Карта анализа организации различных видов деятельности детей в летний период
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» 2018/2019 уч. год Приложение № 1 Протокол анализа особенностей организации совместной деятельности взрослого и детей в ходе режимных моментов в 1 и 2 половине дня На каждый вопрос студенты должны дать не просто утвердительный или отрицательный ответ, но обязательно подкрепить его примерами.
1. Наличие игрового материала, атрибутов для игр ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Их соответствие возрастными особенностями детей ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Педагогическая целесообразность размещения игрового материала. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Оснащение игр на прогулке в соответствии с сезоном и возрастом детей, хранение игрового материала. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. В какие игры дети играют утром (до завтрака)? Их продолжительность. Характер игр детей после завтрака (до начала занятия), направление игр, которые задает воспитатель, соответствие их характеру и содержанию предстоящих занятий. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Какие игры организуют воспитатель между занятиями? Обеспечивают ли они отдых детей перед предстоящим занятием? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Виды игр на прогулке. Тематика игр. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. В какие подвижные играли дети самостоятельно? Какие подвижные игры организовал воспитатель? Учитываются ли при выборе подвижных игр условия участка, состояния погоды, интересы детей, их возраст и предшествующие занятия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. В какие строительные игры играли дети? Сколько детей принимало в них участие? Темы построек, связь строительных игр с сюжетно-ролевыми. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Какие дидактические имели место на прогулке? Соответствие их требованиям образовательной программы. Сколько детей принимало в них участие? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Виды игр в группе и на прогулке во второй половине дня. Количество детей, участвующих в сюжетно – ролевых, дидактических, строительных и подвижных играх. Кто является их организатором? Продолжительность игр. Знают ли дети правила подвижных и дидактических игр, умеют ли их выполнять? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Фактическое время, отведенное для игры в течение дня. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ При наблюдении игровой деятельности детей в возрастных группах следует обратить внимание на следующие вопросы: 1) Самостоятельны ли дети в выборе игрушек для игры, в выборе партнеров? Умеют ли дети спокойно и сосредоточенно играть? 2) Характер взаимоотношений детей во время игры (доброжелательны, делятся с игрушками, помогают друг другу, играют дружно или ссорятся). 3) Созданы ли в группе необходимые условия для организации игр ( указать, какое время отведено в режиме дня, есть ли специальное место в группе, на участке, как оборудованы игры, руководит ли ими воспитатель)? 4) По чьей инициативе возникла игра(если по инициативе детей, то как скоро воспитатель заметил игру, какова была его реакция) ? Способствовал ли взрослый развитию игры? 5) Предлагал ли новые роли, игровые действия, ситуации? Расширял ли знания детей для развития игры? 6) Вносил ли дополнительное оборудование( изготовлял его вместе с детьми)? 7) Уделял ли воспитатель внимание формированию дружеских взаимоотношений ( предлагал принять новичка, помогал распределять роли, договариваться о плане игры, устранял конфликты)? 8) Способствовал ли взрослый усилению воспитательной функции сюжетно- ролевой игры ( привлекал внимание к положительным действующих лиц, к красоте взаимоотношений между персонажами)? 9) Принимал ли сам воспитатель участие в игре? Помогал ли закончить игру, подвести итог, заранее договориться о новой игре или о продолжении старой? 10) Как вы оцениваете руководство воспитателя данной игрой? 11) На основании чего делаете этот вывод? 12) Как бы вы руководили этой игрой? Приложение № 2 Анализ планирования физкультурно – оздоровительной работы Возрастная группа _________________________________________________
Закаливание
| ||||||||||||||||||
1. | Принятие ванн: Солнечных; Воздушных. | |||||||||||||||||
2. | Прогулки | |||||||||||||||||
3. | Сон в хорошо проветренном помещении. | |||||||||||||||||
4. | Босохождение | |||||||||||||||||
5. | Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег) | |||||||||||||||||
6. | Проведение режимных процессов на свежем воздухе. | |||||||||||||||||
7. | Мытье ног | |||||||||||||||||
8. | Полоскание горла кипяченой водой. | |||||||||||||||||
Физическое развитие
| ||||||||||||||||||
1. | Утренняя гимнастика | |||||||||||||||||
2. | Физкультурные занятия | |||||||||||||||||
3. | Спортивные игры |
|
|
| ||||||||||||||
4. | Спортивные соревнования. Эстафеты. | |||||||||||||||||
5. | Подвижные игры | |||||||||||||||||
6. | Физкультурные развлечения. | |||||||||||||||||
7. | Мини – туризм. | |||||||||||||||||
Спортивные праздники и развлечения
| ||||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||
Коррекционно-профилактическая работа
| ||||||||||||||||||
6. | Коррекция и профилактика: плоскостопие; нарушение осанки. |
Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение № 3
Анализ планирования культурно-досуговой деятельности в группе
в летний период
Образовательное учреждение_______________________________________
Возрастная группа______________________________________________
№ | Запланированные мероприятия | Дата | Предварительная работа | Участники |
Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение № 4
Карта анализа организации различных видов деятельности детей в летний период
Возрастная группа _______________________________ Дата ___________________
ПОЯСНЕНИЯ:
ü В графе «качественный анализ» указать: - наличие цели и задач, материалов и оборудования, методов и приемов, формы организации (по количеству человек и содержанию), разнообразие форм и видов деятельности, дано ли краткое описание деятельности; организация предметно-развивающей среды.
ü В «выводах» - эстетика оформления плана, определить полноту планирования, соответствие возрасту детей, учет индивидуальных особенностей детей, разнообразие типов и видов деятельности, материалов и оборудования; рациональность выбора форм организации, методов и приемов; логическая последовательность, взаимосвязь планирования различных видов детской деятельности, наличие усложнений. Свое мнение по эффективности планирования. Дать рекомендации на основе выводов.
Направления работы | Качественный анализ |
1. Общие вопросы | |
1.1 Общие вопросы (режимы, сетка занятий, сведения об индивидуальных особенностях детей). | |
2. Планирование занятий | |
2.1 Программное содержание: обучающая, воспитательная, развивающая задачи. | |
2.2 Методы активации детей на занятии: вопросы, проблемные ситуации, кроссворды, разрезные картинки и т.д. | |
2.3 Материалы и оборудование. | |
3. Планирование работы вне занятий. | |
3.1 Физкультурно-оздоровительная работа: а) система закаливания в зависимости от времени года. б) Утренняя гимнастика. в) Подвижные игры и упражнения. г) Гимнастика после сна. д) Культурно-гигиенические навыки. е) Индивидуальная работа с детьми | |
3.2 Игра а) Дидактические игры б) Театрализованные игры в) Забавы, развлечения г) Сюжетно-ролевые игры (приемы, влияющие на содержание игры; изменения предметно-игровой среды; формирование взаимоотношений детей) | |
3.3 Развитие речи а) Работа в книжном уголке б) Утренние беседы с детьми в) Чтение художественной литературы вне занятий г) Работа в библиотеке д) Индивидуальная работа с детьми (по воспитанию ЗКР, по развитию словаря, по развитию связной речи) | |
3.4 Хозяйственно-бытовой труд а) Навыки самообслуживания. б) Поручения. в) Дежурства г) Коллективный труд | |
3.5 Работа в изо уголке (индивидуальная работа с детьми) | |
3.6 Планирование прогулки а) Наблюдение за неживой природой б) Наблюдение за живой природой в) Наблюдение за трудом взрослых г) Труд в природе д) Двигательная активность детей на занятии е) Индивидуальная работа с детьми з) Организация самостоятельной деятельности детей на участке | |
3.7 Планирование досугов: литературные, музыкальные, физкультурные, экологические, математические и т.д. | |
4. Организация самостоятельной деятельности детей. | |
5. Сотрудничество с родителями а) Индивидуальные беседы б) Консультации в) Наглядная информация г) Собрания д) Другое (указать) |
Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение № 5
2019-07-03 | 292 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Карта анализа организации различных видов деятельности детей в летний период |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы