Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Период мужей апостольских – от начала II столетия до середины II столетия;



2019-07-03 661 Обсуждений (0)
Период мужей апостольских – от начала II столетия до середины II столетия; 0.00 из 5.00 0 оценок




Канон Священных книг Нового Завета: Критерии каноничности. История Формирования новозаветного канона.

Критерием каноничности книги являлось подлинность происхождения и достоверность содержания.

Т.е. подлинная принадлежность книги св. Апостолам и соответствие его содержания вероучению Церкви, хранимому Свящ. Преданием.

Три фактора критерия каноничности:

1. Фактор догматического предания – соответствие содержания книги Евангельской истине, хранимой Церковью.

 2. Фактор исторического предания – соответствие содержания книги всей совокупности достоверных исторических свидетельств об её авторе и об описываемых в нем событиях. Проблемный фактор: эпоха устного слова, нет письменных свидетельств. Главное в факторе исторического предания – это авторство апостолов. Однако авторство в те времена понимали не так, как мы сейчас понимаем. Авторство кого-то из апостолов совсем не означает, что этот апостол собственноручно писал данное Послание. Ап. Петр в своем втором Послании пишет: «Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные» (2Пет. 3:1). А вот Послание ап. Павла к Римлянам написано не самим апостолом, а его учеником Тертием (Рим. 16:22). Но, тем не менее, мы признаем, что это послание ап. Павла.

3. Фактор литургического предания или богослужебного употребления – апостольские книги читались в церковных собраниях во всеуслышание, особенно в тех Церквах, к которым они были написаны.

Историю формирования новозаветного канона удобно представить в виде четырёх периодов:

1. Апостольский век – с середины I века до конца I века;

Период мужей апостольских – от начала II столетия до середины II столетия;

3. Период церковных апологетов – с середины II столетия до начала III века;

 4. Период закрытия канона – от начала III века до середины IV века.

Апостольский век

 Временные границы апостольского века определяются временем составления самого раннего и самого позднего произведений. Евсевий Кесарийский (ок.+340) в «Церковной истории» говорит, что Матфей написал свое Евангелие в 8-й год после Вознесения, то есть в 42 г. по Рождестве Христовом.

Среди оценок времени составления новозаветных книг эта оценка – самая ранняя. Считается, что самое позднее из произведений – это послания апостола Иоанна. Они датируются 98, 99, иногда 102 годами. Таким образом, под апостольским веком понимается промежуток от 42 г. до 102 г.

 Считали ли верующие апостольского века писания апостолов частью Свящ. Писания наряду с книгами ВЗ? Евсевий Кесарийский пишет со слов Климента Александрийского (ок. 150-220), что Иоанн приступил к составлению своего Евангелия после того как ознакомился с 6 Евангелиями Матфея, Марка и Луки. Апостол признал их достоверность и одобрил их употребление. Ап. Иоанн пишет своё Евангелие, чтобы восполнить «недостатки» первых трёх и чтобы закрыть вопрос о письменном отражении Евангельской истории.

В апостольский период можно говорить об закрытии канона Евангелия, т.е. об утверждении Четвероевангелия. Послания же свв. Апостолов в этот период еще не распространены по всей Церкви, во многих местах многие из них еще неизвестны. Но там где они известны, они почитаются как Священное Писание. В то же время уже начинают ходить подложные послания. Поэтому отсутствие утвержденного списка достоверных Посланий вынуждало первых христиан настороженно относиться к некоторым Посланиям.

Период мужей апостольских – от начала II столетия до середины II столетия;

Период мужей апостольских открывается началом II века, когда отошли ко Господу последние очевидцы земной жизни Спасителя и высшим авторитетом в Церкви стали непосредственные преемники апостолов и очевидцы их церковного служения. Завершение этого периода совпадает с их кончиной. Период мужей апостольских, таким образом, занимает первые три четверти II века.

Основные письменные памятники этого периода:

• 7 посланий свщмч. Игнатия Богоносца (+107), епископа Антиохийского;

• Послание к Коринфянам свщмч. Климента, папы Римского (+97,99,101);

• Послание к Филиппийцам свщмч. Поликарпа Смирнского (+156);

• Послание апостола Варнавы (это послание именуют также посланием Псевдоварнавы, так как Евсевий Кесарийский отказывает апостолу Варнаве в его авторстве);

• Писания Папия, епископа Иерапольского († 165 г.);

• Дидахе или «Учение Господа, переданное через 12 апостолов» (120-130).

• «Пастырь» Ерма (135–140);

Все эти письменные памятники свидетельствуют об их знакомстве с новозаветными писаниями апостолов. Однако точных ссылок на последние они не дают.

 Проведя текстологические исследования писаний мужей апостольских, ученые-богословы пришли к выводу, что в их распоряжении были все книги Нового Завета. Они хорошо знали Новый Завет, свободно приводили цитаты из него, не делая ссылок. Следовательно, можно предположить, что текст Священного Писания был известен читателям их посланий.

 Вывод: Писателям данной эпохи известны все новозаветные книги, но списка этих книг они не дают. Соответственно о закреплении канона говорить пока не приходится.

Период церковных апологетов – с середины II столетия до начала III века;

 Важнейшие памятники этого периода.

1. Мураториев канон, перечень канонических книг того времени, снабжённый краткой аннотацией. Мураториев канон написан на латинском языке и, по-видимому, отражает мнение Западной Церкви.

2. Пешита (доступный, простой) – перевод Нового Завета на сирийский язык. Датируется не позднее, чем II веком..

 3. «Диатессарон» церковного историка Тациана. Существенным для нас в этой истории является то, что Тациан взял за основу именно четыре Евангелия и никаких других. Это обстоятельство подтверждает негласное признание богодухновенности именно этих Евангелий в эпоху Тациана.

Вывод: в данный период непосредственно апостольскими писаниями считались: 4 Евангелия, Деяния, 13 посланий Павла (кроме к Евреям), 1е послание Петра, 1е послание Иоанна. Остальные книги (Иак., Иуд., 2Пет., 2,3Ин., Евр., Откр.), хотя и были хорошо известны, в достоверности их не были повсеместно уверены.

Период закрытия канона – от начала III века до середины IV века.

Этот период делится на два подпериода.

Первый подпериод ознаменовался деятельностью Оригена (+251-255), а



2019-07-03 661 Обсуждений (0)
Период мужей апостольских – от начала II столетия до середины II столетия; 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Период мужей апостольских – от начала II столетия до середины II столетия;

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)