Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА III. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.



2019-07-03 213 Обсуждений (0)
ГЛАВА III. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок




План проведения эксперимента

 

Для реализации цели и задачи исследования применялся следующий педагогический план:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогические наблюдения.

3. Педагогическое тестирование.

4. Педагогический эксперимент.

5. Математико-статистические методы исследования.

6. Анализ, сравнение и обобщение результатов эксперимента.

     1.При анализе учебной, учебно-методической, научной литературы рассматривались вопросы по развитию и воспитанию гибкости детей дошкольного возраста. Так как подвижность в суставах развивается неравномерно в различные возрастные периоды (по мере развития организма). В целом подвижность крупных звеньев тела увеличивается с 5 лет.Поэтому, в эксперименте принимали участие дети 5-7 летнего возраста. Так как это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств.

Для уточнения методики исследования изучалась научная и специальная литература о составе средств и методов воспитания гибкости у детей дошкольного возраста. Были систематизированы возрастные аспекты развития гибкости у детей разного возраста и выявлены сенситивные периоды для развития физического качества гибкость. Всего проанализировано 37 литературных источника.

    2.Педагогическое наблюдение – это совокупность приёмов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решение разнообразных педагогических проблем [15]. На базе дошкольного образовательного учреждения № 4 г. Выборга в три этапа проводилось непосредственное открытое педагогическое наблюдение, за двумя группами детей дошкольного возраста. Под наблюдением находились 20 воспитанников. Из них 10- человека составили контрольную группу, 10 – экспериментальную группу. Возрастной состав дошкольников в обеих группах был идентичным.

Занятия проводились три раза в неделю. Дополнительно экспериментальная группа занимались в кружках «Хореография», «Степ-аэробика» (1 раз в неделю).

Изучался опыт работы педагогов физической культуры и методика воспитания гибкости, используемая в работе с дошкольниками.

В течение всего эксперимента проводилось наблюдение за динамикой роста и развития гибкости, а также наблюдалась реакция детей, и их психологическое и физическое состояния.

      3. Педагогическое тестирование в практике  используется для контроля над состоянием ребёнка , т. е. производится систематическая оценка уровня тренированности испытуемого [15].

Начальный этап педагогического эксперимента заключался в определении исходного уровня общей гибкости у дошкольников посредством тестирования подвижности отдельных суставов и позвоночного столба.

Для этого у испытуемых было проведено тестирование, с помощью отобранных тестовых заданий, а именно:

1) Подвижности позвоночного столба:

- наклон туловища вперед в сидя ноги врозь;

- «Гимнастический мостик».

2) Подвижности тазобедренных суставов:

- «Шпагат» - разведение ног вперед назад с опорой на руки.

Уровни развития гибкости их выбранных тестов представлены в таблице (Приложение 5).

  4. Педагогический эксперимент – это своеобразный комплекс методов исследования, предназначенный для объективной и доказательной проверки достоверности педагогической гипотезы [2,15]. Педагогический эксперимент проводится для того, чтобы проверить возникшую гипотезу исследования об эффективности разработанной методики развития гибкости. Надежность экспериментальных выводов прямо зависела от соблюдения условий эксперимента. Все факторы, кроме проверяемых данных, были тщательно уравнены.

В данном педагогическом эксперименте приняли участие 10 детей дошкольного возраста. Были сформированы две группы: 10 человека составили контрольную группу, 5 – экспериментальную группу.Для проведения эксперимента использовались условия дошкольного образовательного учреждения № 4 г. Выборга Ленингралской области в течение преддипломной практики с 13.02.2019г. по 12.03.2019г.

В начале и в конце исследования было проведено педагогическое тестирование у девочек контрольной и экспериментальной группы, по оценке уровня развития гибкости. Экспериментальная группа использовала для развития гибкости специально разработанную нами программу, представленную в Приложении 3,4. Для учащихся экспериментальной группы была еще разработана система домашних заданий, она систематически контролировалась, оценивалась и включала в себя: упражнения на развитие гибкости позвоночника, подвижности плечевых, тазобедренных суставов. Дополнительно они занимались в кружках «Хореография», «Степ-аэробика» (1 раз в неделю).

   5. Методы математической статистики, были использованы, для обработки результатов педагогического эксперимента использовались стандартные статистические процедуры, предусматривающие получение данных о вариации изучаемых показателей, их средних значениях и показателях их разброса.[11]

Так же использовалась процедура проверки статистических гипотез, состоящая в сравнении средних арифметических изучаемых показателей у участников контрольной и экспериментальной групп.

Сначала вычислялось среднее арифметическое



2019-07-03 213 Обсуждений (0)
ГЛАВА III. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА III. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)