Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ исследования в войсковой части 18662 по методике Кеттела



2019-07-03 221 Обсуждений (0)
Анализ исследования в войсковой части 18662 по методике Кеттела 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п MD A B C E F G H I J M N O Q1 Q2 Q3 Q4
1 8 11 7 11 9 5 11 10 7 4 3 8 5 8 3 8 6
2 7 7 6 6 8 11 6 6 5 9 10 7 9 7 9 6 7
3 8 9 7 6 8 7 8 6 8 5 7 8 8 8 8 5 8
4 5 8 7 9 9 8 6 7 6 6 5 5 7 5 5 5 5
5 6 6 3 8 7 8 7 6 8 5 7 6 6 6 7 7 6
6 7 6 7 5 6 9 4 4 7 9 11 7 11 7 11 6 7
7 7 12 8 11 6 5 11 11 6 3 4 7 4 7 4 6 7
8 9 7 3 7 7 7 5 5 5 7 5 9 7 9 7 5 9
9 9 9 8 6 6 6 6 7 9 6 6 9 6 9 6 5 9
10 8 6 7 7 8 10 7 6 8 9 10 8 10 8 10 7 8
11 8 12 6 12 8 4 11 12 8 4 5 8 4 8 4 6 8
12 9 11 6 11 5 5 10 11 9 4 3 9 3 9 3 9 9
13 7 5 7 4 5 9 4 4 7 10 11 7 11 7 12 8 7
14 6 7 6 7 8 7 5 5 6 7 5 6 7 6 7 8 6
15 6 6 8 6 6 6 6 7 6 6 6 6 6 6 6 9 6
16 7 4 8 3 8 10 6 4 7 11 10 7 9 7 11 7 7
17 6 10 5 11 7 6 10 10 6 3 4 6 3 6 3 6 6
18 8 7 5 5 5 5 7 5 8 7 5 8 7 5 5 5 5
19 7 6 6 7 7 6 6 4 7 11 10 7 6 6 7 7 6
20 5 7 6 6 8 7 8 6 8 5 7 8 8 8 8 6 5
21 5 6 8 9 9 8 6 7 6 6 5 5 7 5 5 8 5
22 8 7 7 8 7 8 7 6 8 5 7 6 6 6 7 8 8
23 6 11 6 10 5 5 10 12 6 3 3 6 3 6 4 5 6
24 8 6 5 7 6 8 7 6 8 8 7 8 7 8 6 5 8
25 7 11 6 10 5 5 12 11 7 5 4 7 3 7 4 8 7
26 6 8 5 7 5 8 7 6 6 8 7 6 6 6 6 6 6
27 7 4 8 3 8 10 6 4 7 11 10 7 9 7 11 7 7
28 6 11 5 11 6 6 11 11 6 4 5 6 3 6 3 7 6
29 5 12 6 11 8 5 11 10 5 4 3 5 3 5 4 6 5
30 5 11 6 11 7 4 9 10 5 4 6 5 3 5 4 5 5
31 5 7 7 7 6 7 8 6 5 7 8 5 7 5 7 6 5
32 6 8 5 6 5 8 6 7 5 8 6 6 6 6 8 5 6
33 6 8 8 7 6 8 7 6 8 8 7 6 7 6 8 5 6
34 7 9 7 6 5 9 4 4 6 9 4 7 6 7 9 5 7
35 5 7 7 7 5 7 8 6 8 7 8 5 7 5 7 6 5
36 8 12 6 12 5 5 11 12 7 4 5 8 3 8 3 6 8
37 9 7 5 7 6 7 5 5 6 7 8 9 7 9 7 7 9
38 9 6 7 6 6 6 6 7 5 8 6 9 8 9 8 5 9
39 7 4 8 3 8 10 6 4 7 11 10 7 9 7 11 7 7
40 9 12 5 12 5 5 12 12 5 3 4 9 5 9 6 9 9
41 7 7 7 7 8 7 8 7 5 7 8 7 7 7 7 9 7
42 7 8 8 8 6 8 6 8 5 8 6 7 8 7 8 8 7
43 7 4 8 3 8 10 6 4 7 11 10 7 9 7 11 7 7
44 5 7 6 7 7 7 8 7 8 7 8 5 7 5 7 9 5
45 7 8 4 8 6 8 6 8 6 8 6 7 8 7 8 7 7
46 7 4 8 3 8 10 6 4 7 11 10 7 9 7 11 7 7
47 5 12 4 11 6 6 11 10 5 4 5 5 3 5 3 6 5
48 7 7 6 7 5 7 8 7 5 7 8 7 7 7 7 5 7
49 8 8 5 8 5 8 6 8 7 8 6 8 8 8 8 8 8
50 7 12 5 11 5 5 11 11 6 6 5 7 4 7 4 6 7
51 6   7   6       6     6   6   8 6
52 8 12 7 10 6 4 10 9 5 4 5 8 4 8 3 7 8
53 8 11 7 11 5 4 12 11 5 3 3 8 3 8 3 6 8
54 7 4 8 3 8 10 6 4 7 11 10 7 9 7 11 7 7
55 6 7 5 7 8 7 8 6 6 7 8 6 7 6 7 6 6
56 5 8 7 8 6 8 6 7 6 8 6 5 8 5 8 5 5
57 5 8 8 8 5 8 7 6 5 8 7 5 8 5 8 5 5
58 7 4 8 3 8 10 6 4 7 11 10 7 9 7 11 7 7
59 6 4 8 3 8 10 6 4 6 11 10 6 9 6 11 6 6
60 7 7 6 7 6 7 8 7 5 7 8 7 7 7 7 5 7
61 8 8 5 8 8 8 6 8 5 8 6 8 8 8 8 5 8
62 6 4 7 4 7 9 5 5 7 9 11 6 10 6 10 7 6
63 7 8 6 6 8 7 8 6 8 5 7 8 8 8 8 6 7
64 8 7 5 9 9 8 6 7 6 6 5 5 7 5 5 6 8
65 9 8 7 8 7 8 7 6 8 5 7 6 6 6 7 5 9
66 9 8 7 6 8 7 8 6 8 5 7 8 8 8 8 5 9
67 7 8 8 9 9 8 6 7 6 6 5 5 7 5 5 7 7
68 6 7 8 8 7 8 7 6 8 5 7 6 6 6 7 6 6
69 5 8 6 6 8 7 8 6 8 5 7 8 8 8 8 6 5
70 7 8 3 9 9 8 6 7 6 6 5 5 7 5 5 5 7
71 7 11 7 12 5 4 11 11 6 3 4 7 3 7 4 5 7
72 8 8 6 7 5 7 8 6 5 8 7 8 8 8 8 7 8
73 8 7 7 8 8 8 6 7 5 7 8 8 7 8 7 6 8
74 9 8 3 8 6 8 7 6 5 8 6 9 8 9 8 6 9
75 9 8 3 9 8 9 4 4 6 8 7 9 8 9 8 5 9
76 7 8 7 7 7 7 8 6 6 8 7 7 8 7 8 5 7
77 6 7 8 8 6 8 6 7 5 7 8 6 7 6 7 7 6
78 7 8 6 8 5 8 7 6 6 8 6 7 8 7 8 6 7
79 8 3 4 3 5 9 4 4 5 9 7 8 11 8 12 5 8
80 8 8 8 8 7 8 7 6 5 7 8 8 7 8 8 5 8
81 7 7 3 7 6 7 8 6 7 8 6 7 8 7 7 8 7
82 8 8 7 8 6 8 6 7 6 8 7 8 8 8 8 6 8
83 6 8 6 8 5 8 7 6 6 9 4 6 9 6 8 8 6
84 8 8 6 8 5 8 7 6 5 7 8 8 7 8 8 7 8
85 7 3 5 4 7 8 4 3 5 7 8 7 9 7 9 6 7
86 7 8 5 8 6 7 8 6 7 8 7 7 8 7 8 5 7
87 6 7 7 7 6 8 6 7 6 7 8 6 7 6 7 6 6
88 6 8 6 8 5 8 7 6 6 8 6 6 8 6 8 5 6
89 5 8 7 8 5 9 4 4 5 8 7 5 8 5 8 5 5
90 5 3 6 4 7 9 3 5 5 7 7 5 8 5 8 5 5
91 7 4 8 3 6 8 5 4 7 8 8 7 9 7 10 6 7
92 6 6 7 7 6 8 7 6 6 8 7 6 6 6 7 6 6
93 5 9 8 6 5 8 3 3 6 7 9 5 10 5 12 5 5
94 6 8 6 8 5 7 8 6 5 7 8 6 8 6 8 5 6
95 5 7 6 7 7 8 6 7 5 8 6 5 7 5 7 8 5

 

Так мы проследили такую закономерность, что военнослужащие, занимающие лидирующее положение в подразделениях по методике Кеттела имеют высокие показатели по шкалам A, C, G, H. И низкие по шкалам: F, J, M, O, Q2.

Таким образом, можно утверждать, что военнослужащие, занимающие лидирующее положение в подразделениях имеют такие черты характера как: общительность, эмоциональную устойчивость, высокую нормативность поведения, сдержанность, доверчивость, практичность, уверенность в себе, конформизм (следуют за общественным мнением, предпочитают и работать и принимать решение вместе с другими людьми, ориентируются на социальное одобрение). Но, в условиях армейской службы, черту как нонконформизм трудно иметь, так как там все решает начальство, т.е. командиры, а военнослужащие исполняют приказы, и принимать собственные решения, независимо от мнения окружающих не могут.

На следующем этапе мы провели методику «Лидер» с военнослужащими – лидерами, для оценки способности человека быть лидером.

 

Выраженность лидерских качеств 1 7 11 12 17 23 25 28 29 30 36 40 47 50 52 53 71
Слабо 19           17             24      
Средне   27 29 30           35              
Сильно         42 43   42 44   42 45 46   44 47 45

 


В верхнем столбце данной таблицы, мы обозначили коды испытуемых – это коды наших лидеров; в левом столбце мы обозначили выраженность лидерских качеств, они могут быть выражены сильно, средне и слабо; в самой таблице мы показали результаты тестирования, т.е. баллы, полученные испытуемыми при тестировании.

Так мы видим, что у 17,6% военнослужащих лидерские качества выражены слабо; 58,8% - военнослужащих лидерские качества выражены сильно; 23,5% военнослужащих лидерские качества выражены средне.

 

Теперь мы докажем нашу гипотезу статистическим методом Коэффициента ранговой корреляции rs Спирмена.

Факторы 1 7 11 12 17 23 25 28 29 30 36 40 47 50 52 53 71
MD 8 7 8 9 6 6 7 6 5 5 8 9 5 7 8 8 7
A 11 12 12 11 10 11 11 11 12 11 12 12 12 12 12 11 11
B 7 8 6 6 5 6 6 5 6 6 6 5 4 5 7 7 7
C 11 11 12 11 11 10 10 11 11 11 12 12 11 11 10 11 12
E 9 6 8 5 7 5 5 6 8 7 5 5 6 5 6 5 5
F 5 5 4 5 6 5 5 6 5 4 5 5 6 5 4 4 4
G 11 11 11 10 10 10 12 11 11 9 11 12 11 11 10 12 11
H 10 11 12 11 10 12 11 11 10 10 12 12 10 11 9 11 11
I 7 6 8 9 6 6 7 6 5 5 7 5 5 6 5 5 6
J 4 3 4 4 3 3 5 4 4 4 4 3 4 6 4 3 3
M 3 4 5 3 4 3 4 5 3 6 5 4 5 5 5 3 4
N 8 7 8 9 6 6 7 6 5 5 8 9 5 7 8 8 7
O 5 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 5 3 4 4 3 3
Q1 8 7 8 9 6 6 7 6 5 5 8 9 5 7 8 8 7
Q2 3 4 4 3 3 4 4 3 4 4 3 6 3 4 3 3 4
Q3 8 6 6 9 6 5 8 7 6 5 6 9 6 6 7 6 5
Q4 6 7 8 9 6 6 7 6 5 5 8 9 5 7 8 8 7

 


 

Ответ: Корреляция между свойствами личности лидеров-военнослужащих статистически значима (р<0,01) и является положительной.

Статистически мы показали, что на формирование лидерских качеств военнослужащего влияют определенные свойства личности. В нашем случае мы доказывали гипотезу о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе, мы доказали.

 

Выводы

 

По проведенным нами исследованиям, мы можем сказать следующее, что на лидерские качества военнослужащего влияют определенные свойства личности. Так мы выявили, что военнослужащие, занимающие лидирующее положение в подразделениях имеют такие черты характера как: общительность, эмоциональную устойчивость, высокую нормативность поведения, сдержанность, доверчивость, практичность, уверенность в себе, конформизм (следуют за общественным мнением, предпочитают и работать и принимать решение вместе с другими людьми, ориентируются на социальное одобрение). Но, в условиях армейской службы, черту как нонконформизм трудно иметь, так как там все решает начальство, т.е. командиры, а военнослужащие исполняют приказы, и принимать собственные решения, независимо от мнения окружающих не могут. А такие качества как осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, помогают военнослужащим в условиях армейской службы добиться лидирующего положения в воинском коллективе. Так мы доказали гипотезу о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе, и статистически ее подтвердили.


Заключение

 

Проведенное нами теоретико-экспериментальное исследование, посвященное изучению взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих, подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе.

Перед нами были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать научную литературу по теме «Взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих»

2. Рассмотреть теоретические основы проблемы взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств военнослужащих

3. Определить особенности личности военнослужащего

4. Определить сущность лидера в воинском коллективе

5. Выявить определенные свойства личности, влияющие на лидерские качества военнослужащих.

6. Доказать гипотезу и сделать выводы.

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:

1. Существуют несколько теоретических подходов к изучению личности: Комплексный подход к изучению личности Он сформулирован и реализован Б.Г. Ананьевым; Системный подход к социальной психологии личности (Б.Ф. Ломов); Субъектно-деятельностный подход к исследованию социальной психологииличности (С.Л. Рубинштейн); Деятельностный подход к психологии личности,разработан А.Н. Леонтьевым; Для социальной психологии большое значение имеют взгляды социальных психологов — А.Г. Ковалева, К.К. Платонова, Б.Д. Парыгина — на структуру личности.

2. В социальной психологии существуют разнообразные классификации стиля руководства. В отношении офицеров Вооруженных сил чаще всего используется следующая классификация: истинно авторитетный, сочетающий черты единоначалия и демократичности; преимущественно авторитарный; преимущественно либеральный; псевдоавторитетный. К числу основных личностных качеств, которые определяют возможность формирования истинного авторитета офицера, следует отнести его способность в критическую минуту сложной боевой или служебной обстановки своевременно принять обоснованное решение.

3. К числу основных личностных качеств, которые определяют возможность формирования истинного авторитета офицера, сержанта, солдата следует отнести его способность в критическую минуту сложной боевой или служебной обстановки своевременно принять обоснованное решение. В свою очередь, способность принять правильное решение в значительной степени зависит от таких качеств, как твердость, целеустремленность и настойчивость, сильная воля, умение потребовать от подчиненных беспрекословного выполнения своих обязанностей, приказов и распоряжений, вдумчивость, стремление понять психологию коллектива и каждого солдата и сержанта. Важно и то, чтобы офицер не боялся учиться у своих подчиненных, накапливать их опыт и знания.

4. Такие качества как осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность (высокая нормативность поведения), помогают военнослужащим в условиях армейской службы добиться лидирующего положения в воинском коллективе. Таким образом, наша гипотеза о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе доказана и статистически подтверждена.


Список использованной литературы

 

1. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 378 с.

2. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед.вузов / Е.В. Андриенко. - М.: Просвещение, 2000. – 339 с.

3. Асмолов, А.Г. Психология личности: Учебник / А.Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.

4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1995. –352с.

5. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 416 с.

6. Вечорко, Г.Ф. Основы психологии и педагогики: ответы на экзаменац.вопр. / Г.Ф. Вечорко. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 160 с.

7. Военная педагогика и психология / под ред. А. В. Барабанщикова.- М.: Воениздат, 1986. – 443 с.

8. Вопросы воинского воспитания: сб. науч. ст. / Военная академия РФ; науч. ред. С.В. Курилин. - Москва, 1985г. - 178 с.

9. Дворсков, К.П. О стиле и культуре руководства / К.П. Дворсков, С.А. Ширяев. – Новосибирск: Экономист, 1995. – 214 с.

10. Емельянов, Ю.Н. Руководство коллективом как проблема социальной психологии / Ю.Н. Емельянов. - М.: Россмен, 1991. – 338 с.

11. Журавлев, А.Л. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом / А.Л. Журавлев, В.Ф. Рубахин, В.Г. Шорин. – М.: Экономика, 1976. – 458 с.

12. Зуев, Ю.П. Уставные взаимоотношения: как они формируются / Ю.П. Зуев. - М.: Воениздат, 1986. – 122 с.

13. Ковалев, А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства / А.Г. Ковалев. – М.: Экономика, 1978. – 360 с.

14. Крысько, В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004. – 688 с.

15. Лидерство/ пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 258 с.

16. Мальцев, Л. С. Деятельность органов военного управления по поддержанию и укреплению воинской дисциплины / Л.С. Мальцев. – Мн.: Воениздат. 1998. – 339 с.

17. Методические рекомендации офицерам по поддержанию и укреплению воинской дисциплины. – Мн.: Воениздат, 2006. – 43 с.

18. Проблемы воинского воспитания: сб. науч. ст. / Военная академия РФ; науч. ред. С.В. Курилин, Москва - 1979. - 273 с.

19. Психология личности: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. П.Н.Ермакова, В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2007. – 653 с.

20. Психологические тесты: в 2 т. / под общ. ред. А.А. Карелина. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000 - 2003. – Т. 2: Психологические тесты / под общ. ред. А.А. Карелина. – 2003. - 248 с.

21. Психология / И.В. Дубровина [и др.]. - М.: Издательский центр Академия, 2003. - 464с.

22. Психология и педагогика. Военная психология / под общ. ред. А.Г. Маклакова. — СПб.: Питер, 2004. — 464 с.

23. Психологическая консультация, профилактика и коррекция в работе войскового психолога: сб.науч.ст. / ГУ по работе с л/с; Л.С. Мальцев. – Минск, 1992. – 98 с.

24. Пулейкин, Т.Л. Психологическая профилактика - основное средство предупреждения конфликтных ситуаций в воинских коллективах / Т.Л. Пулейкин // Куйбышевец. – 1994. - N 5. – С. 19 - 28.

25. Роббер, М. А. Психология индивида и группы / М.А. Роббер. - М.: Прогресс, 1988 - 374с

26. Смит, Дж. Лидерство в сфере профессиональных услуг /пер. с англ/Дж.Смит. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 288 с.

27. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2006. - 350 с.

28. Семечкин, Н.И. Социальная психология: учебник для вузов / Н.И. Семечкин - СПб.: Питер, 2004. - 376 с.

29. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. И.М. Марковская. – Челябинск: Изд-во. ЮУрГУ, 2000. – 101 с.

30. Справочник практического психолога. Психодиагностика / под.общ.ред. С.Т.Посоховой. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 671 с.


Приложение 1



2019-07-03 221 Обсуждений (0)
Анализ исследования в войсковой части 18662 по методике Кеттела 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ исследования в войсковой части 18662 по методике Кеттела

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)