Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ интерпретации результатов



2019-07-03 169 Обсуждений (0)
Анализ интерпретации результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сравнительный анализ уровня эмпатии у менеджеров, которые обладают коллегиальным стилем руководства, уровень эмпатии нормальный, чем у менеджеров, которые обладают иными стилями руководства, так например, у менеджеров, обладающих директивным стилем руководства низкий уровень эмпатийности. Данные показатели мы можем увидеть в Табл.2.

Таблица 2.

Стили руководства Директивный Попустительский Коллегиальный Всего
Нормальный уровень эмпатийности 8 0 12 20

 

В данной таблице видно, что 20 человек из 32, а это составляет 62.5%, обладают нормальным уровнем эмпатии, менеджеры, обладающие коллегиальным стилем руководства.

В Таблице 3 указаны индивидуальные значения уровня эмпатийности в выборках «коллегиальных руководителей» (п1=16) и «директивных руководителей» (п2=16)

 

«Коллегиальные руководители»

«Директивные руководители»

Код испытуемого Уровень эмпатийности Код испытуемого Уровень эмпатийности
1 63 1 57
2 62 2 50
3 60 3 49
4 58 4 48
5 58 5 41
6 57 6 40
7 49 7 39
8 46 8 39
9 42 9 36
10 41 10 21
11 39 11 20
12 39 12 16
13 38 13 16
14 36 14 15
15 21 15 15
16 20 16 13

 

Мы сразу упорядочили значения в обеих выборках, а теперь сформулируем гипотезы:

Н0: «Коллегиальные руководители» не превосходят «директивных руководителей» по уровню эмпатийности.

Н1: «Коллегиальные руководители» превосходят «директивных руководителей» по уровню эмпатийности.

 

Таблица 4.

Упорядоченные по убыванию уровня эмпатийности ряды индивидуальных значений в двух выборках

1 ряд – «коллегиальные руководители»

2 ряд – «директивные руководители»

1 63    
2 62    
3 60    
4 58    
5 58    
6 57 1 57
       
       
    2 50
7 49 3 49
    4 48
8 46    
9 42    
10 41 5 41
11 40 6 40
12 39 7 39
13 39 8 39
14 35    
15 33 9 33
16 21 10 21
    11 20
    12 16
    13 16
    14 15
    15 15
    16 13

 

Как видно из таблицы 3, мы правильно обозначили ряды: первый, тот, что «выше» - ряд «коллегиальных руководителей», а второй, тот, что «ниже» - ряд «директивных руководителей».

По таблице 3 определяем количество значений первого ряда, которые больше максимального значения второго ряда: S1 =5

Теперь определяем количество значений второго ряда, которые меньше минимального значения первого ряда: S2 =6.

Вычисляем Q эмп. по формуле:

Q эмп = S1 + S2=5+6=11

Теперь определяем критические значения Q для п1=16, п2=16:

Q кр. = 6 (р≤0.05)

9 (р≥0.01)

Ясно, что чем больше расхождения между выборками, тем больше величина Q. Н0 отклоняется при Qэмп.≥Qкр, Qэмп. <Qкр. Мы будем вынуждены принять Н0.

Построим «ось значимости»

 

Q0.05 Q0.01 Qэмп.
6 9 11

 

Qэмп. > Qкр. (р≤0.01)

Ответ: Н0 отклоняется.

Принимается Н1. «Коллегиальные руководители» превосходят «директивных руководителей» по уровню эмпатийности (р<0.01).

Таким образом, наша гипотеза доказана, уровень эмпатии у менеджеров опосредуется их стилем руководства. А именно, коллегиальные руководители, в большинстве своем обладают нормальным уровнем эмпатийности, в то время как директивные руководители относятся к людям с низким уровнем эмпатийности.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенные исследования показали, что работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными.

Руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства.

В своей практической деятельности руководитель должен быть более гибким к своим подчиненным, проявлять сочувствие и понимание, а такое понимание, как мы выяснили, опосредуется стилем руководства. Руководитель должен быть в меру эмпатийным, чтобы работники ему «не сели нашею» или чтобы работники не боялись проявлять разумной инициативы. Он должен постоянно корректироваться в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями.

Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но также атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, например, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

Коллектив представляет собой совокупность индивидов, существенное влияние на формирование внутренней психологической ситуации в коллективе оказывает развитие личности.

Руководитель не может не оказывать влияние на психологическую сферу группы. Кроме того, создание положительного климата в коллективе является его непосредственной обязанностью.

Целью курсовой работы было изучение уровня эмпатии у менеджеров определение оптимального стиля руководства, положительно влияющего на психологический климат коллектива, способствующего повышению эффективности и качества работы, исследование проводилось на среднем коллективе менеджеров СООО «НОВАЯ СУПРА» - торговой компании эксклюзивного дистрибьютора Procter & Gamble в РБ.

Для того чтобы выявить уровень эмпатийности и сформировать оптимальный стиль руководств создающий положительный морально-психологический климат коллектива понадобилось:

- выяснить стили и методы руководства;

- определить уровень эмпатийности менеджеров;

- проанализировать полученные данные и выявить влияние уровня эмпатийности на стиль руководства менеджеров.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 416 с.

2. Ванершот Г. Эмпатия как совокупность микропроцессов. – В кн. Карл Роджерс и его последователи. Пер с англ. М., 2005

3. Вендров, Е.Е. Психологические проблемы управления/Е.Е. Вендров. – М.: Экономика, 1969. – 257 с.

4. Гительмахер, Р.Б. Восприятие руководителя подчиненными/Р.Б. Гительмахер. – Иваново, Изд-во Феникс, 1994. – 290 с.

5. Гончаров, В. В. В поисках совершенства управления/В.В. Гончаров.- М.: Экономика, 1993. – 564 с.

6. Громова, О.Н. [и др.] Организация управленческого труда/ О.Н. Громова, В.И. Свистунов, В.М. Мишин. – М.: Экономика, 1993. - 542 с.

7. Д. Големан. Что делает человека лидером? – Центр развития коучинга – Лидер 3000, 2007, № 15

8. Дворсков, К.П. О стиле и культуре руководства/К.П. Дворсков, С.А. Ширяев. – Новосибирск, Экономист, 1995. – 214 с.

9. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов/ М.И. Еникеев.– М.: Норма, 2002. – 624 с.

10. Жариков, Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу/Е.С. Жариков. – М.: МЦФЭР, 2002. – 512 с.

11. Журавлев, А.Л. [и др.] Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом/ А.Л. Журавлев, В.Ф. Рубахин, В.Г. Шорин. – М.: Экономика, 1976. – 458 с.

12. Истратова, О.Н. Справочник психолога-консультанта организации/О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 638 с.

13. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 6-изд., стереотип/Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2003. – 336 с.

14. Карпов, А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие/А.В. Карпов. – М.: Гардарики, 2004. – 584 с.

15. Ковалев, А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства/А.Г. Ковалев. – М.: Экономика, 1978. – 360 с.

16. Кови С. Семь навыков лидера. – Мн.: Новое знание, 1996. – 243 с.

17. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом/А.И. Кочеткова. – М.: Норма, 1999. - 250 с

18. Кричевский, Р.Л. Руководитель/Р.Л. Кричевский. – М.: Норма, 1993. – 198 с.

19. Крысько, В.Г. Социальная психология: словарь-справочник/В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004. – 688 с.

20. Кричевский, Р.Л. Если Вы – руководитель…/Р.Л. Крический. - СПб.: Питер, 1996. – 258 с.

21. Липсиц И. Секреты умелого руководителя/И.Липсец – М.: Норма, 1991. – 195с.

22. Лебедев, Д.И. Психология и управление/Д.И. Лебедев. – М.: Экономика, 1990. – 205 с.

23. Лукичева, Л.И. Управление организацией/Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2004. – 360с.

24. Мескон, М.Х., [и др.] Основы менеджмента/М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Экономика, 1992. – 658 с.

25. Паркинсон, С.Н. Искусство управления / пер. с англ. Савельева К./С.Н. Паркинсон, М.К. Рустоиджи. – М.: Агенство «Фаир», 1997. – 272 с.

26. Аверченко, Л.К., Психология управления: курс лекций/ Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокашомцев, В.М. Николашко – М.: ИНФРА-М, 2001. – 150 с.

27. Психология труда. [Пер. со словац. Г.В. Матвеевой-Муниповой] перераб. и допол. – М.: Профиздат, 1999. – 216 с.

28. Роджерс К. Клиентоцентрированный/человекоцентрированный подход в психотерапии. – Вопросы психологии, 2001, № 2. С. 54-58

29. Елизаров, В.С. Психология эмоций. Хрестоматия/ В.С. Елизаров В.С. [и др.] Психология эмоций. Хрестоматия - М.: МГУ, 1984. – 694 с.

30. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии/ Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2006. – 350 с.

31. Сухов, А.Н., [и др] Социальная психология/ А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцева. – М.: Академия, 2001. – 600 с.

32. Шейнов, В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство менеджера/В.П. Шейнов. – М.: АО «Ассиона», 1996. – 232 с.

33. Шуванов, В.И. Социальная психология менеджмента/В.И. Шуванов. – М.: Бизнес школа Интел-Синтез, 1997. – 256 с.

34. Щекин, Г.В. Управление Бизнесом /Г.В. Щекин. - М.: МАУП, 1994. – 432с.

35. Юрченко Е.С. Словарь иностранных слов/ Е.С. Юрченко, М.Ю. Женило. - Р-на-Д, Феникс, 2001. – 800 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

"Ваши способности к эмпатии"

Предлагаемая методика успешно используется для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей.

Сопереживание - это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, как если бы они были нашими собственными. Здесь представлен вариант опросника для старших школьников. Но тест будет интересен и взрослым.

Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека социально обусловленным. Развитая у человека эмпатия - ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют вчувствования в мир партнера по общению. Например, это профессионально важное качество педагога. Кроме того, как отмечал В.А.Сухомлинский: "Глухой к другим людям - останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании - эмоциональная оценка собственных поступков"...

Инструкция:

Для выявления уровня эмпатийных тенденций необходимо, отвечая на каждое из 36 утверждений, приписывать ответам следующие числа: если Вы ответили "не знаю" - 0, ответу "нет, никогда" припишите 1, "иногда" - 2, "часто" -3, "почти всегда" - 4, и ответу "да, всегда" - 5. Отвечать нужно на все пункты.

Текст опросника

1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии "Жизнь замечательных людей".

2. Взрослых детей раздражает забота родителей.

3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей.

4. Среди всех музыкальных передач предпочитаю передачи о современной музыке.

5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.

6. Больному человеку можно помочь даже словом.

7. Посторонним людям не стоит вмешиваться в конфликт между двумя лицами.

8. Старые люди, как правило, обидчивы без причин.

9. Когда в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.

10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.

11. Я равнодушен к критике в мой адрес.

12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

13. Я всегда прощал все родителям, даже если они были неправы.

14. Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать.

15. когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной.

16. Родители относятся к своим детям справедливо.

17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.

18. Я не обращаю внимание на плохое настроение моих родителей.

19. Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откладывая другие дела.

20. Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерьезных людей.

21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.

22. В детстве я приводил домой кошек и собак.

23. Все люди необоснованно озлобленны.

24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.

25. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.

26. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.

27. Человеку станет легче, если внимательно слушать его жалобы.

28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.

29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.

30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своих хозяев.

31. Из затруднительной конфликтной ситуации человек должен выходить самостоятельно.

32. Если ребенок плачет, на то есть свои причины.

33. Молодежь должна удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.

34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои одноклассники иногда были задумчивы.

35. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.

36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

Прежде чем подсчитать полученные результаты, проверьте степень откровенности, с которой Вы отвечали. Не ответили ли Вы "не знаю" на некоторые из утверждений под номерами: 3, 9, 11, 13, 28, 36, а также не пометили ли пункты 11, 13, 15, 27 ответами "да, всегда"? Если это так, то Вы не пожелали быть откровенными перед собой, а в некоторых случаях стремились выглядеть в лучшем свете. Результатам тестирования можно доверять, если по всем перечисленным утверждениям Вы дали не более трех неискренних ответов, при четырех же следует сомневаться в их достоверности, а при пяти - можете считать, что работу выполнили напрасно. Теперь просуммируйте все баллы, приписанные ответам на пункты: 2, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 29 и 32. Соотнесите результат со шкалой развитости эмпатийных тенденций.

Если Вы набрали от 82 до 90 баллов - очень высокий уровень эмпатийности. У Вас болезненно развито сопереживание. В общении, как барометр, тонко реагируете на настроение собеседника, еще не успевшего сказать ни слова. Вам трудно от того, что окружающие используют Вас в качестве громоотвода, обрушивая на Вас эмоциональное состояние. Плохо чувствуете себя в присутствии "тяжелых" людей. Взрослые и дети охотно доверяют Вам свои тайны и идут за советом. Нередко испытываете комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты; не только словом, но даже взглядом боитесь задеть их. Беспокойство за родных и близких не покидает Вас. В то же время сами очень ранимы. Можете страдать при виде покалеченного животного или не находить себе место от случайного холодного приветствия Вашего шефа. Ваша впечатлительность порой долго не дает заснуть. Будучи в расстроенных чувствах, нуждаетесь в эмоциональной поддержке со стороны. При таком отношении к жизни Вы близки к невротическим срывам. Побеспокойтесь о психическом здоровье.

От 63 до 81 балла - высокая эмпатийность. Вы чувствительны к нуждам и проблемам окружающих, склонны многое им прощать. С неподдельным интересом относитесь к людям. Вам нравиться "читать" их лица и "заглядывать" в их будущее. Вы эмоционально отзывчивы, общительны, быстро устанавливаете контакты с окружающими и находите общий язык. Должно быть, и дети тянутся к Вам. окружающие ценят Вашу душевность. Вы стараетесь не допускать конфликты и находить компромиссные решения. Хорошо переносите критику в свой адрес. В оценке событий больше доверяете своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитаете работать с людьми, нежели в одиночку. Постоянно нуждаетесь в социальном одобрении своих действий. При всех перечисленных качествах Вы не всегда аккуратны в точной и кропотливой работе. Не стоит особого труда вывести Вас из равновесия.

От 37 до 62 баллов - нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей. Окружающие не могут назвать Вас "толстокожим", но в то же время Вы не относитесь к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях судить о других более склонны по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Вам не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимательны, стараетесь понять больше, чем сказано словами, но при излишнем влиянии чувств собеседника теряете терпение. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следите за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняетесь прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, их поступки оказываются для Вас неожиданными. У Вас нет раскованности чувств, и это мешает Вашему полноценному восприятию людей.

12-36 баллов - низкий уровень эмпатийности. Вы испытываете затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствуете себя в большой компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся Вам непонятными и лишенными смысла. Отдаете предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми. Вы - сторонник точных формулировок и рациональных решений. Вероятно, у Вас мало друзей, а и тех, кто есть, цените больше за деловые качества и ясный ум, чем за чуткость и отзывчивость. Люди платят Вам тем же. бывает, когда чувствуете свою отчужденность, окружающие не слушком жалуют Вас вниманием. Но это поправимо, если Вы раскроете панцирь и станете пристальнее всматриваться в поведение близких и принимать их потребности как свои.

11 баллов и менее - очень низкий уровень. Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняетесь первым начать разговор, держитесь особняков среди сослуживцев. Особенно трудны контакты с детьми и лицами, которые намного старше Вас. В межличностных отношениях нередко оказываетесь в неловком положении. Во многом не находите взаимопонимания с окружающими. Любите острые ощущения, спортивные состязания предпочитаете искусству. В деятельности слишком центрированы на себе. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете. Безболезненно переносите критику в свой адрес, хотя можете на нее бурно не реагировать. Необходима гимнастика чувств.

 


Приложение 2

 

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом

 

Данная методика разработана В. П. Захаровым. Основу методики составляют 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом.

Применение методики не требует индивидуального тестирования. Возможно использование в блоке тестов, особенно эффективно использование его вместе с социометрией в целях оптимизации социально-психологического климата в коллективе.

Инструкция

«Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой. Если вы оцениваете одновременно двух руководителей или более, сравните их между собой по приведенным трем утверждениям. Выберите по одному из утверждений, характеризующих каждого руководителя (или одно утверждение, характеризующее двух или более руководителей), и отметьте ваше мнение о каждом на опросном листе разными знаками: *; +; -. Ставьте отметки на листе ответов».

Текст опросника

1.

а. Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.

б. Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

в. Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.

2.

а. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.

б. Приказывает так, что хочется выполнить.

в. Приказывать не умеет.

3.

а. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

б. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

в. Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.

4.

а. Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.

б. В работе не заинтересован, подходит к делу формально.

в. Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.

5.

а. Наверно, он консервативен, так как боится нового.

б. Инициатива подчиненных руководителем не принимается.

в. Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.

6.

а. На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.

б. Не любит, когда его критикуют и не старается скрыть это.

в. Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.

7.

а. Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.

б. Ответственность распределяет между собой и подчиненными.

в. Руководитель единолично принимает решения или отменяет их.

8.

а. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

б. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

в. Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали.

9.

а. Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.

б. Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

в. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.

10.

а. Всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.

б. В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.

в. По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым.

11.

а. В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

б. В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.

в. Критические ситуации не изменяют способа его руководства.

12.

а. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

б. Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.

в. Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны.

13.

а. Пожалуй, он не очень требовательный человек.

б. Он требователен, но одновременно и справедлив.

в. О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.

14.

а. Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.

б. Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.

в. Контролирует работу от случая к случаю.

15.

а. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.

б. Часто делает подчиненным замечания, выговоры.

в. Не может влиять на дисциплину.

16.

а. В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.

б. С руководителем работать интересно.

в. Подчиненные предоставлены самим себе.

 


КЛЮЧ

 

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
Оценивает(ют)ся:  
1. а б в 9. а б в
2. а б в 10. а б в
3. а б в 11. а б в
4. а б в 12. а б в
5. а б в 13. а б в
6. а б в 14. а б в
7. а б в 15. а б в
8. а б в 16. а б в

 

Ключ

 

а б в а б в
1 д к п 9 д к п
2 д к п 10 к п д
3 к п д 11 п д к
4 д п к 12 д к п
5 п д к 13 п к д
6 к д п 14 к д п
7 п к д 15 к д п
8 к п д 16 д к п

 

Интерпретация

Подсчитываются количество баллов по каждой из трех компонент. Максимальный балл определяет стиль руководства.

ДИРЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ — Д , Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ КОМПОНЕНТ — П

Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ — К

Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.

 


Приложение 3

 

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом

 

№ п/п

Стиль руководства

директивный попустительский коллегиальный
1 +    
2     +
3     +
4     +
5 +    
6 +    
7     +
8     +
9     +
10 +    
11     +
12     +
13     +
14 +    
15 +    
16 +    
17     +
18     +
19     +
20     +
21 +    
22     +
23 +    
24 +    
25 +    
26     +
27 +    
28 +    
29 +    
30     +
31 +    
32 +    

Приложение 4

 

Методика «Ваши способности к эмпатии»

 

№ п/п

Уровень эмпатийности (баллы)

Очень высокий Высокий Нормальный Низкий
1   63    
2     60  
3     38  
4       12
5     60  
6       25
7     38  
8     58  
9     39  
10       30
11     57  
12     39  
13     40  
14     58  
15       24
16     56  
17       20
18     41  
19       21
20     51  
21     42  
22       21
23     41  
24     50  
25       16
26     49  
27     49  
28       13
29       15
30     48  
31     46  
32       15

Приложение 5

 

Результаты сравнения

СТИЛЬ РУКОВОДСТВА

ВЫРАЖЕННОСТЬ УРОВНЯ ЭМПАТИИ

КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ ДИРЕКТИВНЫЙ ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ
выс. (63 б.) норм. (42 б.)  
норм. (60 б.) норм. (41 б.)  
норм (60 б.) норм. (41 б.)  
норм (58 б.) норм. (40 б.)  
норм. (58 б.) норм. (39 б.)  
норм (57 б.) норм. (39 б.)  
норм (56 б.) норм. (38 б.)  
норм (51 б.) норм. (38 б.)  
норм. (50 б.) низк. (30 б.)  
норм. (49 б.) низк. (25 б.)  
норм. (49 б.) низк. (24 б.)  
норм (48 б.) низк. (21 б.)  
норм. (46 б.) низк. (20 б.)  
низк. (21 б.) низк. (16 б.)  
низк. (15 б.) низк. (15 б.)  
низк. (13 б.) низк. (12 б.)  

 



2019-07-03 169 Обсуждений (0)
Анализ интерпретации результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ интерпретации результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)