Руководители, добивающиеся результатов
Многие менеджеры ошибочно полагают, что стиль руководства тесно связан с самой личностью, нежели чем является стратегическим выбором. Вместо того, чтобы выбирать тот один стиль, который подходит их темпераменту, им следует спросить, какой стиль лучше всего подходит для нужд конкретной ситуации. Исследования показали, что наиболее успешные руководители сильны в следующих аспектах эмоционального интеллекта: самоосознанность, саморегуляция, мотивация, эмпатия и коммуникабельность. Существует шесть основных стилей руководства, каждый из которых использует ключевые составляющие эмоционального интеллекта в различных комбинациях. Лучшие руководители не знают просто один стиль руководства – они владеют несколькими и обладают гибкостью, позволяющей переключаться между стилями, как это диктуют обстоятельства [5; c. 56]. Менеджеры часто не осознают, насколько глубоко организационный климат может влиять на финансовые результаты. Он может обуславливать почти, что третью часть доходов. На организационный климат, в свою очередь, влияет стиль руководства – то, каким образом менеджеры мотивируют непосредственных подчиненных, собирают и используют информацию, принимают решения, обходятся с инициативами и разрешают кризисы. Существует шесть основных стилей руководства (два из них мы рассмотрели выше). Каждый из них основывается на различных компетенциях эмоционального интеллекта, пригоден наилучшим образом для своих конкретных ситуаций и влияет на организационный климат разными путями. 1. Принуждающий стиль. Этот подход «Делай то, что я говорю» может быть очень эффективным в ситуации вывода из кризиса, естественной катастрофы или при работе с проблемными сотрудниками. Но в большинстве ситуаций принуждающий стиль снижает гибкость организации и глушит мотивацию сотрудников. 2. Заботливый стиль. Признак заботливого руководителя – это отношение «Главное – люди». Этот стиль особенно полезен во время формирования команды улучшения взаимоотношений в организации. Но присущий ему фокус на похвале может привести к пренебрежению низкой результативностью. Кроме этого, заботливые руководители редко дают советы, что часто оставляет сотрудников в затруднительной ситуации. 3. Экспертный стиль. Руководитель, задающий высокие стандарты производительности и сам показывает их, оказывает очень позитивное воздействие на сотрудников, обладающих высокой компетентностью и внутренней мотивацией. Но остальные сотрудники, как правило, будут чувствовать себя под прессингом высоких требований такого руководителя – и сопротивляться его тенденции вести ситуацию. 4. Стиль коучинга. Этот стиль концентрируется больше на личном развитии, чем на непосредственных рабочих задачах. Он хорошо работает, когда сотрудники уже знают о своих слабостях и хотят «улучшиться», но не тогда, когда они сопротивляются к тому, чтобы меняться. 5. Авторитарный, демократический стиль. Чем большим числом стилей овладел руководитель, тем лучше. В частности, способность переключатся между авторитетным, заботливым, демократическим и коучинговым стилями, как это диктуют обстоятельства создает наилучший организационный климат и оптимизирует результативность бизнеса [16; c.43]. В действительности, каждый стиль, просто по своему названию и краткому описанию, скорее всего, отзовется в головах тех, кто руководит, кем руководят, или, как справедливо для большинства из нас, кто находится в обеих ситуациях. Принуждающее руководители требуют немедленного подчинения. Авторитетные руководители мобилизуют людей двигаться по направлению к видению. Заботливые руководители создают эмоциональные узы и гармонию. Демократические руководители создают единогласие посредством участия. Экспертные руководители, ожидают высокого качества и самостоятельности. А руководители-коучи развивают людей на будущее Исследования обнаружили, что каждый из стилей руководства проистекает из различных составляющих эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект [7] Эмоциональный интеллект – способность эффективно управлять собой и нашими взаимоотношениями – состоит из четырех фундаментальных навыков: самоосознанности, владения собой, социальной осознанности и коммуникабельности. Ниже приводится список этих навыков и их соответствующих проявлений.
Давид МакКлелланд, известный психолог из Гарвардского Университета, обнаружил, что руководители, обладающие критической массой в шесть и более компетенций эмоционального интеллекта, гораздо более эффективны, чем те, кто ими не обладает. Пять компонентов эмоционального разума в действии. Самые эффективные лидеры все схожи в одном важно аспекте: они все в высокой степени обладают тем, что называется эмоциональным интеллектом.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |