Задание №2. (Использование логической функции ЕСЛИ)
Задача. Составить таблицу учета оценок студентов по 5 контрольным работа. Каждая работа оценивается по 10-бальной системе. Подсчитать общее число баллов, полученных каждым студентом. Подсчитать итог выполнения работ каждым студентом в процентах. (Итог рассчитывается, исходя из данных некоторой ячейки, содержащей максимальное число баллов). И поставить оценку, в зависимости от набранного числа процентов. Для заполнения поля «Оценка» используется логическая функция ЕСЛИ. Функция ЕСЛИ устанавливает одно значение, если заданное условие истинно, и другое – если ложно. Формат функции ЕСЛИ: =ЕСЛИ(логическое выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь). 1. Например, в рассмотренной таблице, если студент набрал больше 70%, то зачтено, иначе – не зачтено. Таким образом, в строке формул, например, для ячейки J 5 необходимо набрать выражение: =ЕСЛИ(I5>70%;"Зачтено";"Не зачтено"). Здесь рассматривается логическое выражение I5>70%. Для ячейки I5 оно ложно, и поэтому выполняется заполнение ячейки значением «Не зачтено».
2. Пусть теперь необходимо выставить оценку в баллах по 3-м категориям. Будем считать, что, 1) Если студент набрал больше 88%, то категория «АЯ»; 2) Если студент набрал от 50%-87%, то категория «ВЛ»; 3) Если студент набрал от 0%-49%, то категория «СИ»; Тогда в строке формул, например, для ячейки K 5 необходимо набрать выражение: =ЕСЛИ(I5>88%;"АЯ";ЕСЛИ(I5>50%;"ВЛ";"СИ")). Таким образом, если набранный процент <88%, то (условие ложно) анализируется условие I5>50%. 3. Пусть теперь необходимо выставить оценку в баллах по 3-х бальной системе. Тогда, будем считать, что, 1) Если студент набрал больше 88%, то оценка «Отлично»; 2) Если студент набрал от 50%-87%, то оценка «Хорошо»; 3) Если студент набрал от 0%-49%, то оценка «Удовлетворительно»; 4) Если студент набрал от 0%-44%, то оценка «Не удовлетворительно». Тогда в строке формул, например, для ячейки K5 необходимо набрать выражение: =ЕСЛИ(I5>88%;"Отлично";ЕСЛИ(I5>70%;"Хорошо";ЕСЛИ(I5>40%;"Удовлетворительно";"Не удовлетворительно"))).
4. Вычислить средний балл каждого студента, используя функцию СРЗНАЧ. Задание №3. (Создание тестовых программ средствами MS Excel) Можно выделить следующие этапы создание теста. 1) Продумывание способа оформления вопросов. Составление вопросов. 2) Выбор способа ввода ответа и оформление ответа. 3) Выбор способов оценивания и подведения итогов. Первый и второй этапы можно считать этапами создания бланка теста. 1) На первом этапе можно разработать дизайн тестирующей программы, например, разместить каждый вопрос и поле для ввода ответов на отдельном листе, или разметить все вопросы и поля для ввода ответов на одном листе.
Вопрос |
Ответ | ||||||||||
1 |
|
| |||||||||
2 |
|
| |||||||||
3 |
|
| |||||||||
4 |
|
|
2) Можно создавать тесты со свободным ответом, когда обучаемому предлагается ввести ответ в поле ввода самому и с выборочным ответом, когда обучаемому предлагается список вариантов ответа, из которых он выбирает правильный.
· При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.
· При создании теста с выборочным вариантом ответа необходимо задать список вариантов ответа, из которого можно выбрать нужный.
Для создания списков необходимо выполнить следующее:
Выбрать опцию меню ДАННЫЕ Þ Проверка. В диалоговом окне «Проверка вводимых значений» выбрать тип данных – Список. В окне ввода источник перечислить варианты ответов через точку с запятой.
Результатом может быть, например, следующий бланк:
Создайте бланк теста, приведенного на рисунке выше. Переименуйте лист бланка в «Вопросы».
3) Подведение итогов. Для подведения итогов тестирования можно предусмотреть специальный лист, на котором будут подведены итоги ответов. Для проверки правильности выбранного варианта ответа можно использовать логическую функцию ЕСЛИ.
В строке логическое выражение представляется лист рабочей книги и номер ячейки, в которой выбирался ответ; в строке Значение_если_истина - указывается реплика на правильный ответ; в строке Значение_если_ложь – указывается реплика на неправильный ответ.
Скопируйте на следующий лист созданный бланк и добавьте еще один столбец Проверка. Установите курсор в ячейку на пересечении столбца Проверка и строки первого вопроса. В строке формул набрать =. Вызвать функцию ЕСЛИ. В окне Аргументы функции набрать
Таким образом, если на листе Вопросы в ячейке С3 записано «вывода» (верный ответ), то вывести фразу «верно», в противном случае вывести – «не верно».
Задайте проверку для каждого вопроса.
Для общего подведения итогов и подсчета количества набранных баллов можно использовать функцию СЧЕТЕСЛИ. При этом в строке диапазон указывается диапазон ячеек, где анализируются ответы на вопросы, в строке критерий – значение критерия, в нашем случае слово «верно».
Задайте общую проверку решений.
2019-07-03 | 297 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Задание №2. (Использование логической функции ЕСЛИ) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы