Недостатки электронной коммерции
Для организаций ü Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность). ü Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете. Для потребителей ü Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета. ü Невозможность «потрогать» товар руками. ü Ожидание доставки приобретенной продукции. При всех плюсах е-коммерции не стоит забывать, что это лишь способ приобретения товаров и услуг. Да, она способна максимально его упростить и ускорить. Но она не может главного - улучшить их качество. Люди пользуются интернет-магазином не ради самого виртуального процесса оформления покупки через Всемирную паутину, а чтобы получить реальный товар. И поэтому все минусы реальной торговли нельзя «зарихтовать» электронной коммерцией. К примеру, если создаётся искусственный дефицит железнодорожных билетов, то его не исправишь продажей этих билетов по Интернету. Точно так же электронные авиабилеты не избавят от задержки рейсов. А интернет-магазин никак не улучшит качество товаров и не спасёт от массового обмана, когда китайская продукция выдаётся за европейскую. Для общества ü Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности). ü Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн предприятий. Первая составляющая - доступность интернета. Вторая составляющая - это законодательная база. Каким образом люди могут оплачивать в интернете, получать товар, возвращать, - все это должно быть разработано и прописано в законе. Третья - это средства платежа. Вы должны иметь возможность спокойно оплатить online свои интернет покупки любым удобным вам способом. Следующая составляющая - это проблема доставки. Чтобы товар доставлялся быстро и, самое главное, чтобы покупатель мог проследить путь товара: где он находится сейчас, где будет завтра. И последняя составляющая - наличие грамотной интернет статистики: точное количество интернет пользователей, количество платёжных транзакций, оборот рынка интернет рекламы и так далее. Очень много каких-то вопросов, которые в статистике никак не представлены. Сейчас, например, никто не может точно оценить, каков сегодня рынок электронной коммерции Казахстана. Мы не очень доверяем предоставляемым данным.
Для государства Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета. В сфере финансовых отношений в последние годы острой проблемой выступают вопросы международного экономического и юридического двойного (многократного) налогообложения, а также пробелы налогообложения в целом. При этом смешенная экономико-правовая сущность таких явлений является обстоятельством, порождающим необходимость их комплексного рассмотрения. Под пробелами налогообложения мы понимаем ситуацию, когда в результате наличия пробелов права, иных юридических или экономических обстоятельств какие-либо экономические отношения (группы правоотношений) оказываются вне сферы налогообложения. При этом представляется, что в зависимости от внутриэкономического либо внешнеэкономического характера таких отношений следует различать два основных вида пробелов налогообложения: а) пробелы налогообложения, встречающиеся на практике достаточно часто, когда, в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности и в иных отношениях с иностранным элементом вследствие несоответствия налогового законодательства и налоговых систем различных стран мира какой-либо субъект налогообложения (налогоплательщик) или объект (экономические отношения того или иного вида) не относится к национальной налоговой юрисдикции ни в одном из этих государств и не признается в качестве подлежащего налогообложению ни в одной из стран (либо не подлежит налогообложению ввиду отсутствия основанного на законе механизма такого налогообложения). Далее мы будем именовать такую проблему международным пробелом налогообложения; б) пробелы налогообложения, возникающие в случаях, когда в результате несовершенства национального законодательства, какой-либо субъект налогообложения (налогоплательщик) или объект (экономические отношения того или иного вида) фактически не признаются в качестве подлежащих налогообложению (либо не подлежат налогообложению ввиду отсутствия основанного на законе механизма такого налогообложения) в этом государстве и выпадает из сферы национального налогового регулирования (внутренние пробела налогообложения). В качестве примера рассмотрим один из наиболее распространенных и в то же время простых экономических процессов, протекающих в электронной форме в глобальных компьютерных сетях: осуществление физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами через сеть Интернет операций по возмездной реализации гражданам и организациям различных стран мира программного обеспечения или иных программных продуктов. Как известно, в настоящее время при осуществлении такой электронной экономической деятельности какие-либо юридически и фискально значимые документы сторонами не составляются. Заключение сделки осуществляется в электронной форме, как правило, путем акцепта покупателем размещенной на специальном интерактивном веб-сайте продавца (в так называемом интернет-магазине) публичной оферты. Например, в знак принятия оферты покупатель нажимает курсором на необходимую зону на сайте продавца, оформленную в виде кнопки и заполняет открывшуюся на экране электронную заявку. Поставка реализованного товара после оплаты его покупателем осуществляется в режиме реального времени непосредственно через сеть Интернет. При этом оплата приобретенного товара может также быть осуществлена в электронной форме с помощью систем электронных расчетов, технологии которых основаны на использовании банковских карт, либо принятой в данной зоне сети Интернет системы электронных денег. Используемые сегодня технологии таких электронных расчетов (особенно в сфере электронных денег), а также отсутствие практически во всех индустриально развитых странах мира унифицированной адекватной нормативной базы делают их юридически и фактически «незримыми» для налоговых органов. Остается добавить, что вышесказанное равно справедливо и по отношении к более сложным экономическим процессам, протекающим в глобальной компьютерной сети Интернет, таким, например, как осуществление в электронной форме банковской и биржевой деятельности. Вместе с тем правомерен вопрос, должна ли такая возмездная реализация товаров (работ, услуг) признаваться подлежащей налогообложению (например, по налогам с оборота, скажем, по налогу на добавленную стоимость) и если да, то каков практический механизм такого налогообложения и в какой стране оно должно осуществляться. Следует отметить, что на сегодняшний день ни в одной стране мира не существует основанного на законе механизма налогообложения такой электронной экономической деятельности и не разработаны унифицированные международные критерии (правила) отнесения субъектов электронной внешнеэкономической деятельности к налоговой юрисдикции того или иного государства. Таким образом, представляется, что применительно к электронной внешнеэкономической деятельности с учетом рассмотренного примера мы вправе вести речь о наличии международного пробела налогообложения в данной сфере. Вопрос о том, должна ли такая возмездная реализация товаров (работ, услуг) признаваться подлежащей налогообложению и каким должен быть механизм такого налогообложения (например, с учетом экстерриториальности сети Интернет как должно определяться место реализации таких товаров (работ, услуг)), и в этом случае, к сожалению, остается открытым. Таким образом, как мы видим, разрешение этих и иных финансовых проблем, устранение выявленных пробелов налогообложения в сфере электронной экономической деятельности, осуществляемой с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, видимо, невозможно без устранения соответствующего системного пробела в позитивном регулировании в процессе совершенствования государственной финансовой политики.
1. Дайте определение электронной коммерции? 2. Дайте краткую историю развития электронной коммерции. 3. Назовите разновидности электронной коммерции? 4. Перечислите преимущества электронной коммерции? 5. Перечислите недостатки электронной коммерции?
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |