Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа в команде имеет как свои преимущества, так и недостатки.



2019-07-03 271 Обсуждений (0)
Работа в команде имеет как свои преимущества, так и недостатки. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные преимущества работы в команде:

- Повышение качества управленческих решений;

- Сокращение времени на поиск оптимальных вариантов решений;

- Реализация многоаспектного подхода к решению сложных ситуаций;

- Сосредоточение мыслительного процесса на достижении цели;

- Ориентация на содержание и результаты работы;

- Выявление наиболее талантливых исполнителей, способных генерировать идеи;

- Гибкость распределения задач;

- Активизация делового сотрудничества;

- Создание творческой атмосферы;

- Рост квалификационного уровня членов команды;

- Обеспечение целесообразной интеграции знаний и опыта;

- Учет и согласование различных интересов и упрощения обмена информацией;

- Преодоление пассивного поведения отдельных членов коллектива;

- Решение конфликтных ситуаций;

- Сплочение членов коллектива и повышение их мотивации;

- Сокращение текучести кадров и предотвращения сопротивления изменениям.

 

Недостатки работы в команде:

- Затраты времени на создание и организацию работы команды;

- Распространение доступа к конфиденциальной информации;

- Ограничение общения участников команды с другими членами коллектива;

- Задержка принятия решения по достижению консенсуса

- Перегрузка членов команды;

- Снижение мотивации индивидуального успеха;

- Повышение ответственности;

- Доминирование позиций признанных авторитетов;

- Соперничество между членами команды.

 

Рассмотрим методы организации командной работы.

Первый метод - метод экспертных оценок. Участники команды независимо и анонимно формулируют свое мнение по проблеме, обобщения и принятия решения осуществляет руководитель.

Решение принимается по усредненной оценке экспертов - участников команды. Сводные данные всех оценок представляются на рассмотрение каждому участнику команды для выяснения причин отклонения с повторением этой процедуры к достижению консенсуса.

Второй метод - метод «мозгового штурма». Осуществляется критическая оценка заранее предложенного варианта решения. Получаются немедленные ответы на вопросы, относящиеся тем, кто ведет дискуссию. Осуществляются генерация идей по решению проблемной ситуации, их публичное обсуждение в взаимоувязки позиций.

Перед применением одного из методов необходимо четко определить: цели и задачи, проблемы, структурные единицы будут задействованы в работе команды, и роли участников. [Таблица 1.]

 

Таблица 1. Роли участников команды

 

Роли участников команды Характеристика качеств и поведения
Лидер, координатор действий Масс крупнейшие организаторские способности, умеет направлять усилия участников на достижение цели
Генератор идей Талантливый, имеет творческие способности, предлагает оригинальные идеи
Эксперт, контроллер, оценщик Наиболее знаком, масс широкую эрудицию и опыт, может всесторонне оценить любую идею, выявить ее преимущества и недостатки
Согласователь Обладает широким многоаспектным взглядом на обсуждаемую проблему, умеет связать ее с другими важными задачами организации
Энтузиаст, активист Самый активный участник команды, побуждает других к действиям, не дает довольствоваться достигнутым
Испытатель, практик-исполнитель Участник команды, наиболее подходящий к воплощению решений в практическую деятельность, постоянно рассматривает идеи с позиций их реальности
Поддерживатель, помощник НЕ масс четких собственных наклонностей и претензий, но всегда готов поддержать правильную идею и способствовать другим в выполнении работы

 

Правила создания команды:

- При создании команды необходимо ориентироваться на ее количественный состав (от 5 до 12 участников) в зависимости от конкретной задачи;

- Необходимо привлекать к командной работы участников, отличающиеся по профилю знаний, возрасту, стажу работы, полу и т. Формируйте разнородные группы;

- Проверяйте, все ли члены команды правильно поняли суть проблемы или задачи;

- Заранее определяйте метод работы в команде;

- Предоставляйте участникам команды всю информацию и документацию; своевременно сообщайте о новых аспектах, обстоятельства и условия для проблемной ситуации или задачи;

- Определяйте приоритеты и тщательно готовьтесь к обсуждению в команде;

- Планируйте последовательность обсуждения, определяйте приоритеты и отделяйте этапы работы;

- Распределяйте задача участников при обсуждении в команде;

- Определяйте лимит времени на каждый этап и следите за соблюдением установленных сроков;

- Отслеживайте смену ролей членов команды и обеспечивайте максимальное использование потенциала участников обсуждения;

-Тренируйте свое умение слушать партнеров по команде и выявлять наиболее ценные идеи и предложения;

- Умейте преодолеть чрезмерную эмоциональность участников команды и создавайте атмосферу эффективной кооперации, взаимопомощи и доверия;

- Овладевают навыками решения дисфункциональных конфликтов;

- Добивайтесь принятия решений не за точкой зрения большинства, а путем достижения консенсуса

- Следите, чтобы критика высказанных мыслей не переходила в их осуждение;

умейте преодолеть пассивное поведение отдельных участников команды, не воспринимайте молчание за согласие;

- Придерживайтесь правил и норм, выработанных командой, но ведите себя осмотрительно;

- Не довольствуйтесь достигнутым, имейте терпение дождаться выработки командой действительно эффективного решения;

- Допускайте проявления соперничества только в виде состязательности по представлению лучших предложений.

