Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Второй – Евсевия Кесарийского (265-340).



2019-07-03 325 Обсуждений (0)
Второй – Евсевия Кесарийского (265-340). 0.00 из 5.00 0 оценок




По свидетельству Оригена, которое основывается на Предании всей Церкви, бесспорными признаются все четыре Евангелия, книга Деяний Апостольских, все 14 посланий апостола Павла (относительно Евр. говорит, что мысли Павловы, а язык не его). Из 7 Соборных посланий Ориген признаёт только 1е Петра и 1е Иоанна. Об остальных Соборных посланиях он высказывается нерешительно.

Чрезвычайный интерес представляют свидетельства церковного историка Евсевия Кесарийского, поскольку он специально занимался исследованием именно вопроса о подлинности новозаветных книг. Евсевий делит все известные ему книги на 4 разряда:

• общепризнанные – четыре Евангелия, книга Деяний Апостольских, «Послания ап. Павла», 1Петра, 1Иоанна и, «если угодно», Апокалипсис Иоанна;

• спорные (но признаваемые большинством) – Послания Иакова и Иуды, 2Петра, 2,3Иоанна;

 • подложные – Деяния Павла, Апокалипсис Петра, Пастырь Ерма, Дидахе, Послание Варнавы и, «если угодно», Апокалипсис Иоанна, некоторые сюда относят и «Евангелие евреев»;

• нелепые, нечестивые, еретические – Евангелия Петра, Фомы, Матфия, Деяния Андрея, Иоанна и другие тексты.

Время окончательного закрытия канона – вторая половина IV века

 Карфагенский Собор своим 47-м правилом утверждает канон Нового Завета из 27 книг. Правила этого Собора, в числе других, утверждены 2 правилом VI Вселенского Собора в 680 г. На этом Новозаветный канон закрывается. С этого времени Церковь объединяет 27 книг под названием «Канон книг Священного Писания Нового Завета».

Общая характеристика Евангелий: Авторство, Адресаты. Время написания. Символы. Особенности.

Евангелие от Матфея

Матфей – один из 12 апостолов Левий – Матфей-Алфеев. Изначально был мытарем. Проповедовал сначала в Иудее затем в Африке. Принял мученическую кончину в Эфиопии (60г.)

Раскрывает человеческое служение Богу. «Сын человеческий»

Прямых свидетельств в тексте на авторство нет

Есть косвенные свидетельства в тексте(9 гл. 9 стих. Рассказывает о своем призвании, называет себя Матфеем, хотя Лука и Марк называют его Левием). И внешние свидетельства

Адресаты Иудеи. Говорят, что изначально написал на еврейском, а потом сам перевел на греческий.

Время написания – 8 год после вознесения, т.е. 42 год

Особенности: самое большое из синоптических евангелий (28 глав)

Начинается с родословия и заканчивается беседой с учениками в Галилее, нет вознесения. Систематизирует текст, особо не следит за хронологией.

Нарпимер: всё нравственное учение Христа – нагорная проповедь, 13 глава – притчи, 8-9 главы – чудеса.

Особенности содержания обуславливаются аудиторией иудеев.

Задача: доказать, что Иисус Христос – Мессия которого ждали.

Много ссылок на В.З., много упоминаний традиций евреев без пояснения. Подчеркивает положительное отношение Христа к закону. Родословие строит от Авраама. Мнемонические приемы, принятые у иудеев.

Избегает «Царство Божие», ибо иудеи не называли имя Бога, он пишет «Царство Небесное».

Отводится особое место апостолу Петру, так как тот был главой Иерусалимской общины.

Евангелие от Марка

Марк – апостол от 70-то

Марк – латинское имя, еврейское имя – Иоанн

Вероятно, был обращен апостолом Петром, Петр называет его своим духовным сыном. Сначала Марк немного ходил с ап. Павлом, затем с Петром.

В Риме Марка просят написать евангелие, Марк, пользуясь записями проповедей Петра, составляет евангелие и пользуется евангелием Матфея для хронологии.

Ап. Петр поставил Марка епископом Александрии, в 67 году Марк принял мученическую смерть.

Символ Лев – царь всемогущий. Приводиться много чудес, особенно с изгнанием бесов.

Адресаты: римская община, бывшие язычники.

Время: в середине 60х годов. По другой версии примерно 44 год

Особенности: краткость и лаконичность, акцент не на поучение, а на повествование. Начинается с появления Иоанна Крестителя и крещения, заканчивается – вознесением

В некоторых рукописях евангелист заканчивает 8м стихом, а последние стихи наука не признает ( Глубоковский доказывает обратное).

Так как адресаты язычники, очень мало ссылок на Ветхий Завет, Марк не говорит об отношении Христа к закону. Много латинских слов, а вот слова еврейские и традиции объясняет.

Здесь Петр в уничижении, по скромности самого Петра. Например, Марк не рассказывает о хождении Петра по воде и чуде с татиром. Зато очень ярко описано отречение Петра.

Главное у Марка – это чудеса, нужно доказать что Христос царь, Сын Божий

Акцент на то, чтобы люди уверовали во Христа.

Евангелие от Луки

Лука – апостол от 70

Был скорее всего из язычников, по деятельности: врач и живописец. Первым начал писать иконы.

Внутренних свидетельств нет, но есть косвенные, когда встречаются болезни, то автор дает точный диагноз. Только в этом евангелие есть рассказ, как двум путникам явился Христос. Одним из них был Клеопа, второго не называют, видимо это был сам Лука.

Символ Телец – символ жертвы. Христос и первосвященник и жертва

Адресат: Некий достопочтенный Феофил ( возможно кто-то из Антиохии)

Предание говорит, что это какой-то конкретный человек.

Время и место написания: Книга Деяний написана после евангелия примерно в 64 году, значит евангелие до 64-го

Евсевий Кессарийский – в 15 году по Вознесению

Особенности: в композиции: оно наиболее объемное по охвату событий. Начиная с благовещения Захарии и заканчивая Вознесением. Лука пишет свое евангелие как исторический труд в хронологической последовательности. С точными географическими названиями мест и объектов.

По содержанию: особый акцент на спасение язычников. Но если у Марка акцент на вере, то у Луки акцент на то, что сделал Господь, на его милосердие и жертвенность.

Евангелие милосердия и молитвы. Много притч, которых нет в других евангелиях. Больше упоминаний о женщинах и их служении.

Евангелие от Иоанна

Сын Зеведеея и Саломеи мироносицы. Сначала был учеником Иоанна Крестителя. С ап.Андреем пошел за Христом. Второй раз с братом Иаковым.

Апостол из 12. Жил в Ефесе. Единственный кто умер своей смертью в начале второго века.



2019-07-03 325 Обсуждений (0)
Второй – Евсевия Кесарийского (265-340). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Второй – Евсевия Кесарийского (265-340).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)