Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наиболее популярные виды электронной коммерции



2019-07-03 168 Обсуждений (0)
Наиболее популярные виды электронной коммерции 0.00 из 5.00 0 оценок




Интернет-магазины, реализующие самые разнообразные виды товаров, сегодня остаются одним из наиболее распространенных и стабильных способов электронной коммерции. Но, в то же время, приобретают популярность и другие разновидности. В последнее время достаточно привлекательным для предпринимателей стал метод взимания микроплатежей. На сайтах, где применяется такая система, за очень небольшую сумму пользователь может получить в безраздельное пользование некую программу, скачать музыку, фильмы или книги. Достойные размеры прибыли достигаются благодаря значительному количеству посетителей таких ресурсов.

Реклама в Интернете. Для большинства владельцев бизнеса глобальная сеть, прежде всего, - большая рекламная площадка с весьма привлекательными возможностями. Поэтому размещение и правильная подача информации о компании на веб-просторах остается выгодным делом сегодня и будет таковым еще долго.

Еще одна разновидность электронной коммерции, стремительно набирающая обороты – Интернет-банкинг. Речь идет не только о взаимодействии клиента с «реальным» банком через браузер, но и о финансовых организациях, полностью базирующихся на виртуальной основе. Подобные банки оказались возможны только с появлением систем Интернет-кошельков с электронной валютой на них. К этой же области можно отнести разнообразные обменные сервисы, позволяющие поменять одну разновидность "виртуальных денег" на другую за определенный процент.

Следующий достаточно популярный вид торговли через Сеть - продажа информации. Сюда можно отнести платные сайты знакомств, биржи удаленной работы, разнообразные базы данных и социальные сети. Как правило, подобные сервисы либо предлагают пользователю зарегистрироваться за определенную сумму, либо взимают оплату за доступ к определенной информации и некоторым бонусам (второй вариант встречается чаще).

Наконец, последняя по порядку в нашем списке (но не по значимости) разновидность электронной коммерции - знаменитая биржа Forex. Заработать на разнице валютных курсов, теоретически, может любой пользователь. Практически - прибыль от игры на Forex получают, в основном, компании, предлагающие обучить этому делу каждую домохозяйку. Однако сбрасывать столь значительную область совершения Интернет-операций со счетов было бы неправильно.

И это – лишь малая часть тех возможностей для бизнеса, какие предлагает Интернет.

 

Преимущества электронной коммерции

 

Для организаций

ü Глобальный масштаб.

ü Сокращение издержек.

ü Улучшение цепочек поставок.

ü Бизнес всегда открыт (24/7/365).

ü Персонализация.

ü Быстрый вывод товара на рынок.

ü Низкая стоимость распространения цифровых продуктов.

Для потребителей

ü Анонимность.

ü Большой выбор товаров и услуг.

ü Персонализация.

ü Более дешевые продукты и услуги.

ü Оперативная доставка.

ü Электронная социализация.

Для общества

ü Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание).

ü Повышение уровня жизни.

ü Повышение национальной безопасности.

ü Уменьшение «цифрового» разрыва.

Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды.

Число пользователей Интернета - это значимый показатель, но ещё важнее, какой бизнес-эффект от всего этого получается. В развитых странах Интернет намного ранее перешёл из познавательно-развлекательной категории в деловую. Здесь зарабатываются большие деньги, и именно они толкают вперёд интернет-технологии. В Казахстане Всемирная паутина до недавнего времени была совсем далека от бизнеса, но сейчас постепенно встаёт на рыночные рельсы.

Электронная коммерция открывает совершенно новые возможности перед потребителями в плане поиска товаров и удобства оформления сделки. Но она не в состоянии сгладить все недостатки в отечественной торговле, где зачастую ещё господствует принцип «клиент всегда неправ». Более того, она порождает новые проблемы. Например, интернет-торговля предъявляет повышенные требования к доставке, в том числе почтовой, которая должна отвечать западному уровню скорости и точности.

А главное - предполагаемый скачок в развитии е-коммерции требует нового подхода к защите прав потребителей. Ведь появились абсолютно новые категории на рынке - е-потребители и е-продавцы, отношения которых пока ничем не регулируются. Закон об электронных деньгах касается лишь платежей. Всё остальное - включая вопросы качества и безопасности, информации о товаре, условий его доставки, возврата, обмена - повисает в воздухе.

Есть, общий закон о защите прав потребителей. Но это настолько слабый документ, что говорить о нём как о регуляторе не имеет смысла. К тому же нет государственного органа, который бы занимался контролем его исполнения. В итоге у нас нет системы защиты прав даже обычных потребителей, не говоря уже об «электронных», для которых требуются особые правовые нормы. Формально клиент интернет-магазина имеет те же права, что и покупатель в обычном супермаркете. Например, может вернуть или обменять не приглянувшуюся ему покупку. Но на практике сделать это требует временных затрат и переплаты.

В других странах, в том числе в России, много говорят о случаях мошенничества при заключении электронных сделок. Самая простая и наиболее распространённая схема - это создание однодневных интернет-магазинов, которые собирают деньги с доверчивых покупателей и затем растворяются в Сети. У нас информация о подобных случаях появляется редко. Но не потому, что казахстанский сегмент электронной коммерции слишком честный, а просто потому, что он ещё слишком маленький.

Причём они могут быть связаны не только с нарушением при доставке товара, но и с утечкой информации. Возможно, большинству покупателей до не столь важно, что все пользователи Интернета смогут узнать, утюг какой марки или другой товар  какой фирмы они заказывают, но есть такие категории людей и такие категории товаров, про которые лучше не распространяться.

Информационная безопасность в Сети - очень больной вопрос, и виртуальные магазины должны подходить к нему особенно тщательно.



2019-07-03 168 Обсуждений (0)
Наиболее популярные виды электронной коммерции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наиболее популярные виды электронной коммерции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)