Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Карта анализа организации различных видов деятельности детей в летний период



2019-07-03 292 Обсуждений (0)
Карта анализа организации различных видов деятельности детей в летний период 0.00 из 5.00 0 оценок




Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

2018/2019 уч. год

Приложение № 1

Протокол анализа особенностей организации совместной деятельности взрослого и детей в ходе режимных моментов в 1 и 2 половине дня

На каждый вопрос студенты должны дать не просто утвердительный или отрицательный ответ, но обязательно подкрепить его примерами.

 

1. Наличие игрового материала, атрибутов для игр

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Их соответствие возрастными особенностями детей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Педагогическая целесообразность размещения игрового материала.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Оснащение игр на прогулке в соответствии с сезоном и возрастом детей, хранение игрового материала.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В какие игры дети играют утром (до завтрака)? Их продолжительность. Характер игр детей после завтрака (до начала занятия), направление игр, которые задает воспитатель, соответствие их характеру и содержанию предстоящих занятий.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие игры организуют воспитатель между занятиями? Обеспечивают ли они отдых детей перед предстоящим занятием?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Виды игр на прогулке. Тематика игр.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В какие подвижные играли дети самостоятельно? Какие подвижные игры организовал воспитатель? Учитываются ли при выборе подвижных игр условия участка, состояния погоды, интересы детей, их возраст и предшествующие занятия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. В какие строительные игры играли дети? Сколько детей принимало в них участие? Темы построек, связь строительных игр с сюжетно-ролевыми.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие дидактические имели место на прогулке? Соответствие их требованиям образовательной программы. Сколько детей принимало в них участие?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Виды игр в группе и на прогулке во второй половине дня. Количество детей, участвующих в сюжетно – ролевых, дидактических, строительных и подвижных играх. Кто является их организатором? Продолжительность игр. Знают ли дети правила подвижных и дидактических игр, умеют ли их выполнять?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Фактическое время, отведенное для игры в течение дня.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При наблюдении игровой деятельности детей в возрастных группах следует обратить внимание на следующие вопросы:

1) Самостоятельны ли дети в выборе игрушек для игры, в выборе партнеров? Умеют ли дети спокойно и сосредоточенно играть?

2) Характер взаимоотношений детей во время игры (доброжелательны, делятся с игрушками, помогают друг другу, играют дружно или ссорятся).

3) Созданы ли в группе необходимые условия для организации игр ( указать, какое время отведено в режиме дня, есть ли специальное место в группе, на участке, как оборудованы игры, руководит ли ими воспитатель)?

4) По чьей инициативе возникла игра(если по инициативе детей, то как скоро воспитатель заметил игру, какова была его реакция) ? Способствовал ли взрослый развитию игры?

5) Предлагал ли новые роли, игровые действия, ситуации? Расширял ли знания детей для развития игры?

6) Вносил ли дополнительное оборудование( изготовлял его вместе с детьми)?

7) Уделял ли воспитатель внимание формированию дружеских взаимоотношений ( предлагал принять новичка, помогал распределять роли, договариваться о плане игры, устранял конфликты)?

8) Способствовал ли взрослый усилению воспитательной функции сюжетно- ролевой игры ( привлекал внимание к положительным действующих лиц, к красоте взаимоотношений между персонажами)?

9) Принимал ли сам воспитатель участие в игре? Помогал ли закончить игру, подвести итог, заранее договориться о новой игре или о продолжении старой?

10) Как вы оцениваете руководство воспитателя данной игрой?

11) На основании чего делаете этот вывод?

12) Как бы вы руководили этой игрой?

Приложение № 2

Анализ планирования физкультурно – оздоровительной работы
в летний период

Возрастная группа _________________________________________________

 

Виды деятельности Время проведения (периодичность) Группа Ответственный

Закаливание

 

1. Принятие ванн: Солнечных; Воздушных.      
2. Прогулки        
3. Сон в хорошо проветренном помещении.      
4. Босохождение        
5. Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег)      
6. Проведение режимных процессов на свежем воздухе.      
7. Мытье ног        
8. Полоскание горла кипяченой водой.      

