коэффициент использования времени движения.
δ = Vт/Vэкс Эксплуатационная скорость, как правило, ≈20 км/ч.
6) Время простоя автомобиля под погрузкой и выгрузкой. Определяется способом производства погрузо–разгрузочных работ, видом груза, грузоподъемностью и видом автомобиля, а также длиной очереди.
7) средняя длина ездки с грузом. Данный показатель – это пробег автомобиля между местом загрузки и выгрузки. Определяется как отношение общего пробега автомобиля с грузом к количеству ездок с грузом. Lсг=Lг/nсг Средняя длина ездки с грузом: Lг=P/Q = грузооборот / общий объем перевозок.
8) коэффициент использования пробега автомобиля. Определяется как отношение пробега с грузом к общему пробегу автомобиля за определенный период β=Lгр/Lобщ=Lг/(Lг+Lнепр-ный) Непроизводственный пробег слагается из порожнего пробега в процессе работы автомобиля на линии и нулевого пробега, т.е. пробега автомобиля от места стоянки к месту первой загрузки и от места последней выгрузки к месту стоянки. По парку автомобилей коэффициент использования пробега рассчитывается как средневзвешенная величина и находиться в пределах от 0,5 до 0,6. 9) коэффициент использования грузоподъемности. Данный коэффициент определяется как отношение фактической загрузки автомобиля к его номинальной грузоподъемности. Величина данного показателя зависит от класса груза: 1 класс – γ=1 (например, грунт, песок) 2 класс - γ=0,99…0,71 3 класс - γ=0,7…0,51 4 класс - γ=0,5…0,41 5 класс – γ<0,4
Основные направления улучшения использования транспорта в строительстве. 1. Повышение технической готовности и других эксплуатационных показателей. 2. Рациональный выбор подвижного состава для перевозки строительных грузов. 3. Оптимизация маршрутов перевозки грузов. 4. Обеспечение своевременного поддержания подвижного состава в исправном состоянии на основе ППР.
Петр: {Определение потребности в автомобилях для перевозки строительных грузов определяют исходя из количества ездок с грузом за время работы автомобиля в наряде, при этом количество ездок с грузом можно определить следующим образом: Nск=Тн/tе = время нахождения в наряде / время, затрачиваемое на 1 ездку. (1) При этом tе определяется как: Tе= tдв гр + tдв пор + tпрр (2) В общем виде время движения автомобилей можно определить как: Tдв= tдв гр + tдв пор = (lез с гр + lез пор)/Vт (3) lез - длина ездки Если известны lез с гр и β, то время движения будет иметь вид: Tдв= lез с гр /Vт* β (4) Если подставить формулу (4) в формулу (2), то получим: Tе== (lез с гр /Vт* β) + tпрр Зная время ездки и продолжительность работ автомобиля на линии, мы можем определить количество ездок с грузом: Nег=(Тн* Vт* β) / (lез с гр+ tпрр * Vт* β) Производительность автомобиля за время нахождения в наряде определяется с учетом грузоподъемности автомобиля и коэффициента использования грузоподъемности. Пс= Nег*q*f q – грузоподъемность f – коэффициент использования грузоподъемности. Потребное количество автомобилей определяется делением требуемого объема перевозок (Q (т)) или грузооборота (Р (ткм)) на производительность 1 автомобиля за время нахождения в наряде: Атр=Q/Пс = (Р/Пс) При определении потребного количества автомобилей необходимо учесть коэффициент выпуска на линию. А=Атр* αт }
4.Организация обслуживания и ремонта строительной техники. Возникшие в процессе эксплуатации неисправности подразделяется на:
В зависимости от характера их возникновения выделяют: 1. Внезапные отказы, возникновение которых носит случайный характер (конструктивных недоработок, дефектов изготовления, неправильная эксплуатация). 2. Постепенные отказы, возникающие вследствие нарастания износа. Постепенные отказы зависят от длительности эксплуатации техники.
U – износ. I период: в течении этого периода происходит приработка узлов и деталей. Он характеризуется высокой интенсивностью внезапных отказов. II период: устойчивой работы машины. Характеризуется относительной стабильностью интенсивности отказа. Является наиболее продолжительным. III период: характеризуется нарастанием критического износа в следствии которого интенсивность отказов возрастает. Для увеличения периода устойчивой работы машины (II) выполняется комплекс мероприятий, включающий эксплуатационное и техническое обслуживание и ремонт машин. Весь комплекс образует систему планово-предупредительных ремонтов. В систему ППР (планово– предупредительных ремонтов) входят: 1. Эксплуатационное обслуживание это обеспечение горюче–смазочными и другими материалами, перебазировка машин, хранение в местах стоянки. 2. Техническое обслуживание – это комплекс технических мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий эксплуатации узлов и деталей, а также выявление дефектов и предупреждение неисправностей. 3. Ремонт – комплекс технических мероприятий, устраняющих неисправность машины и восстанавливающих ее работоспособность. ТО и ремонты отличаются составом и объемом работ. ТО подразделяют на ежемесячное ТО, периодическое ТО, которое осуществляется после заранее установленного числа часов работы машины. В ЭО включают работы по заправке топливом, водой, выполнение смазочных работ, подготовка и передача очередной смене, контрольный осмотр машины перед пуском. В То включают очистку, мойку, смазку, крепежные и регулировочные работы, а также по замене отдельных деталей, требующих ремонта. Состав этих работ определяется контрольным осмотром и зависит от состояния машины. По мере нарастания износа дальнейшая эксплуатация машины становится технически и экономически нецелесообразной. В этом случае проводят ремонты, которые осуществляются в плановом порядке и включают текущий и капитальный ремонты, характеризующиеся различной периодичностью проведения. Текущий ремонт – установление неисправностей в отдельных узлах и агрегатах, возникшие в процессе эксплуатации машины и препятствующие выполнению ее рабочих функций. При выполнении текущего ремонта производится частичная разборка машины. При этом допускается замена или ремонт отдельных узлов и агрегатов, требующих капитального ремонта. Текущий ремонт проводится в местах эксплуатации машины. При капитальном ремонте проводится полная разборка машины и ремонт всех узлов и агрегатов. При этом ремонты проводятся по соответствующим планам-графикам. Время работы машины от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя смежными капитальными ремонтами –межремонтный цикл. При этом в рабочее время включают не только время чистой работы машины, но и внутрисменные перерывы, учтенные производственными нормами. Время работы между двумя смежными одноименными видами ремонта и тех обслуживания называется периодичностью тех обслуживания и ремонта. Кол-во, последовательность и периодичность выполнения ТО и ремонта образуют структуру межремонтного цикла:
Степень изношенности машины может быть охарактеризована отношением кол-ва отработанных часов от последнего капитального ремонта к продолжительности межремонтного цикла: to/Т. Исходя из этого м.б. определен коэффициент запаса машино-ресурсов (к-т запаса хода). Кз=(Т- to)/Т=1- to/Т.
5.Методы организации ремонта строительных машин
Стоимость кап ремонта составляет 30-70% от стоимости новой машины. Трудоемкость КР превышает на 25-30% трудоемкость изготовления новой машины, поэтому актуальным вопросом является правильная организация ремонта строительной техники. Существует 2 метода организации ремонта: 1) индивидуальный – все узлы агрегата и детали после ремонта устанавливаются на ту же машину, с которой были сняты. Данный метод применяется, когда парк машин разнообразен по видам, и каждого вида машин мало. Выполнение работ при индивидуальном методе осуществляется комплексными бригадами и редко специализированными. 2) обезличенный – разборка машины на узлы и агрегаты и их замена на заранее отремонтированные из ремонтного фонда, т.е. ремонт производится обезличенно. Разновидности обезличенного ремонта: а) агрегатно-узловой; б) последовательно-узловой; в) поточный. При агрегатно-узловом методе все подлежащие ремонту узлы и агрегаты одновременно снимаются с машины и направляются в соответствующие цеха на ремонт. Вместо них устанавливаются ранее отремонтированные однотипные узлы, взятые из оборотного фонда. При последовательно-узловом методе узлы, агрегаты снимаются не одновременно, а последовательно. Поточный метод – разборка и сборка узлов и агрегатов осуществляется последовательно в различных цехах и их участках. Он применим как для машин в целом, так и для отдельных узлов и деталей. Обезличенный метод имеет преимущества: 1) сокращение сроков пребывания машины в ремонте и повышение к-та технической готовности; 2) равномерность загрузки цехов ремонтных мастерских и предприятий; 3) возможность специализации рабочих на ремонте отдельных узлов и агрегатов, и как следствие - повышение производительности труда, ↓ трудоемкости и стоимости ремонтных работ. Планирование ТО и ремонтов включает: 1) определение потребного кол-ва ТО и ремонтов; 2) определение общей трудоемкости ТО и ремонтов; 3) проверка сбалансированности производственной мощности рем-мех мастерских и потребности в тех обслуживании и ремонте. Результат планирования – годовой план-график ТО и ремонта с распределением по периодам ремонтных воздействий в соответствии с межремонтным циклом. Расчет кол-ва ТО и ремонтов начинают с капитального ремонта и в общем виде считают по след формуле: К=(То+Тпл)/П – К’, где: То – часы, отработанные машиной от последнего одноименного ремонта до начала планируем года; Тпл – плановое число часов работы машины за год; П – ремонтный период (периодичность соответствующего рем воздействия; К’ – кол-во всех видов воздействий, превышающих по своему объему расчетный вид воздействия.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |