Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственная практика (по профилю специальности)



2019-07-03 226 Обсуждений (0)
Производственная практика (по профилю специальности) 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации

По практическим занятиям

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

 

МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации

Продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Специальность:

Дошкольное образование

(заочная форма обучения)

Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области инклюзивного образования дошкольников

(углублённая подготовка)

 

 

 

Разработчик:

Желнина О.Н., преподаватель колледжа

 

Методические рекомендации по практическим занятиям приняты на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей дисциплин профессионального цикла Гуманитарно-экономического колледжа,

 

протокол № ___ от _________

Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________ / Ковалева Е.Р.

 

 

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………….…..4

Тематический план……………………………………………………………………………......6

Содержание практических занятий …………………………………………………………...8

Практическое занятие № 7……………………………..…………………………………….......9

Практическое занятие № 8……………………………………………………………………....11

Информационное обеспечение обучения……………………………………………………….12

 

 

Пояснительная записка

 

Методические рекомендации по практическим занятиям, являющиеся частью учебно-методического комплекса по ПМ 3 Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК 02.03 «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста», составлены в соответствии с:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;

2. Рабочей программой профессионального модуля;

3.Положением о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в колледжах НовГУ.

Методические рекомендации включают 2 практических занятия (№ 7, № 8), предусмотренные рабочей программой профессионального модуля в объёме 4 часов.

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен

Иметь практический опыт:

· планирования продуктивных видов деятельности в течении дня;

· организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников(рисование, лепка, аппликация, конструирование);

· наблюдения и анализа продуктивной деятельности детей;

· наблюдения за формированием технических навыков и умений детей;

 

Уметь:

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства продуктивной деятельностью детей;

· организовывать продуктивную деятельность дошкольников с учётом возраста и психофизического развития детей;

· подбирать и анализировать тестовый материал диагностики формирования технических навыков и умений детей;

· анализировать приёмы организации и руководства продуктивной деятельностью дошкольни­ков;

     знать:

· теоретические основы и методику планирования продуктивной деятельности детей;

· сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;

· содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;

· способы диагностики формирования технических навыков и умений детей;

· особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников.

 

Все практические занятия поискового характера, в них отсутствуют подробные инструкции, не задается порядок выполнения необходимых действий, от студента требуется самостоятельный подбор тестового материала, выбор способа выполнения работы, инструктивной и справочной литературы.

Преподаватель выполняет на практических занятиях организаторскую, консультативную и контролирующую функции.

Практические занятия расположены по номерам разделов, тем, имеют сквозную нумерацию. Включают в себя: название работы, цель, требования к знаниям и умениям, теоретические положения, задания, требования к результатам работы, форму контроля, критерии оценки, контрольные вопросы, список использованных источников.

Студент, пропустивший практическое занятие, может его самостоятельно отработать, используя предложенный алгоритм. Ответы на контрольные вопросы помогут понять значимость полученных на занятии умений и возможность их применения в дальнейшей профессиональной деятельности.

Такая технология выполнения практических занятий дает возможность выпускникам частично овладеть общими компетенциями:

· организовывать собственную деятельность;

· осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

· использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

· самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Таким образом, данная система поможет подготовить квалифицированного специалиста, способного выполнить курсовую, выпускную квалификационную работу.

Перечень профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1 – планировать различные виды деятельности и общения детей;

ПК 2.3 – организовывать посильный труд и самообслуживание;

ПК 2.7 – анализировать процесс и результаты организации различных видов деятель­ности и общения детей.

ПК 5.1 – разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом осо­бенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

ПК 5.2 – создавать в группе предметно-развивающую среду;

ПК 5.3 – систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной ли­тературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

ПК 5.4 – оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступле­ний;

ПК 5.5 – участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области до­школьного образования.     


Тематический план и содержаниеМДК 02.03

Раздел ПМ 3. Организация продуктив­ных видов деятельности детей дошкольного воз­раста

 

146  
МДК 02.03 Теоретические и методи­ческие основы организа­ции продуктивных видов деятельности детей до­школьного возраста

 

26  

Тема 3.1

Проблемы детского изо­бразительного творчества

Содержание

2

1,2

1. Изобразительное творчество дошкольников и особенности его развития.
2. Процесс создания ребёнком художественно-выразительного образа.
3. Предпосылки изобразительной деятельности в раннем и дошкольном возрасте.

Тема 3.2

Ознакомление детей до­школьного возраста с про­изведениями искусства

Содержание

2

1,2

1. Изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребёнка.
2. Своеобразие ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобрази­тельного искусства в разных возрастных группах.

Тема 3.3

Сущность и своеобразие продуктивной деятельно­сти дошкольников

Содержание

2

1,2

1. Продуктивная деятельность дошкольника как основа детского творчества и художе­ственно-эстетического развития.
2. Виды продуктивной деятельности в дошкольной образовательной организации.
3. Игра в системе обучения дошкольников продуктивным видам деятельности.

Тема 3.4

Содержание и способы организации продуктив­ной деятельности дошко­льников

Содержание

10

1,2,3

1. Цели, задачи, содержание, методы и средства руководства продуктивной деятельно­стью детей.
2. Методика организации продуктивной деятельности дошкольников (рисование) с учё­том возраста и психофизического развития детей.
3. Методика организации продуктивной деятельности дошкольников (лепка) с учётом возраста и психофизического развития детей.
4. Методика организации продуктивной деятельности дошкольников (аппликация) с учётом возраста и психофизического развития детей.
5. Методика организации продуктивной деятельности дошкольников (конструирова­ние) с учётом возраста и психофизического развития детей.

Практическое занятие № 1

Анализ детских работ по рисованию. Определение тематики занятий по рисованию. Опре­деление задач, поставленных воспитателем к данному занятию.

2

Тема 3.5

Особенности планирова­ния продуктивной дея­тельности дошкольников

Содержание

4

1,2

1. Общие принципы планирования.
2. Планирование продуктивных видов деятельности в течение дня.
3. Планирование продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппли­кация, конструирование).

Тема 3.6

Способы диагностики формирования техниче­ских навыков и умений детей

Содержание

2

1,2,3

1. Диагностика формирования технических навыков и умений.
2. Методическое оснащение процесса диагностики формирования технических навыков и умений детей.

Практическое занятие № 2

 Подбор и анализ тестового материала диагностики формирования технических навыков и умений детей.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ

48  

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Составление демонстрационных таблиц по усложнению рисования элементов узоров: городецкая, хохломская, дымков­ская, гжельская, филимоновская, каргопольская росписи.

2. Тема «История развития русского народного декоративно-прикладного творчества»: работа с учебно-методической и справочной литературой (реферат).

3. Нетрадиционные техники рисования (реферат).

4. Разработка тематики отдельных занятий по рисованию и методических комплексов к ним.

5. Самостоятельное создание демонстрационного материала для занятий лепкой.

6. Составление сводной таблицы «Содержание программных задач по лепке в разных возрастных группах».

7. Составление демонстрационных таблиц по усложнению лепки предметов: овощи, фрукты, рыбы, животные, птицы, че­ловек, посуда.

8. Декоративное оформление лепных изделий: налепы, печатки, роспись, углубленный рельеф.

9. Составление картотеки комплексов пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук перед занятием лепкой 10. Составление рекомендаций по технике безопасности при работе с ножницами.

11. Составление сводной таблицы «Содержание программных задач по аппликации в разных возрастных группах».

12. Планирование системы работы с ножницами на занятиях по аппликации с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Самостоятельное создание демонстрационного материала для занятий аппликацией. Составление картотеки из­даний по аппликации в детском саду.

13. Анализ пособия Л.В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд в детском саду» (М.: Просвещение, 1990 г.).

14. Анализ пособия пособия З.А. Богатеевой «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» (М.: Просвещение, 1986 г.).

15. Изготовление самодельных демонстрационных пособий по теме «Аппликация».

16 Изготовление инструкционных карт к занятиям по аппликации.

17. Ознакомление с наборами детских конструкторов и их анализ.

18. Составление сводной таблицы «Содержание программных задач по конструированию и ручному труду в разных воз­растных группах».

19. Самостоятельное создание демонстрационного материала для занятий конструированием.

20. Составление технологических карт для занятий по конструированию и ручному труду. Тема «конструирование в дет­ском саду»: изучение методического пособия.

21. Составление рекомендаций по выполнению требований к оформлению и оснащению занятий по продуктивным видам труда.

22. Составление эскизов оформления зоны детского изобразительного творчества.

 

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

1. Введение в практику: содержание практики, документация.

2. Планирование продуктивной деятельности дошкольников разных возрастных группах.

3. Планирование продуктивных видов деятельности детей в течение дня.

4.. Взаимодействие со специалистами в разработке и реализации коррекционных мероприятий.

5. Отчёт по практике.

60  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 


Содержание практических занятий



2019-07-03 226 Обсуждений (0)
Производственная практика (по профилю специальности) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производственная практика (по профилю специальности)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)