет далеко идущие последствия в плане налогообложения. Объясним почему. Например, если директор обычной столовой захочет купить сервизы из кузнецовского фарфора с логотипом фирмы, скатерти с вышитым шелком логотипом, фирменную одежду для работников столовой с таким же логотипом, напечатать в типографии на тисненой бумаге меню для каждого стола, размещенного в обеденном зале, и так далее, что не предусмотрено государственным стандартом для данного типа предприятия общественного питания, то, соответственно, организация не может учесть подобные расходы для целей налогообложения прибыли. Предположим, что кафе «Фламинго» имеет не выделенные на отдельный баланс столовую и бар класса «люкс» для организации питания своих сотрудников. Для этих подразделений были приобретены фарфоровая посуда шести наименований и столовое белье. На посуду и белье был нанесен логотип кафе «Фламинго». Спецификация к договору №113 от 12 марта с ООО «Дом фарфора»
Приложение №1 к договору №214 от 12 марта с ООО «Синий платочек»
Спецификация к договору №214 от 12 марта с ООО «Синий платочек»
Данная посуда полностью предназначена для бара. Столовое белье частично предназначено для столовой, частично для бара, а именно: в бар передано 20 полотенец махровых с логотипом и 100 салфеток. Остальное белье предназначено для столовой. Рекомендуем открыть к счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» субсчет 29-1 «Столовая». К счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» субсчет 29-2 «Бар». С учетом требований ГОСТ Р 50762-95 бухгалтер организации сделал в бухгалтерском учете кафе «Фламинго» следующие проводки:
Если столовая и бар, находящиеся на балансе организации осуществляют питание только своих сотрудников, то данные структурные подразделения организации учитываются в качестве объектов обслуживающих производств и хозяйств, поэтому для учета затрат таких подразделений используется счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Если подразделения осуществляют отпуск продукции сторонним потребителям - используется счет 20 «Основное производство». Так как ГОСТ Р 50762-95 для столовой нанесение логотипа не является обязательным требованием, то сумма, уплаченная по договору №214 от 12 марта с ООО «Синий платочек» за нанесение логотипа на 30 скатертей и 100 салфеток, не может быть учтена при исчислении налога на прибыль (9 000 рублей + 15 000 рублей = 24 000 рублей).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |