Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень критериев, служащих основанием для направления ребенка и семьи в организации, предоставляющие услуги ранней помощи



2019-07-03 188 Обсуждений (0)
Перечень критериев, служащих основанием для направления ребенка и семьи в организации, предоставляющие услуги ранней помощи 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по определению критериев нуждаемости детей в получении услуг

Ранней помощи

Общие положения

Согласно Концепции ранней помощи, к детям целевой группы, относятся: «дети от рождения до 3 лет, имеющие ограничения жизнедеятельности, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с генетическими нарушениями, а также дети группы риска» («Дети группы риска» определены как дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также дети из группы социального риска развития ограничений жизнедеятельности, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дети из семей, находящихся в социально опасном положении).

Фактически этап ранней помощи должен быть завершен поступлением ребенка в образовательную организацию, при этом его дальнейшее обучение происходит в соответствии с положениями 442-ФЗ «Об образовании в РФ».

В Концепции указан перечень учреждений и организаций, которые обязаны на регулярной основе заниматься выявлением детей, нуждающихся в услугах ранней помощи:

- организации здравоохранения,

- организации социального обслуживания населения,

- организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

- федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы,

- организации, осуществляющих образовательную деятельность, предоставляющие услуги по присмотру и уходу за детьми в возрасте до 3 лет,

- центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи,

- психолого-медико-педагогические комиссии,

- дошкольные образовательные организации.

Механизмом выявления детей целевой группы является проведение регулярной оценки состояния здоровья ребенка, особенностей развития и функционирования ребенка, изучение условий жизни ребенка. Наличие критериев в соответствии с разделом 2 позволяет сделать заключение о том, что ребенок нуждается в услугах ранней помощи.

Оценка состояния здоровья и развития ребенка проводится, в первую очередь, в организациях системы здравоохранения, включая родовспомогательные организации, детские поликлиники и стационары, а также  на основе патронажного сопровождения ребенка, во время которого осуществляется динамическое наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием ребенка (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.01.2006 N 28 «Об организации деятельности врача-педиатра участкового»).

В случае выявления женщины с риском рождения ребенка с патологией в женских консультациях и родовспомогательных организациях, специалисты по ранней помощи привлекаются к деятельности по семейно-психологическому консультированию в соответствии с Методическими рекомендациями по профилактике отказов от новорожденных, разработанных Минздравом РФ (2014 г)

Оценка особенностей развития и функционирования ребенка может осуществляться в системе образования, определение нуждаемости детей из группы социального риска - в системе социального обслуживания.

Важным фактором своевременного выявления нарушений развития у ребенка является возможность самих родителей обратиться в организации, предоставляющие услуги ранней помощи самостоятельно в случае их обеспокоенности отставанием ребенка в развитии.   

Перечень критериев, служащих основанием для направления ребенка и семьи в организации, предоставляющие услуги ранней помощи

2.1. Ребенок от рождения до трех лет имеет статус «ребенка-инвалида», подтвержденный действующей справкой об установлении категории «ребенок-инвалид», выданной учреждением МСЭ на основании закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

2.2. У ребенка от рождения до трех лет выявлено генетическое или хромосомное заболевание, что подтверждено справкой, выданной медицинской организацией на основании Приказа Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений".

2.3. У ребенка от рождения до трех лет выявлено заболевание, приводящее к расстройствам функций организма (психических; сенсорных; речевой продукции; нейромышечных, скелетных и связанных с движением; других). Факт наличия заболевания подтверждается справкой, выданной медицинской организацией на основании Приказа Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений".

2.4. У ребенка от рождения до трех лет выявлено нарушение функций организма (психических; сенсорных; речевой продукции; нейромышечных, скелетных и связанных с движением и других) (детализация - Приложение 1). Факт наличия нарушения функций организма подтверждается справкой, выданной медицинской организацией на основании Приказа Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений".

2.5. Ребенок от рождения до трех лет, воспитывается в государственном казенном учреждении, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ст. 1, Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

2.6. Ребенок от рождения до трех лет воспитывается в семье, находящейся в социально опасном положении, что выявляется организациями социальной защиты населения, здравоохранения, образовательными организациями, правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства. Основание: Федеральный закон №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ», Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

2.7. Ребенок от рождения до трех лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением, выданным психолого-медико-педагогической комиссией на основании Ст. 2, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации", Приказ Минобрнауки России №1082 "Об утверждении положения о ПМПК от 20.09.2013".

2.8. Ребенок от рождения до трех лет имеет отставание в развитии, испытывает трудности поведения, адаптации, формирования психического здоровья Ребёнок от рождения до трех лет имеет отставание в развитии, испытывает трудности поведения, адаптации, формирования психического здоровья, чтоподтверждено заключением междисциплинарного консилиума организации на основании результатов первичного приёма, проведённого по самостоятельному обращению родителей (законных представителей). В состав междисциплинарного консилиума входят специалисты подразделения/организации, предоставляющей услуги ранней помощи. При этом оценка профиля развития ребенка производится по категориям Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья.

Основание: Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения", Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

2.9. Ребенок в возрасте от 3 до 8 лет, являющийся ребенком-инвалидом или ребенком с ограниченными возможностями здоровья, получавший услуги ранней помощи до 3-х лет, не посещает образовательную организацию. Основание продолжения предоставления услуг ранней помощи – заключение психолого-медико-педагогического консилиума (междисциплинарного консилиума организации, в состав которого входят специалисты подразделения, предоставляющего услуги ранней помощи).

Основание: Письмо Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения", Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

2.10. Ребенок в возрасте от 3 до 8 лет, являющийся ребенком-инвалидом или ребенком с ограниченными возможностями здоровья, получавший услуги ранней помощи до 3-х лет, посещает группу образовательной организации, реализующей только общеразвивающую общеобразовательную программу или предоставляющую только услуги присмотра и ухода. Основание продолжения предоставления услуг ранней помощи – заключение психолого-медико-педагогической комиссии, выданное в соответствии со Ст. 2, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации", Приказ Минобрнауки России №1082 "Об утверждении положения о ПМПК от 20.09.2013".


Приложение 1



2019-07-03 188 Обсуждений (0)
Перечень критериев, служащих основанием для направления ребенка и семьи в организации, предоставляющие услуги ранней помощи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень критериев, служащих основанием для направления ребенка и семьи в организации, предоставляющие услуги ранней помощи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)