Физическое развитие

 

1. Утренняя гимнастика      
2. Физкультурные занятия      
3. Спортивные игры

 

 

 

4. Спортивные соревнования. Эстафеты.
5. Подвижные игры      
6. Физкультурные развлечения.      
7. Мини – туризм.      

Спортивные праздники и развлечения

 

1.        
2.        
3.        
4.        
5.        

Коррекционно-профилактическая работа

 

6. Коррекция и профилактика: плоскостопие; нарушение осанки.      

 

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение № 3

Анализ планирования культурно-досуговой деятельности в группе
в летний период

Образовательное учреждение_______________________________________

Возрастная группа______________________________________________

Запланированные мероприятия Дата Предварительная работа Участники
         
         
         
         
         
         
         
           
           

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение № 4

Карта анализа организации различных видов деятельности детей в летний период

Возрастная группа _______________________________ Дата ___________________

ПОЯСНЕНИЯ:

ü В графе «качественный анализ» указать: - наличие цели и задач, материалов и оборудования, методов и приемов, формы организации (по количеству человек и содержанию), разнообразие форм и видов деятельности, дано ли краткое описание деятельности; организация предметно-развивающей среды.

ü В «выводах» - эстетика оформления плана, определить полноту планирования, соответствие возрасту детей, учет индивидуальных особенностей детей, разнообразие типов и видов деятельности, материалов и оборудования; рациональность выбора форм организации, методов и приемов; логическая последовательность, взаимосвязь планирования различных видов детской деятельности, наличие усложнений. Свое мнение по эффективности планирования. Дать рекомендации на основе выводов.

 

Направления работы Качественный анализ
1. Общие вопросы  
1.1 Общие вопросы (режимы, сетка занятий, сведения об индивидуальных особенностях детей).  
2. Планирование занятий  
2.1 Программное содержание: обучающая, воспитательная, развивающая задачи.  
2.2 Методы активации детей на занятии: вопросы, проблемные ситуации, кроссворды, разрезные картинки и т.д.  
2.3 Материалы и оборудование.  
3. Планирование работы вне занятий.  
3.1 Физкультурно-оздоровительная работа:  а) система закаливания в зависимости от времени года. б) Утренняя гимнастика. в) Подвижные игры и упражнения.  г) Гимнастика после сна. д) Культурно-гигиенические навыки. е) Индивидуальная работа с детьми  
3.2 Игра  а) Дидактические игры б) Театрализованные игры в) Забавы, развлечения г) Сюжетно-ролевые игры (приемы, влияющие на содержание игры; изменения предметно-игровой среды; формирование взаимоотношений детей)  
3.3 Развитие речи а) Работа в книжном уголке б) Утренние беседы с детьми в) Чтение художественной литературы вне занятий г) Работа в библиотеке д) Индивидуальная работа с детьми (по воспитанию ЗКР, по развитию словаря, по развитию связной речи)  
3.4 Хозяйственно-бытовой труд а) Навыки самообслуживания. б) Поручения. в) Дежурства г) Коллективный труд  
3.5 Работа в изо уголке (индивидуальная работа с детьми)  
3.6 Планирование прогулки а) Наблюдение за неживой природой б) Наблюдение за живой природой в) Наблюдение за трудом взрослых г) Труд в природе д) Двигательная активность детей на занятии  е) Индивидуальная работа с детьми з) Организация самостоятельной деятельности детей на участке  
3.7 Планирование досугов: литературные, музыкальные, физкультурные, экологические, математические и т.д.  
4. Организация самостоятельной деятельности детей.  
5. Сотрудничество с родителями а) Индивидуальные беседы б) Консультации в) Наглядная информация г) Собрания д) Другое (указать)  

 

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 5



2019-07-03 292 Обсуждений (0)
Карта анализа организации различных видов деятельности детей в летний период 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Карта анализа организации различных видов деятельности детей в летний период

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)