Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления коррекционной работы с РАС при получении медицинских услуг



2019-07-03 177 Обсуждений (0)
Направления коррекционной работы с РАС при получении медицинских услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по психологическому сопровождению, а также алгоритму действия медицинского персонала при работе с пациентами с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями при оказании медицинской помощи по профилю «стоматология», при проведении лабораторных исследований и инструментальных исследований.

 

Автор-составитель:

Главный внештатный специалист по детской психиатрии Депздрава ХМАО-Югры,

заведующий кабинетом медицинской профилактики - врач-психиатр

БУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская клиническая психоневрологическая больница»

Константин Алексеевич Ковалев

 

Рецензент:

Главный внештатный специалист психиатрии Депздрава ХМАО-Югры,

Главный врач БУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская клиническая психоневрологическая больница»

Яна Владиславовна Качальская

 

В данном пособии описывается метод повышения доступности медицинской помощи для детей с расстройствами аутистического спектра с использованием технологий прикладного анализа поведения, при подготовке детей к медицинским процедурам (осмотр врача-педиатра, врача-невролога, проведение электроэнцефалограммы, забор крови, электрокардиограмма, ультразвуковое исследование, посещение врача-стоматолога).

 

Оглавление

Введение

1. Факторы влияющие на поведения лиц с РАС при получении медицинских услуг……...2

2. Направления коррекционной работы с РАС при получении медицинских услуг………..2

3. Этапы подготовки детей с РАС к прохождению медицинских осмотров и процедур…...3

4. Пример подготовки ребенка с РАС к осмотру стоматолога………………………………..4

4.1. Примерный алгоритм задачи……………………………………………………………….5

4.1.1. Имитационный осмотр дома……………………….……………………………………..5

4.2. Стоматологический осмотр у стоматолога………………………………………………..5

5. Краткий пример для проведения этапов процедуры электроэнцефалограммы (ЭЭГ)…...6

Заключение

Введение

Доступность медицинской помощи является одним из основных принципов охраны здоровья граждан Российской Федерации3 и подразумевает свободный доступ к службам здравоохранения вне зависимости от географических, экономических, социальных, культурных, организационных, языковых и прочих барьеров. Доступность является важнейшим условием оказания медицинской помощи населению во всех странах мира и отражает как экономические возможности государства в целом, так и возможности конкретного человека.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в рамках реализации Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в автономном округе до 2020 года, проводится анкетирование для родителей и членов семей, имеющих в своем составе гражданина/ребенка с расстройством аутистического спектра и иными ментальными нарушениями. Ряд респондентов по результатам анкетирования сообщили о затруднениях, связанных с особенностями поведения детей с РАС, при проведении процедур функциональной диагностики (электроэнцефалограмма), посещения врача-стоматолога, а также при заборе крови.

Полученные данные говорят о необходимости нового подхода к медицинскому сопровождению с расстройством аутистического спектра. Данный подход должен включать в себя обучающие курсы для медицинских сотрудников по особенностям осмотра детей с РАС, а также разработку и внедрение коррекционных методик для улучшения сотрудничества со стороны ребенка с выраженными нарушениями поведения при проведении медицинских манипуляций.

 

Факторы влияющие на поведения лиц с РАС при получении медицинских услуг

Многим людям с расстройством аутистического спектра очень сложно выдержать рутинные события, такие как посещение врача стоматолога или проведение процедур функциональной диагностики (электроэнцефалограммы).

Существует множество факторов, способствующих подобной нетерпимости: незнакомое окружение, незнакомые люди, незнакомые или неприятные звуки, яркий свет, непривычный вкус, болезненные ощущения, необходимость долгое время сидеть. В результате многие дети с РАС демонстрируют протесты или избегание в ответ на такие события.

 

Направления коррекционной работы с РАС при получении медицинских услуг

Одним из основных направлений коррекции при проведении медицинских манипуляций используется прикладной анализ поведения. Данный вид коррекции хорошо себя зарекомендовал при подготовке к плановым хирургическим операциям5 и в стоматологической практике6.

Базовые подходы и используемые стратегии:

- Предварительное проведение функциональной оценки поведения и выбор наиболее эффективных методов коррекции;

- Возможность воздействия на конкретные навыки ребенка;

- Сбор данных на постоянной основе, с последующим уточнением целей и методов работы;

- Превентивные «проактивные» методы коррекции, использование системы поощрения;

Критерием отбора является:

1)Наличие диагностированного расстройства аутистического спектра, сопровождающегося поведенческими нарушениями (снижение концентрации внимания, гиперактивность, агрессия и само-агрессия);

2) Гиперчувствительность разных модальностей (тактильная, слуховая, зрительная)

Родители и законные представители пациентов самостоятельно выбирают то медицинское воздействие, к которому нужно подготовить их ребенка. Варианты медицинских манипуляций могут быть следующими:

1. Подготовка ребенка к осмотру у врача-стоматолога, врача-педиатра и врача-невролога (осмотр горла, измерение давления, выслушивания легких стетоскопом, проверка рефлексов);

2. Подготовка к забору крови;

3. Подготовка к процедуре электрокардиограммы (ЭКГ);

4. Подготовка к ультразвуковому исследованию (УЗИ);

5. Подготовка к процедуре электроэнцефалограммы (ЭЭГ).

 



2019-07-03 177 Обсуждений (0)
Направления коррекционной работы с РАС при получении медицинских услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления коррекционной работы с РАС при получении медицинских услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)