Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос: Внутрифирменная система контроля качества работы.



2019-07-03 371 Обсуждений (0)
Вопрос: Внутрифирменная система контроля качества работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




В Федеральном законе 307-ФЗ «Об аудиторской            деятельности» предусматривается,   что          «...аудиторские            организации и индивидуальные


аудиторы обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы». Принципы внутреннего контроля качества аудита, характер, временные рамки, цели и конкретные процедуры контроля зависят от ряда факторов, которые в свою очередь оказывают непосредственное влияние на методы, процедуры контроля и объем рабочей документации аудитора, такие как:

- объем и характер деятельности аудируемого лица;

- организационная структура аудируемого лица;

- террирориальное расположение аудируемого лица;

- соотношение затрат и выгод. Организация внутреннего контроля качества аудиторской работы на внутрифирменном уровне предполагает стимулирование аудиторов к качественному выполнению работы. Порядок организации контроля качества регламентируется следующими документами:

1) Правило (стандарт) № 7. Внутренний контроль качества аудита (введено Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 № 405)– устанавливает единые требования к внутреннему контролю качества аудита;

2) Методическими рекомендациями по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг (одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол № 18 от 21–22.10.2003) — разъясняют основные требования Правила (стандарта) № 7 для обеспечения в аудиторских организациях единообразного подхода при разработке и внедрении системы контроля качества как аудиторских услуг в целом, так и отдельных аудиторских проверок. Согласно Правилу (стандарту) № 7, система внутреннего контроля качества аудита включает в себя следующие элементы:

- профессиональные требования;

- профессиональная компетентность;

- поручение заданий;

- контрольные полномочия;

- консультирование;

- работа с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги;

- мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля качества. Следовательно, принципы и конкретные процедуры контроля качества должны быть разработаны в отношении каждого из представленных элементов внутрифирменной системы контроля качества аудита. Принципы внутреннего контроля качества и конкретные процедуры по соблюдению и реализации данных принципов должны быть:

- определены внутрифирменными стандартами или иными документами аудиторской организации (индивидуального аудитора);

- в обязательном порядке доведены до сведения работников аудиторской организации (индивидуального аудитора) таким образом, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что такие принципы и процедуры понятны и применяются на практике;

- в обязательном порядке исполнены всеми аудиторскими организациями (индивидуальными аудиторами). Контроль качества работы в ходе проведения


аудиторской проверки осуществляется путем соблюдения следующих требований:

- руководства аудиторской проверкой;

- надзора в ходе аудиторской проверки;

- проверки работы по проведению аудита. Для осуществления контрольных функций, аудиторы должны соблюдать по каждым элементам внутреннего контроля качества аудита соответствующие принципы и процедуры обеспечения качества, которые приведем в таблицах 1-2.

Таблица 1 Внутрифирменная система контроля качества аудита

Элемент Принцип Процедура обеспечения качества
Профессиональные Работники аудиторской 1.Назначение лиц или группы лиц для
требования организации должны руководства проведением конкретных
  придерживаться принципов процедур и разрешения вопросов,
  независимости, честности, связанных с соблюдением принципов
  объективности и честности, объективности,
  конфиденциальности, а независимости и
  также норм конфиденциальности.
  профессионального 2.Доведение до сведения работников
  поведения. целей и процедур, применяемых в
    отношении указанных принципов.
    3.Надзор за соблюдением политики
    процедур фирмы в отношении
    приведенных принципов.
Профессиональная Работники аудиторской Приём на работу:
компетентность организации должны знать 1.Реализация программы,
  требования разработанной для привлечения
  законодательства РФ, квалифицированного персонала путем
  обладать планирования потребностей в
  профессиональной персонале, определения целей найма
  компетентностью, на работу.
  необходимой для 2.Установление квалификационных
  выполнения своих требований и разработка
  обязанностей с должной методологических рекомендаций для
  тщательностью. оценки профессиональных качеств.
    3.Ознакомление принятых работников
    с политикой с политикой и
    процедурами контроля качества
    фирмы, имеющих к ним отношение.
    Профессиональный рост:
    4.Подготовка методологических
    рекомендаций по непрерывному
    профессиональному образованию и
    доведение их до сведения работников.
    5.Поощрение работников к
    самостоятельному повышению
    квалификации.
    Повышение в должности:
    6. Определение квалификационных
    характеристик для различных уровней
    ответственности персонала.
    7.Оценка работы сотрудников и

