Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание №2. (Использование логической функции ЕСЛИ)



2019-07-03 297 Обсуждений (0)
Задание №2. (Использование логической функции ЕСЛИ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача. Составить таблицу учета оценок студентов по 5 контрольным работа. Каждая работа оценивается по 10-бальной системе. Подсчитать общее число баллов, полученных каждым студентом. Подсчитать итог выполнения работ каждым студентом в процентах. (Итог рассчитывается, исходя из данных некоторой ячейки, содержащей максимальное число баллов). И поставить оценку, в зависимости от набранного числа процентов.

Для заполнения поля «Оценка» используется логическая функция ЕСЛИ. Функция ЕСЛИ устанавливает одно значение, если заданное условие истинно, и другое – если ложно.

Формат функции ЕСЛИ:

=ЕСЛИ(логическое выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь).

1. Например, в рассмотренной таблице, если студент набрал больше 70%, то зачтено, иначе – не зачтено. Таким образом, в строке формул, например, для ячейки J 5 необходимо набрать выражение:

=ЕСЛИ(I5>70%;"Зачтено";"Не зачтено"). Здесь рассматривается логическое выражение I5>70%. Для ячейки I5 оно ложно, и поэтому выполняется заполнение ячейки значением «Не зачтено».

 

 

2. Пусть теперь необходимо выставить оценку в баллах по 3-м категориям. Будем считать, что,

1) Если студент набрал больше 88%, то категория «АЯ»;

2) Если студент набрал от 50%-87%, то категория «ВЛ»;

3) Если студент набрал от 0%-49%, то категория «СИ»;

Тогда в строке формул, например, для ячейки K 5 необходимо набрать выражение:

=ЕСЛИ(I5>88%;"АЯ";ЕСЛИ(I5>50%;"ВЛ";"СИ")). Таким образом, если набранный процент <88%, то (условие ложно) анализируется условие I5>50%.

3. Пусть теперь необходимо выставить оценку в баллах по 3-х бальной системе. Тогда, будем считать, что,

1) Если студент набрал больше 88%, то оценка «Отлично»;

2) Если студент набрал от 50%-87%, то оценка «Хорошо»;

3) Если студент набрал от 0%-49%, то оценка «Удовлетворительно»;

4) Если студент набрал от 0%-44%, то оценка «Не удовлетворительно».

Тогда в строке формул, например, для ячейки K5 необходимо набрать выражение:

=ЕСЛИ(I5>88%;"Отлично";ЕСЛИ(I5>70%;"Хорошо";ЕСЛИ(I5>40%;"Удовлетворительно";"Не удовлетворительно"))).

 

4. Вычислить средний балл каждого студента, используя функцию СРЗНАЧ.


Задание №3. (Создание тестовых программ средствами MS Excel)

Можно выделить следующие этапы создание теста.

1) Продумывание способа оформления вопросов. Составление вопросов.

2) Выбор способа ввода ответа и оформление ответа.

3) Выбор способов оценивания и подведения итогов.

Первый и второй этапы можно считать этапами создания бланка теста.

1) На первом этапе можно разработать дизайн тестирующей программы, например, разместить каждый вопрос и поле для ввода ответов на отдельном листе, или разметить все вопросы и поля для ввода ответов на одном листе.

№п/п

Вопрос

Ответ

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

2) Можно создавать тесты со свободным ответом, когда обучаемому предлагается ввести ответ в поле ввода самому и с выборочным ответом, когда обучаемому предлагается список вариантов ответа, из которых он выбирает правильный.

· При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.

· При создании теста с выборочным вариантом ответа необходимо задать список вариантов ответа, из которого можно выбрать нужный.

Для создания списков необходимо выполнить следующее:

Выбрать опцию меню ДАННЫЕ Þ Проверка. В диалоговом окне «Проверка вводимых значений» выбрать тип данныхСписок. В окне ввода источник перечислить варианты ответов через точку с запятой.

Результатом может быть, например, следующий бланк:

Создайте бланк теста, приведенного на рисунке выше. Переименуйте лист бланка в «Вопросы».

 

 

3) Подведение итогов. Для подведения итогов тестирования можно предусмотреть специальный лист, на котором будут подведены итоги ответов. Для проверки правильности выбранного варианта ответа можно использовать логическую функцию ЕСЛИ.

В строке логическое выражение представляется лист рабочей книги и номер ячейки, в которой выбирался ответ; в строке Значение_если_истина - указывается реплика на правильный ответ; в строке Значение_если_ложь – указывается реплика на неправильный ответ.

Скопируйте на следующий лист созданный бланк и добавьте еще один столбец Проверка. Установите курсор в ячейку на пересечении столбца Проверка и строки первого вопроса. В строке формул набрать =. Вызвать функцию ЕСЛИ. В окне Аргументы функции набрать

 

Таким образом, если на листе Вопросы в ячейке С3 записано «вывода» (верный ответ), то вывести фразу «верно», в противном случае вывести – «не верно».

Задайте проверку для каждого вопроса.

Для общего подведения итогов и подсчета количества набранных баллов можно использовать функцию СЧЕТЕСЛИ. При этом в строке диапазон указывается диапазон ячеек, где анализируются ответы на вопросы, в строке критерий – значение критерия, в нашем случае слово «верно».

 

Задайте общую проверку решений.

 



2019-07-03 297 Обсуждений (0)
Задание №2. (Использование логической функции ЕСЛИ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание №2. (Использование логической функции ЕСЛИ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)