Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАБОТА НАД УПРАЖНЕНИЕМ



2019-07-03 153 Обсуждений (0)
РАБОТА НАД УПРАЖНЕНИЕМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью по всем общеобразовательным предметам

Из опыта

С этими детьми можно проводить самостоятельные и контрольные работы. Проведение контрольных уроков позволяет учителю выявить пробел в знании, а у детей вырабатывается ответственность к данному предмету. Срезовые контрольные работы можно проводить не предупреждая ученика о предстоящей работе, чтобы не вызывать у него стресс, волнение, переживание. Четвертные контрольные работы прописываются в дневник заранее, чтобы подготовить морально родителей и ребенка. Ученик должен подготовиться в предстоящей работе не только мораль, но и психически. В его сознании вырабатывается определенный стереотип, что позволяет четвертные и итоговые работы писать более спокойно, без напряжения и стресса.

В ходе работы не следует повышать голос, упрекать ребенка в незнании по предмету. Надо относиться к нему спокойно, подсказать, если это требуется, указать на верное решение, настроить его на работу.

Для учащихся проведение контрольной работы – это ответственность. Проявление самостоятельности. Здесь он может раскрыть свои способности, умения и навыки.

В своей практике с этими детьми провожу контрольные работы уже 7 лет, получаю хорошие результаты.

По письму; словарные диктанты, проверочные диктанты с грамматическим заданием, сочинения по картине по опорным словам и вопросам после тщательного разбора картин, изложения по опорным словам и вопросам.

По математике: самостоятельные работы, математические диктанты, итоговые и четвертные контрольные работы.

По чтению: техника чтения (небольшой пересказ, ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворения)

Практикую домашние контрольные работы, которые выполняются дома под руководством родителей. Задаю практические работы на дом, для совместной работы ученика и родителя. Работы проходят успешно, дают хороший результат.

Я разработала методику обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

 

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ

 

1. Начать работу с точек:  

− Соединить точки, чтобы получилась геометрическая фигура;

− Штриховка в одном направлении цветными карандашами. (Работаем цветными карандашами весь 1 класс, можно во 2 классе).

− Обводим фигуры по трафарету. Раскрашиваем в одном направлении. (Работу по трафарету проводим 1 - 2 классы.)

− Составляем из геометрических фигур простые композиции, предметы.

2. Учим рисовать зеркально (ученик в своем альбоме, учитель на альбомном листе).

− Объяснение алгоритма рисования:

− Учитывается правильность изображения предмета на листе бумаги.

3. Учим рисовать фрукты, деревья, мяч.

4. Совмещаем в рисунке два предмета: дерево и трава, тарелка и яблоко.

5. Совмещаем несколько предметов: дерево, трава, солнце, небо; ваза с фруктами.

6. Переходим постепенно к акварели.

− Начинаем с рисования простых предметов.

−  Знакомим с кистями, красками, водой.

−  Смешивание красок.

7. Постепенно переходим к рисованию объемных рисунков.

− Работаем цветными карандашами, восковыми мелками, акварелью.

− Учим делать вливание цвета в цвет ( на осенних листьях.)

− Учим работать восковыми мелками и акварелью.

− Продолжаем работу с зеркальным рисованием: учитель и ученик.

−  Объясняем алгоритм рисования предмета.

8. Переходим к рисованию гуашью.

− Учим рисовать людей.

− Рисуем объемные картины, рассчитанные на несколько часов.

− Учащиеся сами делают эскиз простым карандашом (если в рисунке допущена ошибка).

− Учитель сам исправляет ее с комментированием.

9. Итог урока рисования:

− самостоятельное выполнение работы детьми;

− выполнять эскиз карандашом;

− располагать правильно предметы на листе бумаги;

− уметь пользоваться красками, гуашью, карандашами.

 

РАБОТА НАД УПРАЖНЕНИЕМ

 

1. Объяснить задание для выполнения упражнения (или прочитать задание по учебнику).

2. Чтение текста учителем.

3. Чтение текста учащимся (если пропущены орфограммы, вставить с комментированием, с четким проговариванием слов по слогам).

4. Самостоятельное списывание текста учащимся. (Контроль учителем выполнения задания.)

5. Проверка написанного. Чтение учащимся текста по тетради.

6. Выполнение задания по тексту самостоятельно или под руководством учителя.

 

РАБОТА НАД СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ

 

1. Учитель показывает и называет слово, с которым будем знакомиться на уроке (если возможно, показать иллюстрацию к этому слову).

2. На минутке чистописания прописываем ту букву, с которой начинается словарное слово. (Комментируем звук: «т» согл., зв.. пар., «д», может быть тв. или мяг).

3. Слово записываем, ставим ударение, выделяем безударные гласные.

4. Делим слово на слоги (хлопки).

5. Четко проговариваем каждый слог.

6. Делаем звукобуквенный анализ слова.

7. Составляем предложение с этим словом. Четко проговариваем предложение. (Предложение может быть записано на доске.)

8. Объясняем лексическое значение слова.

9. Выделяем основу предложения.

10. Записываем слово в словарик.

 

РАБОТА НАД УПРАЖНЕНИЕМ

Составление предложений из слов.

1. Перед чтением слов, учитель объясняет учащимся задание.

2. Слова читает учитель.

3. Слова читает ученик.

4. Четкое проговаривание слов:

− вслух;

− про себя;

− убыстряя темп;

5. Внимательно смотрим, какое слово в предложение будет первым.

− Повторяем правило написания предложения (заглавная буква в начале предложения, написание слов в предложении, знаки препинания в конце предложения).

6. Составляем последовательность слов в предложении.

7. Проговариваем составленное предложение не менее 3 раз.

8. Медленно показываем в упражнение полученное предложение.

9. Запись предложения в тетрадь, проговаривая каждое слово.

10. Проверка написанного. (Находим основу предложения. )

 



2019-07-03 153 Обсуждений (0)
РАБОТА НАД УПРАЖНЕНИЕМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАБОТА НАД УПРАЖНЕНИЕМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)