 

    доведение до их сведения результатов оценки.
Поручение заданий Выполнение аудиторского задания должно быть поручено      работникам, имеющим             уровень профессиональной подготовки   и                        опыт, необходимые в данных условиях. 1.Разработка и описание подхода фирмы к поручению заданий персоналу, включая планирование потребностей фирмы. 2.Назначение лица, ответственного за подбор персонала для проведения аудиторских проверок. 3. Утверждение графика и назначений работников для проведения аудита.
Контрольные полномочия Необходимо в достаточной мере направлять работу, осуществлять текущий контроль на всех уровнях, чтобы              обеспечить разумную уверенность в том, что работа выполнена качественно. 1.Разработка       процедур      для планирования аудита. 2.Разработка       процедур      для подержания                                     внутрифирменных стандартов качества при выполнении аудиторской работы. 3. Предоставление работникам возможности обучения на рабочем месте в процессе проведения аудита.
Консультирование В случае необходимости следует             проводить консультации                со специалистами, обладающими соответствующими знаниями. 1.Определение областей и особых случаев, в которых требуется проведение консультаций. 2.Назначение                                      компетентных специалистов и определение их полномочий         в         процессе предоставления консультаций.
Работа                с аудируемыми лицами, которым оказываются сопутствующие услуги Необходимо постоянно проводить                               оценку потенциальных              и существующих клиентов. 1.Установление методов оценки потенциальных      клиентов      и утверждение их в качестве таковых. 2.Оценка клиента при наступлении определенных событий с целью принятия решения о том, следует ли продолжать отношения с ним.
Мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля качества аудита. Необходимо постоянно осуществлять наблюдение за уровнем эффективности процедур                      внутреннего контроля качества аудита. 1.Определение объема и содержания программы аудиторской фирмы по наблюдению за процедурами внутреннего контроля качества. 2.Сообщение об установленных фактах несоблюдения качества аудита соответствующим представителям руководства,                  обеспечение планирования и осуществления мероприятий по наблюдению за процедурами внутреннего контроля качества аудита, а так же по общей проверке системы внутреннего контроля качества аудита на фирме.

Таблица 2 Принципы и процедуры обеспечения внутреннего контроля качества работы в ходе аудиторской проверки

 

Проверка работы в ходе аудита предполагает проведение подробной, промежуточной и обзорной проверки качества аудита. Ответственность за подробную проверку работы аудиторов несет руководитель аудиторской проверки. Представитель руководства аудиторской организации должен контролировать работу на каждой стадии аудита, с целью надлежащего планирования и выполнения аудита и своевременного разрешения существенных вопросов, возникающих в ходе аудита. Таким образом, контроль качества аудита в отношении внутренних стандартов аудиторской организации должен включать проверку наличия внутренних стандартов в аудиторской организации, а также проверку их соответствия требованиям законодательства. Как в международных, так и в российских стандартах установлено, что для качественного выполнения отдельного аудиторского задания аудиторская организация должна разработать и реализовать конкретные процедуры, руководствуясь следующими принципами обеспечения внутреннего качества работы в ходе аудита: руководство аудиторской проверкой, осуществление надзора в ходе ее проведения, а также проверка работы по проведению аудита.


 

Вопрос: Права и обязанности аудиторских организаций.



2019-07-03 371 Обсуждений (0)
Вопрос: Внутрифирменная система контроля качества работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос: Внутрифирменная система контроля качества работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)