Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическая характеристика предприятия массового питания



2019-07-03 215 Обсуждений (0)
Экономическая характеристика предприятия массового питания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в районе университетов, которые являются деловым и культурным центром города.

Кафе «Фламинго» - предприятие общественного питания, предназначенное для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуемой продукции по сравнению с рестораном ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном горячие несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе, молоко, шоколад и др.). Кафе «Фламинго» находится в районе Кировского рынка, то есть является «проходимым» местом, с высокой посещаемостью.

Кафе «Фламинго» с обслуживанием официантами в своём меню имеют фирменные, заказные блюда, но в основном быстрого приготовления. Составление меню и соответственно запись начинается с горячих напитков (не менее 10 наименований), затем пишут холодные напитки, мучные кондитерские изделия (8-10 наименований), горячие блюда, холодные блюда. Кафе предназначено для отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, под освещение, цветовое решение. Микроклимат поддерживается системой приточно-вытяжной вентиляции. Мебель применяется стандартная облегчённых конструкций, столы должны иметь полиэфирное покрытие. Из столовой посуды применяется: металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровая фаянсовая, сортовая стеклянная. В кафе кроме торговых залов должны быть вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей норма площади на одно посадочное место в кафе 1,6 квадратных метров.

Кафе представляет собой одноэтажное помещение, со световой вывеской. Вестибюль разделён на две части, в одной из которой находится гардеробная. В торговом зале стены оклеены обоями бледно-зелёного цвета с сочетанием белого, на окнах висят жалюзи насыщенного зелёного цвета, на потолке в шахматном порядке расположены зеркальные и белые плитки, кафельный пол. В зале стоят деревянные столы и стулья, по дальней стенке расположена барная стойка с большим ассортиментом напитков, соков, спиртных напитков. На столах постелены красивые белые скатерти, стулья драпированы зелёной тканью. На столы ставят салфетницы с тёмно-зелёными салфетками, перечницу и солонку, Торговый зал кафе оснащён ненавязчивым романтическим освещением, на стенах дополнительно к основному освещению висят бра. У барной стойки своё отдельное освещение, которое не мешает посетителям. В кафе пользуются красивой стеклянной посудой, а из столовых приборов только вилками из металла с хромированным покрытием. Клиентов обслуживают официантки. У них определённая форма одежды, состоящая из чёрных юбок и белых блузок, у каждой на груди приколот бэйдж с именем. Также в зале встроена акустическая система.

Кафе специализируется на приготовлении и отпуске горячих блюд.

Кафе реализует прозрачные бульоны из первых блюд, вторые горячие блюда несложного приготовления: блинчики с различными начинками, яичница, сосиски, сардельки с несложным гарниром и т.п.

 

Планирование затрат на предприятии массового питания

 

Общественное питание, как и любая отрасль народного хозяйства, имеет свои отраслевые стандарты. Так, например, обязательные требования к объектам общественного питания различных типов и классов установлены ГОСТ Р 50762-95.

Соблюдение требований данного ГОСТа связано с дополнительными расходами предприятий общественного питания. Мы уже знаем, что согласно классификации существует множество типов предприятий общественного питания, а некоторые из них, такие как бары и рестораны имеют еще классы: люкс, высший и первый. Так вот согласно вышеназванному ГОСТу обязательным требованием для бара или ресторана, имеющего класс люкс, является наличие фирменных скатертей и фарфорово-фаянсовой посуды с логотипом предприятия. Для любого другого типа предприятия общественного питания это требование не обязательно. Как видим, деление предприятий общественного питания на различные типы и классы имеет далеко идущие последствия в плане налогообложения. Объясним почему.

Например, если директор обычной столовой захочет купить сервизы из кузнецовского фарфора с логотипом фирмы, скатерти с вышитым шелком логотипом, фирменную одежду для работников столовой с таким же логотипом, напечатать в типографии на тисненой бумаге меню для каждого стола, размещенного в обеденном зале, и так далее, что не предусмотрено государственным стандартом для данного типа предприятия общественного питания, то, соответственно, организация не может учесть подобные расходы для целей налогообложения прибыли.

Предположим, что кафе «Фламинго» имеет не выделенные на отдельный баланс столовую и бар класса «люкс» для организации питания своих сотрудников.

Для этих подразделений были приобретены фарфоровая посуда шести наименований и столовое белье. На посуду и белье был нанесен логотип кафе «Фламинго».