Принципы создания команд:

Команда формируются из людей с дополнительными навыками, которые доверяют друг другу и служат общей цели, общим целям производительности и общему подходу, за которые они взаимно ответственны;

- Команды могут быть эффективны, если используется в различных ситуациях;

- Команды могут служить стандартным блоком (кирпичом) в структуре организации;

- Создание команд может закончиться увеличением производительности компании;

- Создание команд может закончиться увеличением качества производства и услуг;

- Создание команд может закончиться сокращениями стоимости из-за уменьшения времени производства;

- Создание команд может закончиться быстрее поставкой изделий и услуг;

создание и использование команд могут привести к изменениям в организации;

- Команды могут служить, чтобы стимулировать творческий потенциал организации;

- Использование команд может кончиться несколькими удобствами для фирмы;

- Команды имеют больше полных ресурсов, чем индивиду;

- Команды имеют в наличии большее разнообразие ресурсов;

- Команды помогают новым членам быть коммуникабельными, управляют поведением и облегчают организационную производительность, нововведения и изменения;

- Команды могут также принести пользу их членам несколькими способами;

- Команды могут обеспечить полезный механизм изучения; команды могут служить средством для удовлетворения важных личных потребностей индивидуумов;

- Команды могут обеспечить средства для своих членов, чтобы получить организационные достижения, которые не могли быть достигнуты отдельными индивидами.

Выделяют четыре типа команд:

1) рабочие команды, которые изготавливают вещи;

2) проектные команды и команды развития, которые работают над долгосрочными проектами;

3) параллельные команды, которые являются временными и концентрируются на рекомендации решения определенных проблем;

4) команды управления, координирующие и обеспечивают направление в под-единиц под их юрисдикцией.

Команды характеризуются автономией, которую они имеют.

Современные тенденции направлены на самоуправляемые команды, состоящие из работников, обучены делать все или большинство работы в одиночку; они не имеют непосредственного наблюдателя и принимают перволинейные контрольные решения.

Традиционные рабочие группы не имеют никаких административных обязанностей.

Кружки качества - - добровольные группы людей из разных команд производства, которые прорабатывают предложения по улучшению качества, но не имеют власти (полномочий), чтобы принять решение или выполнять планы.

Полу-автономные группы работы принимают решение об управлении и исполнение главной деятельности производства, но все-таки получают постороннего поддержку в проверке и поддержании качества.

Самоуправляемые команды, или автономные рабочие группы, управляют решениями по поводу определенного диапазона задач и выполнением этих задач. Они полностью ответственны за определенное изделие, работу, функцию или определенную часть процесса производства.

Само-разрабатывающие команды - делают то, что и самоуправляемые, а также управляют созданием команды.

Ключевой элемент эффективного взаимодействия-обязательства перед общей целью. Цель должна быть переведена в определенные, измеряемые выполнением цели. Лучшие команды достигают общего понимания о том, как они достигнут своей цели, включая распределение задач и ролей, разработку норм и процессов решения. Сплоченные команды эффективные при соблюдении норм (стандартов), нож не сплоченные.

Создание сплоченной команды с высокими нормами работоспособности требует:

- Вербовка членов с похожими ценностями, отношениями и квалификациями, чтобы они смогли сосуществовать;

- Поддержание высоких стандартов коммуникабельности, чтобы новые члены сочли за честь стать частью группы;

- Поддержка маленькой команды чтобы ее члены чувствовали себя важными;

- Помочь команде добиться успеха. Успех объединяет команду;

- Быть коллегиальным лидером, чтобы другие члены привлекались к принятию решения;

- Определение проблем извне команды, решение которых должно ее сплотить;

- Увязка вознаграждений с успехом команды, чтобы мотивировать ее членов для выполнения задач на высоком уровне.[3]

ПРИЛОЖЕНИЕ

    Кто-то видит проблему, а кто-то — решение. Деловые игры - это отличный способ изучить методы работы вашей команды (как отдельных участников, так и всех вместе) и освоить стратегии, помогающие команде быстро устранять любые препятствия, возникающие на пути к общей цели. В результате управление командой проекта становится в разы проще.



2019-07-03 271 Обсуждений (0)
Работа в команде имеет как свои преимущества, так и недостатки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа в команде имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)