Раздел ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Тема 2.3. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников. Практическое занятие № 1 Анализ детских работ по рисованию. Определение тематики занятий по рисованию. Определение задач, поставленных воспитателем к данному занятию.
Цель: · углубление знаний по теме 3.4; · формирование умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства продуктивной деятельностью детей дошкольного возраста; · развитие культуры речи.
Требования к знаниям и умениям: иметь практический опыт · планирования продуктивной деятельности детей; · организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников; уметь · определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства продуктивной деятельностью детей дошкольного возраста; Знать · теоретические основы и методику планирования продуктивной деятельности детей; · сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников; · содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников; · структуру анализа детских работ по рисованию; · теоретические основы руководства продуктивной деятельностью детей; . Необходимое оборудование и материалы: студенты подбирают самостоятельно. Требования по выполнению практических занятий: Порядок выполнения работы: 1. Определение целей и задач занятия. 2.Определение тематики занятия по рисованию. 3.Организация выставки детских работ. 4. Ответы на вопросы преподавателя и студентов. 5. Самооценка выполненного задания. 6. Обсуждение результатов, выставление отметок, сравнение с самооценкой. Содержание заданий 1. Уточнить теоретические положения по теме: · Ознакомление с продуктивной деятельностью – как основой детского творчества и художественно-эстетического вкуса; · ознакомление с произведениями изобразительного искусства;\ · важно обращать внимание детей на творческое отношение взрослых к своему творчеству. 2. Разработка плана анализа детских работ с демонстрацией на примерных работах. 3. Ответить на возникшие вопросы преподавателя и студентов. 4. Дать самооценку выполненного задания. 5. Обсудить результаты, получить отметку, сравнить с самооценкой. Требования к результатам работы: сообщение заранее составлено и заслушано на занятии. Форма контроля: выступление, ответы на вопросы, получение отметки. Критерии оценки: «Отлично» - выступление интересное, логично, убедительно построенное, отражает сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников; речь чёткая, выразительная; «Хорошо» - задание выполнено с небольшими неточностями; «Удовлетворительно» - требования выполнены на 50%; «Неудовлетворительно» - задание не выполнено. Список рекомендуемой литературы: студенты подбирают самостоятельно. Раздел ПМ 3 Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста Тема 2.2 Методические основы организации продуктивной деятельности дошкольников Практическое занятие № 2 Подбор и анализ тестового материала диагностики формирования технических навыков и умений детей. (2 часа)
Цель: · углубление знаний по теме 3.6; · формирование умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства продуктивной деятельностью детей дошкольного возраста; · развитие культуры речи. Требования к знаниям и умениям: иметь практический опыт · планирования продуктивной деятельности детей; · организации и планирования различных видов продуктивной деятельности дошкольников; уметь · определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства продуктивной деятельностью детей дошкольного возраста; Знать · теоретические основы и методику планирования продуктивной деятельности детей; · особенности продуктивной деятельности дошкольников; · содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников; · способы диагностики формирования технических навыков и умений; · теоретические основы руководства продуктивной деятельностью детей; · методическое оснащение процесса диагностики. Необходимое оборудование и материалы: студенты подбирают самостоятельно. Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: основы организации продуктивных видов деятельности, виды продуктивной деятельности , формы организации, условия развития творческой личности ребенка, средства руководства продуктивной деятельностью. Порядок выполнения работы: 1. Определение целей и задач занятия. 2. Уточнение теоретических положений. 3. Выступления студентов с подобранным тестовым материалом диагностики формирования технических навыков и умений. 4. Ответы на вопросы преподавателя и студентов. 5. Самооценка выполненного задания. 6. Обсуждение результатов, выставление отметок, сравнение с самооценкой. Содержание заданий 1. Уточнить теоретические положения по теме: · Цели,задачи,содержание,методы и средства руководства продуктивной деятельностью детей,виды продуктивной деятельности; · формы организации; · условия развития творческой личности; · средства руководства продуктивной деятельностью.
2. Выступить с подобранным тестовым материалом диагностики формирования техническихтнавыков и умений,дать анализ. 3. Ответить на возникшие вопросы преподавателя и студентов. 4. Дать самооценку выполненного задания. 5. Обсудить результаты, получить отметку, сравнить с самооценкой. Требования к результатам работы: рекомендации заранее составлены и заслушаны на занятии. Форма контроля: выступление, ответы на вопросы, получение отметки. Критерии оценки: «Отлично» - рекомендации конкретные, учтён возраст, индивидуальные особенности детей, отражают сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников; речь чёткая, выразительная; «Хорошо» - задание выполнено с небольшими неточностями; «Удовлетворительно» - требования выполнены на 50%; «Неудовлетворительно» - задание не выполнено. Список рекомендуемой литературы: студенты подбирают самостоятельно.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |