Производственная практика (по профилю специальности)
Методические рекомендации По практическим занятиям ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации Продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Специальность: Дошкольное образование (заочная форма обучения) Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области инклюзивного образования дошкольников (углублённая подготовка)
Разработчик: Желнина О.Н., преподаватель колледжа
Методические рекомендации по практическим занятиям приняты на заседании предметной цикловой комиссии преподавателей дисциплин профессионального цикла Гуманитарно-экономического колледжа,
протокол № ___ от _________ Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________ / Ковалева Е.Р.
Содержание Пояснительная записка……………………………………………………………………….…..4 Тематический план……………………………………………………………………………......6 Содержание практических занятий …………………………………………………………...8 Практическое занятие № 7……………………………..…………………………………….......9 Практическое занятие № 8……………………………………………………………………....11 Информационное обеспечение обучения……………………………………………………….12
Пояснительная записка
Методические рекомендации по практическим занятиям, являющиеся частью учебно-методического комплекса по ПМ 3 Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК 02.03 «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста», составлены в соответствии с: 1. Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование; 2. Рабочей программой профессионального модуля; 3.Положением о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в колледжах НовГУ. Методические рекомендации включают 2 практических занятия (№ 7, № 8), предусмотренные рабочей программой профессионального модуля в объёме 4 часов. В результате выполнения практических заданий обучающийся должен Иметь практический опыт: · планирования продуктивных видов деятельности в течении дня; · организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников(рисование, лепка, аппликация, конструирование); · наблюдения и анализа продуктивной деятельности детей; · наблюдения за формированием технических навыков и умений детей;
Уметь: · определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства продуктивной деятельностью детей; · организовывать продуктивную деятельность дошкольников с учётом возраста и психофизического развития детей; · подбирать и анализировать тестовый материал диагностики формирования технических навыков и умений детей; · анализировать приёмы организации и руководства продуктивной деятельностью дошкольников; знать: · теоретические основы и методику планирования продуктивной деятельности детей; · сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников; · содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников; · способы диагностики формирования технических навыков и умений детей; · особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников.
Все практические занятия поискового характера, в них отсутствуют подробные инструкции, не задается порядок выполнения необходимых действий, от студента требуется самостоятельный подбор тестового материала, выбор способа выполнения работы, инструктивной и справочной литературы. Преподаватель выполняет на практических занятиях организаторскую, консультативную и контролирующую функции. Практические занятия расположены по номерам разделов, тем, имеют сквозную нумерацию. Включают в себя: название работы, цель, требования к знаниям и умениям, теоретические положения, задания, требования к результатам работы, форму контроля, критерии оценки, контрольные вопросы, список использованных источников. Студент, пропустивший практическое занятие, может его самостоятельно отработать, используя предложенный алгоритм. Ответы на контрольные вопросы помогут понять значимость полученных на занятии умений и возможность их применения в дальнейшей профессиональной деятельности. Такая технология выполнения практических занятий дает возможность выпускникам частично овладеть общими компетенциями: · организовывать собственную деятельность; · осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; · использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; · самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Таким образом, данная система поможет подготовить квалифицированного специалиста, способного выполнить курсовую, выпускную квалификационную работу. Перечень профессиональных компетенций (ПК): ПК 2.1 – планировать различные виды деятельности и общения детей; ПК 2.3 – организовывать посильный труд и самообслуживание; ПК 2.7 – анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. ПК 5.1 – разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников; ПК 5.2 – создавать в группе предметно-развивающую среду; ПК 5.3 – систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; ПК 5.4 – оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений; ПК 5.5 – участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. Тематический план и содержаниеМДК 02.03
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Содержание практических занятий
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |