Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактическая игра « Разложи по цвету»



2019-07-03 270 Обсуждений (0)
Дидактическая игра « Разложи по цвету» 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход НОД

(Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычный сундук с замком)

– Ребята, посмотрите, какой то сундук, может он волшебный? Давайте посмотрим, что там лежит, Ой открыть сундук никак нельзя, нужен ключ.

-Как вы думаете, откуда этот сундук?

-Из сказки – ответы детей.

-А вы любите сказки? (ответы детей).

– Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

– Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

– Правильно ребята они живут в лесу.

 

Посмотрите, к сундуку приклеено какое то письмо.

(Читает): Мы приглашаем вас в Сказочную страну. А что в этом сундуке вы узнаете, когда найдете ключ. Герои сказок.

 

 А вы хотите отправиться в Сказочную страну?

– А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Да, мы сегодня поедем путешествовать на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, надо взять билет, и найти себе место в автобусе (т.е. сесть на такое место, какая фигура изображена на билете)

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

 (Таня, ты на свое место села? Какая геометрическая фигура у тебя в билете? (круг).

Какого цвета круг? (красного). Правильно ты узнала свое место.

(включаю музыку «Автобус» Железновой)

 

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь узнать кто это.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы,

Летом любит погулять,

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

 

Какие сказки вы знаете, где есть медведь? («Маша и медведь», «Теремок» «Три медведя»

 

Вот мы и в стране сказок

 Практические действия. Группировка предметов по величине.

На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).

– Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

 

Демонстрация сказки «Рукавичка»» Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки, в руках рукавичка.

Воспитатель:

– Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
– Кто, кто в рукавичке живет? (ответы каждого героя).
– Скажите, сколько зверей жило в рукавичке сначала? (ни одного ).
– Сколько их стало потом? (много).
– А сколько лягушек в теремке? (одна)


Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

 

Сколько в группе девочек по имени Надя? (ни одной), А есть у нас София? Сколько Сонечек в группе? (одна) А мальчиков сколько? (много). А гостей сколько у нас сегодня? (много)

(на доске сшитый плоскостной теремок)

На полянке вырос дом

С крышей, с кругленьким окном.

Это не простой домик.

Этот домик – теремок.

 

Как вы думаете, ребята, какие сказочные герои могут тут поселиться? Сейчас я расскажу вам сказку про наш теремок. В нём будут жить не зверюшки, а совсем другие герои. Хотите узнать, кто это? Тогда располагайтесь поудобнее на нашей полянке и слушайте.

Сказка будет не простая –

Интересная такая:

Будем слушать и играть

И фигурки узнавать.

 

На полянке теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Из леса на полянку вышел Треугольник.

Посмотрите, у треугольника есть три стороны и три угла.

Кто сможет их показать?

Сколько у треугольника сторон? Давайте вместе посчитаем! Вот и познакомились мы с первым героем нашей сказки.

Скажите, как называется эта геометрическая фигура (треугольник)

 

Подошел Треугольник к воротам,

Видит – заперты ворота.

(Треугольник подходит к воротам и стучит)

Треугольник. Эй, ворота, отворись, отворись!

                    Теремочек, отопрись, отопрись!

Воспитатель: Не открываются ворота. Давайте поможем Треугольнику ворота в дом открыть. Поднимите руки и сделайте домик из пальчиков.

 

Пальчиковая игра «Дом и ворота»

На полянке дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Открылись ворота! Но дверь не открывается! Что же нам делать? Как помочь Треугольнику?

 

Ребята, вы заметили: На полянке стоят разноцветные тарелочки и круги. Но круги волшебные, они могут превратиться в то, во что вы захотите. (ребята придумывают: конфеты, пирожное, т.е. то, что может быть круглым) Давайте попробуем разобрать круги (конфеты, пирожное) по тарелочкам по цвету.

Дидактическая игра « Разложи по цвету»

 

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: белая, синяя, красная, желтая. В центре стола розетки с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, белыми, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

 

- Саша, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

- Полина, а у тебя в тарелочке кружочки, какого цвета? (желтого) Сколько их? (много)

- Геля, а у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (красного) Сколько их? (много)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один)

 

Воспитатель: Спасибо, дети за помощь! Дальше сказку послушать хотите? Зашел Треугольник в теремок и стал жить – поживать, радоваться и песни петь и играть.

 

Давайте и мы с вами поиграем с треугольниками (подходим к столу). Какой праздник будет скоро? Верно, Новый год.

 

Сбор елочки из треугольников.

-Сейчас каждый из нас построит елочку из этих треугольников. А как, я вам расскажу. Начнем выкладывать елочку снизу. Смотрите, внизу у елочки веток больше, поэтому вниз кладем самый большой треугольник, в середине – поменьше, а на самой макушке веток мало, поэтому сверху положим самый маленький треугольник. Итак, начинаем

А наша сказка продолжается. Стало Теремку скучно в теремке жить одному. Посмотрел он в окошко, видит – катится Круг.

Воспитатель: Подкатился Круг к теремочку и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живёт?

 

Треугольник: Я – весёлый … Ребята, вы запомнили, как меня зовут? Треугольник.

А ты кто?

Круг. А я – круг

Меня пустишь в теремок?

Треугольник: А что ты умеешь делать?

Круг. Я могу… А что я могу? кататься, и превращаться в разные предметы или прятаться в них.

 



2019-07-03 270 Обсуждений (0)
Дидактическая игра « Разложи по цвету» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактическая игра « Разложи по цвету»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)