Стоматологический осмотр у стоматолога
До следующего приема у стоматолога необходимо постараться договориться о приходе ребенка с аутизмом в стоматологический кабинет, чтобы родители или один из инструкторов могли несколько раз попрактиковаться для переноса изученного навыка в реальную среду. Многие стоматологические кабинеты расположены к планированию такого прихода или в нерабочие часы или когда у них нет клиентов, чтобы вы могли использовать оборудование и кресло. Обратите внимание, что алгоритм задачи должен составляться индивидуально под ребенка. Некоторым детям с аутизмом не понадобится такой детальный алгоритм, который был представлен выше, в то время как другим понадобится даже более детальный и систематический алгоритм (увеличивать временные интервалы на 1 минуту постепенно). Также существует ряд дополнительных стратегий, которые могут увеличить успешность попыток. Он включает: — Контролирование наиболее мощных поощрений, доступ к которым, ваш ребенок получит только в случае успешности в этой программе и ни в какое другое время; — Постепенное увеличение времени, которое ваш ребенок должен оставаться спокойным во время определенной процедуры. — Использование таймера для отсчета того, сколько времени у вашего ребенка осталось до конца осмотра. — Моделирование действий, которые ребенок должен выполнить (например, открыть рот). В некоторых случаях может быть полезно позволить ему провести некоторые из манипуляций на взрослом, самостоятельно. — Использование стратегии формирования реакции, дифференциально поощряя реакции, близкие к тем, которым вы его обучаете. — Увеличение размера поощрения на тех этапах последовательности, которые вызывают у вашего ребенка трудности. — Возможность для ребенка смотреть любимый фильм в качестве отвлечения во время осмотра. Нужно выключать любимый фильм, если он начинает демонстрировать несогласие или другое нежелательное поведение, и давать ему доступ к нему, когда поведение прекращается. Процесс обучения детей терпеть все звуки, вкусы, прикосновения и ощущения, связанные со стоматологическим осмотром, может быть очень сложным. Однако, потратив время на систематическое обучение этому навыку, вы добьетесь эффективности.
Краткий пример для проведения этапов процедуры электроэнцефалограммы (ЭЭГ) Как и при других медицинских процедурах, последовательность этапов и подход к коррекционной работе остается прежним. Перед началом коррекционной работы проводиться: - Первоначальная оценка навыков ребенка; - Деление каждой процедуры на короткие этапы; - Последовательное обучение ребенка этапам процедуры; - Обобщение навыков в условиях медицинского кабинета. Обучение детей проводиться специалистами или родителями в форме индивидуальных занятий. В зависимости от возможности, дети посещают занятия от 1 до 3 раз в неделю. Длительность каждого занятия составляет 30 минут. Пример последовательности шагов, которые требуются перед проведением процедуры электроэнцефалограммы (ЭЭГ): 1. Поговорить с врачом, чтобы определить все этапы процедуры электроэнцефалограммы, в которых ребенку требуется участвовать. 2. На основе сказанного разработать детальный алгоритм задачи, прописывая каждый этап проведения процедуры. Пример последовательности шагов, проведения процедуры электроэнцефалограммы (ЭЭГ): а) зайти в кабинет; б) сесть на стул; г) спокойно реагировать на шапочку для ЭЭГ; д) спокойно сидеть в шапочке для ЭЭГ; е) фиксация шапочки для ЭЭГ, для обеспечения плотного прилегания шапочки к голове; ж) спокойно реагировать на раздражители, которые возникают в ходе проведения процедуры ЭЭГ: зрительные и звуковые сигналы, тактильное воздействие; з) выполнение инструкций: закрывать глаза или «прятаться» в светонепроницаемый колпак, дуть в дудку (или на мыльные пузыри, перышко); 3. Собрать материалы, необходимые для проведения процедуры электроэнцефалограммы (ЭЭГ). 4. Собрать начальные данные для поиска мотивационных стимулов и установления руководящего контроля, определения способности ребенка соглашаться на каждый этап исследования; 5. До начала обучения нужно определить наиболее мощные поощрения, к которым ребенок будет получать доступ за правильное выполнение задач тренинга и подобрать предметы, которые понадобятся для обучения этим навыкам. Заключение Основная тяжесть повседневной работы с аутичным ребенком ложится на семью. Близкие оказываются перед необходимостью переустройства жизни семьи с учетом интересов малыша. Приходится думать не об удобстве и спокойствии, а о целесообразности и пользе происходящего в доме для развития ребенка. Такой подход требует от родителей самоотверженности и сил. Дополнительно на плечи родителей ложатся трудности при получении медицинских услуг таких как проведение процедуры функциональной диагностики (электроэнцефалограмма, электрокардиограмма), посещения врача-стоматолога, а также при заборе крови. Ряд современных разработанных методик представляют собой часть нового подхода к медицинскому сопровождению детей с аутизмом. Методики позволяют избежать формирования негативного опыта взаимодействия ребенка с расстройством аутистического спектра и специалиста медицинского учреждения. При взаимодействии с врачами подобная подготовка приводит к улучшению во взаимодействий «врач-пациент» и более качественной диагностики заболеваний за счет полного осмотра. Подготовка детей к исследованиям по направлению функциональной диагностики (ЭЭГ, ЭКГ и УЗИ) позволяет улучшить качество их проведения и получения более точные результаты обследования. В целом, подготовка детей с аутизмом к проведению медицинского осмотра и необходимых процедур забора анализов и функциональной диагностики увеличивает доступность медицинских услуг для данной группы населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры. Цель этого методического руководства – показать, как может быть организован процесс подготовки детей с РАС, при проведении процедур функциональной диагностики (электроэнцефалограмма), посещения врача-стоматолога и т.д. В идеале в процессе реализации комплексного сопровождения семей имеющих в своем составе аутичного ребенка работу должна осуществлять целая команда профессионалов: врач-педиатр, врач-невролог, логопед, психолог, коррекционный педагог, детский психотерапевт и детский психиатр. Работа с таким ребенком должна вестись годами, все это время разные специалисты выполняют каждый свою часть работы, согласуя с остальными общее направление. За последнее время исход при аутизме значительно улучшился, что, является отражением множества факторов, включая ранние вмешательства и комплексный подход в терапии на основании биопсихосоциальной модели.
Список используемой литературы: 1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны граждан в Российской Федерации. 2. Пискунов М.В., Иванова О.В. «Применение прикладного анализа поведения для увеличения доступности медицинских услуг детям с аутизмом» - Ежемесячный научно-практический журнал: Психическое здоровье 2018 (12): 32-36. 3. Рекомендации по обучению детей поведению в стоматологическом кабинете, источник: Association for Science in Autism Treatment (Электронный ресурс). Режим доступа: https://asatonline.org/resources/clinician/guidedplaydates Перевод: Тамара Соломатина «Как подготовить ребенка с аутизмом к посещению стоматолога?»
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |