Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устная проверка знаний - основной способ учета результатов обучения.



2019-07-03 240 Обсуждений (0)
Устная проверка знаний - основной способ учета результатов обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При устном опросе учитель имеет возможность проверить весь изученный материал по теме. Говоря о преимуществах такого вида опроса, можно отметить большие возможности сочетания проверки знаний учащихся с углублением и закреплением ранее пройденного. Обучающий характер устной проверки в средней школе- основная особенность, которая отличает его от текущей проверки знаний в высшей школе, где при опросе всегда преобладает контроль.

Устная проверка по химии- хорошее средство индивидуального изучения учителем своих учащихся, так как в процессе его устанавливаются личные контакты. Устный опрос наиболее прост и понятен учащимся. Он кажется наиболее доступным, чем другие виды опроса. Но эта простота относительна. Основная трудность его состоит в том, что при ограниченном количестве времени (2-3 урока в неделю) и большом числе учащихся учителю не представляется возможности часто опрашивать каждого учащегося, поэтому ему необходимо продумать место устного опроса в общей системе проверки знаний таким образом, чтобы результаты опроса дополнялись данными других видов проверки.

В задачу устного опроса по химии входит проверка знаний основных законов и понятий, систематических знаний фактов и теорий, умение применять теории для объяснения фактов и использовать их для иллюстрации изученных теорий, проверка умения распознавать вещества и делать простейшие опыты, решать расчетные задачи и экспериментальные задачи. Проверяя знания, необходимо учитывать умение учащихся излагать материал в системе, делать выводы, мыслить логически.

Для проверки знаний и умений учащегося излагать самостоятельно материал в системе учитель предлагает школьникам один основной вопрос.

Для выяснения умений применять полученные знания на практике можно предложить учащимся написать формулу, уравнение реакции, решить задачу. Кроме того, можно задавать учащимся дополнительные вопросы, проверяющие знания законов или определение реакции. Необходимо так организовать устный опрос, чтобы вызвать интерес учащихся к вопросам учителя и ответам их товарищей.

Для привлечения внимания к ответам нужно предложить кому-либо из учащихся продолжить рассказ, исправить ошибку или дополнить ответ. Нежелательно часто вызывать, а иногда и вообще не вызывать для ответа слабых учащихся, т.к. их плохие ответы могут понизить интерес школьников. Для усиления внимания школьников к ответу вызванного одноклассника можно применять прием рецензирования. Учитель поручает учащимся следить за ответом отвечающего, записывать свои замечания, отмечая неточности и ошибки, а затем внести исправления.

Устный опрос по химии осуществляется успешно, когда учитель применяет многие его формы. Формы и методы надо варьировать в зависимости от цели урока, а также от состава класса, возраста и развития учащихся.

Устный опрос применяется в начале урока, перед изложением нового материала, с целью проверки и одновременного повторения и закрепления ранее пройденного; при изложении нового материала с целью выяснения связи нового с ранее изученным; в конце урока с целью закрепления материала, а также повторения ранее пройденного; после изучения темы или раздела на уроках, посвященных опросу, с целью закрепления, повторения, систематизации и обобщения.

Каждое слово учителя оставляет след в коре головного мозга и влечет за собой длинную цепь ассоциаций, способных вызвать реакции со стороны учащихся. От учителя требуется тщательный подбор необходимых слов и выражений, четких вопросов не только при объяснении нового материала, но, конечно и при проверке знаний. Высокая культура речи учителя должна служить образцом. Учителю необходимо требовать от учащихся правильного описания свойств веществ, последовательности изложения фактического материала, четкой формулировки теорий и законов, умением пользоваться "химическим языком".

Требуя от учащихся самостоятельного изложения изученного, необходимо предварительно, постепенно, начиная с самого начала изучения химии, учить их отвечать, причем не только отвечать на вопросы, но и самостоятельно излагать в системе небольшой раздел изученной темы. Для этого надо дать им план ответа. Для всякого рода деятельности должна быть установлена известная форма и норма. Ученик должен подражать ей, вглядываясь в нее, как бы следуя по чужим стопам. Он не может еще ничего самостоятельно создать, следовательно, ему необходимо подсказывать. Поэтому нужно, чтобы в школах для всего, что приходится делать, были истинные, точные, простые и легкие для подражания формы, образцы и оригиналы всех вещей: чертежи, планы и пробные работы.

Примерные планы изложения.

1. История открытия.

2. Формулировка.

3. Применение.

4. Значение закона для развития науки и формирования научно-материалистического мировоззрения.

 

План изложения теории

1. История возникновения теории.

2. Основные положения теории и их доказательства.

3. Практическое применение теории.

 

План изложения теоретических понятий

1. Формулировка определения понятия.

2. Примеры.

 

План описания элемента после изучения темы "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Строение вещества".

1. Химический знак

2. Атомная масса.

3. Положение элементов в периодической системе (порядковый номер, номер периода, четный или нечетный ряд, номер группы, подгруппа).

4. Строение атома ( заряд ядра, состав ядра, распределение электронов по энергетическим уровням, число электронов на внешнем электронном слое).

5. Состав и характер высшего оксида.

6. Состав и характер гидроксида для элементов главных подгрупп I, II, III групп.

7. Формула водородного соединения.

 

План описания простого вещества после изучения темы "Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. Строение вещества."

1. Химическая формула, структурная и электронная.

2. Вид химической связи.

3. Место в классификации.

4. Физические свойства.

5. Химические свойства в связи со строением ( отношением к простым и сложным веществам).

6. Нахождение в природе.

7. Применение в быту и народном хозяйстве.

8. Получение в лаборатории и технике.

 

План описания сложного вещества после изучения темы "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Строение вещества".

1. Химическая формула.

2. Вид химической связи.

3. Место в квалификации.

4. Физические свойства.

5. Химические свойства.

6. Применение.

7. Нахождение в природе.

8. Получение в лаборатории и промышленности.

 

План изложения производственных процессов

1. Химические реакции, лежащие в основе производства, и условия их течения.

2. Сырье, его состав и свойства .

3. Главные стадии производства.

4. Устройства и принципы действия типичных аппаратов.

5. Основные научные принципы производства.

6. Характеристика конечного продукта и его народнохозяйственное значение.

Приведенные планы изложения могут быть даны учащимися при изучении соответствующих разделов химии. Полезно оформить эти планы на стендах и вывесить в химическом кабинете.

При оценке знаний указывать положительные и отрицательные стороны ответа - это имеет большое воспитательное значение.

У учащихся, получивших задание, необходимо выработать умение тщательно готовиться к ответам. Во время подготовки ученик должен составить план, записать на доске уравнения реакции, сделать зарисовки приборов, чертежи и схемы, если нужно, решить задачи, подготовить необходимый прибор. Во время ответа отвечающий должен демонстрировать опыты и таблицы так, чтобы обеспечить видимость их всему классу, четко вести нужные записи на доске. Для привлечения внимания необходимо задавать вопросы классу до вызова учащихся к столу учителя. К дополнению ответов желательно привлечения возможно большего числа учащихся. Правильная методика проверки и глубокие знания учителя, его желание лучше преподнести материал, содержание самого материала всегда хорошо воспринимается учащимися.

 



2019-07-03 240 Обсуждений (0)
Устная проверка знаний - основной способ учета результатов обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устная проверка знаний - основной способ учета результатов обучения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)