Спецификация к договору №113 от 12 марта с ООО «Дом фарфора»

Ассортимент Количество Цена, рублей Сумма, рублей
Пара чайная 120 600,00 72 000,00
Ваза для фруктов 10 400,00 4 000,00
Тарелка мелкая 175 24 55,00 1320,00
Тарелка мелкая 240 12 56,00 672,00
Блюдо овальное 350 5 500,00 2 500,00
Чайник 20 250,00 5 000,00
Общая стоимость с нанесением логотипа на продукцию х х 85 492,00
НДС х х 15 388,56
Итого х х 100 880,56

 

Приложение №1 к договору №214 от 12 марта с ООО «Синий платочек»

Наименование товара Количество Цена, рублей Сумма, рублей
Скатерть белая 30 1 200,00 36 000,00
Салфетки индивидуального пользования 200 150,00 30 000,00
Полотенца махровые 30 250,00 75 00,00
Всего х х 73 500,00
НДС х х 13 230,00
Итого х х 86 730,00

 

Спецификация к договору №214 от 12 марта с ООО «Синий платочек»

Продукция Описание Технология нанесения логотипа Количество Цена, рублей Сумма, рублей
Скатерть белая лен, белого цвета метод шелкографии, 1 цвет 30 300,00 9 000,00
Салфетки 30 х 30, лен, белого цвета метод шелкографии, 1 цвет 200 150,00 30 000,00
Полотенца махровые 30 х 60, белого цвета метод горячего тиснения 20 180,00 3 600,00
Полотенца махровые 30 х 60, белого цвета без нанесения 10 - -
Всего стоимость работ по нанесению логотипа х х х х 42 600,00
НДС х х х х 7 668,00
Итого х х х х 50 268,00

 

Данная посуда полностью предназначена для бара. Столовое белье частично предназначено для столовой, частично для бара, а именно: в бар передано 20 полотенец махровых с логотипом и 100 салфеток. Остальное белье предназначено для столовой.

Рекомендуем открыть к счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» субсчет 29-1 «Столовая».

К счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» субсчет 29-2 «Бар».

С учетом требований ГОСТ Р 50762-95 бухгалтер организации сделал в бухгалтерском учете кафе «Фламинго» следующие проводки:

 

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет Кредит
60 51 100 880,56 Перечислено ООО «Дом фарфора» за посуду в соответствии с договором
60 51 136 998 Перечислено ООО «Синий платочек» за белье для столовой и бара в соответствии с договором (86 730,00 + 50 268,00)
10.9.2 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности для столовой» 60 77 500 Принято к учету столовое белье для столовой, в том числе:
      Скатерти 30 штук с логотипом по цене 1 500 рублей (без НДС) на общую сумму 45 000 рублей;
      Салфетки 100 штук с логотипом по цене 300 рублей (без НДС) на общую сумму 30 000 рублей;
      Полотенца 10 штук без логотипа по цене 250 (без НДС) рублей на общую сумму 2500 рублей
19.3.2 «Налог на добавленную стоимость по материальным ценностям, приобретенным для столовой» 60 13 950 Отражен НДС по поступившему столовому белью для столовой
29-1 10.9.2 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности для столовой» 77 500 Отражена передача белья в обеденный зал

 

Если столовая и бар, находящиеся на балансе организации осуществляют питание только своих сотрудников, то данные структурные подразделения организации учитываются в качестве объектов обслуживающих производств и хозяйств, поэтому для учета затрат таких подразделений используется счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Если подразделения осуществляют отпуск продукции сторонним потребителям - используется счет 20 «Основное производство».

Так как ГОСТ Р 50762-95 для столовой нанесение логотипа не является обязательным требованием, то сумма, уплаченная по договору №214 от 12 марта с ООО «Синий платочек» за нанесение логотипа на 30 скатертей и 100 салфеток, не может быть учтена при исчислении налога на прибыль (9 000 рублей + 15 000 рублей = 24 000 рублей).

 

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет Кредит
68-1 19 9 630 Принята к вычету сумма НДС со стоимости столового белья, предусмотренного ГОСТом (6480 + 2 700 + 450)
91-2 19 4 320 НДС по услугам нанесения логотипа отнесен к внереализационным расходам. Данная сумма не учитывается при налогообложении прибыли (24 000 х 18%)

По передаче имущества для бара бухгалтер организации сделал следующие проводки:

10.9.3 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности для бара» 60 124 092 Принято к учету столовое белье и посуда для бара, в том числе:
      Посуда фарфоровая передана полностью на сумму 85 492 рубля (без НДС);
      Салфетки с логотипом 100 штук по цене 300 рублей на общую сумму 30 000 рублей (без НДС);
      Полотенца махровые 20 штук с логотипом по цене 430 рублей на общую сумму 8600 рублей (без НДС)
19.3.3 «Налог на добавленную стоимость по материальным ценностям, приобретенным для бара» 60 22 336,56 Отражен НДС по поступившему столовому белью и посуде
29-2 10.9.3 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности для бара» 124 092 Отражена передача белья и посуды в бар
68-1 19 22336,56 Принята к вычету сумма НДС со стоимости столового белья и посуды в соответствии с ГОСТом

 




2019-07-03 215 Обсуждений (0)
Экономическая характеристика предприятия массового питания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическая характеристика предприятия массового питания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)