Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исполнение милицией постановлений о назначении административного наказания за мелкое хулиганство



2019-07-03 286 Обсуждений (0)
Исполнение милицией постановлений о назначении административного наказания за мелкое хулиганство 0.00 из 5.00 0 оценок




    Исполнение постановлений — заключительная стадия производства по делам об административных правонарушениях. Выделение норм об исполни­тельном производстве в специальный раздел Кодекса обусловлено больши­ми особенностями этой стадии. На ней реально применяются администра­тивные наказания, а значит, фактически реализуются меры административ­ной ответственности. На трех предыдущих стадиях — возбуждения дела (административного расследования), рассмотрения дела, пересмотра поста­новлений и решений по делам об административных правонарушениях — компетентные субъекты обязаны были, руководствуясь процессуальными нормами, вести дело и правильно его разрешить. Иными словами, субъек­ты административной власти на этих трех стадиях обязаны собрать, проана­лизировать обстоятельства дела, дать им правовую оценку, определить, как воздействовать на виновного. Результаты этой деятельности фиксируются в официальных документах: протоколах, постановлениях, решениях.

    На стадии исполнения информация об обстоятельствах правонарушения не собирается, не анализируется, законность принятых актов не проверяется. Эта стадия завершает производство по делам об административных правона­рушениях, здесь исполняются принятые по делам постановления, решения, осуществляется карательное воздействие. Поэтому на стадии исполнения появляется много новых участников производства, действуют специфические принципы; специфично и содержание деятельности субъектов власти1.

Велико и своеобразие норм, регулирующих правила исполнительного производства, которые содержатся в двух главах раздела V КоАП РФ: гл. 31 («Общие положения») и гл. 32 («Порядок исполнения отдельных видов ад­министративных наказаний»). Следует также иметь в виду, что порядок при­нудительного исполнения актов судов (судей) и иных компетентных орга­нов, возлагающих на граждан и юридических лиц обязанности по передаче иным субъектам права «денежных средств и иного имущества либо соверше­нию в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий», регулируется Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «Об исполнительном производстве».

Специфична и структура стадии исполнения. Она состоит из трех этапов:

1. обращение к исполнению;

2. реальное исполнение наказания, названного постановлением (реше­нием);

3. окончание производства по исполнению постановления (решения).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, если оно не было обжаловано в установленный законом срок и с этого момента, лицо официально признает­ся правонарушителем, и считается виновным, привлекавшимся к административной ответственности, что учитывается, например, при решении вопросов о квалификации повторных правонарушений, о выдаче лицензий на приобретение оружия.

С этого момента постановление становится обязательным для исполнения всеми субъектами права, на которых возложена такая обязанность.

КоАП предусматривает неблагоприятные для виновного последствия
неисполнения постановлений.

Так, при неуплате суммы административно­го штрафа в срок, влечет наложения штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ)1.

А ч.2 ст. 20.25 КоАП РФ даже закрепляет новый состав административного правонарушения «самовольное оставление места отбывания административного ареста» и устанавливает за него санкцию в виде административного ареста до 15 суток.

Во многих случаях (а в ОВД всегда) определяется должностная подведомственность: кто из сотрудников органа в рамках территориальной подведомственности обязан обеспечить реальное исполнение наказания.

Порядок исполнения постановлений по делам об административных
правонарушениях устанавливается КоАП РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства РФ. Например, в 1998 г. Правительство РФ приняло постановление «О до­полнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций». Министерство внутренних дел РФ в июле 2000 г. утвердило Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

Порядок исполнения наиболее широко применяемого административного наказания – штрафа, указан в ст. 32.2 КоАП РФ2.

Специфика этой санкции имущественного характера состоит в том, что она предполагает взыскание определенной суммы денег. Эта сумма может быть внесена самостоятельно лицом, привлеченным к ответственности, сразу или по частям, наличными или путем перечисления на банковский счет. Штраф может быть взыскан и принудительно, тоже полностью или по частям, из регулярно получаемых сумм или со счетов, а так же путем обращения административного взыскания на имущество физического или юридического лица.

Штраф применяется наиболее широко по ряду причин.

Во-первых, в административном порядке на граждан РФ и юридических лиц могут налагаться только два наказания: предупреждение и штраф. Учитывая особенности предупреждения как меры морально-правового воздействия, используемой, как правило, при малозначительных правонарушениях, субъекты административной власти чаще всего применяются к виновным наказание в виде штрафа.

Во-вторых, размер штрафа легко изменять, учитывая самые разнооб­разные обстоятельства правонарушения.

В-третьих, взысканные с виновных суммы зачисляются в бюджеты. Глав­ным образом эти деньги направляются в бюджеты муниципальных образова­ний и в какой-то степени пополняют их. В ряде случаев суммы штрафов пол­ностью или частично зачисляются в федеральный бюджет, в бюджеты субъек­тов РФ. Так, суммы штрафов, взысканных за нарушения законодательства в области защиты прав потребителей, направляются в федеральный бюджет, а из суммы штрафов, взысканных за нарушение законодательства о примене­нии контрольно-кассовых машин, о защите прав и законных интересов ин­весторов, в федеральный бюджет направляется только 20%.

    Часть 1 ст. 32.2 КоАП РФ обязывает лицо, привлеченное к ответственности, не позднее 30 дней с даты, когда постановление о наложении административного штрафа вступило в законную силу, уплатить соответствующую сумму1. Если виновному была предоставлена отсрочка исполнения - уплаты штрафа на срок до трех месяцев - в соответствии сост. 31.5 КоАП РФ,то штраф необходимо уплатить в 30-дневный срок с мо­мента истечения отсрочки. Невыполнение этого порядка влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Сравнивая содержание ч. 1 ст. 32.2 нового КоАП с ч. 1 ст. 285 КоАП
РСФСР, следует отметить:

а) ст. 285 регулировала порядок наложения штрафа на физических лиц,
а ст. 32.2 — на физических и юридических лиц;

б) ст. 285 устанавливала 15-дневный срок для добровольного исполнения
обязанности уплатить штраф, а ст. 32.2 — 30-дневный;

в)  ст. 285 предусматривалось, что срок исполнения обязанности начинает течь (по общему правилу) со дня вручения копии постановления, а в соответствии со ст. 32.2 срок исчисляется со дня, когда постановление всту­пило в силу. Конечно, лицо вправе внести соответствующую сумму для выплаты штрафа еще и тогда, когда постановление не вступило в законную силу.

Таким образом, если до 1 июля 2002 г. лицо было обязано уплатить штраф в течение 15 дней, то по новому КоАП РФ оно вправе сделать это в течение 40 (10 + 30) дней2.

Согласно статистическим данным по г. Красноярску за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 КоАП РФ в период с января по ноябрь 2004 года наложено 4 827 500 рублей, а взыскано 2 019 500 рублей.

В КоАП РФ установлены варианты добровольной уплаты штра­фа лицом, привлеченным к административной ответственности и закреплены в ч. 3 ст. 32.2, которая устанавливает, что:

ü если на основании ст. 28.6, 32.3 КоАП РФ штраф взимается на месте, то виновный передает соответствующую сумму должностному лицу, что оформляется постановлением-квитанцией;

ü физическим лицом сумма административного штрафа по частям или
сразу вносится или перечисляется в банк либо иную уполномоченную орга­низацию.

Ранее ч. 2 ст. 285 действовавшего КоАП РСФСР устанавливала, что штраф с родителей или лиц, их заменяющих, взыскивается, если несовершеннолетний привлечен к ответственности за мелкое хулиганство или на­рушение правил дорожного движения. По КоАП РФ, штраф с родите­лей может быть взыскан, если несовершеннолетний, не имеющий самосто­ятельного заработка, был привлечен к административной ответственности за любое административное правонарушение. Таким образом, ч. 2 ст. 32.2 КоАП РФ резко расширила основания возложения на родителей обязанности уплатить штраф за их несовершеннолетних детей.

В законе сказано, что штраф взыскивается с родителей. Такая формули­ровка позволяет должностному лицу, исходя из конкретных обстоятельств, решить, кто из родителей обязан уплатить штраф, и может выполнить соответствующую обязанность.

Если оштрафованное лицо в течение установленного законом (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ) срока не выполнит обязанность уплатить штраф, то должностное лицо, вынесший постановление, обращает его к принуди­тельному исполнению1. С этой целью, по истечению 40 дней, постановление по делу об административном правонарушении направляется в Службу Судебных Приставов (далее - ССП), которые возбуждают дело об исполнительном производстве и принудительно взыскивают с правонарушителя сумму в размере неуплаченного штрафа. Затем в ОВД должностному лицу приходит уведомление о взыскании либо не взыскании с правонарушителя суммы штрафа.

Второй мерой наказания, предусмотренной санкцией ст. 20.1 КоАП РФ – за совершения мелкого хулиганства – является административный арест.

Административный арест - единственный из видов административных наказаний, который ограничивает свободу нарушителя. Административный арест может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания1.

В ст. 32.8 КоАП РФ содержатся общие правила исполнения административного ареста. Содержание этих норм имеет ряд особенностей.

Прежде всего, следует отметить, что ч. 1 ст. 32.8 КоАП РФ предусмотрено: постанов­ление судьи об административном аресте исполняется немедленно после его вынесения. А это значит, что вопреки общему правилу, закрепленному ст. 31.1 КоАП РФ, в соответствии с которым постановление вступает в силу не ранее, чем через 10 суток со дня вручения, получения его копии виновным (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ), постановление об административном аресте вступает в силу немедленно после его вынесения.

Постановления об административном аресте исполняются органами
внутренних дел. ОВД обязаны доставлять наказанных в специальные помещения, содержать их там под стражей, обеспечить питанием и необходимы­ми для проживания в закрытых помещениях условиями.

Если лицо находилось под стражей или было подвергнуто административ­ному задержанию, то после вручения сотруднику ОВД постановления об ад­министративном аресте оно доставляется в специальный приемник для со­держания лиц, арестованных в административном порядке, или иное помещение, предназначенное для отбывания административного ареста (изолятор временного содержания при ОВД)1. Лицо, ко­торое не находилось под стражей, после оглашения постановления об адми­нистративном аресте должно быть взято под стражу в зале суда, а после вру­чения постановления сотруднику ОВД — препровождено им к месту отбытия наказания. В обоих случаях виновный и постановление об административном аресте передаются дежурному по спецприемнику или иному лицу, которое обязано обеспечить исполнение постановления об административном аресте.

Лицо, доставленное в специальный приемник, регистрируется в журна­ле. На каждого арестованного заполняется учетная карточка.

Место содержания под стражей лица, постановлением судьи подвергну­того административному аресту, определяется ОВД. По общему правилу, арестованные содержатся в специальных приемниках или в специально обо­рудованных для этого камерах.

Перед водворением в камеру арестованные досматриваются сотрудника­ми ОВД одного пола с арестованным в присутствии двух понятых. У аресто­ванных изымаются предметы и вещи, кроме одежды, обуви, носовых плат­ков, очков, предметов личной гигиены и туалетных принадлежностей (за исключением предметов, которыми можно нанести вред здоровью). Изъятое имущество подробно описывается в протоколе личного досмотра и досмот­ра вещей.

Лица, подвергнутые административному аресту, дактилоскопируются и фотографируются.

Срок отбывания административного ареста начинает течь с того часа, когда произведено административное задержание лица, а последнее на основании ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ исчисляется с момента, когда оно было доставлено в помещение соответствующего субъекта власти1.

Если задержанный был освобожден из-под стражи до рассмотрения су­дьей дела, время задержания приплюсовывается к времени ареста. Если ви­новный не задерживался в административном порядке, срок ареста исчис­ляется с того часа, когда он был фактически взят под стражу в зале суда.

Арест исчисляется сутками, начиная с часа, когда лицо было изолиро­вано от общества. В срок ареста не включается время, когда виновный не находился под стражей (был госпитализирован, самовольно оставил место отбывания ареста и т. п.).

За самовольное оставление места отбывания ареста гражданин на осно­вании ч.2 ст. 20.25 КоАП подвергается аресту на срок до 15 суток. Новый срок ареста добавляется к старому, т.е. начинает течь сразу после исполнения первого постановления об аресте.

Правилами внутреннего распорядка специальных приемников установле­но, что лицам, отбывшим наказание, при освобождении из-под стражи возвращаются под расписку изъятые у них при водворении в камеру вещи и выдается справка. В справке указывается срок нахождения под арестом и основание освобождения.

Граждане, срок ареста которых истекает после 23 часов, вправе остаться в камере, специальном приемнике по их письменному заявлению до 6 ча­сов утра.

 Арестованные содержатся в закрытых на замки камерах под постоянной охраной. Положением предусмотрено раздельное содержание мужчин и женщин, курящих и некурящих (при наличии соответствующих условий), а также отдельное содержание арестованных за незаконное приобретение наркотических средств в небольших размерах либо за приобретение наркотических средств без назначения врача, иностранных граждан и лиц без гражданства, больных инфекционными заразными заболеваниями или нуждающихся в особом медицинском уходе, арестованных, которым решением начальника специального приемника переведены из общей камеры за нарушение режима содержания или по личному заявлению в случаях угрозы жизни и здоровью1.

Согласно статистическим данным в Богучанском РОВД в период с января по ноябрь 2004 года административный арест был применен к 52 гражданам, совершившим мелкое хулиганство: 8 человек были арестованы на 1 сутки; 11 человек на 2 суток; 8 человек на 3 суток; 2 человека на 4 суток; 7 человек на 5 суток; 1 человек на 6 суток; 3 человека на 7суток; 7 человек на 10 суток; 2 человека на 15 суток.

В Октябрьском, Свердловском, Ленинском РУВД г. Красноярска административный арест не применяется, в связи с нехваткой денежных средств в РУВД для содержания административно арестованных.

До августа 2004 года 79 административно арестованных на основании Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» содержались в ИВС Центрального района.

Но Приказом МВД РФ № 423 от 9 июля 2004 года «Об объявлении решения коллегии МВД России от 29 июня 2004 г. № 2 км/3» исключили такую практику.

Согласно решения коллегии МВД РФ № 2 км/3 от 29 июня 2004 г. « О совершенствовании оперативно-служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраняя и конвоирования подозреваемых  и обвиняемых и мерах по реализации требований уголовно-процессуального законодательства» исключается содержание в ИВС ОВД лиц, арестованных в административном порядке, иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, и иных лиц, помещение которых в ИВС не разрешается.

В период с января по декабрь 2004 года в спецприемнике УВД г. Красноярска, содержались административно арестованные с Советского РУВД 16 человек, Кировского РУВД – 1 человек, Центрального РУВД 27 человек, Железнодорожного РУВД – 3 человека.

 

 

Заключение

Таким образом, в заключение следует подвести итоги:

1. Согласно ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

2. Мелкое хулиганство – один из наиболее распространенных административных проступков, связанных с нарушением общественного порядка. Деятельность милиции охватывает практически все этапы применения данной нормы: от выявления и пресечения правонарушений до исполнения административного наказания.

3. Охрана общественного порядка – важная, требующая комплексного подхода задача государства, в решении которой органы внутренних дел являются наиболее универсальным, но далеко не единственным субъектом.

4. Деятельность милиции по охране общественного порядка охватывает широкий круг мероприятий: от применения мер превентивного характера, до исполнения административных наказаний. Она связана с применением большого перечня административных правонарушений и уголовных преступлений. Исполнение законодательства об охране общественного порядка включает в себя такие составляющие как: организация несения службы, выявление и пресечение преступлений и административных проступков, оказание помощи пострадавшим, дальнейшая организация уголовно-процессуальных действий и производства по делам об административных правонарушениях.

5. Применение милицией административной ответственности за мелкое хулиганство складывается из нескольких составляющих, которые не могут существовать по отдельности:

Ø Сотрудники милиции пресекают данные административные проступки, применяя в этих целях властные полномочия, в том числе, физическую силу и специальные средства.

Ø Сотрудники милиции осуществляют подготовку материалов дела об административном правонарушении.

Ø Должностные лица ОВД наряду с судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН) вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ.

Ø Должностные лица ОВД принимают непосредственное участие в исполнении административных наказаний.

6. На сегодняшний день реализация данной нормы связана с определенными трудностями, так как имеются противоречия и пробелы в действующем законодательстве, решения которых необходимо устранять как на местном , так и на федеральном уровне.

 

Список использованной литературы :

1. О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ.

2. О безопасности: Закон Российской Феде­рации от 5 марта 1992 г. (с изм. и доп.) //СПС Консультант Плюс.

3. О милиции: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-I (по состоянию на 15 сентября 2004 г.) – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004.

4. О судебной практике по делам о хулиганстве: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 декабря 1991 г. № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 1993 г. 11, от 25 октября 1996 г. № 10) //Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации (СССР, РСФСР) по уголовным делам. – М., 2001.

5. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции: Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 года № 900// СПС Консультант Плюс.

6. Инструкция по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних ОВД: Приказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. № 569 // СПС Консультант Плюс.

7. Наставление о деятельности ОВД по предупреждению преступлений: Приказ МВД РФ от 11 августа 1998 г. № 490//СПС Консультант Плюс.

8. О совершенствовании оперативно-служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраняя и конвоирования подозреваемых и обвиняемых и мерах по реализации требований уголовно-процессуального законодательства:  решения коллегии МВД РФ № 2 км/3 от 29 июня 2004 г.

9. Об административных правонарушениях: Закон Красноярского края от 26 апреля 2004 года № 10-1900 //СПС Консультант Плюс.

10. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гребневой Ирины Георгиевны на нарушение ее конституционных прав статьей 158 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях: Определение Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2001 г. № 70-О //СПС Консультант Плюс.

11. Положение о специальных приемниках для содержания лиц, арестованных в административном порядке: Утв. Приказом МВД России от 6 июня 2000 г. № 605 дсп (с изм., внесенными приказом МВД России от 13 июня 2002 г. № 566 дсп).

12. Административная деятельность органов внутренних дел. Части Общая и Особенная /Под ред. д.ю.н., проф. А.П. Коренева. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М., 2001.

13. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебно-наглядное пособие /Под ред. В.П.Сальникова. – М., 2002.

14. Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе: - Красноярск: Сиб. ЮИ МВД России, 2004 г.



2019-07-03 286 Обсуждений (0)
Исполнение милицией постановлений о назначении административного наказания за мелкое хулиганство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исполнение милицией постановлений о назначении административного наказания за мелкое хулиганство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)